Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 июля 2010 г. N АК-692фс)
См. также Административный регламент Ространснадзора исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства, утвержденный приказом Минтранса России от 14 августа 2012 г. N 307
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции - проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по:
обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним;
обеспечению безопасности судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации;
лоцманской и ледокольной проводке судов;
навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) и (или) территориальными Управлениями государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 19 (поправка), N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6414; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4006; N 31, ст. 4164, 4191, 4206, 4207, 4208);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196);
Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425);
Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 29, ст. 3625; N 52 (ч. I), ст. 6450);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 51, ст. 6332);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; N 41, ст. 4256; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738;, N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; N 26, ст. 3350);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о капитане морского порта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный N 8708);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
4. Результатом исполнения государственной функции является составление лицами (лицом) Ространснадзора и (или) его территориальных органов акта проверки.
5. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства (за исключением деятельности по защите от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания и судоходства).
6. Управление и (или) территориальные органы, в рамках настоящего Регламента, проводят проверки и принимают по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Место нахождения Ространснадзора: 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.
8. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
9. Электронный адрес для направления обращений: head@rostransnadzor.ru.
10. График работы Управления и территориальных органов:
понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).
Местонахождение экспедиции Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.
Режим работы экспедиции Ространснадзора:
понедельник - четверг - 10.00 - 17.00, пятница - 10.00 - 16.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг - 09.00 - 18.00, пятница - 09.00 - 16.45;
суббота - воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни работа Управления и территориальных органов прекращается на 1 час раньше.
11. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (499) 231-67-17.
12. На официальном сайте Ространснадзора - www.rostransnadzor.gov.ru - размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.
13. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрировано в системе делопроизводства Управления и территориальных органов письменная корреспонденция;
- о направлении ответа.
14. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
15. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Управления и территориальных органов.
16. На стендах размещается следующая обязательная информация:
- режим работы структурных подразделений Управления (территориальных органов);
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- адрес официального сайта Управления (территориальных органов) в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Управления (территориальных органов);
- порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Управлении (территориальных органах) в установленной сфере деятельности.
17. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
18. Помещения для исполняющих государственную функцию обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.
В указанных помещениях размещаются стенды с необходимой информацией.
19. В помещении рабочее место должностного лица Управления и территориальных органов оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, оргтехникой и документацией, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
20. На территории, прилегающей к месторасположению Управления и территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обратившихся в территориальный орган за определенный период.
Доступ представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к парковочным местам является бесплатным.
21. Здание (строение, помещение), в котором расположено Управление (территориальный орган), должно быть оборудовано отдельным входом.
22. Центральный вход в здание Управления (территориальных органов) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Сроки исполнения государственной функции
23. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- 50 часов в год для малого предприятия;
- 15 часов в год для микропредприятия.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления (территориального органа), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления (территориального органа), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
25. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
26. Управление (территориальный орган) доводит до сведения проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Ространснадзора (территориального органа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить надлежащее извещение лица, в отношении которого производится проверка, о дате и времени проведения контрольных мероприятий.
27. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении Ространснадзора (территориального органа) о проведении проверки.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
29. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
30. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатом проверки.
Принятие решения о проведении проверки
31. Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и (или) его территориальных органов на основании распоряжений Ространснадзора или его территориальных органов.
Форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
32. Решение о проведении проверки принимает руководитель Ространснадзора или руководитель территориального органа Ространснадзора.
33. В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или руководителя территориального органа Ространснадзора распоряжение о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
34. В распоряжении о проведении проверки указываются:
34.1. наименование органа федерального государственного контроля (надзора);
34.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
34.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
34.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
34.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
34.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
34.7. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
34.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
34.9. даты начала и окончания проведения проверки.
35. Ответственные за проведение проверки должностные лица Ространснадзора или его территориального органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Регламента.
36. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласовывается Ространснадзором или его территориальными органами с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным пунктами 48.2.1. и 48.2.2. настоящего Регламента.
37. Форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
38. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или его территориальным органом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Проведение проверок
39. Государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации осуществляют должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
40. Управление и (или) его территориальные органы осуществляют проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства.
41. Управлением и (или) его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.
42. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ространснадзора и (или) его территориальных органов в форме документарной или выездной проверки.
43. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).
44. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ространснадзор направляет проект ежегодного Плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
45. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
46. План размещается на официальном сайте Ространснадзора.
47. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или его территориального органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
48. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
48.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований законодательства Российской Федерации в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
48.2. Поступление в Ространснадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
48.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
48.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
48.2.3 нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
48.3. Приказ (распоряжение) руководителя Ространснадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 48.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением или территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
51. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
52. Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов, которые указаны в распоряжении о ее проведении.
53. Копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью Ространснадзора или его территориального органа, вручается должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
54. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц Ространснадзора или его территориального органа, проводящих проверку, организовать доступ к сооружениям, помещениям, оборудованию, транспортным средствам, предоставить необходимую информацию и документацию для достижения целей проверки.
55. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В ходе проведения проверки Ространснадзор или его территориальный орган осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряжении Ространснадзора (или) территориального органа.
57. Документарная проверка проводится по месту нахождения Ространснадзора или его территориального органа.
57.1. Уведомление о проведении документарной проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
57.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора или территориального органа.
57.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ространснадзора или территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
57.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки.
58. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или территориальный орган указанные в запросе документы.
59. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
60. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
61. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
62. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
63. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления (территориального органа) вправе провести выездную проверку.
64. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
65. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области торгового мореплавания и судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации, в части обеспечения безопасности мореплавания и судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации.
66. При проведении проверки должностные лица Управления, территориального органа не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления (территориального органа) от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренных пунктом 48.2.2 настоящего Регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок
67. По результатам проверки должностными лицами Управления (территориального органа), проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.
69. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших лиц при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
70. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
71. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
72. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
73. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
74. В случае выявления по результатам проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, в части обеспечения безопасности мореплавания и судоходства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, вместе с актом, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
75. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано представление, предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении представления, предписания;
содержание нарушения, и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Ространснадзора, территориального органа, составившего предписание.
76. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
77. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования, объектов, транспортных средств (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Ространснадзор, территориальный орган обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
78. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
79. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Управления (территориального органа) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
80. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
81. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, а именно, в части обеспечения безопасности мореплавания и судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - ВВП), осуществляется должностными лицами Управления (территориальных органов), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
82. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
83. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждаются руководителем Управления.
84. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Управления (территориального органа) по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных должностных лиц Управления (территориального органа) применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
85. Должностные лица, в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
86. Действия (бездействие) должностных лиц Управления (территориальных органов), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
87. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Управление;
Управления - руководителю Управления, в том числе, в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;
Руководителя Ространснадзора - в Министерство транспорта Российской Федерации.
88. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
89. Должностные лица Управления (территориальных органов) проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами Управления (территориальных органов) проводится в установленные для приема дни и время.
90. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
91. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Управлением запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления (территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
92. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
93. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
94. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции действий или бездействия должностных лиц Управления (территориальных органов) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.