Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.1 .Приоритеты муниципальной политики в сфере образования
Приоритеты в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
- Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации 09.05.2017 N 203).
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р).
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р).
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" .
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" .
- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642).
- Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (утверждена Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
- Государственная программа Владимирской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 31.01.2019 N 48).
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р).
- Федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642).
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761.
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" .
Система образования в округе - неотъемлемая часть образовательного пространства Владимирской области, поэтому стратегия и направления ее развития определяются в контексте социально-экономического развития области, с одной стороны, и муниципального образования округа Муром, с другой стороны.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области приоритетом в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
В связи с этим основными приоритетами в сфере образования округа должны стать:
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет;
- обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию граждан независимо от места проживания и состояния здоровья;
- расширение услуг дошкольного образования для семей, воспитывающих детей раннего возраста ( от рождения до 3-х лет) на дому;
- модернизация содержания дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- сохранение и укрепление здоровья детей, развитие системы физического воспитания;
- развитие инклюзивного дошкольного образования;
- организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование муниципальной сети общего образования, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования;
- создание информационной системы в сфере общего образования для обеспечения гражданам доступности муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых общеобразовательными организациями, развитие информационной образовательной среды на основе требований ФГОС;
- обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально- экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования округа;
- внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества услуг и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;
- формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, организации их психолого-педагогического сопровождения; внедрение современных моделей и технологий охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья;
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников;
- развитие муниципальной системы дистанционного образования;
- модернизация ресурсного обеспечения системы воспитания и дополнительного образования детей;
- поддержка и распространение лучших педагогических практик, моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
- формирование эффективных механизмов создания и продвижение инновационных разработок, обеспечивающих опережающее развитие сферы образования;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров. Создание механизмов стимулирования и мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию: прежде всего через внедрение новых систем оплаты труда, систем повышения профессиональной квалификации; расширение возможностей кадрового роста, повышения престижа профессиональной деятельности в сфере образования;
- развитие системы общественно-государственного управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.