Приложение. Требования к гостиницам и иным средствам размещения

Приложение
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

 

Требования
к гостиницам и иным средствам размещения

 

Таблица 1

 

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

 

ТРЕБОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

 

*

**

***

****

*****

1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

 

 

 

 

 

Вывеска:

 

 

 

 

 

- освещаемая или светящаяся

+

+

+

+

+

Вход для гостей

 

 

 

 

 

- отдельный от служебного входа*(10)

 

 

+

+

+

- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

 

 

 

+

+

- воздушно-тепловая завеса

 

 

 

+

+

- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)

 

+

+

+

+

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

Аварийное освещение и энергоснабжение:

 

 

 

 

 

- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

 

 

+

+

+

Водоснабжение:

 

 

 

 

 

- горячее, холодное

+

+

+

+

+

- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

 

 

+

+

+

- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)

 

 

 

+

+

- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(13)

+

+

+

 

 

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

 

 

 

+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

 

 

 

+

+

Лифт*(14) в здании:

 

 

 

 

 

- более 5 этажей

+

+

 

 

 

- более трех этажей*(15)

 

 

+

 

 

- более двух этажей*(15)

 

 

 

+

+

- служебный, грузовой (или грузоподъемник)*(10),*(15)

 

 

 

+

+

Время ожидания лифта (при наличии):

 

 

 

 

 

- не более 45 сек.

 

 

+

 

 

- не более 30 сек.

 

 

 

+

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

+

+

Телефонная связь из номера:

 

 

 

 

 

- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

+

 

 

 

 

- внутренняя в 100% номеров

 

+*(16)

 

 

 

- внутренняя и городская в 100% номеров

 

 

+*(16)

 

 

- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

 

 

 

+

+

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

 

 

 

 

 

- городской, междугородный

+

+

 

 

 

- городской, междугородный, международный

 

 

+

+

+

3. НОМЕРНОЙ ФОНД

Мест в одно/двухместных номерах не менее:

 

 

 

 

 

- 60%

+

 

 

 

 

- 80%

 

+

 

 

 

- 100%

 

 

+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

 

 

+

 

 

Многокомнатные номера

 

 

 

+

 

Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

 

 

 

 

+

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера

 

 

 

 

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

+

+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее

 

 

 

 

 

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

 

 

 

 

 

9

12

+

+

+

 

 

12

15

 

 

 

+

 

14

16

 

 

 

 

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

 

 

 

 

 

- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

+

 

 

 

- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования

+

+

 

 

 

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

 

 

 

 

 

- не менее 25% номеров

+

 

 

 

 

- не менее 50% номеров

 

+

 

 

 

- 100% номеров

 

 

+

+

+

Площадь санузла, м2 не менее:

 

 

 

 

 

- 1,75

+

 

 

 

 

- 2,5

 

+

+

 

 

- 3,8

 

 

 

+

+

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах

 

 

 

+

+

Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

 

 

 

+

+

Отопление

+

+

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17)

+

+

 

 

 

Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)*(17)

 

 

+

 

 

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

 

 

 

+

+

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Туалеты:

 

 

 

 

 

- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

+

+

 

 

 

- вблизи общественных помещений

+

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

+

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

 

 

 

 

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

 

+

 

 

 

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

 

 

 

 

* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общественные помещения должны иметь

мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

+

+

Площадь холла*(10) не менее:

 

 

 

 

 

- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2

+

 

 

 

 

- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2

 

+

 

 

 

- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2

 

 

+

 

 

- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2

 

 

 

+

 

- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м

 

 

 

 

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

+

+

 

 

 

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью

(кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

 

 

+

+

+

- с подачей напитков и музыкальным вещанием

 

 

 

+

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

 

 

+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

 

 

+

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)

 

 

+

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений*(10)

 

 

 

+

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

+*(19)

+*(19)

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

+

+

 

 

 

Конференц-зал с соответствующим оборудованием

 

 

 

 

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

 

 

 

+

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом

 

 

 

+

+

Плавательный бассейн

 

 

 

 

 

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

 

 

 

+

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

 

 

+

+

+

Медицинский кабинет

 

 

 

 

+

Магазины и торговые киоски

 

 

 

+

+

7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Ресторан или другие типы предприятий питания

 

+

+

 

 

Ресторан

 

 

 

 

 

- несколько залов

 

 

 

+

+

- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

 

 

 

+

+

- ночной клуб (бар)

 

 

 

+

+

Кафе/бар

 

 

 

+

+

8. УСЛУГИ

Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

+

+

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих*(15)

 

 

 

+

+

Швейцар*(15)

 

 

 

+

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

 

 

 

 

 

- обязательно*(20)

 

 

 

+

+

- по просьбе

 

+

+

 

 

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

 

 

 

+

+

Смена постельного белья:

 

 

 

 

 

- один раз в пять дней

+

 

 

 

 

- один раз в три дня

 

+

+

 

 

- ежедневно

 

 

 

+

+

Смена полотенец:

 

 

 

 

 

- один раз в три дня

+

+

 

