Постановление Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 416
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика
преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
22 ноября 2011 г., 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293 ГС, в соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 416)
22 ноября 2011 г., 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основные направления деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - УМВД России по Забайкальскому краю) на 2011-2014 годы в сфере общественной безопасности определяются на основе данных анализа криминогенной ситуации, сложившейся на территории Забайкальского края в 2009 году.
Количество преступлений, зарегистрированных в Забайкальском крае (далее - край) за 2008 год, составило 31 168, что на 5,5 % меньше, чем за 2007 год (для сравнения: в целом по России отмечено уменьшение на 5,6 %, по Сибирскому федеральному округу - на 2,4 %). На 0,7 % уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений; на 2,3 % - число преступлений, совершенных подростками; на 4,5 % - преступлений, совершенных ранее судимыми. Вместе с тем на 3,5 % увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 9,6%, в том числе на 16,9% - количество преступлений, совершенных на улице.
Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.
Следует отметить, что на территории края увеличивается уровень беспризорности и безнадзорности детей. Основные причины указанного явления - семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на 01 января 2009 года состоят на учете 3809 несовершеннолетних и 3556 семьи, в которых проживает 6770 детей.
В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.
Система профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями строится с учетом основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи, включая микросоциальное окружение: семья, образовательное учреждение, досуг. Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится на трех уровнях: первичном (мероприятия, направленные на всех несовершеннолетних), вторичном (целенаправленная работа с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению) и третичном (для несовершеннолетних "группы риска", которые совершили правонарушения и преступления). Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Забайкальском крае существует как комплекс нерешенных организационных, финансовых, экономических, социальных, медицинских и педагогических проблем. Недостаточные межведомственное взаимодействие и обеспеченность образовательных учреждений края педагогами-психологами, социальными педагогами, а медицинских учреждений - психотерапевтами и наркологами не позволяют повысить качество проводимых профилактических мероприятий.
На территории Забайкальского края находится 36 уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Забайкальскому краю (далее - УИИ), которые исполняют наказания, не связанные с лишением свободы. Численность лиц, ежегодно ставящихся на учет в УИИ, составляет более 17000 осужденных без изоляции от общества. Около 43 % таких осужденных относятся к категории социально незащищенных. На 01 июня 2011 года из 9184 таких осужденных, состоящих на учете в УИИ, 3988 нуждаются в оказании социальной помощи, в том числе в трудоустройстве - 3448, в оказании помощи в восстановлении утраченных документов - 131, в получении медицинской помощи - 46, в оказании иной помощи - 363. К причинам совершения осужденными без изоляции от общества повторных преступлений относятся: отсутствие документов, удостоверяющих личность, и документов для трудоустройства; отсутствие профессиональных навыков, работы и незанятость учебой; разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная, наркотическая зависимость и т.д. В настоящее время УИИ участвуют в оказании социальной помощи, поддержке и защите осужденных без изоляции от общества посредством информирования исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (Государственная служба занятости населения Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края и т.д.) о необходимости оказания адресной помощи осужденным без изоляции от общества, разъяснения их прав, реализация которых влияет на исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера, решения жилищных проблем, трудоустройства. Помощь, оказанная сотрудниками УИИ только 16 % из числа данной категории осужденных, недостаточна.
Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение подразделений полиции УМВД России по Забайкальскому краю, осуществляющих охрану общественного порядка. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.
Поэтому необходимо продолжить внедрение в Забайкальском крае единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей совершенствование краевого законодательства, улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных органов государственной власти и учреждений, активизацию участия населения в осуществлении предупредительно-профилактических функций, развитие разъяснительно-пропагандистской работы, воздействие на причины и условия совершения правонарушений, для чего требуется применение программного метода. Кроме того, выбор программного метода определяется следующими факторами:
высокая социальная значимость проблемы;
невозможность решения проблемы стабилизации криминогенной ситуации без государственной поддержки;
необходимость координации деятельности краевых органов государственной власти и общественных организаций по выполнению комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию криминогенной ситуации.
