Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 26 сентября 1997 г. N 29/222
"Об утверждении Положения о статусе депутата Волгоградской городской Думы"
5 апреля, 14 июня 2002 г., 8 апреля 2003 г., 18 июня, 26 ноября 2008 г., 21 ноября 2012 г., 6 марта, 19 июня 2013 г., 15 октября 2014 г., 11 марта, 24 июня 2015 г., 2 марта 2016 г., 27 сентября, 22 декабря 2017 г.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 февраля 1998 г. N 34/303 настоящее постановление снято с контроля
Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о статусе депутата Волгоградской городской Думы (прилагается).
2. Поручить администрации города опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградского |
С.Л. Михайлов |
Глава администрации Волгограда |
Ю.В. Чехов |
Решением Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/806 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 26 сентября 1997 г. N 29/222
Положение
о статусе депутата Волгоградской городской Думы
5 апреля, 14 июня 2002 г., 8 апреля 2003 г., 18 июня, 26 ноября 2008 г., 21 ноября 2012 г., 6 марта, 19 июня 2013 г., 15 октября 2014 г., 11 марта, 24 июня 2015 г., 2 марта 2016 г., 27 сентября, 22 декабря 2017 г.
Настоящее Положение гарантирует депутату Волгоградской городской Думы (далее - городской Думы) условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защиту его прав, чести и достоинства.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1237 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Депутат городской Думы
Депутат городской Думы (далее - депутат) - выборное лицо, наделенное жителями города полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций городского самоуправления.
Депутат - лицо, замещающее муниципальную должность.
Депутат, замещающий должность в городской Думе, - председатель городской Думы, первый заместитель, заместители председателя городской Думы, председатель комитета (временной комиссии) городской Думы, заместитель (заместители) председателя комитета (временной комиссии) городской Думы, депутат, замещающий иные должности в городской Думе в соответствии с Уставом города-героя Волгограда.
Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Волгограда.
Статья 2. Законодательство о статусе депутата
Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Волгоградской области от 03.03.97 г. N 105-ОД "О статусе депутата органа местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом города-героя Волгограда и настоящим Положением.
Статья 3. Срок полномочий депутата
Полномочия депутата устанавливаются сроком на пять лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
досрочного прекращения полномочий городской Думы;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных статьей 6 настоящего Положения.
Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Волгоградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в городскую Думу данного заявления.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/990 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата
В течение срока своих полномочий депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются в порядке, определенном Уставом города-героя Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, Регламентом городской Думы, другими муниципальными правовыми актами Волгограда.
Депутаты в соответствии с Уставом города-героя Волгограда могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Волгоградской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления Волгограда;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления Волгограда, если иное не предусмотрено федеральными законами;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления;
получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Волгограда и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в городской Думе, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
На депутатов распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, а также запреты и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.1. Выполнение депутатами обязанностей и соблюдение ими ограничений и запретов, установленных действующим законодательством
1. В течение срока полномочий на депутатов распространяются установленные действующим законодательством обязанности, ограничения и запреты.
2. Депутаты представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, их имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 июня 2017 г. N 55-ОД "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (далее - Закон Волгоградской области N 55-ОД).
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области N 55-ОД.
3. Депутат в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязан уведомлять комиссию городской Думы по противодействию коррупции о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Уведомление представляется депутатом в комиссию городской Думы по противодействию коррупции по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.2 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.2. Комиссия городской Думы по противодействию коррупции
1. Комиссия городской Думы по противодействию коррупции (далее - комиссия) состоит из депутатов. Депутатская фракция вправе вносить свои предложения по составу комиссии.
2. Состав комиссии формируется на основании личных заявлений депутатов на срок полномочий городской Думы и утверждается решением городской Думы.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются членами комиссии простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Комиссией могут быть созданы рабочие группы по направлениям деятельности комиссии.
3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.3. Полномочия комиссии
1. К полномочиям комиссии относятся:
1.1. Проведение в порядке, установленном статьей 6.5 настоящего Положения, проверки:
1.1.1. Соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
1.1.2. Соблюдения требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов депутатом.
