Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 31 марта 2009 г. N 97
Административный регламент
исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает порядок принятия Министерством юстиции Российской Федерации решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, государственной регистрации вносимых в них изменений (далее - государственная регистрация).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5020; 2002, N 28, ст. 2781; 2002, N 28, ст. 2782; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753);
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27, ст. 2696);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с изменениями, внесенными федеральными законами от 17.05.2007 N 82-ФЗ, от 19.07.2007 N 139-ФЗ, от 30.10.2007 N 238-ФЗ, от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 29.11.2007 N 286-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, N 45, ст. 5415, N 48 , ст. 5814, N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078);
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636);
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2004, N 1, ст. 9; 2005, N 30, ст. 3104; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 19, ст. 1752; 2008, N 30, ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070);
Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2008, N 18, ст. 1939, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122);
Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3122; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636);
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 1942, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 27 ноября 2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068);
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 188, N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743);
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6047);
Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6286; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" с изменениями, внесенными указами Президента Российской Федерации от 28.10.2005 N 1243, от 23.12.2005 N 1522, от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 29.05.2006 N 527, от 08.09.2006 N 978, от 21.09.2006 N 1036, от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079, от 23.10.2008 N 1517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; 2006, N 19, ст. 2070; 2006, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921).
3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России.
4. Минюст России принимает решение о государственной регистрации следующих эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений (далее - символика некоммерческой организации), используемых для индивидуализации некоммерческих организаций:
1) эмблема некоммерческой организации;
2) символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;
3) символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица (далее - общественное объединение без прав юридического лица).
5. К символике общественного объединения относятся эмблема, флаг, вымпел и другие средства индивидуализации, иных некоммерческих организаций - эмблема (статья 24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статья 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
6. Символика некоммерческой организации, включающая ее изображение и описание, утверждается органом управления, уполномоченным в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации.
Результат исполнения государственной функции
7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
государственная регистрация символики некоммерческой организации;
отказ в государственной регистрации символики;
прекращение государственной регистрации символики по инициативе заявителя.
Фактами завершения исполнения государственной функции являются:
получение заявителем подлежащих выдаче документов, в том числе одного экземпляра изображения и описания символики, удостоверенных штампом Минюста России о государственной регистрации символики;
направление заявителю письма об отказе в государственной регистрации символики;
направление заявителю уведомления об удовлетворении заявления об отзыве документов, представленных для государственной регистрации символики.
8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно для заявителей.
Описание заявителей
9. Заявителями являются:
руководитель постоянно действующего исполнительного (руководящего) органа некоммерческой организации;
иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации;
лицо, обладающее полномочиями, предусмотренными федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления, или действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным органом некоммерческой организации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования и получения консультаций об исполнении государственной функции
10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минюстом России:
по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Минюста России приводятся в приложении N 4 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Минюста России www.minjust.ru.
На Интернет-сайте Минюста России также размещаются сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, и график приема заявителей для представления документов для регистрации символики.
12. Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России осуществляет прием заявителей для личного представления документов для регистрации символики в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 10.00 - 13.00
Вторник 14.00 - 17.00
Среда 09.00 - 12.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница 09.00 - 12.00.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента по делам некоммерческих организаций по выполнению государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Минюста России.
13. На информационных стендах Минюста России в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайте Минюста России размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая бланки документов и образцы их заполнения;
перечни документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам;
время приема заявителей специалистами Департамента по делам некоммерческих организаций;
основания отказа в регистрации символики;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
14. В ответе по телефону и на иные устные обращения специалист Департамента по делам некоммерческих организаций информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
15. Заявители, представившие в Минюст России документы для регистрации символики, в обязательном порядке устно или письменно информируются в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе в неприемное время, специалистами:
о принятии решения о приостановлении регистрации символики и основаниях его принятия;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
16. Информация об отказе в регистрации символики предоставляется заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
17. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
18. В любое время с момента приема документов на регистрацию символики заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, электронной почте или на личном приеме.
19. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции заявителем указываются полное наименование некоммерческой организации, а также дата представления документов на регистрацию символики.
20. График приема должностными лицами заявителей по вопросам регистрации символики утверждается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции.
Требования к составу документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции
21. Для принятия решения о регистрации символики в Минюст России представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (приложение N 1 к Административному регламенту), в двух экземплярах (подлинник и копия);
2) копия учредительных документов некоммерческой организации. Копия, не заверенная нотариально или органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, заверяется подписью руководителя и оттиском печати некоммерческой организации. С копией представляется оригинал, который возвращается заявителю после принятия документов на государственную регистрацию символики. Копия устава общественного объединения без прав юридического лица заверяется подписью с расшифровкой руководителя данного объединения, подлинность которой в случае представления документов почтовым отправлением подтверждается нотариусом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
4) выписка из протокола уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления некоммерческой организации об утверждении символики с приложением на отдельных листах соответственно ее изображения и описания в двух экземплярах. Выписку подписывает уполномоченное лицо, и она заверяется оттиском печати некоммерческой организации (если некоммерческая организация является юридическим лицом). Несколько листов выписки прошиваются, нумеруются, заверение осуществляется на обороте последнего листа. Листы с изображением и описанием символики также представляются прошитыми, пронумерованными и заверенными на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати некоммерческой организации (при наличии);
5) при использовании личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование (письменное согласие гражданина или его законных представителей; документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие документы).
