В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьёй 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Реорганизовать Главное контрольное управление Челябинской области и Главное экспертное управление Челябинской области в форме присоединения Главного экспертного управления Челябинской области к Главному контрольному управлению Челябинской области.
2. Установить, что Главное контрольное управление Челябинской области является правопреемником прав и обязанностей Главного экспертного управления Челябинской области.
3. Главному контрольному управлению Челябинской области (Лошкин А.А.) и Главному экспертному управлению Челябинской области:
1) осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области, в соответствии с требованиями законодательства;
2) провести организационно-штатные мероприятия в отношении сотрудников, связанные с сокращением должностей государственной гражданской службы Челябинской области, в соответствии с требованиями законодательства.
4. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Ковальчук Е.В.) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести необходимые изменения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
5. Утвердить прилагаемые:
Положение о Главном контрольном управлении Челябинской области;
структуру Главного контрольного управления Челябинской области;
штатную численность Главного контрольного управления Челябинской области.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного контрольного управления Челябинской области";
2) постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. N 12 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного экспертного управления Челябинской области" (Южноуральская панорама, 21 июня 2012 г. , N 90);
3) постановление Губернатора Челябинской области от 03.02.2011 г. N 40 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252";
4) постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.2011 г. N 114 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. N 12";
5) постановление Губернатора Челябинской области от 26.04.2011 г. N 154 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252" (Южноуральская панорама, 18 мая 2011 г., N 123);
6) постановление Губернатора Челябинской области от 28.07.2011 г. N 275 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. N 12" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2011, выпуск 7);
7) постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 г. N 278 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252" (Южноуральская панорама, 11 августа 2011 г. , N 198, спецвыпуск N 52);
8) постановление Губернатора Челябинской области от 21.03.2012 г. N 67 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. N 12" (Южноуральская панорама, 31 марта 2012 г., N 43);
9) постановление Губернатора Челябинской области от 18.05.2012 г. N 135 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252" (Южноуральская панорама, 29 мая 2012 г., N 76);
10) постановление Губернатора Челябинской области от 11.09.2012 г. N 255 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. N 12" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2012 г. , N 142);
11) постановление Губернатора Челябинской области от 26.09.2012 г. N 272 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252" (Южноуральская панорама, 11 октября 2012 г., N 154);
12) постановление Губернатора Челябинской области от 17.06.2013 г. N 198 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. N 252".
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. N 319
Положение
о Главном контрольном управлении Челябинской области
I. Общие положения
1. Главное контрольное управление Челябинской области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
4. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки с изображением малого герба Челябинской области и своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Местонахождение Главного управления: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 59.
II. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) осуществление государственного финансового контроля за операциями со средствами областного бюджета, средствами территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета);
2) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее именуются - нужды заказчиков) в пределах компетенции Главного управления;
3) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей на территории Челябинской области (далее именуются - региональные лотереи);
4) контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
5) экспертно-аналитическое обеспечение реализации Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области полномочий в сфере инвестиционной политики, развития малого и среднего предпринимательства, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
6) подготовка экспертных заключений, аналитических докладов и иных необходимых Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области экспертных и аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
7) экспертно-аналитическое обеспечение вопросов несостоятельности (банкротства), финансового оздоровления государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области;
8) организация и производство в пределах своей компетенции судебных экспертиз для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, и следователей.
III. Функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
2) проводит государственный финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета, средствами областного фонда обязательного медицинского страхования (в части средств, поступающих из областного бюджета) и использованием имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
3) осуществляет контроль за целевым использованием средств областного и местных бюджетов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
4) осуществляет мониторинг рыночных цен на товары, работы и услуги для государственных, муниципальных и иных заказчиков Челябинской области, а также осуществляет контроль за применением Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 г. N 408 "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений";
5) проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
6) осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий, а также условий получения, целевого использования, возврата бюджетных средств и перечисления процентов (платы) за их использование в пределах своих полномочий;
7) осуществляет анализ и контроль эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, полноты и своевременности поступления в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
9) осуществляет оперативный мониторинг сведений (информации) для проведения внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с подпунктом 9 пункта 8 настоящего Положения;
10) проводит проверки главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, областных государственных учреждений и других получателей бюджетных средств, а также областных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - получателей субсидий и иных средств областного бюджета в пределах своих полномочий;
11) направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
12) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при проведении контроля за операциями со средствами областного бюджета и использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, при предоставлении государственной (муниципальной) помощи;
13) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее именуется - размещение заказов) заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган) или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией путем проведения плановых и внеплановых проверок;
14) осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверки уполномоченного органа на предмет соблюдения порядка ведения официального сайта Челябинской области для размещения информации о размещении государственных заказов и порядка ведения реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов за период осуществления таких функций в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области;
15) осуществляет внеплановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков в случае поступления информации о неисполнении указанными в подпункте 13 настоящего пункта лицами вынесенных в соответствии с подпунктом 16 настоящего пункта предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действий (бездействии), содержащих признаки административного правонарушения;
16) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в подпункте 13 настоящего пункта лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов вправе:
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным в подпункте 13 настоящего пункта лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
17) размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее именуется - официальный сайт) предписание, выданное в соответствии с подпунктом 16 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи;
18) на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи предписания об отмене результатов торгов принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения путем проведения запроса котировок;
19) осуществляет внеплановые проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с подпунктом 16 настоящего пункта;
20) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в подпункте 13 настоящего пункта лицами действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанных действий (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
21) рассматривает на коллегиальной основе в установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов порядке жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд заказчиков;
22) размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
23) рассматривает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, документы заказчика, уполномоченного органа о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся либо о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок и согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, размещение заказа для нужд заказчиков у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
