Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен. - Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 19 декабря 2017 г. N 625-ОМС от 17 января 2018 г. N 1/625-ОМС
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Раздел I. Общие положения
Кремлёв Сергей Леонидович - Министр здравоохранения Челябинской области,
Михалевская Ирина Сергеевна - директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области,
Альтман Давид Шурович - председатель Некоммерческого партнерства "Медицинская палата Челябинской области",
Кинихина Валентина Николаевна - заведующий отделом социально-правовой защиты Челябинской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации,
Ковальчук Нина Петровна - председатель Челябинской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации,
Ковтун Александр Алексеевич - исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью Страховая медицинская компания "Астра-Металл",
Миронова Наталья Юрьевна - заместитель директора по финансовым вопросам территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, секретарь Комиссии,
Москвичева Марина Геннадьевна - член Некоммерческого партнерства "Медицинская палата Челябинской области",
Коноваленко Яна Александровна - представитель Межрегионального Союза Медицинских страховщиков на территории г. Челябинск и Челябинской области, директор Челябинского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС",
Щетинин Виталий Борисович - Первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области,
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее именуется - Тарифное соглашение) в соответствии с:
- Федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ), от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее именуется - Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 462), от 08.12.2017 N 1492 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов",
- приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее именуются - Правила ОМС), от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (далее именуется - приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255), от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" (далее именуется - приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942), от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (далее именуется - приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2012 N 252н), от 17.05.2012 N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи" (далее именуется - приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 555н),
- приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, от 30.12.2002 N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413), от 13.11.2003 N 545 "Об утверждении инструкций по заполнению учетной медицинской документации" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 13.11.2003 N 545), от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 06.12.2012 N 1011н), от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 15.02.2013 N 72н), от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 11.04.2013 N 216н), от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 20.06.2013 N 388н), от 22.01.2016 N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 22.01.2016 N 36н), от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 28.12.2000 N 457), от 10.08.2017 N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 10.08.2017 N 514н), от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 13.10.2017 N 804н), от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее именуется - приказ Минздрава РФ от 26.10.2017 N 869н),
- приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее именуется - приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230), от 18.11.2014 N 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (далее именуется - приказ ФФОМС от 18.11.2014 N 200),
- постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2017 N 708-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее именуется - территориальная программа),
- приказами Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.12.2012 N 1782 "Об утверждении порядка направления прикрепленного гражданина к медицинским организациям-фондодержателям с целью получения внешних медицинских услуг в медицинских организациях-исполнителях при взаиморасчетах за счет средств подушевого финансирования" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 20.12.2012 N 1782), от 31.12.2015 N 2075 "Об организации проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2015 N 2075), от 31.12.2015 N 2076 "Об организации проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2015 N 2076), от 06.09.2013 N 1505 "Об организации деятельности консультативно-диагностических центров на территории Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 06.09.2013 N 1505), от 10.11.2014 N 1670 "Об организации проведения диагностических исследований онкологическим больным на позитронно-эмиссионном томографе, совмещенном с компьютерным томографом, и однофотонном эмиссионном компьютерном томографе" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 10.11.2014 N 1670), от 06.06.2016 N 900 "О совершенствовании пренатальной дородовой диагностики на территории Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 06.06.2016 N 900), от 31.07.2009 N 867 "Об организации межрайонных отделений пренатальной диагностики в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 31.07.2009 N 867), от 27.10.2015 N 1593 "Об организации консультативно-диагностического центра в Магнитогорском медицинском округе" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 27.10.2015 N 1593)", от 27.10.2015 N 1594 "О совершенствовании работы консультативно-диагностических центров Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 27.10.2015 N 1594), от 28.10.2015 N 1595 "Об оптимизации деятельности клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 28.10.2015 N 1595), от 28.01.2016 N 111 "Об утверждении объема лабораторных исследований для направления в клинико-диагностические лаборатории III "Б" уровня" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 28.01.2016 N 111), от 26.08.2015 N 1287 "Об утверждении клинических протоколов оказания медицинской помощи больным, получающим гемодиализ в условиях дневного и круглосуточного стационаров в