Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района
Челябинской области
от 5 июля 2018 г. N 303
"Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район" Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района" (прилагается).
2. Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района N 443 от "19" декабря 2013 года "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района" - признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить депутатской комиссии по регламенту, законодательству.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
А.Г. Завьялов |
Глава Чебаркульского муниципального района |
А.М. Король |
Утверждено:
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
от 5 июля 2018 г. N 303
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района
Глава I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионного управления Чебаркульского муниципального района.
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района (далее - КРУ) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района в целях осуществления на территории Чебаркульского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чебаркульского муниципального района (далее- ЧМР).
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности КРУ устанавливаются Уставом муниципального образования Чебаркульский муниципальный район, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района (далее - Собрание депутатов ЧМР).
3. КРУ является органом местного самоуправления Чебаркульского муниципального района и подотчетен Собранию депутатов Чебаркульского муниципального района.
4. КРУ является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля и проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на основании решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района "О наделении Контрольно-ревизионного управления "Чебаркульский муниципальный район" полномочиями на осуществление контроля".
5. КРУ обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Деятельность КРУ не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
6. КРУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом управлении администрации Чебаркульского муниципального района, а также печать, официальные бланки с изображением герба Чебаркульского муниципального района со своим полным официальным наименованием.
7. Организационно-правовая форма юридического лица - муниципальное казенное учреждение.
8. Полное наименование учреждения - Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района; сокращенное наименование - КРУ Чебаркульского муниципального района.
9. Юридический (адрес) КРУ Чебаркульского муниципального района: 456407, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Варламово, улица Ленина, д.35.
Почтовый адрес 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, улица 8 Марта, д. 9, офис 103.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионного управления
КРУ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава муниципального образования Чебаркульский муниципальный район, настоящего Положения, Регламента, Стандартов и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного управления
Деятельность КРУ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Основными целями и задачами деятельности КРУ являются:
1.1. Контроль, за исполнением бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.2. Экспертиза проекта бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.4. Организация и осуществление контроля, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Чебаркульского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Контроль, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чебаркульского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чебаркульскому муниципальному району.
1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Чебаркульского муниципального района.
1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чебаркульского муниципального района, а также муниципальных программ.
1.8. Анализ бюджетного процесса в Чебаркульском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
1.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чебаркульского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе Чебаркульского муниципального района.
1.10. Анализ данных реестра расходных обязательств Чебаркульского муниципального района на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами Чебаркульского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.11. Контроль, за ходом реализации целевых программ и планов развития Чебаркульского муниципального района.
1.12. Мониторинг исполнения бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.13. Анализ социально-экономической ситуации в Чебаркульском муниципальном районе.
1.14. Осуществление контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и иными юридическими и физическими лицами, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставляются средства из бюджета муниципального образования, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.15. Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.16. Осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
1.17. Контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Чебаркульского муниципального района.
1.18. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Чебаркульского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района с представительными органами поселений.
Глава II. Состав и структура Контрольно-ревизионного управления
Статья 5. Состав Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ состоит из председателя, инспектора-ревизора и аппарата КРУ.
2. Структура КРУ определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района по предложению председателя КРУ.
3. Штатное расписание КРУ утверждается председателем КРУ.
4. Председатель и инспектор-ревизор в соответствии с Законом Челябинской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области" и нормативным правовым актом Собрания депутатов замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
Порядок прохождения, прекращения муниципальной службы, а также ограничения и запреты в период прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Срок полномочий председателя составляет шесть лет.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель КРУ назначаются на должность решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КРУ вносятся в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района:
- председателем Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
- главой Чебаркульского муниципального района;
- депутатами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя КРУ в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района предоставлено также постоянным депутатским комиссиям Собрания.
4. Кандидатуры на должность председателя КРУ представляются в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи.
5. Решение о назначении председателя КРУ принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
После назначения Собранием депутатов кандидатуры на должность председателя КРУ, председатель Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района обязан заключить с назначенным кандидатом трудовой договор.
Статья 7. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-ревизионного управления
1. Председателем КРУ может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КРУ в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель КРУ, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
4. Председатель КРУ, обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, а также требования к муниципальным служащим, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
5. Председатель КРУ, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель Контрольно-ревизионного управления:
1.1. Представляет без доверенности КРУ в органах государственной власти, органах местного самоуправления Чебаркульского района, судебных органах, иных организациях.
1.2. Осуществляет руководство деятельностью КРУ и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности КРУ.
1.4. Утверждает штатное расписание КРУ в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание КРУ.
1.5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата КРУ.
1.6. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях КРУ.
1.7. Направляет запросы, в пределах своей компетенции, должностным лицам объектов внешнего муниципального финансового контроля.
1.8. Требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.9. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.10. Осуществляет контроль, за проведением контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий КРУ.
1.11. Утверждает и подписывает представления, предписания, акты проверок, отчеты, заключения и иные документы КРУ.
1.12. Утверждает стандарты, методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий, отчеты по результатам деятельности КРУ.
1.13. Представляет Собранию депутатов Чебаркульского муниципального района ежегодные отчеты о работе КРУ.