Следует отметить, что одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2011-2014 годы в соответствии с разделом "Безопасность и правопорядок" является обеспечение безопасности жизни населения края. Таким образом, настоящая программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории Забайкальского края;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;
формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы и будет осуществляться в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,
сферы управления, организации
В рамках данного направления предусматривается организация и проведение мероприятий по добровольной выдаче гражданами органам внутренних дел незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе.
Профилактика правонарушений в отношении определенных
категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
Мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания, на подготовку и повышение квалификации специалистов различных учреждений и организаций, в том числе членов волонтерских отрядов, по работе с несовершеннолетними "группы риска". Предполагается организация и проведение краевого и районных конкурсов профессионального мастерства специалистов, курирующих семейные воспитательные группы. Также планируется организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший дружинник" и "Лучшая дружина по охране общественного порядка" с целью стимулирования участия населения и добровольных дружин в охране общественного порядка и пропаганды правовых знаний по защите прав и интересов граждан.
Научно-методическое сопровождение профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В рамках данного направления запланировано:
издание сборников методических рекомендаций и пособий для классных руководителей и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними правонарушителями;
организация и проведение семинаров для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по медико-психолого-педагогическим проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, и их семьями;
издание методических рекомендаций и сценариев "Формы и методы работы с несовершеннолетними "группы риска";
проведение краевого семинара-практикума для специалистов образовательных учреждений "Организация профилактической работы с детьми "группы риска";
издание сборника "Подростки XXI века";
организация и проведение краевой научно-практической конференции "Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
обучение специалистов государственных учреждений социальной защиты населения новым технологиям работы с семьями и детьми по профилактике семейного неблагополучия;
приобретение для специалистов образовательных учреждений учебно-методических пособий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка, тиражирование и распространение специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" информационно-методических материалов (буклетов, листовок, памяток).
Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних
В рамках данного направления планируется:
с целью создания благоприятных условий для проведения воспитательной работы среди несовершеннолетних, находящихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Забайкальскому краю (далее - ЦВСНП), планируется проведение капитального ремонта ЦВСНП (ремонт крыши корпуса, помещений ЦВСНП, гаража, контрольно пропускного пункта, склада и благоустройство территории);
оформление учебно-методического класса ЦВСНП: приобретение мебели, компьютеров и принтеров, электронно-методических пособий (учебные программы, развивающие игры и энциклопедии на электронных носителях);
подготовка и повышение квалификации специалистов различных образовательных учреждений по работе с несовершеннолетними "группы риска";
организация и проведение краевого слета профильных отрядов юных друзей полиции;
организация и проведение краевого конкурса по правилам дорожного движения, профилактике дорожного травматизма;
формирование специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" волонтерских отрядов из числа старшеклассников, учащихся средних специальных и высших учебных заведений и их подготовка по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ;
реализация творческого проекта "Дети улиц и театр";
постановка ток-шоу "Ребенок. Подросток. Гражданин".
Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании
несовершеннолетних
В рамках данного направления планируется:
реализация кинопроекта "Подросток и закон";
постановка спектакля для детей на правовые темы;
выезды групп специалистов в загородные оздоровительно-образовательные лагеря с целью пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
проведение в образовательных учреждениях среди несовершеннолетних лектория правовых знаний "По лабиринтам Фемиды";
создание информационно-правовых центров в детских муниципальных библиотеках;
издание серии памяток, буклетов: "Ты и сверстники", "Тебя защитит закон", "Наркотики и закон", "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних", "Уголовная ответственность несовершеннолетних";
приобретение мультимедийного оборудования для ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" для проведения обучающих семинаров среди специалистов и различных групп населения по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ;
приобретение видео- и аудиоаппаратуры для подросткового отделения ГУЗ "Краевой наркологический диспансер";
размещение подготовленной ГУЗ "Краевой наркологический диспансер" социальной рекламы антинаркотической направленности в средствах массовой информации;
распространение информационно-методических бюллетеней и брошюр профилактической направленности среди несовершеннолетних;
проведение семинаров и лекций с целью профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания.