22. Для принятия решения о регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица в Минюст России представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 21 Административного регламента, а также:
1) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения об учредителях, создании общественного объединения, утверждении его устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов. При отсутствии в выписке из протокола сведений об учредителях в объеме, предусмотренном заявлением о государственной регистрации символики (приложение N 1), также заполняются листы Б и В названного заявления;
2) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
23. Указанные в пунктах 21 и 22 Административного регламента документы представляются в Минюст России лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения.
Заявление оформляется на русском языке; к документам на ином языке должен быть приложен перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Минюст России не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их представления обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
24. Заявитель вправе отозвать заявление и документы, представленные для государственной регистрации символики, на любом этапе их рассмотрения, но не позднее даты принятия решения о регистрации символики или об отказе в такой регистрации.
Заявление признается отозванным, а его рассмотрение прекращенным со дня направления Минюстом России заявителю уведомления об удовлетворении такого заявления. Отозванное заявление не учитывается при рассмотрении других заявлений.
Сроки исполнения государственной функции
25. Срок исполнения государственной функции не должен превышать тридцати пяти рабочих дней.
26. Решение о регистрации символики или отказе в ней должно быть принято в течение тридцати рабочих дней с даты представления документов.
Датой представления документов считается дата их регистрации в Минюсте России.
27. Выдача заявителю документов, подтверждающих регистрацию символики, осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее пяти рабочих дней со дня готовности документов о регистрации символики.
28. Письменное сообщение об отказе должно быть направлено заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в регистрации символики.
29. Направление в территориальный орган Минюста России по месту нахождения заявителя письменного сообщения о регистрации символики осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
30. Исполнение государственной функции в случае внесения некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику осуществляется в порядке и сроки, установленные для исполнения государственной функции по регистрации символики.
Основания для приостановления исполнения государственной функции
31. Регистрация символики может быть приостановлена:
а) до принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) символики, имеющей приоритет (при выявлении приоритета символики иной некоммерческой организации, которой ранее были представлены документы для регистрации символики с тем же изображением или сходной до степени смешения).
Дата приоритета символики устанавливается по датам регистрации в Минюсте России документов, представляемых для принятия решения о регистрации символики. Она определяется в случаях, когда разными заявителями поданы заявления на тождественные или сходные до степени смешения символики.
В указанных целях дата регистрации (представления) документов фиксируется с точностью до минуты.
Если первоначально поданное заявление не содержало необходимых сведений и (или) не были представлены предусмотренные Административным регламентом документы, то датой приоритета считается дата представления дополнительно направленных заявителем сведений и документов;
б) не более чем на три месяца на основании письменного заявления заявителя, в котором указываются причины и срок приостановления. Подача заявления о приостановлении регистрации символики прерывает течение срока, установленного пунктом 25 Административного регламента;
в) на основании решения (определения, постановления) суда о приостановлении или запрете регистрации символики на срок, указанный в названном решении, а если он не указан - до поступления решения (определения, постановления) суда об отмене названных мер (приостановлении или запрете регистрации символики).
32. Заявитель в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
33. В регистрации символики может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному Административным регламентом, или их неправильное оформление;
2) ранее осуществлена регистрация символики с тем же или сходным до степени смешения изображением;
3) представление на регистрацию документов с недостоверной информацией;
4) символика оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, не соответствует предмету и целям деятельности некоммерческой организации;
5) деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;
6) некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации;
7) символика нарушает права на интеллектуальную собственность и (или) авторские права;
8) символика совпадает с государственной символикой Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с символикой иностранных государств.
34. В регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица может быть также отказано по следующим основаниям:
1) противоречие его устава Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам;
2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в пределах той же территории общественное объединение с таким же наименованием;
3) название общественного объединения не содержит указания на организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности; оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан;
4) в названии общественного объединения использованы наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях"; содержатся слова "политическая", "партия" или образованные на их основе слова и словосочетания;
5) учредитель (участник, член) общественного объединения не может быть учредителем (участником, членом) в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общественных объединениях".
35. Отказ в регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации символики. Повторная подача заявления о регистрации символики и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ осуществляются в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Требования к местам исполнения государственной функции
36. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах.
