Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 24.12.2008 N 14/410
Муниципальная целевая программа
реализации молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы
30 июня, 23 декабря 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы реализации молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа реализации молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 03.12.2008); Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции на 23.07.2008); Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 301-р); Положение о муниципальных целевых программах, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 N 32/694 "О Положении о муниципальных целевых программах" (в редакции на 18.07.2007); Устав города-героя Волгограда |
Заказчик Программы |
- |
администрация Волгограда |
Разработчики Программы |
- |
комитет по делам молодежи администрации Волгограда; муниципальные учреждения, учредителем которых является комитет по делам молодежи администрации Волгограда; общественные объединения, работающие с молодежью на территории Волгограда |
Исполнители Программы |
- |
комитет по делам молодежи администрации Волгограда; муниципальные учреждения, учредителем которых является комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Цель Программы |
- |
создание условий и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Волгограда, развития ее потенциала в интересах Волгограда и России |
Задачи Программы |
- |
выявление, поддержка активности, мобильности и инициативности молодежи Волгограда и ее достижений в социально-экономической, научно-технической, общественно-политической, творческой, интеллектуальной и спортивной сферах, стимулирование инновационной деятельности молодежи Волгограда; формирование у молодежи Волгограда активной жизненной позиции, развитие гражданственности, патриотизма; развитие системы социальных учреждений для молодежи, создание культурно-досуговых объектов; охват мероприятиями настоящей Программы молодежи различных категорий (подростков, студентов, работающей молодежи); укрепление института семьи в молодежной среде, повышение статуса семьи в обществе; улучшение здоровья молодого поколения, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, экологическое воспитание молодежи Волгограда; развитие системы отдыха, досуга, оздоровления молодежи Волгограда; решение вопросов занятости молодежи Волгограда, адаптация к современным условиям рыночной экономики, поддержка развития предпринимательства среди молодежи Волгограда |
Срок реализации Программы |
- |
2009-2011 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
- |
объем финансирования за счет средств бюджета Волгограда: в 2009 году - 52000,0 тыс. рублей; в 2010 году - 55550,0 тыс. рублей; в 2011 году - 60550,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 52000,0 тыс. рублей, из них: в I квартале - 9880,0 тыс. рублей; во II квартале - 12480,0 тыс. рублей; в III квартале - 13520,0 тыс. рублей; в IV квартале - 16120,0 тыс. рублей; в 2010 году - 55550,0 тыс. рублей, из них: в I квартале - 10554,5 тыс. рублей; во II квартале - 13332,0 тыс. рублей; в III квартале - 14443,0 тыс. рублей; в IV квартале - 17220,5 тыс. рублей; в 2011 году - 60550,0 тыс. рублей, из них: в I квартале - 11504,5 тыс. рублей; во II квартале - 14532,0 тыс. рублей; в III квартале - 15743,0 тыс. рублей; в IV квартале - 18770,5 тыс. рублей |
Контроль за исполнением Программы |
- |
глава Волгограда; Волгоградская городская Дума; контрольно-счетная палата Волгограда; департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда; департамент финансов администрации Волгограда; комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
- |
увеличение на 20% количества молодежи различных категорий, вовлеченной в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, творческие, интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия; увеличение на 15% количества инновационных и социальных проектов, реализуемых молодежью Волгограда на благо Волгограда; увеличение на 10% количества социальных учреждений, культурно-досуговых объектов для молодежи Волгограда; повышение уровня здоровья молодежи Волгограда; снижение на 15% различных асоциальных проявлений в молодежной среде; улучшение демографической ситуации: увеличение на 15% количества зарегистрированных браков, уменьшение на 15% количества разводов, увеличение на 15% рождаемости; увеличение на 15% количества молодежи Волгограда, охваченной различными формами занятости; увеличение на 10% количества квалифицированных педагогических кадров, использующих инновационные формы и методы обучения и воспитания, работающих с подростками и молодежью Волгограда |
По-видимому, в разделе "Основания для разработки Программы" паспорта настоящей муниципальной целевой программы допущена опечатка, название Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ следует читать как "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Обоснование необходимости реализации Программы
В настоящее время на территории Волгограда проживает 280495 граждан в возрасте от 14 до 30 лет (далее - молодежь Волгограда). Именно эта категория населения является объектом реализации настоящей Программы.
