Постановление Правительства Челябинской области
от 29 марта 2018 г. N 130-П
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование"
23 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование".
2. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (Бобраков А.Е.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2018 г. N 130-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование"
23 мая 2018 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование" (далее именуется - государственная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство), а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
5) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.imchel.ru), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).
На федеральном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) - на срок до одного года;
2) казенные предприятия - на срок до одного года;
3) центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, - на срок до одного года;
4) религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения - на срок до десяти лет;
5) религиозные организации, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения - на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
6) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Челябинской области или средств местного бюджета, - на срок исполнения этих договоров;
7) гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, - на срок права пользования таким жилым помещением;
8) гражданин - для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом Челябинской области, - на срок не более чем шесть лет;
9) граждане - для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом Челябинской области, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом Челябинской области, - на срок не более чем шесть лет;
10) некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения огородничества или садоводства, - на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческие организации, созданные гражданами в целях жилищного строительства, - в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
12) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, - на срок исполнения указанного контракта;
13) лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка - на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
14) некоммерческие организации, предусмотренные законом Челябинской области и созданные Челябинской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Челябинской области, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел управления и распоряжения земельными участками).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Министерства:
отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства (далее именуется - отдел делопроизводства и планирования): 8 (351) 263-27-75;
отдел управления и распоряжения земельными участками: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98.
Официальный сайт Министерства: www.imchel.ru.
Адрес электронной почты Министерства: imchel@gov74.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
1) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
3) Правительство Челябинской области.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю подписанного Министерством договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
4) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее именуется - Приказ N 1);
5) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее именуется - Приказ N 7);
6) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях".
11. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование (далее именуется - заявление), примерная форма которого установлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
7) срок пользования земельным участком (с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Административного регламента);
8) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление, подписанное заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, заверяется печатью, если с заявлением обращается юридическое лицо;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) документы, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным Приказом N 1, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (в случае если обратился заявитель, указанный в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Административного регламента);
6) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 9 пункта 5 настоящего Административного регламента);
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее именуется - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
8) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (не требуется в случае строительства здания, сооружения) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 5 настоящего Административного регламента);
9) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Административного регламента);
10) договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента);
11) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента);
12) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента);
13) гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Челябинской области или средств местного бюджета (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 6 пункта 5 настоящего Административного регламента);
14) договор найма служебного жилого помещения (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 7 пункта 5 настоящего Административного регламента);
15) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
16) решение о создании некоммерческой организации (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 11 пункта 5 настоящего Административного регламента);
17) государственный контракт (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 5 настоящего Административного регламента);
18) соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 13 пункта 5 настоящего Административного регламента);
19) решение Правительства Челябинской области о создании некоммерческой организации (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 14 пункта 5 настоящего Административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 8, 10 - 18 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы (их копии), сведения и информация, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 4, 7, 9, 19 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4, 7, 9, 19 настоящего пункта, самостоятельно по собственной инициативе.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами:
1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации заявления Министерством;
3) в форме электронных документов в соответствии с требованиями Приказа N 7.
14. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для отказа в приеме документов:
1) заявление не соответствует положениям пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Челябинской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Пункт 18 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
20. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства;
6) на официальном сайте Министерства;
7) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
8) на федеральном портале.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Министерства;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес федерального портала;
3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства.
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронного отправления);
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, поступление в Министерство указанных документов по почте или по электронной почте.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется - специалист отдела делопроизводства).
При личном обращении заявителя, его законного представителя специалист отдела делопроизводства уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его законного представителя, полномочия представителя заявителя, регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
При поступлении документов заявителя по почте специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
При поступлении заявления на электронную почту Министерства специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления, внесение в электронную базу данных по учету документов сведений о приеме документов заявителя и передача документов заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
27. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками. Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения
земельными участками, ответственный за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее именуется - специалист, ответственный за рассмотрение документов).
Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы вместе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, в котором указаны причины возврата. Документы возвращаются заявителю лично, или по почте, или путем направления сканированной копии сопроводительного письма на адрес электронной почты заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет комплектность документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
При непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 7, 9, 19 пункта 12 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Министерством самостоятельно в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориальных органах Федеральной налоговой службы, Правительстве Челябинской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в электронной базе данных по учету документов, и в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления направляет мотивированный отказ в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - проект договора безвозмездного пользования). Проект договора должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Министерства.
Подписанный проект договора безвозмездного пользования оформляется специалистом, ответственным за рассмотрение документов, ему присваивается порядковый номер, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации договоров, который хранится в отделе управления и распоряжения земельными участками.
Подписанный уполномоченным должностным лицом Министерства проект договора безвозмездного пользования в трех экземплярах выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Проект договора безвозмездного пользования, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в Министерство не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
29. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр).
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
33. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
34. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
должностные лица Министерства, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов.
Наименование раздела V изменено с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников
Пункт 36 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
36. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом Министерства, государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.
37. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении земельных отношений Министерства по адресу:
город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98,
8 (351) 264-35-90;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru;
на федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
Пункт 38 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
38. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Пункт 39 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, Министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;
по электронному адресу: www.imchel.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Утратил силу с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
Пункт 41 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
41. Жалоба, поступившая в Министерство либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 42 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 45 изменен с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской области,
в безвозмездное пользование"
В Министерство имущества
и природных ресурсов
Челябинской области
от _____________________________
________________________________
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. физического лица,
реквизиты документа,
удостоверяющего личность;
наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя),
государственный регистрационный
номер записи о государственной
регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
Заявление
о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование
Прошу предоставить в безвозмездное пользование земельный участок с
кадастровым номером ______________________________________________.
Цель использования земельного участка: ____________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка из числа
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Срок использования земельного участка ____________________________.
Сведения об объектах недвижимости , расположенных на земельном
участке (при наличии):
N п/п |
Наименование объекта |
Пользователь |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве пользования на объект недвижимости |
|
|
|
|
|
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд*: __________________________________________
__________________________________________________________________.
___________________________________________________________________
* Заполняется в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или
муниципальных нужд.
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя(ей):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Телефон (факс) заявителя(ей): ____________________________________.
Заявитель: ________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" __________________ 20__ г. М.П. (при наличии печати)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской области,
в безвозмездное пользование"
Блок-схема предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом установлено 14 категорий заявителей, которые могут претендовать на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю подписанного Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности области.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 130-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в безвозмездное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 3 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 25 октября 2024 г. N 602-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 5 апреля 2024 г. N 238-П
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 8 сентября 2023 г. N 468-П
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 июня 2022 г. N 373-П
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 мая 2022 г. N 271-П
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 августа 2021 г. N 395-П
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 439-П
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 579-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 235-П
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.