25 мая 2010 г., 15 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях упорядочения работ с краевыми долгосрочными целевыми программами постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ (прилагаются).
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области";
постановление Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года N 128-А/п "О внесении изменений в Положение о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 11 августа 2006 года N 210-А/п "О признании утратившим силу пункта 25 Положения о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок принятия решений о разработке, формирования и
реализации краевых долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 17 июля 2008 г. N 148)
25 мая 2010 г., 15 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ (далее - программы), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) программа - скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития края в соответствии с программой социально-экономического развития края;
б) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
в) государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;
г) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения цели и задач программы.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы включаются в государственные программы Забайкальского края.
4. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
5. В работе с программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
формирование программ, их экспертиза и утверждение;
финансирование утвержденных программ, управление их реализацией, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программ.
Подпрограммы программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для программ.
Подпрограммы и (или) мероприятия программ не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Забайкальского края.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке программ
6. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на краевом уровне могут выступать исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.
7. Предложения о разработке программы направляются инициаторами в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, который уполномочен осуществлять управление в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный исполнительный орган).
8. Предложения о разработке программы рассматриваются уполномоченным исполнительным органом, который подготавливает проект распоряжения о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, и пояснительную записку к нему, согласовывает его с соответствующим заместителем председателя Правительства Забайкальского края и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - заинтересованные исполнительные органы) и организациями и направляет для рассмотрения и подготовки заключений в Министерство экономического развития Забайкальского края (в случае внесения изменений в распоряжение о целесообразности разработки программы - для рассмотрения и согласования), Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края.
9. Отбор проблем для программной проработки на краевом уровне определяется следующими факторами:
социальной и экономической значимостью проблемы;
соответствием направлениям социально-экономического развития края, определенным программой социально-экономического развития края;
наличием аналогичной федеральной целевой программы;
невозможностью комплексного решения проблемы без государственной поддержки;
принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
необходимостью координации со стороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края деятельности различных организаций для решения данной проблемы.
10. Пояснительная записка к проекту распоряжения о целесообразности разработки программы должна содержать:
а) постановку проблемы с анализом причин ее возникновения;
б) обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития края;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) примерные цель и задачи программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
д) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений;
е) обоснование необходимости деления программы на подпрограммы (в случае необходимости);
ж) расчетную потребность в финансовых ресурсах;
з) сроки решения проблемы программным методом;
и) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие мероприятий программы экологическим и иным требованиям;
к) наименование государственных заказчиков и разработчиков программ, сроки и стоимость разработки программ.
По постоянно продолжающимся программам приводится оценка эффективности реализации мероприятий программ за предыдущий период.
11. Заинтересованные исполнительные органы и организации в течение 3 рабочих дней согласовывают представленный проект распоряжения или подготавливают заключение о нецелесообразности разработки программы.
12. Министерство экономического развития Забайкальского края на основании программ и прогнозов социально-экономического развития края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в части соответствия предложенной для проработки программным методом проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития края (в случае внесения изменений в распоряжение о целесообразности разработки программы - рассматривает в части своей компетенции и согласовывает проект распоряжения).
13. Министерство финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в части объемов финансирования решения данной проблемы за счет средств краевого бюджета.
14. Министерство территориального развития Забайкальского края на основании заключений заинтересованных исполнительных органов и организаций, Министерства экономического развития Забайкальского края (в случае внесения изменений в распоряжение о целесообразности разработки программы - на основании согласования) и Министерства финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений, которое уполномоченный исполнительный орган вместе с проектом распоряжения о целесообразности разработки программы направляет для рассмотрения в Правительство Забайкальского края в установленном порядке.
15. На основании сводного заключения о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом Правительство Забайкальского края принимает распоряжение о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, сроках ее представления на рассмотрение Правительству Забайкальского края, определяет государственного заказчика программы - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяются государственные заказчики-координаторы - исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.
Государственный заказчик - координатор программы может быть одновременно определен в качестве ее государственного заказчика.
Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей председателя Правительства Забайкальского края.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы определяет в установленном законодательством порядке ее разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программ, координирует действия разработчиков.
3. Формирование программ, их экспертиза и утверждение
16. Формирование программы производится разработчиком программы.
17. Программа состоит из паспорта программы, оформленного согласно приложению N 1, и следующих разделов:
а) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития края, целесообразности решения проблемы программным методом;
б) Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Раздел программы должен содержать цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к цели:
специфичность (цель должна соответствовать компетенции государственного заказчика программы);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и, в случае необходимости, этапы реализации программы).
Раздел должен также содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели и обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задач программы по этапам и годам реализации.
Раздел должен содержать характеристику основных направлений реализации мероприятий.
Раздел может содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленной цели и целевых индикаторов.
При разработке программ, в ходе реализации которых могут возникнуть негативные последствия, мероприятия должны предусматривать комплекс мер по их предотвращению;
в) Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать обоснование потребности в финансовом обеспечении программы, необходимом для решения задач программы.
Финансирование мероприятий программы не может дублировать расходов краевого бюджета, направляемых на финансирование действующих полномочий исполнительных органов государственной власти;
При наличии нескольких государственных заказчиков программа содержит распределение средств краевого бюджета на реализацию программы по государственным заказчикам, которое оформляется приложением к программе.
г) Раздел 4. Механизм реализации программы.
Раздел должен предусматривать организационные и правовые меры, необходимые для реализации мероприятий программы в полном объеме, порядок управления программой и взаимодействия государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы со всеми исполнителями мероприятий программы, а также порядок контроля за исполнением мероприятий программы;
д) Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие края, а также оценку результативности расходования бюджетных средств.
При разработке программы, реализация которой влияет на экологическую обстановку, раздел должен содержать описание экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
е) Раздел 6. Перечень мероприятий программы.
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
При разработке программы, влияющей на занятость населения, раздел должен включать мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников.
18. Согласованный с заинтересованными исполнительными органами и заместителями председателя Правительства Забайкальского края, координирующими соответствующие вопросы, проект программы с проектом нормативного правового акта об утверждении программы, пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы направляет для согласования и подготовки заключений в Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края.
При разработке программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов комиссией проводится государственная экологическая экспертиза программы.
19. Заинтересованные исполнительные органы в течение 3 рабочих дней, Министерство экономического развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края в течение 7 рабочих дней оценивают представленный проект программы в части своей компетенции.
20. Министерство территориального развития Забайкальского края с учетом согласований заинтересованных исполнительных органов и заключений Министерства экономического развития Забайкальского края (в случае внесения изменений в программу - на основании согласования) и Министерства финансов Забайкальского края в течение 7 рабочих дней подготавливает сводное заключение по проекту программы.
21. С учетом замечаний и предложений Министерства территориального развития Забайкальского края государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы производит доработку проекта программы.
22. Доработанный проект программы повторно направляется в Министерство территориального развития Забайкальского края для подготовки заключения.
23. В случае положительного заключения проект программы и другие документы, необходимые для утверждения программы, представляются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке на рассмотрение Правительству Забайкальского края.
24. Программы утверждаются постановлением Правительства Забайкальского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края.
25. Утверждение программы в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, является основанием для включения ее в число программ, финансируемых из краевого бюджета на очередной финансовый год.
4. Финансирование утвержденных программ, управление их реализацией,
контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программ
26. Программы финансируются из средств краевого бюджета.
Расходы краевого бюджета, предусмотренные в программе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, учитываются в краевой адресной инвестиционной программе в установленном порядке.
27. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
28. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края, утвердившим программу.
29. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Забайкальского края. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей программой.
В случае если субсидии предусматриваются на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в программе указывается распределение субсидий по категориям объектов капитального строительства. Дальнейшее пообъектное распределение субсидий осуществляется нормативным актом исполнительного органа государственной власти - государственного заказчика программы после согласования с Министерством территориального развития Забайкальского края.
Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
30. Государственные заказчики программ обеспечиваются из краевого бюджета финансовыми ресурсами в объеме, установленном законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
31. Министерство территориального развития Забайкальского края с учетом бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ, хода выполнения их мероприятий, оценки эффективности реализации программ в сроки, установленные для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, направляет в Министерство финансов Забайкальского края перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году, и объемы их финансирования.
32. По утвержденным программам финансирование из краевого бюджета открывается после заключения государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ в установленном порядке государственных контрактов (договоров) с исполнителями мероприятий программ.
33. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
34. По результатам указанной оценки Правительством Забайкальского края не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в краевом бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
35. Текущее управление реализацией программ осуществляется государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами).
36. Государственные заказчики программ:
а) подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ на очередной финансовый год;
б) получают и распределяют бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
в) подготавливают ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий программ, определяют объемы их финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов;
г) осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программ;
д) осуществляют ведение отчетности о реализации программ;
е) подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программ;
ж) несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программ, осуществляют управление их исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
з) могут выступать разработчиками программ;
и) могут выступать исполнителями мероприятий программ в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного финансирования по программам;
к) организуют размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информации о ходе и результатах реализации программ, финансировании мероприятий программ.
