Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
города Магнитогорска
от 13 октября 2016 г. N 12479-П
(с изменениями от 20 декабря 2016 г.,
12 октября 2017 г., 30 октября,
9 ноября 2018 г., 12 февраля,
25 июня, 13, 27 августа,
28 октября, 24, 31 декабря 2019 г.,
7 февраля, 23 июня, 8 сентября 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 сентября 2020 г. N 9840-П
Паспорт
муниципальной программы "Управление финансами в городе Магнитогорске" на 2019 - 2021 гг.
Наименование муниципальной программы |
"Управление финансами в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Магнитогорск |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска 2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, % 2. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений, % |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
2. "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
232 748,22 |
76 815,09 |
79 860,73 |
76 072,40 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
232 748,22 |
76 815,09 |
79 860,73 |
76 072,40 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования - 40,00 % 2. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений - 0,00 % |
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 16775-П
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Магнитогорске характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных расходов на реализацию программ, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы, и как следствие повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города и во многом является результатом бюджетных реформ, реализованных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, по модернизации управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, а также к открытости информации о результатах данной деятельности. Развитие существующих автоматизированных систем управления бюджетным процессом в городе позволит обеспечить более качественное управление муниципальными финансами и создать условия для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Вышеуказанным определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы (далее - Программа).
Программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий их реализации.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение бюджетного и налогового законодательства;
снижение темпов социально-экономического развития города;
недостаточность поступлений в бюджет для исполнения новых расходных обязательств.
В целях управления рисками в ходе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга действующего законодательства; своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами; прогнозирование социально-экономического развития города с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; принятие иных мер, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
Государственная программа Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 622-П;
Стратегия социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года, утвержденная Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2018 года N 169;
Основные направления долговой политики города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением администрации города от 26.12.2019 N 16442-П;
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска на 2019-2021 годы.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Совершенствование бюджетного процесса на местном уровне требует постоянного развития существующих в городе и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Обеспечение результативности этой работы будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Программы, которая позволит обеспечить преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Магнитогорск.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
2) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Показателями цели и задач Программы являются следующие целевые показатели:
1) доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования;
2) доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в Приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2019-2021 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Реализация Программы будет осуществляться в рамках двух подпрограмм:
1) подпрограмма "Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска" (далее - Подпрограмма 1).
2) подпрограмма "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 1 Программы создана в целях повышения эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска и включает совершенствование всех аспектов управления муниципальными финансами в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Подпрограмма 1 Программы направлена на повышение эффективности деятельности управления финансов администрации города по реализации своих полномочий в целях повышения качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма 2 Программы создана в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска. Подпрограмма 2 Программы направлена на создание организационных и правовых мер для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 сентября 2020 г. N 9840-П
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 232 748,22 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 232 748,22 тыс. рублей;
2019 год:
бюджет города - 76 815,09 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 79 860,73 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 76 072,40 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в Приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 4 к Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования город Магнитогорск и достичь ожидаемых результатов реализации Программы:
1) доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования составит 40 %;
2) доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений составит 0 %.
Ожидаемые результаты реализации Программы на 2020 и 2021 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 сентября 2020 г. N 9840-П
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана; 2. Уровень исполнения долговых обязательств города; 3. Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
"Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска"; |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
|
2019 - 2021 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
212 534,21 |
70 249,26 |
73 036,64 |
69 248,31 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
212 534,21 |
70 249,26 |
73 036,64 |
69 248,31 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана - 17 %; 2. Уровень исполнения долговых обязательств города - 100 %; 3. Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ - 1 да/нет |
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 16775-П
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" Программы разработана в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р.
