В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова, председателя избирательной комиссии города Магнитогорска С.В. Обертаса.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 20 сентября 2011 года N 164
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Магнитогорске (далее - Положение) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Магнитогорске (далее - конкурс), общее число членов конкурсной комиссии в городе Магнитогорске и порядок ее формирования.
2. При замещении должности муниципальной службы в городе Магнитогорске заключению трудового договора может предшествовать конкурс, который проводится по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Магнитогорска, председателя избирательной комиссии города Магнитогорска или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя (работодатель)).
2. Участники конкурса
3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий вправе участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе
4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет в соответствующий орган местного самоуправления города Магнитогорска, избирательную комиссию города Магнитогорска (далее - орган) следующие документы:
1) личное заявление на участие в конкурсе на имя представителя нанимателя (работодателя);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с приложением фотографии размером 3 сантиметра на 4 сантиметра;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при представлении документов);
4) документы, подтверждающие необходимый уровень профессионального образования, стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности;
5) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Претендент вправе представить рекомендательные письма, отзывы с предыдущих мест работы.
5. Представленные документы подлежат регистрации в установленном порядке с последующим направлением их в конкурсную комиссию.
6. Сведения, представленные претендентом в соответствии с Положением, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4. Основания для отказа в приеме документов и для отказа в участии в конкурсе
7. Несвоевременное представление документов, указанных в пункте 4 Положения, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа претенденту в их приеме.
В случае отказа претенденту в приеме документов ему направляется уведомление с указанием причины отказа в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления.
8. Установление в процессе проверки, предусмотренной пунктом 6 Положения, обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению претендента на муниципальную службу, является основанием для отказа претенденту в участии в конкурсе.
9. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурса.
10. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать решение об отказе ему в участии в конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация и проведение конкурса
11. Решение о проведении конкурса оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа, которым утверждается персональный состав конкурсной комиссии. Указанное Решение должно содержать информацию, указанную в пункте 12 Положения.
12. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) подлежит официальному опубликованию в газете "Магнитогорский рабочий", а также размещению на информационном сайте соответствующего органа в сети "Интернет" не позднее, чем за 20 календарных дней до даты проведения конкурса и предусматривает:
1) условия конкурса (форму проведения конкурса, наименование вакантной должности муниципальной службы и квалификационные требования, предъявляемые к этой должности);
2) адрес, дату, время начала и окончания приема документов, представляемых для участия в конкурсе;
3) место, дату, время проведения конкурса;
4) проект трудового договора;
5) порядок ознакомления с иной информацией о конкурсе.
13. По решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может проводиться в форме конкурса документов с участием или без участия претендента, а также в форме конкурсной процедуры.
14. При проведении конкурса в форме конкурса документов конкурсная комиссия на основании представленных претендентом документов оценивает его на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой проводится конкурс, исходя из положений должностной инструкции, а также иных положений, установленных законодательством.
15. При проведении конкурсной процедуры конкурсная комиссия оценивает претендента на соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы с использованием не противоречащих законодательству методов, в том числе тестирования, проведения дискуссий, написания реферата.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией.
Тестирование претендентов проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному представителем нанимателя (работодателем). Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и положений должностной инструкции по этой должности. Претендентам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствии претендента по количеству правильных ответов.
Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных представителем нанимателя (работодателем). Претенденты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же количеством времени для подготовки устного (письменного) ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с претендентом. Оценка и отбор претендента с учетом их ответов и активности участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствии претендентов.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует претендент. Темы рефератов определяет представитель работодателя (наниматель). Претенденты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствии претендента реферат по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
16. Финансирование проведения конкурса (размещение объявления в газете "Магнитогорский рабочий" и на информационном сайте соответствующего органа в сети "Интернет", пользование услугами средств связи всех видов и другие расходы) производится за счет средств бюджета города Магнитогорска, предусмотренных на содержание соответствующего органа.
Расходы претендента на участие в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие расходы) осуществляются им за счет собственных средств.
17. Результаты конкурса и принятое на основе их решение конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.
18. Если в результате проведения конкурса не были отобраны кандидаты на замещение должности муниципальной службы, отвечающие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
19. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Состав конкурсной комиссии и полномочия ее членов
20. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства о государственной тайне.
21. В состав конкурсной комиссии включается не менее 3-х человек. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и других членов конкурсной комиссии.
22. По решению конкурсной комиссии на заседание могут быть приглашены независимые эксперты-специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой, которые не имеют права голоса при голосовании. Оценка профессиональных и деловых качеств претендента, данная независимыми экспертами-специалистами, учитывается при принятии решения конкурсной комиссией.
23. Секретарь конкурсной комиссии оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, дате и времени проведения заседания, ведет и оформляет протокол заседания комиссии.
7. Порядок работы и принятия решения конкурсной комиссией
24. Председатель конкурсной комиссии организует работу комиссии и ведет ее заседание. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
25. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
26. Конкурная комиссия в ходе конкурса осуществляет оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
27. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствовавших на заседании. Председатель конкурсной комиссии голосует последним. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
28. Решение конкурсной комиссии о признании претендента соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы является основанием для заключения трудового договора и назначения его представителем нанимателя (работодателем) на должность муниципальной службы.
29. Решение конкурсной комиссии о признании претендента не соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы является основанием для отказа в назначении его на должность муниципальной службы.
30. Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся принимается в случае отсутствия заявлений на участие в конкурсе, либо в случае отзыва всех заявлений претендентами во время проведения конкурса либо в случае подачи заявления только одним претендентом.
31. По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, участвовавшие в конкурсе и не ставшие кандидатами на замещение должности муниципальной службы, с их согласия могут быть включены представителем нанимателя (работодателем) в кадровый резерв.
32. Решение конкурсной комиссии направляется представителю нанимателя (работодателю) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
33. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
8. Заключительные положения
34. О результатах конкурса претенденты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение месяца с даты его проведения. Информация о результатах конкурса может быть опубликована в газете "Магнитогорский рабочий", а также размещена на информационном сайте соответствующего органа в сети "Интернет".
35. Документы, представленные для участия в конкурсе, возвращаются представившему их претенденту по его письменному заявлению на имя представителя нанимателя (работодателя), в течение одного года со дня проведения конкурса. По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 сентября 2011 г. N 164 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 29 сентября 2011 г. N 179
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 181 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 апреля 2017 г. N 77
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 марта 2015 г. N 51