Молодежная политика - это система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Волгограда, развития ее потенциала в интересах Волгограда и России. Реализация молодежной политики является инструментом социально-экономического и культурного развития государства, важнейшим фактором его устойчивого развития, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при партнерском участии молодежных и детских общественных объединений, учебных заведений и иных юридических и физических лиц в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Успешная реализация молодежной политики в России невозможна без эффективной деятельности органов местного самоуправления, к ведению которых отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с подростками и молодежью.
На территории Волгограда реализацией молодежной политики занимается комитет по делам молодежи администрации Волгограда. В оперативном управлении комитета по делам молодежи администрации Волгограда находятся 16 муниципальных учреждений Волгограда, в состав которых входят 107 подростково-молодежных клубов и центров, работающих по месту жительства, 6 центров профилактики правонарушений несовершеннолетних и психологической помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, 2 загородных оздоровительных лагеря для детей и молодежи, 3 молодежных досуговых центра, 3 центра патриотического воспитания, 4 информационных клуба и компьютерных класса, 1 конно-спортивный клуб. Из них 11 муниципальных учреждений Волгограда обеспечивают временную занятость несовершеннолетних на территории Волгограда в летний период.
Комплексный анализ восприятия молодежью современности и системы социально-экономических и политических отношений является необходимой предпосылкой разработки и коррекции управленческих решений в сфере молодежной политики, выработки и реализации молодежной политики в Волгограде.
Для анализа ситуации в сфере молодежной политики учеными государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская академия государственной службы" в январе-феврале 2008 г. было проведено социологическое исследование среди молодежи Волгограда в возрасте от 15 до 29 лет. По результатам социологического исследования ученые выявили степень удовлетворенности молодежи Волгограда своим сегодняшним положением. Предметом социологического исследования стало социальное самочувствие, материальное положение, ценностные ориентации, жизненные установки молодежи Волгограда. Всего было опрошено 800 респондентов.
Согласно результатам социологического исследования в настоящее время углубляется дифференциация молодежи по социально-экономическим, возрастным параметрам, а также в системе ценностных ориентаций. Преобладающими в среде молодежи становятся индивидуалистические, прагматические ценности западного образца.
Представленные результаты социологического исследования позволяют выявить ориентацию молодежи Волгограда на достижение своих жизненных целей, основанием которых является реализация профессиональных и социально-статусных устремлений:
устройство на работу и карьера - наиболее актуальные проблемы для 46,8% респондентов;
деньги, материальная независимость - вторая по важности проблема для 45% респондентов;
проблема здоровья - третья по значимости проблема для 36,7% респондентов;
жилищная проблема - четвертая по значимости актуальная проблема для 33,8% респондентов.
Результаты проведенного социологического исследования свидетельствуют о формировании ряда противоречивых черт в социальном портрете современной молодежи Волгограда. К таким чертам можно отнести:
позитивные социальные настроения и удовлетворенность собственной жизнью в настоящем, достаточная уверенность в достижении поставленных перед собой жизненных целей, с одной стороны, и наличие патерналистских настроений, обусловленных актуальностью в представлениях молодых респондентов таких проблем, как устройство на работу, карьера, материальная независимость, жилищная проблема, с другой;
четкая ориентация на материальную независимость как важнейший показатель взрослости в представлениях молодых людей при одновременно отчетливой материальной зависимости от старшего поколения на практике, свойственной не только учащейся, но и работающей молодежи;
возросшая престижность и ориентация на получение высшего образования как важного фактора жизненного успеха при уменьшении ценности знаний, общего развития, культуры, преобладании утилитарного подхода к образованию, недостаточной согласованности социального и личностного смысла образования;
преобладание утилитарного подхода к решению жизненных проблем и преуменьшение значения ценностей межличностных взаимоотношений, в перспективе способных создать (или уже сегодня создавших) серьезные проблемы в выстраивании семейных отношений;
значительный разрыв между степенью реальной удовлетворенности молодых людей своим материальным благополучием и самореализацией в профессиональной деятельности, востребованной степенью удовлетворенности этих потребностей в ближайшие 10 лет.