1.2. Рассмотрение уведомления депутата о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, а также сообщения о нарушении правил депутатской этики.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.4. Принятие решений комиссией
1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Каждый член комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
4. При проведении проверки в отношении депутата, являющегося членом комиссии, он не принимает участие в работе комиссии.
5. Заседание комиссии по вопросу, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения, проводится не позднее 10 дней со дня поступления соответствующих документов в комиссию.
6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в статье 6.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.1.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом установленных действующим законодательством ограничений и запретов.
6.1.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом установленных действующим законодательством ограничений и запретов. В этом случае комиссия готовит доклад главе Волгограда, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.2.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов.
6.2.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия готовит доклад главе Волгограда, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.3.1. Признать наличие конфликта интересов или возможности его возникновения и рекомендовать принять меры к его урегулированию и (или) предотвращению.
6.3.2. Признать отсутствие конфликта интересов или возможности его возникновения и, следовательно, необходимости его урегулирования и (или) предотвращения.
7. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о факте совершения депутатом действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
8. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.5. Порядок проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, выполнения обязанностей, установленных действующим законодательством
1. Основанием для проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, выполнения обязанностей (в части сообщения о личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий), установленных действующим законодательством, является достаточная информация, представленная в городскую Думу в письменной форме:
1.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
1.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений.
1.3. Общественной палатой Волгоградской области, Общественной палатой Волгограда.
1.4. Региональными и муниципальными средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Представленная в письменной форме информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее 10 дней со дня поступления указанной информации, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки.
Председатель комиссии обеспечивает приглашение депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки, на заседание комиссии.
4. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:
4.1. Провести проверку.
4.2. Признать представленную информацию недостаточной для проведения проверки.
5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата, если поступившая информация касается нескольких депутатов.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Решением комиссии срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. При осуществлении проверки комиссия вправе:
7.1. Проводить собеседование с депутатом, в отношении которого проводится проверка, и получать от него пояснения по представленным им материалам.
7.2. Изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки.
7.3. Направлять за подписью председателя комиссии запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении депутатом ограничений и запретов, выполнении обязанностей, установленных действующим законодательством.
8. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе представлять в письменной форме пояснения и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, а также обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого проводится проверка.
Председатель комиссии обеспечивает приглашение депутата, в отношении которого проводится проверка, на заседание комиссии и по окончании проверки знакомит его с ее результатами.
10. Результаты проверки оформляются решением комиссии и рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в случае, если за это проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии не позднее 10 дней со дня его принятия направляется главе Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 статья 6.6 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.6. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте городской Думы
1. После поступления в городскую Думу в соответствии с Законом Волгоградской области N 55-ОД копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте городской Думы размещаются:
1.1. Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них.
1.2. Перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям.
1.3. Декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.4. Перечень объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), приобретенных в отчетный год депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
1.5. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению имущества, указанного в подпункте 1.4 настоящего пункта.
2. В размещаемых на официальном сайте городской Думы и представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
2.1. Иные сведения, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, о депутате, его супруге и несовершеннолетних детях, об имуществе, принадлежащем на праве собственности указанным лицам, и об их обязательствах имущественного характера.
2.2. Персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата.
2.3. Данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи.
2.4. Данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании.
2.5. Информацию, отнесенную к государственной тайне или в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
3. При поступлении в городскую Думу письменных запросов от средств массовой информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами:
в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного запроса его копия направляется депутату, в отношении которого поступил запрос;
в течение 7 рабочих дней со дня поступления письменного запроса средствам массовой информации представляются сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте городской Думы.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте городской Думы в 14-дневный срок со дня поступления копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в городскую Думу.
В течение 7 дней со дня поступления в городскую Думу копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей глава Волгограда направляет их для размещения на официальном сайте городской Думы в отдел информационных технологий и компьютерного обеспечения городской Думы.
Статья 6.7. Исключена. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/990 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Формы депутатской деятельности
Работа депутата осуществляется в двух основных направлениях: в городской Думе и в избирательных округах.