 

 

- ежедневно

 

 

+

+

+

Стирка и глажение:

 

 

 

 

 

- исполнение в течение суток

 

 

+*(15)

+

+

- экспресс-обслуживание*(15)

 

 

 

+

+

Глажение:

 

 

 

 

 

- исполнение в течение 1 часа

 

 

 

+

+

- предоставление утюга, гладильной доски

+

+

+

 

 

Химчистка*(15):

 

 

 

 

 

- исполнение в течение суток

 

 

+

 

 

- экспресс-обслуживание

 

 

 

+

+

Мелкий ремонт одежды

 

 

+

+

+

Автомат для чистки обуви

 

 

+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

 

 

+

+

+

Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов

 

 

 

+

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)

 

 

+

+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

 

 

 

+

+

Вызов такси

 

 

+

+

+

Аренда (прокат) автомашины

 

 

 

+

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

 

 

+

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

 

 

 

+

+

Туристские услуги:

 

 

 

 

 

- туристская информация

+

+

+

+

+

- экскурсии, гиды-переводчики

 

 

 

+

+

Медицинские услуги:

вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

+

+

9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ

Обслуживание:

 

 

 

 

 

- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

 

 

+*(10)

+

+

- предоставление завтрака (7.00 - 10.00)

 

+

+

+

+

- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)

 

 

 

+

+

Обслуживание в номере:

 

 

 

 

 

- в часы завтрака

 

 

+*(10)

 

 

- круглосуточно*(15)

 

 

 

+

+

- меню завтрака в номере*(15)

 

 

+

+

+

10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки

 

+

+

+

+

 

Таблица 2

 

Критерии
балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50

 

N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Здания и общественные помещения

 

1.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

 

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

1.2

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.3

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

1.4

Наличие гостевых лифтов:

 

 

2 лифта и более

5

 

1 лифт

3

1.5

Наличие гостиных (салонов)

2

1.6

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

1.7

Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар

3

1.8

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

1.8.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.8.2

Стены:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.8.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.8.4

Освещение:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.8.5

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

1.9

Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:

 

 

- 1,8 на 1 проживающего

3

 

- 1,6 на 1 проживающего

2

 

- 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)

1

1.10

Площадь, занятая барами, м2 не менее:

 

 

- 1,8 на 1 проживающего

3

 

- 1,3 на 1 проживающего

2

 

- 0,39 на 1 проживающего

1

2

Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

 

2.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.2

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.4

Постельные принадлежности:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

3

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)

2

4

Качество, состояние оборудования ванных комнат

 

4.1

Стены, пол:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

4.2

Сантехническое оборудование:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

4.3

Краны:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

4.4

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

2

4.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

4.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

4.7

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

4.8

Состояние покрытия стен в ванной комнате:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

4.9

Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)

2

4.10

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

5

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов

6

Телекс или электронная почта

2

7

Телефакс

2

8

Транспортное обслуживание:

доставка проживающих и багажа

6

9

Дополнительные услуги

 

9.1

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

9.2

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов

9.3

Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами

5

9.4

Время работы предприятий питания не менее:

 

 

- 14 часов в сутки

6

 

- 12 часов в сутки

4

 

- 8 часов в сутки

2

9.5

Время работы баров не менее:

 

 

- 14 часов в сутки

8

 

- 12 часов в сутки

6

 

- 8 часов в сутки

2

9.6

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов

9.7

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:

 

 

- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;

6

 

- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;

4

 

- 30% от количества мест в средстве размещения

2

9.8

Наличие проката:

 

 

- автотранспорта

1

 

- курортно-бытовых товаров и инвентаря

1

9.9

Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:

 

 

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

 

- без наблюдения квалифицированного персонала

2

9.10

Наличие сервиса для инвалидов

10

9.11

Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал читальный зал#, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

9.12

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами

2

9.13

Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша 7 м х 10 м

2

9.14

Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2:

 

 

- не менее 80

6

 

- не менее 60

4

 

- не менее 35

2

 

- менее 35

1

9.15

Наличие сауны:

 

 

- на 6 и более человек

2

 

- менее 6 человек

1

 

Таблица 3

 

Критерии
балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50

 

N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема*(21):

 

 

- первая линия

3

 

- вторая линия

2

 

- третья линия

1

2

Здания и общественные помещения

 

2.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

 

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

2.2

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

 

 

- отличные

3

 

- хорошие

2

 

- удовлетворительные

1

2.3

Наличие гостевых лифтов

3

2.4

Наличие гостиных (салонов)

2

2.5

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

2.6

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

2.6.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.6.2

Стены:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.6.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.6.4

Освещение:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

2.6.5

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

3

Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

 

3.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

3.2

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

3.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

3.4

Постельные принадлежности:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

4

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)

2

5

Качество, состояние оборудования ванных комнат

 

5.1

Стены, пол:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

5.2

Сантехническое оборудование:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

5.3

Краны:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

5.4

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

2

5.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

5.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

5.7

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

5.8

Состояние покрытия стен в ванной комнате:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