Таким образом, анализ ситуации в сфере молодежной политики позволил выделить основные тенденции в молодежной среде Волгограда, а также определить проблемы, которые планируется решать посредством реализации муниципальной целевой программы реализации молодежной политики "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
В частности, для укрепления института семьи в молодежной среде, повышения статуса семьи в обществе разработаны мероприятия по реализации Программы, в которых значительное внимание уделяется организации занятости молодежи и поддержке развития предпринимательства среди молодежи Волгограда. В рамках Программы впервые разработаны мероприятия, направленные на поддержку работающей молодежи Волгограда.
Молодежь - "зона роста" и стратегический ресурс общества. От позиции молодежи сегодня, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы социально-экономического развития Волгограда и России. Программа является механизмом включения инициативы молодежи в социально-экономическую жизнь Волгограда.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Волгограда, развития ее потенциала в интересах Волгограда и России.
Задачами Программы являются:
выявление, поддержка активности, мобильности и инициативности молодежи и ее достижений в социально-экономической, научно-технической, общественно-политической, творческой, интеллектуальной и спортивной сферах, стимулирование инновационной деятельности молодежи Волгограда;
формирование у молодежи Волгограда активной жизненной позиции, развитие гражданственности, патриотизма;
развитие системы социальных учреждений для молодежи Волгограда, создание культурно-досуговых объектов;
охват мероприятиями настоящей Программы молодежи различных категорий (подростков, студентов, работающей молодежи);
укрепление института семьи в молодежной среде, повышение статуса семьи в обществе;
улучшение здоровья молодого поколения, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, экологическое воспитание молодежи Волгограда;
развитие системы отдыха, досуга, оздоровления молодежи Волгограда;
решение вопросов занятости молодежи, адаптация к современным условиям рыночной экономики, поддержка развития предпринимательства среди молодежи Волгограда.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Программа реализуется через мероприятия по реализации Программы согласно приложению 1 "Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы реализации молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы" к настоящей Программе.
4.2. Реализация Программы обеспечивается взаимодействием комитета по делам молодежи администрации Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда, учредителем которых является комитет по делам молодежи администрации Волгограда.
4.3. Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной целевой программы реализации молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2009-2011 годы" к настоящей Программе.
Анализ результатов, ход реализации и корректирование мероприятий Программы осуществляются ежеквартально.
4.4. Настоящая Программа реализуется по следующим направлениям:
4.4.1. Развитие гражданственности и патриотическое воспитание молодежи Волгограда.
Формирование патриотического сознания российских граждан является важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Приоритетными задачами в работе комитета по делам молодежи администрации Волгограда в направлении развития гражданственности и патриотического воспитания молодежи Волгограда являются формирование у подрастающего поколения любви к Родине, готовности к защите Отечества, изучение истории и культуры Отечества и родного края, участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества, участие в подготовке молодежи Волгограда к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества, поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, мемориальных комплексов и памятников боевой славы России.
Для успешного решения указанных задач комитет по делам молодежи администрации Волгограда разработал комплекс организационных и методических мероприятий с учетом специфики города-героя Волгограда.
Наряду с традиционными мероприятиями по патриотическому воспитанию, такими, как вахты памяти, поисковые экспедиции, дни призывника, Программа предусматривает и инновационные проекты. Один их них - молодежный марафон "Отчизны верные сыны", включающий в себя разнообразные формы и методы патриотического воспитания, участвуя в котором студенты и воспитанники подростково-молодежных клубов изучают историю родного края, занимаются краеведением, получают навыки начальной военной подготовки, учатся ставить театральные постановки и инсценировать песни, приобретают хорошую физическую форму в спортивных состязаниях.
Особое внимание уделяется развитию детско-юношеского туризма, популярного у подростков и молодежи Волгограда.
Решая задачи Программы, комитет по делам молодежи администрации Волгограда сотрудничает с учреждениями системы образования, службой спасения Волгограда, правоохранительными органами, воинскими частями. Действующие в настоящее время патриотические объединения и клубы будут осуществлять свою деятельность в рамках единых целей и задач.
Результатом реализации вышеуказанного направления Программы должны стать: формирование у подрастающего поколения патриотических ценностей, повышение уровня гражданственности, патриотизма в молодежной среде, увеличение количества молодых людей, знающих историю родного края и Отечества, расширение имеющейся материальной базы для проведения занятий по военной и физической подготовке, увеличение количества подростков, занимающихся в центрах патриотического воспитания и спортивных секциях.