Формами деятельности депутата являются:
участие в заседаниях городской Думы;
участие в работе комитетов городской Думы;
участие в работе депутатских объединений в городской Думе;
участие в депутатских расследованиях в порядке, установленном городской Думой;
подготовка и внесение проектов решений городской Думы на рассмотрение заседаний комитетов городской Думы и заседаний городской Думы;
участие в выполнении поручений городской Думы;
обращение с депутатским запросом;
работа с избирателями;
обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Волгограда, а также расположенных на территории Волгограда организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, относящимся к ведению городской Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 8 изменена. - Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 63/1870
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, опираясь на общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления Волгограда о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления определяются администрацией Волгограда.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Статья 9. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать правила этики. Ответственность за нарушение норм поведения устанавливается городской Думой.
Статья 10. Участие депутата в заседании комитета городской Думы
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, членом которого он является, правом совещательного голоса - при участии в работе других комитетов.
Депутат реализует на заседании комитета городской Думы предоставленные ему права в соответствии с Регламентом городской Думы.
Депутат принимает личное участие в заседании комитета, членом которого он является.
При невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя комитета.
Статья 11. Участие депутата в заседаниях городской Думы
На заседаниях городской Думы депутат на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривает и решает все вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции городской Думы.
Депутат обязан участвовать в заседаниях городской Думы.
В случае невозможности прибыть на заседание депутат обязан об этом сообщить председателю городской Думы.
Председатель городской Думы в сроки, установленные Регламентом городской Думы, сообщает депутату о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на его рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях городской Думы
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях городской Думы.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы городской Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать их обсуждения в органах городской Думы либо включения их в повестку дня заседания;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городской Думы, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых городской Думой, заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам;
- вносить предложения и замечания в повестку дня по порядку рассмотрения и существу вопросов;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городской Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта решения городской Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения городской Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседаниях, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействиям) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и требования Регламента городской Думы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
- оглашать обращение граждан, имеющее общественное значение;
- получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, в том числе альтернативные.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом городской Думы.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/990 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Депутатский запрос, обращение депутата
Депутат (группа депутатов) вправе внести на рассмотрение городской Думе обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Волгограда, а также расположенных на территории Волгограда организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, относящимся к ведению городской Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится депутатом в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы. Обращение в соответствии с Регламентом городской Думы признается депутатским запросом.
Обращение в письменной форме может быть передано депутатом в органы местного самоуправления, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание городской Думы.
Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Волгограда, а также организации, расположенные на территории Волгограда, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны дать устный либо письменный ответ на обращение депутата, представить запрашиваемые документы и сведения (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
Ответ на депутатский запрос, обращение депутата, запрашиваемые документы и сведения представляются должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда и организаций, расположенных на территории Волгограда, в срок, указанный в депутатском запросе, обращении депутата, но не позднее 10 дней со дня получения депутатского запроса, обращения депутата.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов в связи с депутатским запросом, обращением депутата вышеуказанные должностные лица и организации обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения депутатского запроса, обращения депутата. Окончательный ответ на депутатский запрос, обращение депутата представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения депутатского запроса, обращения депутата.
Депутат имеет право принимать участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения депутата депутат должен быть извещен заранее.
Вмешательство депутата городской Думы в деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры и суда не допускается.
Статья 14. Утратила силу.
См. текст статьи 14
Статья 15. Право депутата на посещение органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, расположенных на территории Волгограда организаций и внеочередной прием должностными лицами
Депутат для осуществления своих полномочий имеет право по предъявлении удостоверения депутата беспрепятственно посещать органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгограда, а также расположенные на территории Волгограда организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти) с учетом режима их работы, пользуется правом внеочередного приема их руководителями и иными должностными лицами.
Статья 16. Право депутата на получение информации
1. Депутату обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Волгограда, принятыми органами местного самоуправления Волгограда, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.
2. Запрашиваемая депутатом информация, в отношении которой установлены ограничения на ее распространение, в соответствии с действующим законодательством подлежит представлению по письменному запросу депутата. Лицо, представляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений.
3. Запрашиваемая депутатом информация, отнесенная согласно действующему законодательству к государственной тайне, представляется депутату при наличии у него соответствующего допуска.