медицинских организациях Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 26.08.2015 N 1287), от 30.12.2015 N 2043 "О маршрутизации пациентов с хронической болезнью почек 5 стадии, нуждающихся в оказании диализной помощи в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 30.12.2015 N 2043), от 09.09.2016 N 1517 "Об организации оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 09.09.2016 N 1517), от 13.12.2016 N 2111 "О маршрутизации взрослых пациентов с парентеральными вирусными гепатитами в Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 13.12.2016 N 2111), от 23.12.2016 N 2180 "О создании кабинетов мониторинга состояния здоровья и развития детей из групп перинатального риска, в том числе детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, очень низкой массой тела и недоношенных, на территории Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 23.12.2016 N 2180), от 08.12.2016 N 2079 "О порядке маршрутизации больных неврологического профиля, страдающих рассеянным склерозом, заболеваниями экстрапирамидной нервной системы, эпилепсией и другими пароксизмальными заболеваниями нервной системы, на амбулаторном этапе" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 08.12.2016 N 2079), от 29.03.2017 N 577 "Об организации консультативно-диагностического центра в ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн"" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 29.03.2017 N 577), от 17.08.2017 N 1528 "Об организации деятельности специализированных мобильных медицинских бригад для оказания плановой первичной специализированной медико-санитарной помощи населению муниципальных образований Челябинской области" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 17.08.2017 N 1528), от 04.12.2017 N 2235 "Об организации проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения Челябинской области в 2018 году" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 04.12.2017 N 2235), от 04.12.2017 N 2236 "Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения Челябинской области в 2018 году" (далее именуется - приказ Минздрава Челябинской области от 04.12.2017 N 2236),
- приказом Министерства здравоохранения Челябинской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области от 25.05.2017 N 950 / 394 "Об утверждении Порядка учета численности застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, обслуживаемых медицинскими организациями при оказании первичной медико-санитарной помощи на территории Челябинской области" (далее именуется - приказ от 25.05.2017 N 950 / 394),
- приказом Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования от 03.06.2011 N 392 "Об утверждении Порядка организации проведения межтерриториальных расчетов в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области" (далее именуется - приказ ЧОФОМС от 03.06.2011 N 392),
- письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов",
- письмом Минздрава РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.09.2012 N 14-0/10/2-2564, N 7155/30 "О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития", от 21.11.2017 N 11-7/10/2-8080, N 13572/26-2/и "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" (далее именуется - Методические рекомендации),
- письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.12.2017 N 14531/26-2/и "Инструкция по группировке случаев, в том числе правила учета дополнительных классификационных критериев, и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования" (далее именуется - Инструкция), и иными нормативными правовыми актами.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Предметом настоящего Тарифного соглашения является тарифное регулирование оплаты медицинским организациям, осуществляющим деятельность в сфере ОМС на территории Челябинской области, медицинской помощи, оказываемой застрахованным гражданам в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на соответствующий год, утверждаемой Правительством Челябинской области, в части территориальной программы ОМС (далее именуется - территориальная программа ОМС).
Тарифное соглашение устанавливает способы оплаты медицинской помощи, применяемые в сфере ОМС на территории Челябинской области, размер и структуру тарифов на оплату медицинской помощи, размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
3. В настоящем Тарифном соглашении используются следующие Термины и определения:
- Фондодержание - способ подушевого финансирования медицинских организаций - Фондодержателей (далее именуются - МО-Фондодержатели) при котором подушевой норматив включает финансовые средства на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи прикрепленным лицам, оплату внешних медицинских услуг, оказанных прикрепленным лицам медицинскими организациями - Исполнителями по тарифам на оплату внешней медицинской помощи (по тарифам для взаиморасчетов).
- Прикрепленное лицо к МО-Фондодержателю - лицо, застрахованное по ОМС в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ, проживающее на территории Челябинской области и учтённое за МО-Фондодержателем в соответствии с приказом от 25.05.2017 N 950/394 для получения первичной медико-санитарной помощи.
- МО-Фондодержатели - амбулаторно-поликлинические медицинские организации - самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных организаций, включая врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты (за исключением стоматологических поликлиник), оказывающие в установленном порядке медицинскую помощь за счет средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, имеющие застрахованных по ОМС прикрепленных лиц, оплата медицинской помощи которым осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
- Медицинские организации - Исполнители (далее именуется - МО-Исполнители):
- для целей подушевого финансирования - амбулаторно-поликлинические медицинские организации - самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе медицинских организаций, включая врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты, оказывающие внешние медицинские услуги, медицинские организации, не имеющие прикрепленного населения, указанные в графе 8 приложения 2/1 к Тарифному соглашению. МО-Фондодержатель является одновременно МО-Исполнителем в случае оказания внешних медицинских услуг не прикрепленным к ним лицам.