4.4.2. Поддержка общественных объединений, работающих с молодежью Волгограда.
Равноправными партнерами администрации Волгограда в реализации молодежной политики на территории Волгограда выступают общественные объединения. В реестр молодежных общественных объединений комитета по делам молодежи администрации Волгограда, пользующихся муниципальной поддержкой, включены 32 организации, работающие с подростками и молодежью. Общественные организации осуществляют реализацию социально значимых проектов в области защиты интересов и прав молодежи, пропаганды здорового образа жизни, создают общественные юридические консультации, проводят профилактические акции, интеллектуальные игры, творческие конкурсы, спортивные соревнования. В соответствии с действующим законодательством Программа предусматривает поддержку общественно значимых инициатив молодежных общественных объединений посредством проведения конкурсов.
4.4.3. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде.
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде - одно из важнейших направлений молодежной политики в современных условиях. Деятельность по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде осуществлялась в рамках реализации целевой программы реализации государственной молодежной политики на территории Волгограда "Молодежь Волгограда" на 2006-2008 годы. В рамках настоящей Программы указанная деятельность будет расширена и основное внимание будет уделено пропаганде здорового образа жизни среди молодежи Волгограда.
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде осуществляются всеми субъектами профилактики, входящими в систему учреждений молодежной политики Волгограда, такими, как специализированное муниципальное учреждение "Социум", центры профилактики "Альтернатива", "Выбор", "Содействие", "Шанс" Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов Волгограда, 9 муниципальных учреждений, занимающихся спортивно-оздоровительной, досуговой и культурно-массовой работой по месту жительства. В настоящее время создана городская школа добровольцев, выпускники которой будут участвовать в работе по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде. В работе по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде будут принимать участие студенты учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащиеся профессиональных училищ, воспитанники подростково-молодежных клубов и молодежных центров, неформальная молодежь, подростки, состоящие на всех видах учета.
Кроме того, в Программе запланированы мероприятия с родителями студентов учебных заведений Волгограда и подростков по месту жительства. Таким образом, произойдет увеличение количества молодых людей, которые будут вести здоровый образ жизни, возрастет социальная и творческая активность молодежи Волгограда.
4.4.4. Поддержка студенческой молодежи Волгограда и студенческого движения в Волгограде.
Поддержка студенческой молодежи Волгограда является одним из приоритетных направлений настоящей Программы, так как студенческая молодежь составляет десятую часть населения Волгограда и является самой многочисленной категорией молодежи.
Поддержка студенческой молодежи Волгограда будет осуществляться в рамках соглашений о совместной деятельности комитета по делам молодежи администрации Волгограда с советом директоров учреждений среднего профессионального образования, администрациями высших учебных заведений, органами студенческого самоуправления.
Поддержка интеллектуального, творческого, духовного потенциала студентов осуществляется через реестр студенческих клубов комитета по делам молодежи администрации Волгограда, пользующихся муниципальной поддержкой. 100 лучших студентов Волгограда ежегодно получают стипендию города-героя Волгограда.
В рамках реализации Программы планируется проведение конкурсов, фестивалей, организация досуга, спортивных, творческих мероприятий, семинаров для студенческого актива, проректоров высших учебных заведений по воспитательной и социальной работе.
4.4.5. Экологическое образование, просвещение и воспитание молодежи Волгограда.
Экологическая ситуация в настоящее время требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Наблюдаемый в Волгограде экономический подъем, размещение новых производственных мощностей, а также развитие транспортной инфраструктуры может усугубить и без того сложную экологическую ситуацию. В этих условиях возрастает актуальность проведения экологической образовательной, просветительской и воспитательной работы с молодежью Волгограда. Включение в Программу комплекса мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания молодежи Волгограда, позволит увеличить охват обучаемой молодежи, повысить качество экологического воспитания подрастающего поколения. На базе имеющихся учреждений системы молодежной политики Волгограда будут созданы экологические центры, которые обеспечат подготовку и организацию деятельности экологических патрулей, проведение экологических информационных кампаний, молодежных субботников по благоустройству города. Для актива экологических центров будут организованы профильные смены в оздоровительных учреждениях.
