ТРЕБОВАНИЕ
|
КАТЕГОРИЯ
|
|
*
|
**
|
***
|
****
|
*****
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
|
|
|
|
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вход для гостей
|
|
|
|
|
|
- отдельный от служебного входа*(10)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
|
|
|
|
+
|
+
|
- воздушно-тепловая завеса
|
|
|
|
+
|
+
|
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
|
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Водоснабжение:
|
|
|
|
|
|
- горячее, холодное
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
|
+
|
+
|
+
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)
|
|
|
|
+
|
+
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(13)
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
|
+
|
+
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
|
+
|
+
|
Лифт*(14) в здании:
|
|
|
|
|
|
- более 5 этажей
|
+
|
+
|
|
|
|
- более трех этажей*(15)
|
|
|
+
|
|
|
- более двух этажей*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)*(10),*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
|
|
- не более 45 сек.
|
|
|
+
|
|
|
- не более 30 сек.
|
|
|
|
+
|
+
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
|
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
|
+
|
|
|
|
|
- внутренняя в 100% номеров
|
|
+*(16)
|
|
|
|
- внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
|
+*(16)
|
|
|
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
|
+
|
+
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
|
|
|
|
|
|
- городской, междугородный
|
+
|
+
|
|
|
|
- городской, междугородный, международный
|
|
|
+
|
+
|
+
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
Мест в одно/двухместных номерах не менее:
|
|
|
|
|
|
- 60%
|
+
|
|
|
|
|
- 80%
|
|
+
|
|
|
|
- 100%
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
|
+
|
|
|
Многокомнатные номера
|
|
|
|
+
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
|
+
|
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
|
|
|
|
|
+
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного
|
однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
9
|
12
|
+
|
+
|
+
|
|
|
12
|
15
|
|
|
|
+
|
|
14
|
16
|
|
|
|
|
+
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
|
+
|
+
|
|
|
|
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования
|
+
|
+
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
|
|
|
|
|
- не менее 25% номеров
|
+
|
|
|
|
|
- не менее 50% номеров
|
|
+
|
|
|
|
- 100% номеров
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Площадь санузла, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
- 1,75
|
+
|
|
|
|
|
- 2,5
|
|
+
|
+
|
|
|
- 3,8
|
|
|
|
+
|
+
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
|
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
|
|
|
|
+
|
+
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
|
+
|
+
|
Отопление
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17)
|
+
|
+
|
|
|
|
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)*(17)
|
|
|
+
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
|
|
|
|
+
|
+
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
|
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
|
+
|
+
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
+
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
|
+
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
|
+
|
+
|
|
|
|
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
|
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
Общественные помещения должны иметь
|
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь холла*(10) не менее:
|
|
|
|
|
|
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
|
+
|
|
|
|
|
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
|
+
|
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
|
+
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
|
|
|
|
+
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м
|
|
|
|
|
+
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
|
+
|
+
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью
(кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
|
|
|
+
|
+
|
+
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
|
+
|
+
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Гардероб вблизи общественных помещений*(10)
|
|
|
|
+
|
+
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
|
+
|
+
|
+
|
+*(19)
|
+*(19)
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
|
+
|
+
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
|
|
|
|
+
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
|
|
|
+
|
+
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
|
|
|
|
+
|
+
|
Плавательный бассейн
|
|
|
|
|
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном
|
|
|
|
+
|
+
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Медицинский кабинет
|
|
|
|
|
+
|
Магазины и торговые киоски
|
|
|
|
+
|
+
|
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
|
Ресторан или другие типы предприятий питания
|
|
+
|
+
|
|
|
Ресторан
|
|
|
|
|
|
- несколько залов
|
|
|
|
+
|
+
|
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
|
|
|
|
+
|
+
|
- ночной клуб (бар)
|
|
|
|
+
|
+
|
Кафе/бар
|
|
|
|
+
|
+
|
8. УСЛУГИ
|
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вручение корреспонденции гостям
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Служба поиска проживающих*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
Швейцар*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
|
|
|
|
|
- обязательно*(20)
|
|
|
|
+
|
+
|
- по просьбе
|
|
+
|
+
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вечерняя подготовка номера
|
|
|
|
+
|
+
|
Смена постельного белья:
|
|
|
|
|
|
- один раз в пять дней
|
+
|
|
|
|
|
- один раз в три дня
|
|
+
|
+
|
|
|
- ежедневно
|
|
|
|
+
|
+
|
Смена полотенец:
|
|
|
|
|
|
- один раз в три дня
|
+
|
+
|
|
|
|
- ежедневно
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Стирка и глажение:
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток
|
|
|
+*(15)
|
+
|
+
|
- экспресс-обслуживание*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
Глажение:
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение 1 часа
|
|
|
|
+
|
+
|
- предоставление утюга, гладильной доски
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Химчистка*(15):
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток
|
|
|
+
|
|
|
- экспресс-обслуживание
|
|
|
|
+
|
+
|
Мелкий ремонт одежды
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Автомат для чистки обуви
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
|
|
|
|
+
|
+
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Хранение багажа
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
|
|
|
|
+
|
+
|
Вызов такси
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Аренда (прокат) автомашины
|
|
|
|
+
|
+
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
|
|
|
+
|
+
|
Туристские услуги:
|
|
|
|
|
|
- туристская информация
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
- экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
|
+
|
+
|
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
|
Обслуживание:
|
|
|
|
|
|
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
|
|
+*(10)
|
+
|
+
|
- предоставление завтрака (7.00 - 10.00)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
Обслуживание в номере:
|
|
|
|
|
|
- в часы завтрака
|
|
|
+*(10)
|
|
|
- круглосуточно*(15)
|
|
|
|
+
|
+
|
- меню завтрака в номере*(15)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|