- для целей оказания медицинских услуг, проведенных на рентгеновских (шаговых, спиральных и мультиспиральных) компьютерных и магнитно- резонансных томографах (далее именуется - КТ, МРТ) - медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС.
- Внешние медицинские услуги:
- для целей подушевого финансирования - консультативные, лечебно-диагностические, профилактические медицинские услуги, оказанные застрахованным лицам МО-Исполнителями по направлению МО-Фондодержателями или в экстренной и неотложной форме, которые оплачиваются по тарифам на оплату внешней медицинской помощи (по тарифам для взаиморасчетов) за оказанные внешние медицинские услуги;
- для целей оплаты КТ, МРТ - диагностические услуги КТ, МРТ, проведенные по направлениям медицинских организаций, не имеющих возможности оказать данные медицинские услуги, которые оплачиваются по тарифам на оплату внешней медицинской помощи (по тарифам для взаиморасчетов) за оказанные внешние медицинские услуги (КТ, МРТ).
- Базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - размер финансовых средств, предназначенных для оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в расчете на одно прикрепленное лицо в среднем по Челябинской области.
- Дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на прикрепившихся лиц - размер финансовых средств, рассчитанный для i-той группы медицинских организаций с применением средневзвешенного интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива.
- Средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - коэффициент дифференциации, определенный для i-той группы медицинских организаций применяемый к базовому (среднему) подушевому нормативу финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
- Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива - коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации.
- Неотложная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи (или на дому при вызове медицинского работника), в отделении (кабинете) неотложной стоматологической медицинской помощи.
- Условная единица трудоемкости (далее именуется - УЕТ) - норматив времени, затрачиваемого при оказании стоматологической медицинской помощи на выполнение объема работы врача, необходимого для лечения кариеса дентина (1 класс по Блэку).
За 1 УЕТ на терапевтическом, хирургическом приеме принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса (1 класс по Блэку), завершенного наложением пломбы из цемента.
- Случай госпитализации - случай лечения в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, в рамках которого осуществляется ведение одной медицинской карты стационарного больного, являющийся единицей объема медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС.
- Прерванный случай лечения в стационарных условиях, условиях дневных стационаров по клинико-статистической группе заболеваний (КСГ)
- перевод пациента в другую медицинскую организацию;
- преждевременная выписка пациента из медицинской организации и/или при его письменном отказе от дальнейшего лечения;
- летальный исход;
- длительность госпитализации составляет менее 3-х дней включительно, кроме КСГ, указанных в пункте 2.2.9.1.2 главы 2 раздела II, в пункте 3.9.1.2 главы 3 раздела II.
- Прерванный случай лечения заболевания в стационарных условиях (сверх базовой программы ОМС)
- перевод пациента в другую медицинскую организацию;
- преждевременная выписка пациента из медицинской организации и/или при его письменном отказе от дальнейшего лечения;
- летальный исход;
- длительность госпитализации составляет менее 3-х дней включительно.
- Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
- Подгруппа в составе клинико-статистической группы заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, выделенная в составе клинико-статистической группы заболеваний с учетом дополнительных классификационных критериев, для которой установлен коэффициент относительной затратоемкости отличный от коэффициента относительной затратоемкости по клинико-статистической группе с учетом установленных правил выделения и применения подгрупп.
- Клинико-профильная группа (КПГ) - группа КСГ и (или) отдельных заболеваний, объединенных одним профилем медицинской помощи.
- Оплата медицинской помощи по КСГ - оплата медицинской помощи по тарифу, рассчитанному исходя из установленных: базовой ставки, коэффициента затратоемкости, поправочных коэффициентов и коэффициента территориальной дифференциации.
- Базовая ставка - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС, с учетом других параметров, предусмотренных методическими рекомендациями, с учетом коэффициента дифференциации.
- Коэффициент дифференциации - коэффициент, рассчитанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 462 и учтенный при расчете базовой ставки.
- Коэффициент территориальной дифференциации - коэффициент, учитывающий особенности районного коэффициента медицинских организаций.