Реализация комплекса мероприятий по экологическому образованию, просвещению и воспитанию молодежи Волгограда позволит:
вовлечь молодежь Волгограда в социально значимую деятельность по общественному контролю за экологическим состоянием окружающей среды и практическую и научную деятельность по сохранению и улучшению экологического состояния окружающей среды на территории Волгограда;
развить гражданскую инициативу и ответственность молодежи Волгограда при проведении экологических акций, десантов, деятельность общественных молодежных организаций и объединений, направленные на улучшение экологической ситуации в Волгограде;
создать систему взаимовыгодного сотрудничества различных структур администрации Волгограда, учебных заведений, подростково-молодежных клубов и центров, общественных объединений с промышленными предприятиями и предпринимателями Волгограда;
создать систему обмена опытом, обобщить и распространить инновационные формы и методы работы, направленные на экологическое воспитание молодежи Волгограда, ее подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях, к исследованию состояния окружающей среды;
создать сеть подростково-молодежных клубов и центров, одним из направлений деятельности которых будет экологическое образование, просвещение и воспитание молодежи Волгограда;
организовать серию летних выездных молодежных экологических лагерей, экскурсий и других мероприятий с практико-экспериментальным, проектно-исследовательским и социально значимым содержанием работы;
повысить квалификацию педагогических кадров, работающих с молодежью Волгограда в области экологического образования, просвещения и воспитания.
4.4.6. Укрепление института семьи в молодежной среде, повышение статуса семьи в обществе.
Одной из важнейших задач молодежной политики является укрепление молодой семьи, духовного и нравственного воспитания молодых людей. Эти вопросы тесно связаны с проблемами занятости, жилищной обеспеченности, защиты материнства и детства, воспитания детей и подростков. Учитывая актуальность данной проблемы в современном обществе, в рамках Программы планируется организация просветительской, консультационной, информационной и методической работы с молодежью и молодыми семьями, направленной на повышение престижа и укрепление института семьи, формирование осознанного родительства.
В результате будет сформирован новый подход к молодежной семейной политике, направленной на возрождение семьи как социального института, укрепится престиж и роль семьи в обществе, будут обеспечены комплексный подход и создание модели эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда, учебных заведений по формированию и реализации молодежной семейной политики, активизирована работа по созданию и развитию на базе муниципальных учреждений системы молодежной политики Волгограда сети консультативных, просветительских и досуговых центров и клубов юридической, психологической, педагогической и социальной поддержки молодых семей, занимающихся в том числе подготовкой к семейной жизни, социальным патронированием неблагополучных семей с использованием современных социальных технологий, авторских методик, тематических программ, оказано содействие молодым семьям в решении проблем трудоустройства, жилья, развивающего творческого досуга, спорта и туризма, обеспечена поддержка проектов и программ по оказанию социально-психологической помощи молодым семьям, издана и распространена среди молодежи и молодых родителей Волгограда специальная информационная литература для молодых семей.
4.4.7. Поддержка работающей молодежи Волгограда.
Вопросы трудоустройства, адаптации в новом коллективе, социальной незащищенности, организации досуга, проблемы молодых семей, возможность профессионального роста, повышение уровня образования и т.д. на сегодняшний день являются актуальными для работающей молодежи Волгограда.
В Программу включены мероприятия по оказанию поддержки этой категории молодежи. Особое внимание уделяется развитию сети молодежных организаций как инструмента социальной защиты молодых работников, повышению квалификации актива объединений работающей молодежи Волгограда. Планируется создание системы информационно-методического обеспечения деятельности по поддержке работающей молодежи Волгограда.
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы целостная территориальная система работы с молодежью Волгограда путем организации молодежных объединений на предприятиях Волгограда, районных и городского советов работающей молодежи, условия для решения проблем работающей молодежи Волгограда, касающихся условий труда, охраны здоровья, организации досуга, будет обеспечено развитие кадрового потенциала предприятий и организаций Волгограда.
4.4.8. Поддержка творчества и организация досуга молодежи Волгограда.
Одной из приоритетных задач государственной молодежной политики является формирование благоприятных условий для самореализации молодых россиян, воспитание новой российской элиты, ориентированной на реализацию своего творческого потенциала в России.