5.9

Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)

2

5.10

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

6

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов

7

Телекс или электронная почта

2

8

Телефакс

2

9

Транспортное обслуживание:

доставка проживающих и багажа

6

10

Дополнительные услуги

 

10.1

Время работы предприятий питания не менее:

 

 

- 14 часов в сутки

6

 

- 12 часов в сутки

4

 

- 8 часов в сутки

2

10.2

Время работы баров не менее:

 

 

- 14 часов в сутки

8

 

- 12 часов в сутки

6

 

- 8 часов в сутки

2

10.3

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки

2

10.4

Наличие сервиса для инвалидов

10

10.5

Наличие прочих услуг (читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

10.6

Наличие сауны:

 

 

- на 6 и более человек

2

 

- менее 6 человек

1

10.7

Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:

 

 

- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)

6

 

- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)

4

 

- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)

2

 

- менее 35

1

10.8

Наличие открытого плавательного бассейна*(21) с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

 

 

- не менее 80

6

 

- не менее 60

4

 

- не менее 35

2

 

- менее 35

1

10.9

Наличие открытого плавательного бассейна*(21) с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

 

 

- не менее 80

4

 

- не менее 60

3

 

- не менее 35

2

 

- менее 35

1

 

Таблица 4

 

Критерии
балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения

 

N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема:

 

 

- первая линия

3

 

- вторая линия

2

 

- третья линия

1

2

Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2:

 

 

- более 200

3

 

- от 100 до 200

2

 

- от 50 до 100

1

3

Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:

 

 

- более 10 га

3

 

- не менее 2 га

2

 

- менее 1 га

1

4

Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

5

Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения

2

6

Состояние навесов, беседок:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

7

Здания и общественные помещения

 

7.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

7.2

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

7.3

Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей

3

7.4

Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.)

1

7.5

Наличие балконов или лоджий:

 

 

- в 100% номеров

2

 

- в 50% номеров

1

7.6

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

 

 

- отличные

3

 

- хорошие

2

 

- удовлетворительные

1

7.7

Наличие второго лифта (служебного) , используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

7.8

Наличие гостевых лифтов:

 

 

2 лифта и более

5

 

1 лифт

3

7.9

Наличие гостиных (салонов)

2

7.10

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

8

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

8.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

8.2

Стены:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

8.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

8.4

Освещение:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

8.5

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

9

Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

 

9.1

Напольное покрытие:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

9.2

Мебель:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

9.3

Занавеси:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

9.4

Постельные принадлежности:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

10

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)

2

11

Качество, состояние оборудования ванных комнат

 

11.1

Стены, пол:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

11.2

Сантехническое оборудование:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

11.3

Краны:

 

 

- отличное

3

 

- хорошее

2

 

- удовлетворительное

1

11.4

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

2

11.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

11.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

11.7

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

11.8

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

12

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов

13

Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта

1

14

Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа

6

15

Услуги питания

 

15.1

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов

15.2

Обслуживание:

 

 

- "шведский стол"

5

 

- "а ля карт"

4

 

- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:

 

 

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)

3

 

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд

2

15.3

Напитки:

 

 

- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров

6

 

- обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:

 

 

- 16 часов в сутки

6

 

- 12 часов в сутки

4

 

- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения

6

16

Дополнительные услуги

 

16.1

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

16.2

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов

16.3

Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.)

по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов

16.4

Наличие:

 

 

- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7 х 10 м

2

 

- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.

по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов

16.5

Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)

1

16.6

Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок

2

16.7

Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:

 

 

- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)

6

 

- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)

4

 

- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)

2

 

- менее 35

1

16.8

Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

 

 

- не менее 80

6

 

- не менее 60

4

 

- не менее 35

2

 

- менее 35

1

16.9

Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

 

 

- не менее 80

4

 

- не менее 60

3

 

- не менее 35

2

 

- менее 35

1

16.10

Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.

1

16.11

Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:

 

 

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

 

- без наблюдения квалифицированного персонала

2

16.12

Наличие детской игровой площадки:

 

 

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

2

 

- без наблюдения квалифицированного персонала

1

16.13

Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

16.14

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами

2

16.15

Наличие сауны:

 

 

- на 6 и более человек

2

 

- менее 6 человек

1

16.16

Общий/косметический массаж

1

17

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки

1

18

Наличие сервиса для инвалидов

10

19

Оздоровительные услуги

 

19.1

Наличие оздоровительных процедур:

по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов

19.2

Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг

1

19.3

Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)

6

19.4

Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19.5

Наличие кабинетов процедур талассотерапии

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19.6

Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19.7

Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста

2

 

______________________________

*(1) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов;

*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов;

*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов;

*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов;

*(5) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов;

*(6) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;

*(7) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;

*(8) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;

*(9) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;

*(10) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

*(11) При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

*(12) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;

*(13) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;

*(14) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;

*(15) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

*(16) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;

*(17) Районы, расположенные в южной климатической зоне;

*(18) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;

*(19) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

*(20) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");

*(21) Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.