Приказ Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 30 января 2012 г. N 16
"Об утверждении "Рекомендаций по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности"
Приказом комитета культуры Волгоградской области от 4 мая 2016 г. N 01-20/178 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2012 N 65-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2010 г. "Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Волгоградской области" в целях методического обеспечения разработки и последующего согласования перечней электронных документов органов исполнительной власти Волгоградской области создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, приказываю:
утвердить прилагаемые "Рекомендации по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности".
Председатель Комитета |
Л.И. Будченко |
Рекомендации
по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности
(утв. Приказом председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 30 января 2012 г. N 16)
1. Общие положения
Рекомендации по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности (далее - Рекомендации) разработаны на основании постановления Администрации Волгоградской области от 12.04.2010 N 109-п "Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Волгоградской области" и определяют единые подходы в работе по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности (далее - Перечней ЭД), с учетом уровня технической и нормативно-правовой обеспеченности современного этапа перехода на безбумажный документооборот.
При разработке Рекомендаций использованы следующие нормативные правовые акты в сферах информатизации, делопроизводства и архивного дела:
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
- Приказ Федерального архивного агентства Российской Федерации от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти";
- Постановление Администрации Волгоградской области от 12.04.2010 N 109-п "Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Волгоградской области";
- Приказ Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 30.08.2010 N 121 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Волгоградской области".
2. Определение состава документов, включаемых в Перечни ЭД
2.1. Разработка Перечней ЭД осуществляется службами делопроизводства и архивами органов исполнительной власти Волгоградской области при участии структурных подразделений.
2.2. При подготовке Перечней ЭД используются:
- "Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 (далее - Перечень типовых документов);
- иные перечни документов, устанавливающие состав и сроки хранения отдельных видов документов, согласованные в установленном порядке и утвержденные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- номенклатуры дел органов исполнительной власти Волгоградской области, согласованные в установленном порядке Экспертно-проверочной комиссией Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области.
2.3. Электронные образы документов на бумажных носителях в Перечни ЭД не включаются.
2.4. В Перечни ЭД рекомендуется включать:
- документы, которым установлен временный срок хранения без отметки "ЭПК". Например: проекты нормативных, распорядительных, организационных и иных документов; плановые, отчетные документы, подлежащие обобщению; информационные документы; справочные документы; документы по оперативным вопросам; внутренняя переписка; документы по регистрации, учету и контролю; иные документы временного срока хранения.
- документы, ведение которых в электронной форме предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации вне зависимости от сроков хранения.
2.5. В Перечни ЭД не рекомендуется включать:
- документы постоянного срока хранения (за исключением документов ведение которых в электронной форме установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации);
- документы, срок хранения которых не установлен.
2.6. Перечни ЭД органов исполнительной власти Волгоградской области формируются из:
- документов, указанных в прилагаемом Рекомендуемом перечне видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в форме электронных документов при организации внутренней деятельности;
- документов, указанных в статьях перечней документов, образующиеся в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, по которым установлен временный срок хранения документов без отметки "ЭПК";
- иных документов, образующихся в деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области с учетом положений пунктов 2.3, 2.4 и 2.5.
3. Оформление Перечней ЭД
3.1. Оформление Перечней ЭД органов исполнительной власти Волгоградской области соответствует оформлению Перечня типовых документов.
3.2. Перечень ЭД имеет четыре графы: графа 1 - номер по порядку; графа 2 - вид документа; графа 3 - сроки хранения документов; графа 4 - примечания (указываются соответствующие перечни документов, при их отсутствии - нормативные акты, где приведены сроки хранения данных документов).
3.3. Перечень ЭД состоит из разделов и подразделов, аналогичных структуре Перечня типовых документов.
3.4. Перечень ЭД органа исполнительной власти Волгоградской области утверждается руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области по согласованию с Комитетом по управлению архивами Администрации Волгоградской области.
4. Использование Перечней ЭД
4.1. После утверждения Перечней ЭД:
- в номенклатурах дел органов исполнительной власти Волгоградской области в графе "примечания" к соответствующим делам, состоящим из документов, создание, хранение, использование которых осуществляется в электронной форме, делается отметка "ЭД";
- номенклатура дел утверждается руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области.
4.2. Перечни ЭД ведутся на бумажном носителе и в электронной форме.