4. Отказ в представлении депутату запрашиваемой информации подлежит оформлению в письменном виде.
5. При обращении депутата в органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгограда, расположенные на территории Волгограда организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти) соответствующие должностные лица обеспечивают депутату возможность получения им консультаций специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью.
Статья 17. Утратила силу.
См. текст статьи 17
Статья 18. Неприкосновенность депутата. Защита чести, достоинства, здоровья депутата и членов его семьи
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1 статьи 18
2. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу по основаниям, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации и иными федеральными законами.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
4. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других близких родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, совершенное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Социальные и трудовые гарантии депутата
Пункт 1 изменен. - Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 63/1870
Изменения вступают в силу со дня прекращения полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей названное решение
1. По желанию депутата, проработавшего на постоянной основе не менее одного года, после прекращения его полномочий и имеющего независимо от перерывов в трудовой деятельности общий стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию, включая пенсию на льготных условиях, пенсия оформляется досрочно по возрастному цензу, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию.
Пункт 2 изменен. - Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 63/1870
Изменения вступают в силу со дня прекращения полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей названное решение
2. Депутаты, проработавшие на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета Волгограда, освобожденные от должностей в связи с окончанием срока полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий по решению суда, имеют право на ежемесячную дополнительную пенсию к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". При этом размер ежемесячной дополнительной пенсии к государственной пенсии определяется с таким расчетом, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной дополнительной пенсии составляла не менее 80 процентов ежемесячного денежного содержания вышеуказанных лиц.
Максимальный размер ежемесячной дополнительной пенсии депутату не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 19
4. Избранный депутат и перешедший на работу на постоянной основе в городскую Думу в соответствии с действующим законодательством подлежит увольнению с прежнего места работы с правом возврата по истечении депутатских полномочий на прежнее место работы на должность, занимаемую до избрания в городскую Думу либо на равноценную должность.
5. Жизнь и здоровье депутата подлежат дополнительному страхованию на срок его полномочий за счет средств бюджета Волгограда на величину годового денежного содержания депутата.
6. Депутат, работающий на постоянной основе, обеспечивается бесплатным амбулаторным или стационарным лечением в медицинских учреждениях Волгоградской области и Российской Федерации, обслуживающих городскую Думу на договорной основе.
7. В случае причинения депутату, в связи с исполнением им депутатских полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению городской Думы на период полномочий городской Думы данного созыва выплачивается за счет бюджета Волгограда разница между размером установленной пенсии по инвалидности и среднемесячным денежным содержанием по ранее занимаемой должности в городской Думе, если иное не установлено действующим законодательством.
8. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на срок полномочий.
9. По желанию депутата, работающего на постоянной основе, он обеспечивается путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях в установленном порядке.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 19
11. В случае смерти или гибели депутата действующего созыва организация похорон производится городской Думой за счет средств бюджета Волгограда. Семье депутата из бюджета Волгограда назначается пособие по потере кормильца в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством.
12. Депутату устанавливаются другие социальные и трудовые гарантии, определяемые федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда.
Статья 20. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в городскую Думу.
При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 21. Утратила силу.
См. текст статьи 21
Статья 21.1. Помощники депутата
1. Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении его полномочий.
2. Помощники депутата выполняют его поручения в работе с избирателями, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда, расположенными на территории Волгограда организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3. Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
4. Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах.
5. По решению городской Думы помощникам депутата может выплачиваться вознаграждение за счет средств бюджета Волгограда в размере, определенном депутатом в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников депутата.
Статья 22. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, работающего на постоянной основе
Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 21 календарный день.
Предоставление ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Гарантии и компенсации депутату, осуществляющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе
Депутату, исполняющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, производится ежемесячная компенсационная выплата за проделанную работу, связанную с исполнением депутатских полномочий (мандата), в размерах, установленных решением городской Думы, (далее - выплата).
Вышеуказанная выплата подлежит индексации в соответствии с решениями городской Думы до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год, но не чаще одного раза в год.