Реализованные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за последнее время, бюджетные реформы обеспечили бюджетной сфере Магнитогорска следующие результаты:
1) бюджетная политика формируется на основании и во взаимосвязи с показателями муниципальных программ, которые, являются базовым элементом деятельности распорядителей бюджетных средств на достижение целей развития города, при этом перечень муниципальных программ соответствует сферам и приоритетным целям муниципальной политики, обозначенным в Стратегии развития города до 2035 года;
2) сформирована система финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в социальной сфере, направленная на повышение качества их оказания, с проведением мониторинга качества в разрезе муниципальных учреждений города;
3) изменена система внутреннего муниципального финансового контроля;
4) внедрены механизмы открытости и прозрачности бюджетного процесса. Так, основные финансовые документы - проект бюджета, отчет об исполнении бюджета проходят публичные слушания в новом формате, с обсуждением данных документов с жителями на собраниях. Кроме того, совершенствуется информационный портал "Бюджет для граждан", вводятся новые направления и показатели доходной и расходной части бюджета города, в графической интерактивной форме обеспечивается публикация актуальных данных для каждого параметра бюджета в соответствии с утвержденным решением о бюджете;
5) в рамках работы по повышению эффективности бюджетных расходов города применяется зарубежная практика по вовлечению граждан в муниципальное управление, путем их участия в бюджетном процессе на основании реализации проекта по партисипаторному бюджетированию "Я планирую бюджет";
6) сформированная нормативная правовая база планирования и исполнения бюджета города, позволяет развивать современную модель бюджетного процесса, и решать задачу по обеспечению регулирования финансовых ресурсов.
Дальнейшее развитие сферы муниципального финансового управления потребует:
внедрение практики перевода муниципальных программ в проектное управление, минимизировав при этом инструментальную загруженность, низкоманевренность и формальную оценку эффективности программ;
внедрение процедуры разработки и практической реализации формирования бюджетного прогноза города, который должен стать действенным инструментом в обеспечении предсказуемости основных параметров бюджета города, выявления бюджетных рисков при оценке финансирования приоритетных направлений муниципальной политики города;
внедрение системы управления муниципальными налоговыми расходами:
совершенствования четко выстроенной системы обоснований бюджетных ассигнований;
совершенствования информационного ресурса, позволяющего получать актуальную информацию о параметрах и ходе исполнения бюджета города по доходам и расходам, а также в разрезе ежедневных расходов по обеспечению деятельности и в разрезе национальных, региональных и муниципальных проектов.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 Программы создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Решение поставленных задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Подпрограммы 2 Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
Подпрограмма 2 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Реализация предлагаемых в Подпрограмме 2 Программы мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 августа 2019 г. N 9694-П
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 1 Программы - повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) совершенствование налоговой политики города Магнитогорска и работы по укреплению собственной доходной базы бюджета города Магнитогорска;
2) повышение качества бюджетного планирования бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов;
3) совершенствование системы управления муниципальным долгом города Магнитогорска на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска;
5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы города Магнитогорска;
7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансов администрации города;
8) создание условий для эффективного выполнения полномочий управления финансов администрации города.
Показателями цели и задач Подпрограммы 1 Программы являются следующие целевые показатели:
1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана;
2) проведение проекта по партисипаторному бюджетированию "Я планирую бюджет" в соответствии с процедурами, утвержденными постановлением администрации города;
3) соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ.
Срок реализации Подпрограммы 1 Программы: 2019-2021 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Реализация Подпрограммы 1 Программы осуществляется в рамках основного мероприятия "Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска", которое направленно на качественную организацию и осуществление бюджетного процесса.
Основными направлениями повышения качества являются: управление бюджетным процессом; нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса; соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса отражается в степени внедрения в городе Магнитогорске современных методов финансового планирования, в частности:
- в точности прогнозирования доходов бюджета города и в качественном администрировании неналоговых доходов бюджета города;
- в уровне исполнения основных параметров бюджета города;
- в применяемых современных методах планирования и управления доходами и расходами города;
- в публичности управления муниципальными финансами.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 сентября 2020 г. N 9840-П
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы 1 Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 212 534,21 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 212 534,21 тыс. рублей;
2019 год:
бюджет города - 70 249,26 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 73 036,64 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 69 248,31 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 1 Программы позволит повысить эффективность и прозрачность управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска и достичь ожидаемых результатов реализации Программы:
1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана составит 17 %;
2) уровень исполнения долговых обязательств города составит 100 %;
3) в полном объеме будут соблюдены ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 Программы на 2020 и 2021 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16257-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 2 "Повышения эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" Программы разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р.