Приложение
к Рекомендациям по подготовке
органами исполнительной власти
Волгоградской области перечней
документов создание, хранение
и использование которых должно
осуществляться в форме электронных
документов при организации
внутренней деятельности
Рекомендуемый перечень
видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в форме электронных документов при организации внутренней деятельности
N п/п |
Вид документа |
Срок хранения и номер статьи по Перечню типовых документов |
1. Организация системы управления | ||
1.1. Руководство | ||
1 |
Протоколы, постановления, решения, стенограммы собраний структурных подразделений организации; документы (справки, доклады, информации, докладные записки, сводки, выписки) к ним (кроме документов при сложной структуре организации (структура в структуре)) |
5 л. |
2 |
Приказы, распоряжения по административно-хозяйственным вопросам и документы к ним |
5 л. |
3 |
Проекты приказов, распоряжений; документы к ним |
1 г. |
1.2. Организационные основы управления | ||
4 |
Переписка о разработке структур и схем организации управления |
3 г. после утверждения |
5 |
Переписка по разработке и изменению штатных расписаний |
3 г. после утверждения |
6 |
Переписка по организационным вопросам деятельности |
5 л. |
1.3. Контроль | ||
7 |
Переписка о проведении проверок и ревизий |
5 л. |
8 |
Журналы, книги учета (регистрации) проверок, ревизий, их решений, определений, предписаний, актов, заключений |
5 л. |
9 |
Журналы, книги учета (регистрации) контроля за выполнением решений, определений, предписаний, актов, заключений проверок, ревизий |
5 л. |
1.4. Правовое обеспечение деятельности | ||
10 |
Переписка по оперативным правовым вопросам, в т.ч., о разъяснении законодательства |
3 г. |
11 |
Базы данных (справочные, полнотекстовые) по законодательным актам |
ДЗН (по месту разработки и утверждения - пост.) |
12 |
Базы данных (справочные, полнотекстовые) по нормативным документам (инструкциям, правилам) организации |
Пост. |
1.5. Документационное обеспечение управления и организация хранения документов | ||
13 |
Проекты документов (номенклатур, перечней, классификаторов дел и документов) об организации документов в делопроизводстве организации, о составе и сроках их хранения |
3 г. после утверждения |
14 |
Документы (докладные, служебные записки, сведения, справки, сводки, отчеты) о снятии документов с контроля и о продлении сроков их исполнения |
1 г. после снятия с контроля |
15 |
Списки адресов обязательной рассылки документов |
3 г. после замены новыми |
16 |
Переписка о нарушении правил пересылки документов |
1 г. |
17 |
Отчеты, акты об использовании, уничтожении бланков строгой отчетности |
3 г. |
18 |
Документы (заявки, наряды, сведения, переписка) об оснащении рабочих мест оргтехникой |
5 л. |
19 |
Документы (акты, справки, заявки, расчеты, ведомости, журналы учета сдачи и приемки оборудования после ремонта, переписка) о состоянии и проведении ремонтных, наладочных работ технических средств |
5 л. |
20 |
Программные продукты (комплексы) |
Пост. |
21 |
Базы данных информационных систем |
В соответствии со сроком хранения документов, помещенных в базу |
22 |
Перечни установленного и неустановленного компьютерного оборудования |
5 л. при условии проведения проверки (ревизии) |
23 |
Документы (заявки, отчеты, анализы) по антивирусной защите средств электронно-вычислительной техники |
5 л. |
24 |
Отчеты, справки об объеме документооборота в организации |
1 г. |
25 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля распорядительных документов по административно-хозяйственной деятельности |
5 л. |
26 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля поступающих и отправляемых документов, в т.ч. по электронной почте, отправлений почты фельдъегерской связью |
5 л. |
27 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля исполнения документов |
3 г. |
28 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля обращений граждан |
5 л. |
29 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля телеграмм, телефонограмм, факсов, заявок на переговоры |
3 г. |
30 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля фотофонодокументов, видеодокументов |
3 г. |
31 |
Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля заявок, заказов, нарядов на ксерокопирование документов |
1 г. |
32 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета приема посетителей |
3 г. |
33 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета рассылки документов |
2 г. |
34 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета отсутствия (повреждения) документов (приложений) в почтовых отправлениях |
3 г. |
35 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета бланков строгой отчетности |
3 г. |
36 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета машинописных, компьютерных, копировальных работ |
1 г. |
37 |
Документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета регистрации показаний приборов измерения температуры и влажности |
1 г. |
2. Планирование деятельности | ||
2.1. Текущее планирование | ||
38 |
Переписка о проведении конкурсов на право получения грантов |