Поддержка талантливой молодежи осуществляется через проведение фестивалей, смотров, конкурсов различной направленности.
Конкурсно-фестивальный характер организации досуговых мероприятий способствует выявлению талантливой молодежи Волгограда, созданию системы стимулирования и развития ее творческого потенциала. Проведение различных творческих конкурсов, молодежных массовых праздников направлено на создание позитивных форм молодежного досуга.
В Программе предусмотрена адресная помощь талантливой и одаренной молодежи Волгограда для участия в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах.
4.4.9. Содействие занятости молодежи Волгограда, поддержка развития предпринимательства среди молодежи Волгограда.
Актуальными для молодежи Волгограда и экономической стабильности в Волгограде остаются вопросы занятости.
Ежегодно учреждениями системы молодежной политики Волгограда на временные рабочие места трудоустраивается более 2000 несовершеннолетних от 14 до 18 лет (подростков) за счет средств бюджета Волгограда. В 2007 году произошло существенное повышение минимального размера оплаты труда, который закладывается в основу расчета потребности средств бюджета Волгограда на трудоустройство подростков. Прогноз дальнейшего повышения минимальных государственных гарантий по оплате труда потребует для сохранения числа ежегодно трудоустраиваемых подростков соответствующего увеличения средств бюджета Волгограда. Число подростков, желающих временно поработать, с каждым годом возрастает, им предоставляется возможность организовать свой досуг, получить первые трудовые навыки и опыт, возможность самостоятельно заработать деньги. Занятость подростков способствует снижению риска правонарушений в молодежной среде и готовит подростков к самостоятельной жизни.
На вышеуказанные цели из бюджета Волгограда в 2009 году будет направлено 7,5 млн. рублей, в 2010 году - 8 млн. рублей, в 2011 году - 8,5 млн. рублей.
В целях стимулирования и поддержки развития предпринимательства среди молодежи Волгограда будет поддерживаться деятельность школы молодежного предпринимательства, проведение семинаров, "круглых столов" для молодых предпринимателей Волгограда, будет организован городской конкурс "Лучший молодой предприниматель".
4.4.10. Информационное обеспечение молодежной политики в Волгограде.
Для обеспечения эффективной работы с молодежью Волгограда необходимо учитывать потребность молодежи в расширении коммуникативной интеграции. Рынок традиционных средств массовой информации и интернет-сайтов в Волгограде разнообразен, но при этом наблюдается недостаточное развитие единой информационной системы молодежной политики в Волгограде.
Интернет-сайт комитета по делам молодежи администрации Волгограда станет важным звеном формирования позитивной информационной молодежной политики в Волгограде, так как именно молодежь является самым активным пользователем сети Интернет. Данный медиа-ресурс в настоящее время используется не в полной мере. Интернет-сайт будет содержать не только официальную информацию о работе комитета по делам молодежи администрации Волгограда, структуре, направлениях деятельности, сведения о программах, проектах комитета по делам молодежи администрации Волгограда, но и информацию об организациях, реализующих молодежную политику в Волгограде. Это общественные объединения, муниципальные учреждения Волгограда, подростково-молодежных# клубы и центры.
Планируются создание и выпуск молодежной радиопередачи, организация деятельности киноклубов, кинолекториев, конкурсов и фестивалей социальной рекламы, издание и распространение среди молодежи Волгограда информационных, справочно-консультативных материалов.
Важное значение в рамках указанного направления Программы имеет проведение социологических исследований и мониторинга по социальному положению молодежи Волгограда и актуальным молодежным проблемам.
4.4.11. Организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи Волгограда.
Для активных воспитанников подростково-молодежных клубов и центров ежегодно проводится профильная смена, путевки в которую оплачиваются из бюджета Волгограда.
В 2009-2011 годах планируется организация оздоровительной смены для детей из социально незащищенных семей, для чего в 2009 году из средств бюджета Волгограда выделятся 2150 тыс. рублей, в 2010 году - 3623 тыс. рублей, в 2011 году - 4166 тыс. рублей.
4.4.12. Работа с подростками и молодежью Волгограда по месту жительства.
Работа с подростками и молодежью Волгограда по месту жительства осуществляется на базе 8 муниципальных учреждений подростково-молодежных центров Волгограда, которые объединяют подростково-молодежные клубы и центры по территориальному принципу.
Количество подростков и молодежи Волгограда, посещающих подростково-молодежные клубы и центры, составляет 12830 человек. Штатная численность работников подростково-молодежных клубов и центров - 950 человек.
Основными формами организации досуга в подростково-молодежных клубах и центрах являются спортивно-массовые мероприятия, творческие фестивали и конкурсы, праздники дворов, дискотеки, праздничные программы.
Работа, проводимая педагогами-организаторами подростково-молодежных клубов и центров, организована не только с целью отдыха и организации досуга подростков и молодежи, но и привития навыков здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции.
Реализация мероприятий Программы не связана с профессиональным спортом, а направлена на организацию массового досуга подростков и молодежи Волгограда посредством физической культуры, создание условий для занятий спортом в свободное время и воспитание потребности молодежи Волгограда в физической активности. Основными формами реализации указанного направления молодежной политики Волгограда являются открытые соревнования, в том числе среди молодежи, увлекающейся экстремальными видами спорта, поддержка инициативы по проведению состязаний среди молодежи Волгограда.
Задачами указанного направления являются развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки работников учреждений системы молодежной политики Волгограда, обновление содержания и форм клубной работы с подростками и молодежью Волгограда.
4.4.13. Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений системы молодежной политики Волгограда.
Размещение учреждений системы молодежной политики Волгограда является на сегодняшний день актуальной проблемой. Так, 22,8% помещений, используемых для работы с подростками и молодежью, размещаются в нарушение санитарных норм в подвалах и полуподвалах, 25,4% занимают помещения квартир в жилых домах, 28% помещений требуют капитального ремонта.
Существует потребность в повышении качества услуг, оказываемых учреждениями системы молодежной политики Волгограда для молодежи, создании условий для новых форм досуга молодежи Волгограда.
Планируются оптимизация количества подростково-молодежных клубов и центров путем перевода из помещений квартир и подвалов во вновь предоставляемые помещения большей площади, дальнейшее развитие материально-технической базы подростково-молодежных клубов и центров, приведение ее в соответствие с современными потребностями подростков и молодежи.
В течение 2009-2011 годов планируется продолжить мероприятия по восстановлению объектов муниципальной собственности Волгограда, находящихся в оперативном управлении учреждений системы молодежной политики Волгограда. Планируется начать подготовку к строительству многофункционального молодежного центра в Дзержинском районе Волгограда.
Учитывая особую роль города-героя Волгограда в истории страны, будет уделено внимание развитию подростково-молодежного туризма. В рамках указанного направления планируется приобретение оборудования для оснащения туристических центров.
Для создания условий для досуга подростков и молодежи, увлекающейся экстремальными видами спорта, установлены первый в городе скейт-парк и роллердром. Открытие подобных объектов в 2009-2010 годах планируется в каждом районе Волгограда.
Таким образом, Программа состоит из системы взаимосвязанных между собой направлений, реализуемых в соответствии с целями и задачами государственной молодежной политики.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Результатом реализации Программы должно стать улучшение положения молодежи в Волгограде и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие Волгограда.
К ожидаемым результатам реализации Программы относятся следующие показатели:
увеличение на 20% количества молодежи различных категорий, вовлеченной в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, творческие, интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия;
увеличение на 15% количества инновационных и социальных проектов, реализуемых молодежью Волгограда на благо Волгограда;
увеличение на 10% количества социальных учреждений, культурно-досуговых объектов для молодежи Волгограда;
повышение уровня здоровья молодежи Волгограда, снижение на 15% различных асоциальных проявлений в молодежной среде;
улучшение демографической ситуации: увеличение на 15% количества зарегистрированных браков, уменьшение на 15% количества разводов, увеличение на 15% рождаемости;
увеличение на 15% количества молодежи Волгограда, охваченной различными формами занятости;
увеличение на 10% количества квалифицированных педагогических кадров, использующих инновационные формы и методы обучения и воспитания, работающих с молодежью Волгограда.
Для определения результативности показателей Программы будут разработаны критерии оценки работы всех субъектов молодежной политики Волгограда, проводиться исследования и мониторинг социального положения молодежи в Волгограде, что позволит оперативно прогнозировать и выявлять актуальные проблемы молодежи Волгограда и определять действенные меры для их решения.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.