Организация отдыха и трудовой занятости
несовершеннолетних в летний период
В рамках данного направления планируется:
организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из малообеспеченных семей в краевых загородных оздоровительно-образовательных лагерях;
оказание содействия в организации муниципальных профильных смен для детей "группы риска";
участие специалистов ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" в работе загородных оздоровительно-образовательных лагерей (пропаганда здорового образа жизни);
организация и проведение мероприятий по озеленению и благоустройству населенных пунктов с привлечением несовершеннолетних.
организация в летний период на базе воинских частей военно-патриотических лагерей, туристических походов для несовершеннолетних "группы риска";
трудоустройство в летний период через учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
проведение в каникулярное время на базе учреждений социального обслуживания мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (праздники, спортивные соревнования, фестивали).
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
Данным направлением предусмотрено проведение ежегодного конкурса среди краевых средств массовой информации "Часовые магистрали".
Оснащение государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края
оборудованием для социальной, профессионально-трудовой и физической реабилитации
инвалидов и лиц без определенного места жительства
С целью повышения эффективности работы с вышеуказанными категориями граждан и снижения их склонности к совершению преступлений планируется приобретение для ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края и ГАУСО "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края необходимого производственного оборудования и оборудования для комнат психологической разгрузки, лечебной физкультуры и социокультурной реабилитации.
Профилактика правонарушений в сфере использования иностранной рабочей силы
Предполагается проведение профилактических мероприятий среди иностранных рабочих, приглашенных в Забайкальский край, с целью недопущения преступлений и иных правонарушений.
Укрепление материально-технической базы
участковых уполномоченных полиции
С целью повышения эффективности работы участковых уполномоченных полиции, раскрытия преступлений и проведения профилактической работы планируется приобрести компьютеры, автотранспорт, радиостанции, оснастить мебелью сельские участковые пункты полиции.
Укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних
С целью повышения эффективности работы подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Забайкальскому краю в работе с несовершеннолетними планируется приобретение компьютеров и автотранспорта.
Укрепление материально-технической базы подразделений
патрульно-постовой службы полиции
С целью раскрытия и расследования преступлений по "горячим следам" планируется приобретение автотранспорта.
Оказание социальной помощи лицам,
осужденным без изоляции от общества
В рамках данного направления планируется:
организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, осужденных без изоляции от общества, не признанных в установленном порядке безработными;
оказание содействия в разработке и изготовлении в учреждениях, исполняющих наказания, информационных стендов по вопросам социальной защиты граждан, а также брошюр и справочных материалов об их правах, обязанностях и ответственности;
размещение в средствах массовой информации передач, видео- и радиосюжетов о проводимой работе по оказанию социальной помощи осужденным, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным без изоляции от общества;
оказание помощи в восстановлении утраченных документов лицам, состоящим на учете в УИИ;
оказание помощи в прохождении медицинской комиссии при трудоустройстве лицам, состоящим на учете в УИИ;
создание в действующих реабилитационных центрах мест для осужденных без изоляции от общества, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество зарегистрированных преступлений |
31412 |
30811 |
30524 |
30108 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.) |
2809,8 |
2789,7 |
2778,0 |
2767,3 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений (процентов) |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
Удержание уровня преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (процентов) |
1,82 |
1,82 |
1,82 |
1,82 |
Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности): оргтехникой автотранспортом |
62 59 |
62,5 60 |
63 60,5 |
64 61 |
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании составляет 51370,3 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 14010,8 тыс. рублей;
2012 год - 14731,5 тыс. рублей;
2013 год - 11300,0 тыс. рублей;
2014 год - 11328,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик - координатор программы:
ежегодно в установленном порядке подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы, которую представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основе гражданско-правовых договоров.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края - руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программы ожидается:
снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.) с 2809,8 до 2767,3;
увеличение охвата несовершеннолетних профилактическими мероприятиями на 5 %;
удержание показателя преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (1,82 %);
повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.
В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.
Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Забайкальскому краю. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.
Программа разработана с целью укрепления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.
Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы и будет осуществляться в один этап.
Программа финансируется за счет средств бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании составляет 49882,3 тыс. рублей.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 г. N 416 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 25 октября 2010 г. N 77
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 416