Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 06.11.2014 N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей"
24 июня 2016 г., 27 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области. Право на получение государственной услуги имеют:
один из родителей при рождении одновременно трех и более детей;
другие лица (физическое, юридическое), наделенные заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения одновременно трех и более детей.
Пункт 3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области).
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий минтруда области по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113. тел. (8863) 234-00-99, 234-22-55.
Электронный адрес: anna@protect.donpac.ru
Часы приема граждан: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
пятница с 9.00 до 16.45,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области):
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-00-99, 234-17-22;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
3.3. Адрес официального сайта и электронной почты минтруда области
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адрес электронной почты отдела социальных пособий:otd_socpos@rotect.donpac.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий минтруда области.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты минтруда области в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты минтруда области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов, размещенных на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/), на информационном стенде минтруда области в фойе здания.
Информационные материалы включают в себя:
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения минтруда области;
контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
4. Сроки предоставления государственной услуги
Минтрудом области:
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении ЕДВ в случае подачи заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении ЕДВ в случае непредставления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляет заявителю, претендующему на получение ЕДВ именное уведомление о ее предоставлении или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 24 июня 2016 г. N 15 пункт 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Гражданский кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть вторая), ст. 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06 декабря 2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Областной закон от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" ("Наше время", N 259-260, 28.10.2004, (в ред. Областных законов от 21.03.2005 N 295-ЗС, от 26.05.2005 N 320-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 26.07.2007 N 725-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 22.04.2008 N 10-ЗС, от 06.08.2008 N 55-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 13.10.2008 N 106-ЗС, от 07.12.2009 N 334-ЗС, от 16.04.2010 N 391-ЗС, от 10.05.2011 N 600-ЗС, от 31.10.2011 N 695-ЗС, от 10.04.2012 N 835-ЗС, от 22.06.2012 N 873-ЗС, от 02.07.2012 N 900-ЗС, от 25.10.2012 N 957-ЗС, от 03.12.2012 N 988-ЗС, от 06.03.2013 N 1058-ЗС, от 08.05.2013 N 1085-ЗС, от 30.07.2013 N 1152-ЗС, от 14.11.2013 N 11-ЗС, от 14.11.2013 N 12-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 28.11.2013 N 50-ЗС, от 16.12.2013 N 73-ЗС, от 23.12.2013 N 85-ЗС).
постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1155 "О порядке назначения и предоставления единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей" ("Наше время", N 15-26, 23.01.2013, в ред. от 26.12.2013 N 863, от 16.01.2014 N 33).
Пункт 6 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения ЕДВ заявитель обращается в минтруд области с письменным заявлением о предоставлении ЕДВ, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через ЕПГУ и РПГУ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии свидетельств о рождении всех детей;
копия свидетельства о браке (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и детей;
заявление о согласии другого родителя на получение единовременной денежной выплаты заявителем (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме ответственный специалист минтруда области регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов.
Документы, необходимые для получения ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Пункт 7 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Минтруд области на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы, необходимые для назначения ЕДВ сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные сведения.
Документы, необходимые для назначения ЕДВ могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения ЕДВ могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для назначения ЕДВ, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Пункт 8 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Минтруд области не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 9 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
если документы представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в минтруда области время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставления государственной услуги или для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 15 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются ответственным специалистом минтруда области в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
При направлении заявления через ЕПГУ или РПГУ регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 24 июня 2016 г. N 15 пункт 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении минтруда для работы с гражданами размещается информация об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалистов, образцы заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в минтруде гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты минтруда, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
В помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги и на интернет-сайте размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении минтруда обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста минтруда;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников минтруда.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 24 июня 2016 г. N 15 пункт 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение минтруда сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками минтруда, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
Пункт 18 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на РПГУ.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другими лицами (физическими, юридическими), действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Форма заявления размещается на РПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием РПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
МФЦ услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления ЕДВ;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ;
5) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 7.