В городе Магнитогорске сформирована нормативно-правовая и организационная база регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, которая позволила перейти на Программный бюджет и внедрить следующие инструменты:
1) разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые;
2) доклады о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств;
3) муниципальные программы;
4) ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств органами администрации города;
5) ежегодная оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учет результатов оценки при формировании расходов бюджета города.
В соответствии с постановлением администрации города от 30.07.2015 N 10247-П "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период" реализуется механизм формирования проекта бюджета города, бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств с выделением непосредственных и конечных результатов их использования распорядителями бюджетных средств.
В соответствии с постановлением администрации города от 01.08.2014 N 10362-П "Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств Магнитогорска" распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы), которые являются по существу планами их действий по реализации стратегических направлений развития города. В настоящее время все распорядители бюджетных средств осуществляют свою деятельность на основании утвержденных ДРОНДов.
Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами государственной политики в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 06.10.2015 N 13440-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", с постановлением администрации города Магнитогорска от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", установлены требования по целевым индикативным показателям в программах, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации. Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 11.07.2011 N 7743-П "О Порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Магнитогорска" распорядители бюджетных средств ежегодно на систематической основе осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг, в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по услугам;
- обеспечения своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
Создание данной системы учета потребности в оказании услуг направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов и позволяет обеспечивать эффективность использования муниципальных средств, координацию планов социально-экономического развития города Магнитогорска, исходя из интересов населения.
В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и организациями города, в которых размещается муниципальное задание, при помощи контрольных мероприятий, проводимых распорядителями бюджетных средств в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 23.11.2011 N 13770-П "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска", осуществляется оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.
Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
1) распределения расходов бюджета города исходя из приоритетов муниципальной политики;
2) анализа эффективности расходов;
3) влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие города;
4) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
5) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
7) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ДРОНДов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
8) создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
9) упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
В целом задачи Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска были решены.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 Программы создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Решение поставленных задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Подпрограммы 2 Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
Подпрограмма 2 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Реализация предлагаемых в Подпрограмме 2 Программы мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Цель Подпрограммы 2 Программы - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования;
2) проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы.
3) формирование расходной части бюджета города Магнитогорска в соответствии с принципами программно-целевого метода;
4) совершенствование порядков разработки муниципальных программ;
5) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;
6) повышение эффективности бюджетных расходов в органах администрации города;
7) модернизация информационной системы управления муниципальными финансами.
8) формирование муниципальных заданий;
9) повышение прозрачности деятельности администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
10) повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Показателями цели и задач Подпрограммы 2 Программы являются следующие целевые показатели:
1) наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС.
3. Перечень и краткое содержание основных мероприятий
Реализация Подпрограммы 2 Программы осуществляется в рамках основного мероприятия "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" посредством координации деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска, с обеспечением комплексного подхода по следующим основным направлениям:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
2) повышение эффективности расходов бюджета города через формирование и реализацию муниципальных программ;
3) оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
4) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
5) развитие системы муниципального финансового контроля;
Перечень мероприятий основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 5 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16257-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы 2 Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 Программы составляет 20 214,01 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 20 214,01 тыс. рублей;
2019 год:
бюджет города - 6 565,83 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 6 824,09 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 6 824,09 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 2 Программы позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска и достичь ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2 Программы:
1) утвержденный бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;
2) соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 Программы на 2020 и 2021 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Начальник управления |
С.В. Расчетова |
Начальник управления |
С.В. Расчетова |
Начальник управления |
С.В. Расчетова |
Начальник управления |
С.В. Расчетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.