Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере образования
Приоритеты в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации 09.05.2017 N 203).
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р).
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р).
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642).
- Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (утверждена Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
- Государственная программа Владимирской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 31.01.2019 N 48).
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р).
- Федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761.
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
Система образования в округе - неотъемлемая часть образовательного пространства Владимирской области, поэтому стратегия и направления ее развития определяются в контексте социально-экономического развития области, с одной стороны, и муниципального образования округа Муром, с другой стороны.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области приоритетом в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
В связи с этим основными приоритетами в сфере образования округа должны стать:
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет;
- обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию граждан независимо от места проживания и состояния здоровья;
- расширение услуг дошкольного образования для семей, воспитывающих детей раннего возраста (от рождения до 3-х лет) на дому;
- модернизация содержания дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- сохранение и укрепление здоровья детей, развитие системы физического воспитания;
- развитие инклюзивного дошкольного образования;
- организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование муниципальной сети общего образования, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования;
- создание информационной системы в сфере общего образования для обеспечения гражданам доступности муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых общеобразовательными организациями, развитие информационной образовательной среды на основе требований ФГОС;
- обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования округа;
- внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества услуг и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;
- формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, организации их психолого-педагогического сопровождения; внедрение современных моделей и технологий охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья;
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников;
- развитие муниципальной системы дистанционного образования;
- модернизация ресурсного обеспечения системы воспитания и дополнительного образования детей;
- поддержка и распространение лучших педагогических практик, моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
- формирование эффективных механизмов создания и продвижение инновационных разработок, обеспечивающих опережающее развитие сферы образования;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров. Создание механизмов стимулирования и мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию: прежде всего через внедрение новых систем оплаты труда, систем повышения профессиональной квалификации; расширение возможностей кадрового роста, повышения престижа профессиональной деятельности в сфере образования;
- развитие системы общественно-государственного управления образованием.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Первая цель: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Вторая цель: обеспечение адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
Третья цель: обеспечение организационных условий для реализации Программы.
Задачи муниципальной программы:
Первая задача: создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в округе.
Вторая задача: развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан округа к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования.
Третья задача: создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
Четвертая задача: повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных организациях округа.
Пятая задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Шестая задача: создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда.
Седьмая задача: обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" на 2021 - 2023 годы.
Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами Государственной Программы Владимирской области "Развитие образования".
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы.
Целевые показатели (индикаторы) Программы.
Показатель 1 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" (в процентах).
Показатель 2 "Удельный вес численности населения округа в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" определяется по итогам деятельности образовательных организаций и характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года.
Показатель 3 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года и характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников.
Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей, независимо от места их проживания. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 5 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" определяет степень социального неблагополучия (благополучия) семей в округе и позволяет оценить эффективность мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье, эффективность деятельности муниципальных структур, обеспечивающих семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель рассчитывается по формуле:
(1 - Д / Ч) x 100,
где:
Д - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданные неродственникам (в приемные семьи, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов) (форма N 103-РИК раздел 1 сумма строк 37, 39, 40);
Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) по состоянию на 31 декабря отчетного года (данные Росстата).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы и их значения приведены в приложении N 3.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в один этап - 2021 - 2023 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.