2. Описание административных процедур
Подпункт 2.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.1.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина:
в минтруд области;
на РПГУ посредством предоставления заявления в электронной форме.
Датой обращения в минтруд области за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами.
В случае поступления заявления и необходимых документов по почте, датой обращения считается дата получения документов минтрудом области.
2.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием граждан осуществляет специалист отдела социальных пособий, ответственный за прием документов.
2.1.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме документов специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
в заявлении указан способ выплаты, выплатные реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета заявителя,
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) проверяет право граждан по получение государственной услуги. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный за прием документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
5) в случае невозможности немедленного устранения недостатков, представленные документы возвращаются заявителю.
при отсутствии недостатков и замечаний, формирует личное дело заявителя, регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае личного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя или законного представителя, вводит в автоматизированную систему личные данные гражданина.
В случае заполнения электронного заявления автоматизированная система получает данные, введенные заявителями на РПГУ.
По окончании приема заявления и документов для назначения государственной услуги, специалист выдает гражданину расписку, в которой указано количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в минтруд области по почте, расписка - уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
2.1.4. Критерии принятия решения
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предоставлении гражданином в минтруд области документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача расписки-уведомления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат приема заявления и документов фиксируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов
2.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые ответственным специалистом минтруда области.
2.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист минтруда области, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги.
2.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя ЕДВ для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.2.4. Критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 рабочих дней.
2.3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
2.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя ЕДВ (далее - личное дело) на проверку.
2.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Контроль правильности рассмотрения заявления и представленных документов осуществляет начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющее контрольные функции
2.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела.
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.3.4. Критерии принятия решения
При поступлении макета личного дела специалист минтруда области, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги,на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры ЕДВ, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о назначении ЕДВ, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол.
заявление гражданина.
Каждый документ, представленный либо оформленный для назначения ЕДВ подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
2.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или уполномоченному лицу.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю управления адресной поддержки населения минтруда области.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" не должен превышать 1 рабочий день.
2.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заместителю министра труда и социального развития области (далее - заместитель министра).
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ
2.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заместителю министра.
2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Заместитель министра получает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело и принимает решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ.
2.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заместитель министра рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
Заместитель министра передает соответствующее распоряжение специалисту, подготовившему личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки;
направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении (Приложение N 5, 6 к настоящему Административному регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
2.4.4. Критерии принятия решения
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
2.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами является назначение ЕДВ или отказ в назначении ЕДВ.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных о получателе в АИС "Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области".
2.5. Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату
2.5.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела специалисту, ответственному за прием документов.
2.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Формирование представления и выплатных документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.
2.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за прием документов, формирует в базе данных получателей государственной услуги выплатные документы.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует выплатные документы в виде списка для зачисления суммы на счет получателей кредитными организациями по каждому отделению кредитной организации в 2-х экземплярах. Осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления компенсационных выплат прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах.
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль по всем выплатным документам, подготовленным к передаче в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату" не должен превышать 1 рабочего дня.
2.5.4. Критерии принятия решения
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль выплатных документов.
2.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Предоставление государственной услуги завершается при передаче выплатных документов в виде списков кредитным организациям в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
2.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Предоставление государственной услуги завершается при перечислении средств финансовым органом в кредитные организации для их зачисления на лицевые счета граждан и выплату в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Пункт 3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" следующих административных процедур
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Сервисы публичного информирования
Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться следующая информация:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы минтруда области;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов минтруда области, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов минтруда области, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения ЕДВ (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выплаты ЕДВ;
по расчету суммы выплаты;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сервис публичного информирования рекомендуется реализовать на базе Интернет-сайта минтруда области, на базе Портала.
При реализации сервиса публичного информирования на базе Портала пользователю необходимо предоставить выбор интересующего его муниципального образования. Рекомендуется реализовать автоматический выбор муниципального образования для авторизованных пользователей, в учетной записи которых имеются сведения о муниципальном образовании, на территории которого они н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.