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Минюст России для государственной регистрации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
42. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
43. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
44. Исполнение государственной функции по регистрации символики, в том числе при регистрации изменений в зарегистрированную символику, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для регистрации символики;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о регистрации символики или об отказе в ее регистрации. При принятии решения о регистрации символики присвоение ей учетного номера;
4) выдача (направление) документов заявителю (одного экземпляра изображения и описания символики, удостоверенного штампом о государственной регистрации символики (приложение N 2 к Административному регламенту), направление в соответствующий территориальный орган сообщения о регистрации символики) или уведомления об отказе в регистрации символики;
5) при внесении некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику и принятии решения о регистрации символики с внесенными в нее изменениями в дополнение к административным процедурам, указанным в подпунктах 1 - 3, - внесение сведений о принятии указанного решения (дата и номер распоряжения Минюста России о регистрации символики с изменениями) в учетную запись;
6) учет символики.
Прием документов
45. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной функции - является получение Минюстом России документов, представленных заявителем для регистрации символики.
46. Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Документы, представленные лично и направленные в Минюст России почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту Департамента по делам некоммерческих организаций, уполномоченному принимать документы (далее - специалист). Действие совершается в день получения документов.
47. При представлении документов лично заявителем специалист определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов. Если предметом обращения не является регистрация символики, указанный специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам Минюста России или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для комплекта документов, содержащего не более 50 листов. При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 5 минут для каждых следующих 50 листов принимаемых документов.
48. Специалист после рассмотрения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения в день обращения заявителя.
49. Специалист оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
Заявитель расписывается на втором экземпляре расписки.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
50. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.
51. Специалист передает поступившие документы в установленном порядке для рассмотрения.
Все процедуры совершаются в день обращения заявителя (получения документов по почте).
52. Общий максимальный срок личного приема документов, если комплект документов содержит не более 50 листов, не может превышать 25 минут.
Рассмотрение представленных документов
53. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами для специалиста, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), - является получение документов.
54. Уполномоченный специалист проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному Административным регламентом.
55. Уполномоченный специалист проверяет:
соблюдение порядка оформления документов, установленного Административным регламентом;
соответствие символики требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие в учетной записи тождественной или сходной до смешения символики, зарегистрированной или имеющей приоритет согласно пункту 31 Административного регламента;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
56. В отношении заявлений, поданных общественным объединением без прав юридического лица, уполномоченный специалист дополнительно проверяет:
соответствие устава, порядка создания и названия общественного объединения Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам,
наличие в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций общественного объединения с таким же наименованием, осуществляющего деятельность в пределах той же территории.
57. При рассмотрении заявления о регистрации символики уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю для получения устных разъяснений по существу представленных документов.
58. Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее 5 дней до окончания срока, указанного в пункте 25 Административного регламента.
59. В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит заключение с предложением принять решение:
о регистрации символики;
об отказе в регистрации символики.
60. Указанное заключение является основанием для издания распоряжения Минюста России о регистрации символики.
В заключении указываются основания предлагаемого решения, а при необходимости осуществления процедур, предусмотренных пунктами 57 и 58 Административного регламента, отражаются их причины и результаты.
К заключению прилагаются проект распоряжения Минюста России о регистрации символики или об отказе в ней и все документы, на основании которых принимается решение о регистрации символики.
Заключение, подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается с директором Департамента по делам некоммерческих организаций.
Процедура завершается в день, следующий за днем подготовки заключения.
Принятие решения о регистрации символики или об отказе в ее регистрации
61. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о регистрации символики или отказе в ее регистрации - является заключение о результатах рассмотрения.
62. Согласованный проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.
63. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Минюста России.
При несогласии заместителя Министра юстиции Российской Федерации с проектом распоряжения он возвращает проект с заключением уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин, приведших к возврату проекта распоряжения с заключением уполномоченному специалисту, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения Минюстом России установленных сроков принятия решения о регистрации символики.
Подписанное распоряжение Минюста России передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения, который в течение двух дней направляет копию распоряжения Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций.
64. Специалист Департамента по делам некоммерческих организаций, уполномоченный готовить документы для регистрации символики:
вносит электронный образец регистрируемой символики в систему учета символики и присваивает символике учетный номер;
проставляет оттиск штампа о регистрации символики (с указанием учетного номера) на двух экземплярах изображения и описания символики;
готовит сопроводительное письмо заявителю и передает его на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций;
информирует территориальный орган Минюста России по месту нахождения некоммерческой организации о регистрации символики и направляет ему копию заявления, указанного в подпункте 1 пункта 21 Административного регламента.
Выдача документов заявителю и направление уведомления об отказе в регистрации символики
65. Юридическим фактом - основанием для выдачи документов заявителю - является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов (далее - ответственный специалист).
66. Ответственный специалист в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
Документы направляются заявителю по почте, за исключением случаев, когда заявитель подтверждает свое намерение получить их лично в течение пяти дней с момента готовности документов.