37. Государственные заказчики-координаторы программ кроме полномочий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляют координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий программ, а также по анализу и рациональному использованию финансовых средств.
Государственные заказчики-координаторы несут ответственность за подготовку и реализацию программ в целом.
38. Программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ с исполнителями мероприятий программ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
39. Исполнители мероприятий программ определяются в установленном законодательством порядке.
40. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы после принятия закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в него с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств может вносить предложения о внесении в программу изменений, касающихся уточнения целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям программы, механизма ее реализации и состава участников программы.
Внесение изменений в программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком при наличии обоснований.
41. Методическое руководство работами по разработке и реализации программ и их координацию осуществляет Министерство территориального развития Забайкальского края.
42. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ направляют:
а) в Министерство территориального развития Забайкальского края статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программ, необходимую для выполнения возложенных на Министерство территориального развития Забайкальского края функций;
б) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию о ходе реализации программ;
в) ежемесячно до 5-го числа в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию по программам, включающим объекты капитального строительства;
г) ежегодно до 13 января в Министерство территориального развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края доклады о ходе выполнения работ по программам и информацию для оценки эффективности их реализации за отчетный год, а также другую информацию, подготовленную на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством территориального развития Забайкальского края.
43. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации мероприятий программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах финансовых средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
г) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий программ;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики края.
По программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ представляют доклады о выполнении программ, эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации.
44. Контроль за ходом выполнения мероприятий программ осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместители председателя Правительства Забайкальского края, координирующие соответствующие вопросы, в установленном порядке.
45. Утратил силу.
См. текст пункта 45
46. Министерство территориального развития Забайкальского края организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программ, финансировании их мероприятий.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке,
формирования и реализации краевых
долгосрочных целевых программ
Паспорт краевой долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы |
|
Дата утверждения программы |
|
Государственный заказчик программы |
|
Основной разработчик программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Потребность в финансировании программы |
|
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке,
формирования и реализации краевых
долгосрочных целевых программ
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 17 июля 2008 г. N 148)
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 15 марта 2012 г. N 118)
15 марта 2012 г.
1. По каждой краевой долгосрочной целевой программе (далее - целевые программы) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности целевых программ основана на оценке степени достижения значений целевых индикаторов и показателей результативности целевых программ и объемов ресурсов, направленных на реализацию целевых программ.
3. Оценку эффективности реализации целевых программ проводит Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Минтерразвития).
4. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется на основании сведений, представляемых государственными заказчиками в Минтерразвития в составе докладов о ходе выполнения работ по программам.
5. Формы информации для оценки результативности реализации целевых программ определяются Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации целевых программ, которые утверждаются Минтерразвития (далее - методические рекомендации).
6. Расчет и присваивание рейтинга эффективности целевых программ осуществляются на основании критериев оценки эффективности реализации целевых программ в соответствии с методическими рекомендациями.
7. По итогам оценки эффективности реализации целевых программ Минтерразвития в срок до 20 мая текущего финансового года готовит предложения в Министерство финансов Забайкальского края о продолжении финансирования целевых программ за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном в утвержденной целевой программе, о сокращении финансирования целевой программы за счет средств краевого бюджета, о досрочном прекращении действия целевой программы. Указанные предложения учитываются Министерством финансов Забайкальского края при формировании проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации краевых
долгосрочных целевых программ
Форма N 1
Оценка целевых индикаторов программы (наименование программы)
за ___________________ год
Наименованиецелевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
Форма N 2
Динамика значений целевых индикаторов (наименование программы)
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Последний год (целевое значение) |
% |
||
1-й год |
2-й год |
отчетный |
|
|
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Оценка эффективности программы
______________________________
(наименование программы)
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
Эффективность на уровне |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях упорядочения работ с краевыми долгосрочными целевыми программами утвержден порядок принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также правила и критерии оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
- формирование программ, их экспертиза и утверждение;
- финансирование утвержденных программ, управление их реализацией, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программ.
Государственным заказчиком программы является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей председателя Правительства Забайкальского края.
Оценка эффективности программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 г. N 148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 24 июля 2008 г. N 33
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 г. N 118
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 г. N 205