5 л. |
39 |
Журналы учета заявок об участии в конкурсах на право получения грантов |
5 л. |
40 |
Годовые планы организации по вспомогательным для данной организации направлениям деятельности |
5 л. |
41 |
Оперативные планы (квартальные, месячные) работы по всем направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений |
До минования надобности |
42 |
Документы (отчеты, таблицы, справки, расчеты) по налоговому планированию |
5 л. |
43 |
Годовые планы работы структурных подразделений организации при наличии годового плана работы организации |
5 л. |
44 |
Индивидуальные планы работников |
1 г. |
45 |
Документы (графики, справки, сведения, анализы, таблицы, рабочие тетради) о разработке планов |
5 л. |
46 |
Переписка по вопросам планирования |
5 л. |
2.2. Ценообразование | ||
47 |
Справки, расчеты по прогнозированию цен |
5 л. |
3. Финансирование деятельности | ||
48 |
Проекты планов (бюджетов) организации |
5 л. |
49 |
Переписка об экономических нормативах |
5 л. |
50 |
Переписка об изменении расходов на содержание аппарата управления и административно-хозяйственные нужды |
5 л. |
4. Учет и отчетность | ||
4.1. Бухгалтерский учет и отчетность | ||
51 |
Переписка по вопросам бухгалтерского учета, бюджетного учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности |
5 л. |
52 |
Переписка о приобретении хозяйственного имущества, канцелярских принадлежностей, железнодорожных и авиабилетов, оплате услуг средств связи и других административно-хозяйственных расходах; о предоставлении мест в гостиницах |
1 г. |
53 |
Переписка о выплате заработной платы |
5 л. |
54 |
Переписка об организации и внедрении автоматизированных систем учета и отчетности |
5 л. |
55 |
Заказы на бланки документов учета и отчетности |
1 г. |
4.2. Статистический учет и отчетность | ||
56 |
Полугодовые отчеты организации о выполнении перспективных (долговременных), целевых и текущих программ, планов, годовых планов; анализы отчетов (при наличии годовых) |
5 л. |
57 |
Квартальные отчеты организации о выполнении перспективных (долговременных), целевых и текущих программ, планов, годовых планов; анализы отчетов (при наличии годовых) |
5 л. |
58 |
Месячные отчеты организации о выполнении перспективных (долговременных), целевых и текущих программ, планов, годовых планов; анализы отчетов (при наличии годовых) |
5 л. |
59 |
Годовые отчеты о работе структурных подразделений организации при наличии годовых, квартальных отчетов о работе организации |
5 л. |
60 |
Индивидуальные отчеты работников |
1 г. |
61 |
Журналы учета передаваемых статистических данных |
5 л. |
62 |
Переписка о составлении, представлении и проверке статистической отчетности |
5 л. |
5. Информационное обслуживание | ||
5.1. Сбор (получение) информации, маркетинг | ||
63 |
Переписка об организации, планировании и осуществлении информационной деятельности, маркетинге |
5 л. |
64 |
Информационные обзоры (доклады) |
До минования надобности |
65 |
Документы (запросы, заявки, сведения, переписка) о потребности в научно-информационных материалах, изданных за рубежом |
3 г. |
66 |
Документы (запросы, заявки, сведения, переписка) о потребности в научно-информационных материалах, изданных в РФ |
1 г. |
67 |
Переводы информационных статей из иностранных изданий |
До минования надобности |
68 |
Переписка о переводе иностранной литературы |
1 г. |
69 |
Заявки на переводы статей из иностранных книг, журналов |
1 г. |
70 |
Книги, журналы регистрации научно-технической информации |
5 л. |
71 |
Информационные подборки систем избирательного распространения информации и документационного обеспечения руководства, реферативные и библиографические подборки, тематические и библиографические указатели литературы, справочные базы данных |
До минования надобности |
72 |
Документы (списки, каталоги, заявки, отчеты, переписка) об оформлении годовой подписки на литературу (после получения подписной литературы) |
1 г. |
5.2. Распространение информации, реклама | ||
73 |
Информационные издания (бюллетени, информационные листки, сообщения и письма, каталоги, списки, справочники, сборники) по месту разработки |
До ликвидации организации |
74 |
Информационные издания (бюллетени, информационные листки, сообщения и письма, каталоги, списки, справочники, сборники) по месту разработки в других организациях |
ДМН |
75 |
Переписка об учете, движении и использовании информации |
5 л. |
6. Трудовые отношения | ||
6.1. Организация труда и служебной деятельности | ||
76 |
Переписка по вопросам трудоустройства |
5 л. |
77 |
Переписка о ходе заключения коллективных договоров |
3 г. |
78 |
Документы (сводки, сведения, докладные записки, баланс рабочего времени) об учете рабочего времени |
3 г. |
79 |
Табели (графики), журналы учета рабочего времени при отсутствии тяжелых, вредных и опасных условий труда |
5 л. |
6.2. Нормирование труда, тарификация, оплата труда | ||
80 |
Документы (расчеты, справки, списки) о премировании работников |
5 л. |
6.3. Охрана труда | ||
81 |
Планы мероприятий по улучшению условий труда работников |
5 л. |
7. Кадровое обеспечение | ||