1.14. Направляет председателю Собрания и главе Чебаркульского муниципального района информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.15. Обладает правом внесения от имени КРУ проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРУ, на рассмотрение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
1.16. Принимает участие в работе постоянных комиссий, заседаниях Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района по согласованию - в работе координационных и совещательных органов при главе Чебаркульского городского округа.
1.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 9. Инспектор-ревизор Контрольно-ревизионного управления
1. Инспектор-ревизор КРУ назначается на должность председателем КРУ.
2. Инспектором-ревизором КРУ может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее одного года, и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района.
3. На инспектора-ревизора КРУ возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах компетенции КРУ.
4. Инспектор-ревизор КРУ, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5. Инспектор-ревизор КРУ, обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, а также требования к муниципальным служащим, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
6. Инспектор-ревизор КРУ, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
7. Права, обязанности и ответственность инспектора-ревизора КРУ определяются Федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, настоящим Положением, должностной инструкцией и Регламентом КРУ.
Глава III. Полномочия Контрольно-ревизионного управления и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 11. Полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее по тексту - объекты контроля), осуществляемого КРУ, являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные учреждения);
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Чебаркульского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
КРУ осуществляет контроль, за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2. Для достижения целей и задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, КРУ наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3. КРУ при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 12. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. При реализации контрольных полномочий КРУ осуществляет:
1.1. Контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Чебаркульского муниципального района.
1.2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.3. Контроль, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.4. Контроль, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чебаркульского муниципального района за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Чебаркульского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебаркульского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чебаркульскому муниципальному району.
1.5. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района и имущества, находящегося собственности Чебаркульского муниципального района.
1.6. Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.7. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга Чебаркульского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
1.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 13. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. При реализации экспертно-аналитических полномочий КРУ осуществляет:
1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.2. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Чебаркульского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района с представительными органами поселений.
1.3. Финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов Чебаркульского муниципального района (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чебаркульского муниципального района, а также проектов программ Чебаркульского муниципального района.
1.4. Анализ данных реестра расходных обязательств Чебаркульского муниципального района на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами Чебаркульского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Чебаркульского муниципального района планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Чебаркульского муниципального района.
1.5. Анализ бюджетного процесса в Чебаркульском муниципальном районе и подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов Чебаркульского муниципального района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 14. Информационные полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. При реализации информационных полномочий КРУ осуществляет:
1.1. Подготовку информации о ходе исполнения бюджета Чебаркульского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации председателю Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района и главе Чебаркульского муниципального района.
1.2. Представление в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района ежегодных отчетов о работе КРУ.
2. КРУ размещает на сайте Чебаркульского района в сети Интернет информацию о своей деятельности в объеме и порядке, установленным Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КРУ в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. КРУ при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Чебаркульского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем КРУ:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
- в отношении иных объектов (субъектов) контроля - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КРУ не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
6. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица КРУ, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) КРУ составляется отчет.
7. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию КРУ.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
8. Заключения КРУ не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Чебаркульского муниципального района.
9. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются КРУ самостоятельно.
10. Отчет и заключение рассматривается председателем КРУ и после его утверждения направляется председателю Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района для рассмотрения его на профильных комиссиях Собрания депутатов и главе Чебаркульского муниципального района.
11. КРУ по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить объектам внешнего муниципального финансового контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чебаркульскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление КРУ подписывается председателем КРУ либо инспектором-ревизором. Форма представления устанавливается нормативным правовым актом КРУ.
Объекты внешнего муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КРУ о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КРУ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, КРУ направляет объектам внешнего муниципального финансового контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание КРУ должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания устанавливается Стандартом КРУ.
Предписание КРУ подписывается председателем КРУ либо инспектором-ревизором в случае его отсутствия.
Предписание КРУ должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КРУ влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
12. В случае, если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КРУ в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. КРУ в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района представляется в Собрание депутатов и главе Чебаркульского муниципального района.
Статья 16. Осуществление контроля в сфере закупок
1. КРУ осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с решением Собрания депутатов о наделении КРУ соответствующими полномочиями.
Деятельность КРУ, как контрольного органа в сфере закупок, осуществляется на профессиональной основе квалифицированными специалистами, обладающими теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Председатель КРУ принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых контролем в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица КРУ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок, не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее по тексту - субъекты контроля):
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- бюджетных учреждений осуществляющих закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, при отсутствии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе;
- автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств;
- юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, при предоставлении им в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, при осуществлении ими закупок за счет указанных средств, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
- бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в случае, если им в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, передают свои полномочия на осуществление закупок.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, порядок проведения которых устанавливается действующим законодательством и утверждаемыми в соответствии с ним Стандартами КРУ.
5. Контроль осуществляется в части:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг, в том числе их обоснования;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе предоставления преимуществ, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
3) согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос предложений и др.) закупок для обеспечения муниципальных нужд признаны несостоявшимися;
4) исполнения субъектами контроля обязанности уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных п. 6,9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе;
5) исполнения контрактов;
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов) не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
9. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица КРУ, в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения председателя КРУ о проведении таких проверок, имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения необходимых документов и информации о закупках.