24) взаимодействует с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, в пределах полномочий Главного управления;
25) осуществляет функции уполномоченного экспертного органа по вопросам реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
26) осуществляет анализ финансового состояния государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) и готовит Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области соответствующие аналитические и информационные материалы;
27) изучает деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере предпринимательства, имущественных отношений, инвестиционной деятельности и готовит Губернатору Челябинской области соответствующие обзорные и аналитические материалы, а также предложения по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности реализации соответствующих направлений государственной политики в Челябинской области;
28) анализирует состояние проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, и составляет аналитические обзоры и информационные письма по результатам проведенного анализа;
29) готовит в пределах своей компетенции предложения по организационным и экономическим мерам, направленным на недопущение преднамеренного банкротства организаций;
30) изучает и анализирует случаи преднамеренного банкротства, совершения неправомерных действий органов управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства), и готовит соответствующие экспертные заключения;
31) участвует в разработке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Челябинской области;
32) обобщает практику применения законодательства в сфере экономической политики и предпринимательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
33) участвует в работе рабочих групп, совещаний, конференций, семинаров, комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
34) проводит экспертно-аналитическую оценку эффективности предоставления государственной поддержки, осуществляемой в формах, предусмотренных законодательством;
35) готовит в пределах компетенции Главного управления отзывы на проекты федеральных законов, направляемых в Правительство Челябинской области, в порядке, установленном статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
36) на основании определения суда, постановления лица, назначившего судебную экспертизу, готовит экспертное заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
37) изучает, анализирует случаи рейдерского захвата предприятий и организаций всех форм собственности на территории Челябинской области;
38) по поручению Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области осуществляет подготовку экспертных заключений, направленных на принятие мер, препятствующих рейдерскому захвату предприятий и организаций всех форм собственности на территории Челябинской области;
39) на основании определения суда, постановления лица, назначившего почерковедческую экспертизу, готовит экспертное заключение;
40) осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее именуется - Федеральный закон);
41) рассматривает уведомления о проведении региональных стимулирующих лотерей в соответствии с требованиями Федерального закона;
42) ведет государственный реестр региональных лотерей в соответствии с требованиями Федерального закона;
43) осуществляет региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей в соответствии с требованиями Федерального закона;
44) осуществляет сбор информации о разрешенных на территориях муниципальных образований Челябинской области муниципальных лотереях;
45) ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории Челябинской области региональных и муниципальных лотереях;
46) проводит плановые и внеплановые проверки организаторов региональных лотерей на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе проведения региональной лотереи требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее именуются - обязательные требования);
47) осуществляет оперативный мониторинг информации в сети Интернет, в средствах массовой информации для проведения надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
48) анализирует поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, местные бюджеты и территориальные государственные внебюджетные фонды;
49) разрабатывает предложения по оптимизации льгот по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;
50) анализирует изменения в порядке исчисления и взимания региональных и местных налогов и их влияние на экономику Челябинской области в целом, и в разрезе муниципальных образований;
51) анализирует последствия изменения порядка взимания и распределения между областным и местными бюджетами отчислений от федеральных налогов;
52) обобщает практику применения налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области и на основании информации, получаемой от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области, иных организаций, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
53) организует проведение конференций, семинаров в пределах компетенции Главного управления;
54) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также рассмотрение иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, в пределах полномочий Главного управления;
55) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах полномочий Главного управления;
56) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;
57) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, привлекается в качестве специалиста, эксперта по вопросам экстремизма;
58) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
59) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Главного управления
8. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) проводить ревизии и проверки в установленном законодательством порядке в рамках осуществления государственного финансового контроля в пределах своих полномочий;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
4) проверять в органах местного самоуправления и организациях, получающих средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондах (в части средств, поступающих из областного бюджета), организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, и в организациях, получающих средства за счет межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в пределах своих полномочий;
5) получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
6) проверять у получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий соблюдение условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) проверять по поручению Губернатора Челябинской области, председателя Правительства Челябинской области эффективность и целевое использование средств областного и местных бюджетов, имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
8) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и законодательством Российской Федерации о лотереях плановые и внеплановые проверки;
9) проводить внеплановые контрольные мероприятия по результатам оперативного мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, областными государственными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, а также областными государственными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - получателями субсидий и иных средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
10) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания в соответствии с подпунктом 16 пункта 7 настоящего Положения, а также обращаться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
11) при проведении проверок и мероприятий, указанных в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта, получать необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), беспрепятственный доступ в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
13) приостанавливать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
14) направлять заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
15) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
16) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в хо-де проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;
17) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств;
18) привлекать к работе в установленной сфере деятельности (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством тайны;
19) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
20) участвовать в совещаниях, видеоконференциях, рабочих группах и других мероприятиях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам компетенции Главного управления;
21) разрабатывать, принимать участие в подготовке и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
22) вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области по нормативным правовым актам по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
23) принимать локальные нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
24) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
25) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении проверки посещать места проведения региональных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
26) в пределах своей компетенции выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области (далее именуются - обязательные требования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
27) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
28) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Главное управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленном порядке и в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, председателя Правительства Челябинской области;
3) ежегодно представлять Правительству Челябинской области информацию о своей деятельности;
4) представлять сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении контроля в сфере размещения заказов, государственного финансового контроля и иных полномочий Главного управления, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
V. Организация деятельности Главного управления
10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
11. Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области.
12. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления;
2) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями начальника Главного управления;
3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке сотрудников Главного управления, принимает решение об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает локальные нормативные правовые акты, положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты или должностные инструкции сотрудников Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и принимает решения, обязательные для исполнения сотрудниками Главного управления, дает поручения, проверяет их исполнение;
8) выдает доверенности на представление интересов Главного управления;
9) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Главного управления;
10) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
11) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;
12) организует и обеспечивает делопроизводство в Главном управлении;
13) обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
14) вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Главного управления;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Сотрудники Главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами Главного управления и должностными регламентами или должностными инструкциями.
VI. Имущество и финансы Главного управления
14. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
15. За Главным управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Главное управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
16. Начальник Главного управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Главное управление полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству Российской Федерации и Челябинской области принятие решений.
17. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления несут персональную ответственность за принятые решения, не соответствующие законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение функций по реализации задач, возложенных на Главное управление, в пределах своей компетенции.
18. Сотрудники Главного управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных должностными регламентами или должностными инструкциями, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Главного управления
19. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. N 319
Структура
Главного контрольного управления Челябинской области
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. N 319
Штатная численность
Главного контрольного управления Челябинской области
N п/п |
Наименование должности |
Количество единиц государственных гражданских служащих |
Количество единиц, не относящихся к государственным гражданским служащим |
1. |
Начальник Главного управления |
1 |
|
2. |
Первый заместитель начальника Главного управления |
1 |
|
3. |
Заместитель начальника Главного управления |
2 |
|
4. |
Начальник отдела |
9 |
|
5. |
Заместитель начальника отдела |
8 |
|
6. |
Консультант |
14 |
|
7. |
Главный специалист |
26 |
|
8. |
Ведущий специалист |
7 |
|
9. |
Заведующий хозяйством |
|
1 |
|
Итого |
68 |
1 |
|
Всего численность единиц |
69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единый орган выполняет задачи по осуществлению государственного финансового контроля за операциями со средствами областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, экспертно-аналитическому обеспечению полномочий региональных властей в сфере инвестиционной политики, развития малого и среднего предпринимательства, управления областным имуществом, является уполномоченным органом в сфере государственного заказа и проведения лотерей. Новую структуру возглавляет начальник Главного управления. Все необходимые действия по реорганизации управления должны быть закончены в трехмесячный срок после вступления постановления в силу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 319 "О реорганизации Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 26 сентября 2013 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 апреля 2024 г. N 92
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 15 сентября 2023 г. N 217
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 13 октября 2022 г. N 280
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 2 июня 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2021 г. N 351
Изменения в подпункт 3-1 пункта 8 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 18 марта 2021 г. N 50
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2021 г. N 30
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 марта 2020 г. N 85
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 января 2020 г. N 24
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2019 г. N 564
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 8 июля 2019 г. N 265
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 17 августа 2018 г. N 183
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 февраля 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 26 октября 2017 г. N 211
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 февраля 2017 г. N 36
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 ноября 2016 г. N 315
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 ноября 2016 г. N 313
Постановление Губернатора Челябинской области от 15 ноября 2016 г. N 304
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 августа 2016 г. N 222
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 июня 2015 г. N 173
Постановление Губернатора Челябинской области от 15 января 2015 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 234
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 337
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2014 г. N 229
Изменения в подпункт 3 пункта 6, подпункты 40-46 пункта 7, подпункты 8 и 25 пункта 8 распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 30 января 2014 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 477
Изменения в подпункт 2 пункта 6; подпункты 4, 13-24 пункта 7; подпункт 8 пункта 8 вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 ноября 2013 г. N 412
Изменения в пункт 6 Положения вступают в силу с 1 января 2014 г.