В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области".
2. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области при предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24.07.2019 г. N 331-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
5) снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами;
6) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.imchel.ru), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), в том числе индивидуальные предприниматели;
российские и иностранные юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица отдела управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел управления и распоряжения земельными участками) и отдела землеустройства и кадастрового учета управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел землеустройства и кадастрового учета).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Министерства:
отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства (далее именуется - отдел делопроизводства и планирования): 8 (351) 263-27-75;
отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98;
отдел землеустройства и кадастрового учета: 8 (351) 265-77-74.
Адрес электронной почты Министерства: imchel@gov74.ru.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в части предоставления:
утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории;
выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, подтверждающей отнесение объекта к объектам местного значения;
документа о предоставлении исходного земельного участка садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
2) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3) территориальные органы Федеральной налоговой службы в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю принятого Министерством решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
6) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
7) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
9) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее именуется - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости");
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
11) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 762);
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 1);
13) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 7);
14) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области";
15) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях";
16) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
11. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), примерная форма которого приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица), за исключением иностранного юридического лица;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес, контактный телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанное заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, заверяется печатью, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается юридическое лицо;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития РФ N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с формой и требованиями приказа Минэкономразвития РФ N 762;
7) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем.
В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме электронного документа, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минэкономразвития РФ N 7.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами:
1) лично в отдел делопроизводства и планирования. Дата подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации Министерством;
3) в форме электронного документа способами, указанными в приказе Минэкономразвития РФ N 7.
14. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие случаи:
заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента;
заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано в иной уполномоченный орган;
заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Административного регламента.
16. Основание для приостановления предоставления государственной услуги: в случае если на дату поступления в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Министерства находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Министерство принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства;
6) на официальном сайте Министерства;
7) на федеральном портале;
8) на региональном портале.
Информирование осуществляется в устной и письменной формах по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги и выполнения административных процедур;
о размещении на официальном сайте Министерства информации о порядке исполнения государственной услуги.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
образец заполнения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Министерства;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес федерального портала;
адрес регионального портала;
3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства.
24. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале, на региональном портале;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или в электронном виде). Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и прилагаемые к нему документы способами, указанными в приказе Минэкономразвития РФ N 7;
3) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов, представленных для получения государственной услуги, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и направление принятого решения заявителю.
26. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя при личном обращении заявителя или его представителя в Министерство либо при получении их почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя.
Специалист отдела делопроизводства и планирования проверяет наличие всех представленных заявителем документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии с перечнем, указанным в нем.
Специалист отдела делопроизводства и планирования регистрирует заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и возвращает заявителю копию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с отметкой о принятии документов.
В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа получение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, дату получения Министерством заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее именуется - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Министерство.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом отдела делопроизводства и планирования заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
27. Рассмотрение документов, представленных для получения государственной услуги, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и направление принятого решения заявителю.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
подготавливает соответствующие запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и (или) Федеральную налоговую службу, и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращает указанное заявление и приложенные к нему документы вместе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом Министерства, в котором указаны причины возврата. Документы возвращаются заявителю лично, либо по почте, либо путем направления сканированной копии сопроводительного письма на адрес электронной почты заявителя.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками передает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенные к нему документы в отдел землеустройства и кадастрового учета в целях осуществления проверки:
на наличие основания для приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 16 настоящего Административного регламента;
на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 17 настоящего Административного регламента.
При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела землеустройства и кадастрового учета готовит уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с указанием причин приостановления и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
Подписанное уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, направляется заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела землеустройства и кадастрового учета готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с указанием оснований отказа и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела землеустройства и кадастрового учета передает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенные к нему документы в отдел управления и распоряжения земельными участками в целях осуществления проверки на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами 6, 7 пункта 17 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с указанием оснований отказа и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками готовит проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуются - решения) должны быть подписаны Министром, в случае его отсутствия - первым заместителем Министра.
Подписанные решения регистрируются специалистом отдела делопроизводства и планирования с присвоением номера и даты принятия.
Подписанные решения направляются заявителю.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, Министерство вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и направление принятого решения заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Министерство.
28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
29. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
33. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
должностные лица, государственные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций).
34. В случае выявления нарушений в ходе исполнения Административного регламента виновные должностные лица, государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
35. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом Министерства, государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.
36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении земельных отношений Министерства по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98, 8 (351) 264-35-90;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru;
на федеральном портале и региональном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
37. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 14 настоящего Административного регламента.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, Министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;
по электронному адресу: imchel@gov74.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования при личном обращении или по телефону: 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Жалоба, поступившая в Министерство либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
43. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 38 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Челябинской области"
Министру имущества и природных ресурсов
Челябинской области
от ____________________________________
(для юридических лиц - полное и
сокращенное наименование юридического
лица, для физических лиц - Ф.И.О.)
ИНН/ОГРН ______________________________
(ИНН, ОГРНИП (для индивидуальных
предпринимателей))
в лице_________________________________
(должность, Ф.И.О. (для юридических лиц))
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя ____________________
(для физических лиц)
Адрес__________________________________
Контактный телефон_____________________
Адрес электронной почты________________
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
находящегося в государственной собственности Челябинской области
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного
участка с кадастровым номером 1 ____________________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории 2
____________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания
территории или со схемой расположения земельного участка
предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка 3 ______
____________________________________________________________________
Основание предоставления земельного участка без проведения
торгов______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(из числа, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5,
пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса
Российской Федерации)
Вид права _____________________________________________________
(если предоставление возможно на нескольких видах права)
Цель использования земельного участка _________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд 4: __________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории 5: ______________
____________________________________________________________________
---------------
1 Заполняется в случае, если границы земельного участка подлежат
уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации недвижимости".
2 Заполняется в случае, если образование испрашиваемого земельного
участка предусмотрено указанным проектом.
3 Заполняется в случае, если сведения о таких земельных участках
внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
4 Заполняется в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или
муниципальных нужд.
5 Заполняется в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или)
проектом.
К заявлению прилагаю следующие документы (нужное отметить V):
1. Копия паспорта заявителя |
|
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
3. Копия паспорта представителя заявителя |
|
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для заявителя - иностранного юридического лица) |
|
5. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу). |
|
6. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок |
|
Прошу проинформировать о результатах предоставления
государственной услуги следующим выбранным мною способом (напротив
выбранного способа поставить V):
В виде бумажного документа |
который заявитель получает непосредственно при личном обращении |
|
||
который направляется Министерством заявителю посредством почтового отправления |
|
|||
В виде электронного документа |
который направляется Министерством заявителю на адрес |
|
||
электронной почты: |
|
|
||
|
"___" __________________ ______ г. _______________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 июля 2019 г. N 331-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 1 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 мая 2022 г. N 271-П
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 октября 2021 г. N 503-П
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 439-П
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.