67. Перед выдачей документов ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов некоммерческой организации.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
68. Ответственный специалист выдает заявителю под роспись на втором экземпляре расписки один экземпляр изображения и описания символики, удостоверенные штампом о ее регистрации (приложение N 2 к Административному регламенту) и сопроводительное письмо.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
69. Ответственный специалист на основании распоряжения Минюста России готовит на бланке Минюста России письменное уведомление об отказе и визирует его второй экземпляр.
70. В данном уведомлении оформляются реквизиты:
номер регистрации уведомления;
адресат: адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование заявителя (для юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица);
текст, который начинается словами "На основании... (статья федерального закона) в регистрации символики (наименование некоммерческой организации), документы на которую были представлены... (дата и входящий номер представленных на регистрацию документов), отказано.";
далее в тексте даются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в регистрации символики, характер указанных нарушений;
текст завершается словами "Отказ в государственной регистрации символики может быть обжалован в суд. Отказ в государственной регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации символики при условии устранения оснований, вызвавших отказ".
Действие выполняется в заключение процедуры рассмотрения документов.
71. Ответственный специалист в установленном порядке, направляет оформленное уведомление на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций.
72. В день получения подписанного уведомления ответственный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе в регистрации символики.
73. Ответственный специалист передает уведомление в порядке делопроизводства в отдел документационного обеспечения для отправки почтой.
Уведомление направляется заявителю в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюстом России.
74. Ответственный специалист помещает второй экземпляр уведомления и документы в соответствующий том номенклатурного дела.
Срок выполнения действия - 2 минуты.
Учет символики
75. Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета символики - является распоряжение Минюста России о ее регистрации.
Каждый вид символики, в том числе отдельные виды символики общественного объединения, учитывается в книге учета порядковым номером, который помещается на документах в оттиске штампа о регистрации символики.
Учет символики ведется в книге учета и электронной базе данных.
76. Все документы, отнесенные к регистрации символики, каждой некоммерческой организации, символика которой зарегистрирована, формируются в отдельный том номенклатурного дела.
В номенклатурное дело "Документы по государственной регистрации символики общественных объединений и эмблем некоммерческих организаций" помещаются:
документы, представляемые заявителем в Минюст России;
копии документов, направляемых (выдаваемых) заявителю Минюстом России;
иные документы и их копии, в том числе документы, поступившие в Минюст России по его запросам от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, специалистов-экспертов.
77. Учет символики, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют государственные служащие Департамента по делам некоммерческих организаций в соответствии с установленными должностными регламентами обязанностями.
78. При внесении некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику и принятии решения о регистрации символики с внесенными в нее изменениями в соответствующую книгу учета (электронную базу данных) вносятся сведения о принятии указанного решения (дате и номере распоряжения Минюста России о регистрации символики с внесенными в нее изменениями).
79. Основанием для прекращения учета символики некоммерческой организации является:
1) реорганизация некоммерческой организации, в результате которой ее деятельность была прекращена, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) ликвидация некоммерческой организации;
3) соответствующее заявление некоммерческой организации;
4) решение суда.
80. Территориальный орган Минюста России незамедлительно сообщает в Минюст России об основаниях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 79 Административного регламента.
81. Решение о прекращении ведения учета символики оформляется распоряжением Минюста России в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 79 Административного регламента.
Проект данного распоряжения Минюста России готовится государственным служащим, ответственным за учет символики.
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации подписывает распоряжение Минюста России в порядке, установленном пунктами 62 и 63 Административного регламента.
82. В книгу учета (электронную базу данных) вносятся отметка о прекращении учета символики, дата и номер соответствующего распоряжения Минюста России.
83. Номенклатурное дело с документами по регистрации символики, книги учета (электронные базы данных) используются в Департаменте по делам некоммерческих организаций и передаются на ведомственное хранение.
IV. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
84. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России, книга учета символики некоммерческих организаций, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
85. Ответственный специалист несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, оформление расписки;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
принятие мер по проверке представленных материалов и документов;
соблюдение сроков, порядка подготовки заключения, содержащего обоснования и предложение о регистрации символики или об отказе в регистрации символики;
соблюдение сроков и порядка оформления документов, учет регистрируемой символики;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Плановые и внеплановые проверки
86. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минюста России.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
87. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Минюста России.
Поверка осуществляется на основании приказа Минюста России.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций.
Проверяемые знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
88. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Минюста России во внесудебном и судебном порядке.
89. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Минюста России - Министру юстиции Российской Федерации, заместителю Министра юстиции Российской Федерации.
90. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
91. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
92. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
93. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минюста России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
94. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Минюст России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, заместитель Министра юстиции Российской Федерации к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минюст России или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минюста России в судебном порядке (Тверской районный суд города Москвы согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
96. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минюста России, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
на Интернет-сайт и по электронной почте Минюста России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.