- Коэффициент относительной затратоемкости - коэффициент, отражающий отношение стоимости конкретной клинико-статистической группы заболеваний к среднему объему финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента (базовой ставке).
- Поправочные коэффициенты - коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, коэффициент сложности лечения пациентов.
- Коэффициент уровня оказания медицинской помощи - коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов в зависимости от уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
- Коэффициент подуровня оказания медицинской помощи - коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций, относящихся к одному уровню оказания медицинской помощи, обусловленный объективными причинами.
- Коэффициент сложности лечения пациента - коэффициент, учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи и устанавливаемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента.
- Оплата медицинской помощи за услугу - составной компонент оплаты, применяемый дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая госпитализации.
- Обслуживаемое население станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи - это лица, застрахованные по ОМС в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ, сведения о которых содержатся в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области и место жительства которых относится к территории обслуживания станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.
Территория обслуживания станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Челябинской области или органами Управлений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области.
Место жительства определяется согласно сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области, об адресе фактического проживания. В случае отсутствия в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области сведений об адресе фактического проживания застрахованного лица, место жительства определяется на основании сведений об адресе его регистрации по месту жительства.
- Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации - размер финансовых средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в среднем по Челябинской области.
- Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - размер финансовых средств, рассчитанный для i-той группы медицинских организаций с применением средневзвешенного интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи.
- Средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива скорой медицинской помощи - коэффициент дифференциации, определенный для i-той группы медицинских организаций применяемый к базовому (среднему) подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи.
- Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива скорой медицинской помощи - коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации.
- Дополнительный тариф - дополнительный тариф на оплату:
- в рамках базовой программы ОМС:
- специализированной стационарной медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области на дополнительное финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 главы 7 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
- в рамках сверх базовой программы ОМС за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области на дополнительное финансовое обеспечение оплаты проезда пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии, к месту лечения и обратно.
Дополнительный тариф является фиксированным.
4. Оплата медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС.
Оплата медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области (далее именуются - Тарифы на оплату медицинской помощи) на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, согласно приложениям 1/1, 1/2, 1/3, 1/4 к Тарифному соглашению, в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Челябинской области, в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС в соответствии с Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, с учетом разделов II, IV настоящего Тарифного соглашения.
Оплата медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области из средств межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, выделенных на финансовое обеспечение:
- дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
- дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных сверх базовой программы ОМС
осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области (далее именуются - Тарифы на оплату медицинской помощи) на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, согласно приложению 1/3 к Тарифному соглашению, в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в Челябинской области, в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС в соответствии с Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, с учетом разделов II, IV настоящего Тарифного соглашения.
Дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС осуществляется по дополнительным тарифам на оплату медицинской помощи за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, согласно приложению 1/3 к Тарифному соглашению, в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, с учетом раздела II настоящего Тарифного соглашения.
При оплате медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области применяются следующие способы:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи:
- за посещение;
- за законченный случай - при диспансеризации взрослого и детского застрахованного населения, при медицинских осмотрах взрослого и детского застрахованного населения;
- за медицинскую услугу диализа;
- за медицинскую стоматологическую услугу (УЕТ).
Учет стоматологической медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится как по посещениям, так и по УЕТ.
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе;
- за законченный случай лечения заболевания при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, содержащей, в том числе методы лечения;
- за законченный случай лечения заболевания при оказании медицинской помощи сверх базовой программы ОМС социально значимого заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, включая инфекционные заболевания на фоне ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита человека, в специализированном инфекционном отделении ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе;
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в КСГ 43 "Лекарственная терапия у пациентов, получающих диализ", в части обеспечения проезда пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии, к месту лечения и обратно.
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
5. Финансовые расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в иных субъектах Российской Федерации, в объеме, установленном базовой программой ОМС, производятся ТФОМС Челябинской области на основании части 8 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, раздела IX Правил ОМС, приказом ЧОФОМС от 03.06.2011 N 392 в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также иных нормативных правовых документов, с учетом положений пунктов 1.2.3.10 главы 1 раздела II, пунктом 4.12. главы 4 раздела II, главы 5 раздела II.
Исключение составляют финансируемые из средств межбюджетных трансфертов Челябинской области: объемы, установленные сверх базовой программы ОМС, по специализированной медицинской помощи, а также дополнительные тарифы на оплату медицинской помощи, которые не применяются при расчетах за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в иных субъектах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.