7.1. Прием, перемещение (перевод), увольнение работников | ||
82 |
Документы (заявки, сведения, переписка) о потребности в работниках, сокращении (высвобождении) работников |
5 л. |
83 |
Переписка о переводе работников в другие организации |
3 г. |
84 |
Переписка о замещении вакантных должностей, избрании на должность, подготовке кадрового резерва |
3 г. |
85 |
Списки прошедших аттестацию |
5 л. |
86 |
Списки подлежащих воинскому учету |
3 г. |
87 |
Списки кандидатов на выдвижение на должности |
До замены новыми |
88 |
Списки обучающихся без отрыва от производства |
5 л. |
89 |
Списки работников, ушедших на пенсию |
5 л. |
90 |
Списки лиц, выезжающих за границу |
5 л. |
91 |
Документы (отчеты, акты, сведения) об учете трудовых книжек и вкладышей к ним |
3 г. |
92 |
Переписка об оформлении командировок (кроме зарубежных) |
5 л. |
93 |
Графики предоставления отпусков |
1 г. |
94 |
Документы (характеристики, докладные записки, справки, переписка) о привлечении к ответственности лиц, нарушивших трудовую дисциплину |
3 г. |
95 |
Книги, журналы, карточки учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним |
5 л. |
96 |
Книги, журналы, карточки учета выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы |
5 л. |
97 |
Книги, журналы, карточки учета отпусков |
3 г. |
98 |
Книги, журналы, карточки учета выдачи командировочных удостоверений |
5 л. |
99 |
Книги, журналы, карточки учета выдачи общегражданских и заграничных паспортов |
5 л. |
7.2. Установление квалификации работников | ||
100 |
Переписка об аттестации, квалификационных экзаменах |
5 л. |
101 |
Итоговые сводки, сведения, ведомости проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
5 л. |
102 |
Графики проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
1 г. |
8. Административно-хозяйственная деятельность | ||
8.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности | ||
103 |
Документы (акты, докладные, служебные записки, заявки, списки, переписка) о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт |
1 г. |
104 |
Приемные акты на бланки удостоверений, пропусков, идентификационных карт, расходные акты уничтожения удостоверений, пропусков, корешков к ним |
1 г. |
105 |
Документы (заявки, переписка) о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни |
1 г. |
106 |
Списки, книги адресов и телефонов |
1 г. после замены новыми |
8.2. Эксплуатация зданий, помещений | ||
107 |
Переписка о коммунальном обслуживании организации |
1 г. |
108 |
Документы (справки, сводки, переписка) о подготовке зданий, сооружений к зиме и предупредительных мерах от стихийных бедствий |
3 г. |
8.3. Транспортное обслуживание, внутренняя связь | ||
109 |
Переписка о выделении и закреплении автотранспорта за организациями и должностными лицами |
3 г. |
110 |
Документы (заявки, расчеты, переписка) об определении потребности организации в транспортных средствах |
3 г. |
111 |
Переписка об обеспечении средствами связи съездов, конференций, совещаний и других мероприятий |
5 л. |
112 |
Переписка о проведении работ по телефонизации, радиофикации, сигнализации и эксплуатации внутренней связи организации |
3 г. |
113 |
Схемы линий внутренней связи организации |
До замены новыми |
9. Социально-бытовые вопросы | ||
9.1. Социальное страхование | ||
114 |
Документы (списки, справки, заявления, переписка) о медицинском и санаторно-курортном обслуживании работников |
3 г. |
115 |
Переписка о приобретении путевок в детские оздоровительные лагеря |
1 г. |
116 |
Списки детей, направленных в детские оздоровительные лагеря |
1 г. |
117 |
Списки детей работников организации |
До замены новыми |
9.2. Жилищно-бытовые вопросы | ||
118 |
Документы (акты, справки, докладные записки, сведения, предложения, переписка) об организации питания работников |
3 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка перечней электронных документов (ЭД) осуществляется службами делопроизводства и архивами органов исполнительной власти Волгоградской области при участии структурных подразделений.
В перечни ЭД рекомендуется включать:
документы, которым установлен временный срок хранения, без отметки "ЭПК";
документы, ведение которых в электронной форме предусмотрено НПА РФ, вне зависимости от сроков хранения.
В перечни ЭД не рекомендуется включать:
документы постоянного срока хранения (за исключением документов, ведение которых в электронной форме установлено нормативными правовыми актами РФ);
документы, срок хранения которых не установлен.
Определен порядок оформления и использования перечней ЭД.
Определен рекомендуемый перечень видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в форме электронных документов при организации внутренней деятельности.
Приказ Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 30 января 2012 г. N 16 "Об утверждении "Рекомендаций по подготовке органами исполнительной власти Волгоградской области перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности"
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 8 февраля 2012 г. N 22
Приказом комитета культуры Волгоградской области от 4 мая 2016 г. N 01-20/178 настоящий приказ признан утратившим силу