Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87
"О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
26 июля 2011 г., 18 августа 2016 г., 18 апреля 2018 г., 26 февраля 2019 г.
Приказом Минтранса России от 1 ноября 2021 г. N 370 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
См. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, утвержденный приказом Минтранса России от 1 ноября 2021 г. N 370
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространялось требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.
Регистрационный N 17321
Порядок
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
26 июля 2011 г., 18 августа 2016 г., 18 апреля 2018 г., 26 февраля 2019 г.
См. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, утвержденный приказом Минтранса России от 1 ноября 2021 г. N 370
См. Административный регламент Росжелдора предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденный приказом Минтранса РФ от 9 августа 2012 г. N 292
Приказом Минтранса России от 18 августа 2016 г. N 245 в пункт 1 внесены изменения
1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности"*.
Приказом Минтранса России от 18 августа 2016 г. N 245 в пункт 2 внесены изменения
2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года"), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Приказом Минтранса России от 18 августа 2016 г. N 245 пункт 3 изложен в новой редакции
3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:
3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:
Подпункт 3.1.1 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.
3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).
Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
3.2. В отношении акватории морского порта:
3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.
3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.
3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.
3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.
3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.
3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.
3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
Подпункт 3.2.8 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.
3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.
3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.
3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:
о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;
и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;
и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.
Пункт 4 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.
5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
См. Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 15 ноября 2010 г. N 248
Пункт 6 изменен с 9 апреля 2019 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.
Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе).
7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.
Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.
8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.
8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Подпункт 8.2 изменен с 9 апреля 2019 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.
При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
Подпункт 8.3 изменен с 9 апреля 2019 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.
При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.
Пункт 9 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта 1, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.
При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.
______________________________
Приказом Минтранса России от 18 августа 2016 г. N 245 сноска изложена в новой редакции
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. 1), ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27 (ч. 1), ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1) , ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 27, ст. 3959, N 29 (ч. 1), ст. 4356; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3870, N 28, ст. 4558.
Сноска изменена с 9 апреля 2019 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
1Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5012);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2236);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5345).
Определен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС.
Цель оценки - определить степень защищенности объекта/ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
В ходе оценки изучаются технические и технологические характеристики объекта/ТС, система принятых мер по защите от указанных актов, способы реализации потенциальных угроз. В итоге формируются рекомендации по дополнению системы мер по обеспечению транспортной безопасности.
Оценка проводится уполномоченными организациями в срок не более 1 месяца. Ее результаты оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 3-х экземплярах (2 - на бумажном носителе, 1 - на магнитном) и направляются в компетентный орган. Он утверждает результаты оценки (отказывает в этом) в течение не более 30 дней.
При положительном решении первый экземпляр утверждается руководителем компетентного органа (уполномоченным им лицом), заверяется гербовой печатью и направляется уполномоченной организации. Оставшиеся хранятся в указанном органе. Из них формируются документальная и электронная базы.
Решение об отказе направляется уполномоченной организации в письменной форме с указанием причин вместе со вторым экземпляром.
Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.
Регистрационный N 17321
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 июня 2010 г. N 118
Приказом Минтранса России от 1 ноября 2021 г. N 370 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
См. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, утвержденный приказом Минтранса России от 1 ноября 2021 г. N 370
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Приказ Минтранса России от 18 августа 2016 г. N 245
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса России от 26 июля 2011 г. N 199
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа