Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
от 25 июня 2010 г. N 419/01
Административный регламент
исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области государственной функции по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области государственной функции по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр на территории Волгоградской области. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по оценке достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679.
1.3. Исполнение Комитетом государственной функции по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Волгоградской области, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 26 января 2009 г., N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21 января 2009 г., N 7;
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 апреля 1992 г., N 16, ст. 834, "Российская газета" от 5 мая 1992 г., N 102);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 февраля 2005 г., N 8, ст. 651);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 1693 "Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 17 декабря 2008 г., N 237).
1.4. Заявителями государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы собственности (далее - Заявители).
1.5. Результатом исполнения Комитетом государственной функции является проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Волгоградской области, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза) и оформление заключения государственной экспертизы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах Комитета.
Справочная информация размещена на информационном стенде и информационно-справочном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области по электронному адресу: www.volganet.ru. Телефон приемной: (844-2) 23-67-46.
2.1.2. Место нахождения/почтовый адрес Комитета:
400078, г. Волгоград, Ленина В.И. просп., д. 102.
Электронный почтовый адрес для направления обращений: priem_kop@rlan.ru.
Режим работы Комитета: с 8.30 до 17.30 час, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в отделе водного хозяйства и недропользования Комитета:
400078, г. Волгоград, Ленина В.И. просп., д. 102.
2.1.4. Исполнение государственной функции является платным.
2.1.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону (8442) 24-48-96 или лично Заявителю.
2.1.6. Все консультации являются безвозмездными.
2.1.7. Должностное лицо, оказывающее консультации обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые Заявителям.
2.1.8. При осуществлении личного консультирования, консультирования по телефону и электронной почте Заявителю предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы;
- принятом решении по конкретному заявлению и прилагаемым к нему документам;
- нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции (наименование, номер, дата принятия и принявший орган власти);
- перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- требованиях к заверению копий документов, необходимых для исполнения государственной функции;
2.1.9. Должностное лицо, осуществляющее консультирование должно занимать должность старшей группы должностей категории "специалисты" или выше.
2.1.10. Заявитель может выбрать два варианта получения консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону (8442) 24-48-96).
2.1.11. Определение времени проведения консультации по записи (по телефону (8442) 24-48-96) является приоритетным способом организации консультирования.
2.1.12. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно иметь бейдж или настольную табличку, где указаны его фамилия, имя отчество и должность.
2.1.13. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации, либо назначить другое удобное для Заявителя время для консультирования.
2.1.14. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, должно представиться, назвав наименование органа власти, свою должность, фамилию, имя и отчество.
2.1.15. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить информацию, указанную в пункте 2.1.8 Административного регламента, указанное должностное лицо может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
2.1.16. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения Заявителей.
2.1.17. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.1.18. Ответ на письменное обращение подписывается председателем или заместителем председателя Комитета.
2.1.19. Указанный ответ направляется по почте или факсу (при наличие) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
2.1.20. Срок направления указанного ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации в Комитете письменного обращения Заявителя.
2.2. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.2.1. Для проведения государственной экспертизы Заявитель должен представить в Комитет материалы по запасам полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - материалы):
- заявление на проведение государственной экспертизы по представленным материалам в произвольной форме;
- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы материалов в размере, установленном постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69.
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69, Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 40 и Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 278. Материалы представляются в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе;
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, название Классификации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от 7 марта 1997 г. N 40, следует читать как "Классификация эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод"
2.2.2. Датой принятия материалов считается дата представления последних из предусмотренных в пункте 2.2.1 Административного регламента материалов.
2.2.3. Регистрация материалов осуществляется в Комитете по адресу: 400078, г. Волгоград, Ленина В.И. просп., д. 102.
2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Отдел водного хозяйства и недропользования Комитета в течение трех дней с даты регистрации поступивших материалов проверяет их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются Заявителю. Комплектные материалы принимаются к рассмотрению экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Экспертная комиссия). Состав Экспертной комиссии утверждается приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
2.3.2. Срок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 (тридцати) дней.
2.3.3. В случае необходимости по рекомендации Экспертной комиссии Комитет запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней.
2.3.4. Государственная экспертиза осуществляется Экспертной комиссией путем анализа материалов и изложения его результатов в заключении, которое подписывается членами Экспертной комиссии и в течение 5 (пяти) дней с даты подписания утверждается председателем Комитета.
2.3.5. Члены Экспертной комиссии при рассмотрении материалов руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе, утвержденными в установленном порядке, и готовят заключения по соответствующему разделу экспертируемых материалов. Подписанные заключения передаются председателю Экспертной комиссии.
2.3.6. Секретарь Экспертной комиссии организует рассмотрение заключений на заседании Экспертной комиссии с участием авторов экспертируемых материалов и представителей заинтересованных организаций. При наличии разногласий председатель выносит спорный вопрос на голосование, в случае равенства голосов голос председателя является решающим. С учетом высказанных мнений в процессе обсуждения заключений формулируются выводы для включения их в сводное заключение.
2.3.7. Заседание Экспертной комиссии считается состоявшимся при наличии не менее 2/3 ее членов.
2.3.8. По результатам заседания Экспертной комиссии оформляется заключение в 4 экземплярах и подписывается всеми членами Экспертной комиссии. При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
2.3.9. Заключение Экспертной комиссии должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах (далее - запасы), подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.3.10. В заключении указывается одно из следующих решений:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
- учесть в территориальном балансе запасы в заявленном количестве;
- запасы месторождения не утверждать;
- запасы в территориальном балансе не учитывать;
- вернуть материалы на доработку с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении;
- признать возможность безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
- иные решения и рекомендации.
2.3.11. Заключение Экспертной комиссии, утвержденное председателем Комитета, является основанием для внесения изменений в территориальный баланс запасов.
2.3.12. При положительном заключении государственной экспертизы один экземпляр материалов (без первичной документации и дополнительных материалов, представленных на период рассмотрения) и один экземпляр заключения государственной экспертизы направляются в филиал по Волгоградской области федерального государственного учреждения "Территориальный фонд информации по Южному федеральному округу".
2.3.13. Два экземпляра материалов на бумажном носителе, первичная документация, два экземпляра заключения государственной экспертизы направляются Заявителю в течение 5 (пяти) дней с даты его утверждения председателем Комитета.
2.3.14. Один экземпляр материалов с заключением государственной экспертизы со всеми приложениями и электронной версией материалов хранится в Комитете.
2.3.15. При отрицательном заключении государственной экспертизы четыре экземпляра материалов возвращаются Заявителю, один экземпляр заключения государственной экспертизы остается в Комитете.
2.4. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции.
2.4.1. Если представленные материалы некомплектны, они возвращаются Заявителю.
2.4.2. Отсутствие документов по оплате экспертизы также является основанием для возврата документов Заявителю.
Указанный перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.5. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы.
2.5.1. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере, установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69.
2.5.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователем недр перед представлением материалов и зачисляется в доход бюджета Волгоградской области.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- представление заявления и материалов Заявителем;
- регистрация заявления в Комитете;
- проверка комплектности материалов отделом водного хозяйства и недропользования Комитета в течение 3 (трех) дней с даты регистрации заявления. Некомплектные материалы возвращаются Заявителю;
- в случае комплектности представленных материалов Экспертной комиссией проводится государственная экспертиза в срок не более 30 (тридцати) дней;
- в случае необходимости по рекомендации Экспертной комиссии, Комитет запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней;
- подписание экспертного заключения членами Экспертной комиссии и утверждение его в течение 5 (пяти) дней председателем Комитета;
- выдача экспертного заключения Заявителю в течение 5 (пяти) дней с даты его утверждения председателем Комитета.
3.2. Результатом действия является оформление заключения государственной экспертизы и направление его Заявителю.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за соблюдением своевременного и качественного исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения в ходе выполнения административных процедур при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
Заявитель имеет право обратиться с обращением (жалобой) лично (устно) или направить в письменном виде предложение, заявление или жалобу председателю Комитета.
Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке обращения (жалобы).
О результатах рассмотрения устного обращения (жалобы) должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте и информационном стенде Комитета.
5.3. Письменное обращение (жалоба) Заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в Комитет в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указывают:
- либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица Комитета;
- фамилию, имя, отчество Заявителя (последнее - при наличии);
- почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы);
- дату подготовки обращения (жалобы);
- подпись Заявителя.
К письменному обращению (жалобе) могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие доводы Заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель или должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
5.7.1. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7.3. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ, если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес заявителя не поддается прочтению или текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению государственной функции заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту отдела, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны Заявителя.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке.
5.10. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Комитета, размещенным на информационном стенде и информационно-справочном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.