Статья 24. Порядок и основания выплат
1. Установленная в статье 23 настоящего Положения выплата производится ежемесячно в полном объеме депутатам, исполняющим свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, принимающим активное участие в работе комитетов городской Думы, членами которых они являются, в заседаниях городской Думы, подготовке нормативно-правовых актов городской Думы, без представления оправдательных первичных и бухгалтерских документов.
2. В случае систематического непринятия депутатами участия в заседаниях городской Думы, в работе комитетов городской Думы, членами которых они являются, по неуважительной причине выплата может быть уменьшена.
3. В исключительных случаях выплата депутатам, исполняющим свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, может быть увеличена в пределах сложившейся экономии.
4. Увеличение и уменьшение выплат, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производятся распоряжением председателя городской Думы на основании рекомендаций Совета городской Думы.
5. В случае исполнения депутатом своих полномочий неполный месяц выплата производится за фактическое количество дней их исполнения по календарю.
6. Выплаты депутатам, исполняющим свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, производятся отделом по бухгалтерскому учету городской Думы с 1-го по 3-е число каждого последующего месяца.
Фактическая выдача выплаты осуществляется наличными средствами через кассу городской Думы на основании расходного кассового ордера, выписанного на каждого депутата, с указанием его паспортных данных или на основании личного заявления депутата в безналичном порядке путем перечисления причитающихся депутату средств на счет, открытый им в банке.
7. Уплата причитающихся налогов с сумм выплат производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Предоставление депутату служебного помещения
Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления своих полномочий предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 26. Использование депутатом средств связи
Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Статья 27. Утратила силу.
См. текст статьи 27
Статья 28. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий
Расходы предприятий и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местных бюджетов путем перечисления их на счета соответствующих организаций.
Депутату, исполняющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, для осуществления своих полномочий предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи за счет средств бюджета Волгограда, а также служебный автомобиль, закрепляемый за депутатом на срок полномочий.
Материальные ценности (основные средства) передаются депутату по акту приема-передачи на срок его полномочий.
По истечении срока полномочий депутат возвращает в городскую Думу переданные в пользование материальные ценности (основные средства) по акту приема-передачи.
Статья 29. Ответственность депутата
Ответственность депутата перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности в результате утраты доверия населения определяются Уставом города-героя Волгограда.
Статья 30. Ответственность за невыполнение требований, установленных настоящим Положением
Ответственность за невыполнение требований, определенных настоящим Положением, наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 31. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата
Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постоянная комиссия Волгоградской
городской Думы
мандатная, по вопросам
этики, нормотворческим
предположениям и работе с избирателями
Приложение 1
к Положению о статусе депутата
Волгоградской городской Думы,
утвержденному постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 26.09.97 N 29/222
(с изменениями от 2 марта 2016 г.)
Справка*(1)
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера*(2)
Исключено. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1237 настоящее Положение дополнено приложением 2
Приложение 2
к Положению о статусе депутата
Волгоградской городской Думы,
утвержденному постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 26.09.97 N 29/222
|
В комиссию Волгоградской городской Думы по противодействию коррупции |
|
|
от |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О., замещаемая должность в Волгоградской городской Думе) |
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ____________________________________
_______________________________________________________________________.
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии Волгоградской городской Думы по противодействию коррупции при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 26 сентября 1997 г. N 29/222 "Об утверждении Положения о статусе депутата Волгоградской городской Думы"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 24 июля 2024 г. N 15/282
Изменения вступают в силу с 27 июля 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 20 марта 2024 г. N 9/136
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2023 г. N 91/1264
Изменения вступают в силу с 22 июля 2023 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2022 г. N 72/1053
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 июля 2021 г. N 47/770
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г., распространяют действие на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/120
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 63/1870
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1 названного решение, который вступает в силу с 19 сентября 2018 г
Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1237
Решение Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/990
Решение Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/806
Решение Волгоградской городской Думы от 15 октября 2014 г. N 19/605
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2339
Решение Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2192
Решение Волгоградской городской Думы от 21 ноября 2012 г. N 69/2096
Решение Волгоградской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 11/359
Решение Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/142
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 8 апреля 2003 г. N 54/1026
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 14 июня 2002 г. N 42/718
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 апреля 2002 г. N 38/620
Настоящий документ снят с контроля