10. Субъекты контроля обязаны представлять в КРУ по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
11. Решения КРУ, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок КРУ вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с наделенными полномочиями, направлять материалы, содержащие признаки административных правонарушений в части нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в правоохранительные органы государственной власти, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
13. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, КРУ обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней, с даты выявления такого факта.
14. Полученные КРУ при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
15. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Статья 16.1. Аудит в сфере закупок
1. КРУ в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе осуществляет аудит в сфере закупок.
2. КРУ в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, КРУ осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. КРУ обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
КРУ систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Чебаркульского муниципального района, нарушений законодательства в сфере закупок.
На основе полученных данных КРУ разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Чебаркульского муниципального района по бюджетным вопросам, вопросам в сфере закупок и представляет их на рассмотрение в Собрание депутатов, главе Чебаркульского муниципального района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом КРУ.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-ревизионному управлению
1. Должностные лица органов местного самоуправления, сельских поселений и объектов (субъектов) контроля, в отношении которых КРУ вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, в установленные законом Челябинской области сроки обязаны представлять в КРУ по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
КРУ не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
Запросы направляются за подписью председателя, инспектора-ревизора КРУ.
2. Правовые акты Собрания депутатов и администрации Чебаркульского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КРУ в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
3. Финансовое управление администрации, администрации сельских поселений, главные администраторы бюджетных средств Чебаркульского муниципального района направляют в КРУ бюджетную отчетность в порядке и объеме, установленном Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района.
4. Требования и запросы должностных лиц КРУ, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Чебаркульского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, сельских поселений и объектами (субъектами) контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок.
5. Не предоставление или несвоевременное предоставление КРУ по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Статья 19. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Должностные лица КРУ при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя КРУ и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми объектами (субъектами) контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых объектов (субъектов) контроля и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов (субъектов) контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам не предоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых объектов (субъектов) контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов (субъектов) контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также хранящиеся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов (субъектов) контроля;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Должностные лица КРУ в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КРУ. Порядок и форма уведомления определяются законом Челябинской области.
3. Должностные лица КРУ не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов (субъектов) контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КРУ обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах (субъектов) контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КРУ.
5. Должностные лица КРУ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица КРУ несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых объектов (субъектов) контроля
1. Акты, составленные КРУ при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых объектов (субъектов) контроля. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых объектов (субъектов) контроля, представленные в срок, установленный законом Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые объекты (субъекты) контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц КРУ к председателю КРУ, в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района, а также обжаловать их в судебном порядке.
Глава IV. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионного управления
Статья 21. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за исполнением бюджета Чебаркульского муниципального района, осуществления контроля и аудита в сфере закупок, с учетом полномочий КРУ. Планы разрабатываются и утверждаются КРУ самостоятельно.
2. Планирование деятельности КРУ осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Включению в планы работы КРУ подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы Чебаркульского муниципального района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной трети от общей численности Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, а также на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Годовые планы работы КРУ утверждается председателем КРУ не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее 15 января следующего года.
Статья 22. Регламент Контрольно-ревизионного управления
Внутренние вопросы деятельности КРУ, распределение обязанностей между председателем, инспектором-ревизором, права и обязанности инспектора-ревизора КРУ, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом КРУ и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и иными нормативными правовыми актами КРУ.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетного управления с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. КРУ при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Челябинской области и муниципальных образований Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области и Чебаркульского муниципального района. КРУ вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. КРУ вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
3. В целях координации деятельности КРУ и органы местного самоуправления Чебаркульского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. КРУ по письменному обращению Контрольно-счетной палаты и муниципальных образований Челябинской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 24. Гласность и открытость в работе Контрольно-ревизионного управления
1. КРУ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Чебаркульского городского округа в сети Интернет с электронным адресом информацию об утвержденных планах работы на текущий год, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КРУ ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности. Годовой отчет направляется в Собрание депутатов до 31 марта года, следующего за отчетным годом.
Указанный отчет КРУ размещается на сайте Чебаркульского муниципального района в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района. Размещение на сайте Чебаркульского муниципального района информации о деятельности КРУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом КРУ.
4. Рассмотрение КРУ обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области "О рассмотрении обращений граждан" и Регламентом КРУ.
Глава V. Гарантии деятельности Контрольно-ревизионного управления
Статья 25. Средства на содержание Контрольно-ревизионного управления
1. Финансовое обеспечение деятельности КРУ осуществляется за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности КРУ предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль, за использованием КРУ бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 26. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель и инспектор-ревизор являются должностными лицами КРУ.
2. Должностные лица КРУ, замещающие муниципальные должности, досрочно освобождаются от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном прекращении полномочий проголосует большинство от установленной численности Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района (за исключением инспекторов-ревизоров);
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.
3. Председатель освобождается от должности решениями Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Инспектор-ревизор КРУ освобождается от должности председателем КРУ.
4. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КРУ в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КРУ либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 5 июля 2018 г. N 303 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 23 декабря 2021 г. N 147 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 121
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.