В целях реализации распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 1664-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы", содействия защите работников от профессиональных рисков, предупреждению и сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2011 г. N 9-п "О Программе действий по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области на 2011-2013 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Чуриков |
Долгосрочная областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 г. N 854-п)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 1664-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы" |
Государственные заказчики |
- |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Волгоградской области; задачи Программы: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества условий труда на рабочих местах; снижение смертности от предотвратимых причин; улучшение здоровья работающего населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (человек); удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (процентов); доля выявленных профессиональных заболеваний на 10000 работников |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
разработка нормативных и методических документов по обеспечению функционирования областной системы государственного управления охраной труда; информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда; совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте, санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда |
Исполнители Программы |
- |
организации, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 10748,0 тыс. рублей, в том числе по годам; 2012 год - 2671,5 тыс. рублей; 2013 год - 1599,0 тыс. рублей; 2014 год - 6477,5 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с 1190 человек (среднее значение за 7 последних лет) до 1100 человек в 2014 году; предотвращение роста количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и постепенное снижение с 23 процентов (среднее значение за три последних года) до 20 процентов в 2014 году; удержание в границах 49-52 случаев производственного травматизма со смертельным исходом в 2012-2014 годах; удержание в границах 2,0-2,1 доли выявленных профессиональных заболеваний на 10000 работников в 2012-2014 годах |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Здоровье работающего населения связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования. Так, например, средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные на выплату досрочных трудовых пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также на работах с тяжелыми условиями труда, составляют более 10,4 млрд. рублей в год, а на выплату трудовых пенсий по инвалидности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием - более 6,6 млрд. рублей в год.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", основными целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. К концу 2025 года ставится задача сокращения уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин.
По статистическим данным на 01 января 2011 г. число юридических лиц в Волгоградской области составило почти 55000, индивидуальных предпринимателей - более 68600. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций за 2010 год составила 736,4 тыс. человек или 95 процентов к соответствующему периоду 2009 года.
Статус промышленного региона предопределяет высокую степень травмоопасности производственных объектов. Несчастные случаи, отравления и травмы составляют более 27 процентов причин смертности в трудоспособном возрасте.
В 2000 году в целях придания работе по управлению охраной труда планового характера Администрация Волгоградской области инициировала вопрос о необходимости принятия программы улучшения условий и охраны труда в Волгоградской области.
Впервые такая программа была принята на период с 2001 по 2002 год и успешно реализована. Затем была принята аналогичная программа на 2003-2005 годы. В 2006 году постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2006 г. N 1438 "О Перечне мероприятий Администрации Волгоградской области по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области на 2007-2010 годы" утвержден Перечень мероприятий Администрации Волгоградской области по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области на 2007-2010 годы. В раздел 4 "Система программных направлений (мероприятий) по повышению качества жизни населения" Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 1825-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года", включены мероприятия указанного Перечня.
Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области, показывает высокую эффективность.
Так, в настоящее время наметилась устойчивая тенденция к улучшению основных показателей, характеризующих состояние охраны труда в нашем регионе.
С 2001 по 2010 год количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один день и более снизилось на 1619 человек или на 65 процентов. Соответственно снижаются относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма. Одновременно наблюдается снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом на 54 процента (в 2001 году - 0,121 случая на 1000 работающих, в 2010 году - 0,066 случая).
Улучшение названных показателей, достигнутое в результате планомерных действий по охране труда в Волгоградской области, повлекло за собой достижение социального и экономического эффекта.
По оценке Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области общая экономия, полученная в результате снижения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (экономический эффект), за период с 2001 по 2010 год составила более 137 млн. рублей.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принято решение о разработке Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, необходимость разработки Программы очевидна и определяется следующими факторами:
исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны труда;
невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного муниципального образования либо отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Волгоградской области и иных субъектов системы управления охраной труда (особенно в части нормативного правового обеспечения вопросов охраны труда, интеграции взаимодействия государственных органов управления, надзора и контроля, систематизации и координации организационных и информационных вопросов);
высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Волгоградской области.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Волгоградской области.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества условий труда на рабочих местах;
снижение смертности от предотвратимых причин;
улучшение здоровья работающего населения.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Программа занимает особое место в долгосрочной государственной стратегии, поскольку является:
системным элементом демографической политики, так как направлена на достижение стратегической цели государства, а именно на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части российского общества;
условием перехода экономики страны на постиндустриальный уровень, так как новая экономика связана с качественно новыми условиями труда и соответственно высокими требованиями к культуре труда.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
снижении числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с 1190 человек (среднее значение за семь последних лет) до 1100 человек в 2014 году;
предотвращении роста количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и постепенное снижение с 23 процентов (среднее значение за три последних года) до 20 процентов в 2014 году;
удержании в границах 49-52 случаев производственного травматизма со смертельным исходом в 2012-2014 годах;
удержании в границах 2,0-2,1 доли выявленных профессиональных заболеваний на 10000 работников в 2012-2014 годах.
Для оценки результатов реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице.
Таблица
Наименование индикатора |
Контрольное значение индикатора |
Планируемые значения индикатора |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
49-52 |
49-52 |
49-52 |
49-52 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
1190 |
1150 |
1130 |
1100 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов |
23 |
22 |
21 |
20 |
Доля выявленных профессиональных заболеваний на 10000 работников |
2,0-2,1 |
2,0-2,1 |
2,0-2,1 |
2,0-2,1 |
В качестве контрольного индикатора применяются показатели условий труда и производственного травматизма за несколько последних лет, так как аналогичные показатели только за один 2010 год не отражают реальной ситуации в сфере охраны труда из-за эффекта гистерезиса (отложенный результат).
Последующий экономический эффект проявится в:
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний (оценочно, не менее чем на 30 млн. рублей);
сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости, на 5 процентов;
увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда (при благоприятных условиях работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов), на 5-7 процентов;
снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда (численность увольняющихся по причине неблагоприятных условий труда составляет в среднем по промышленности около 20 процентов);
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда), на 3-5 процентов.
Кроме того, организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение действующего законодательства о труде и об охране труда. В настоящее время размер штрафных санкций, налагаемых на работодателей, составляет от 500 до 5000 рублей. В 2010 году размер наложенных Государственной инспекцией труда в Волгоградской области на работодателей штрафов составил 8 млн. рублей.
Программа является неотъемлемым механизмом системы управления охраной труда, созданной на территории Волгоградской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками - органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
Программа может служить примером для формирования аналогичного комплекса мер, направленных на оздоровление условий труда в организациях области, на иных уровнях управления и успешно их реализовать.
Отсутствие областной программы улучшения условий и охраны труда либо реализация ее мероприятий не в полной мере при благоприятном развитии экономической ситуации в регионе повлечет за собой лишь временную относительную стабилизацию численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Выполнение задач, обозначенных в Программе, без привлечения программного механизма на региональном уровне в долгосрочной перспективе маловероятно.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение трех лет в 2012-2014 годах.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Объем бюджетного финансирования Программы составит 10748,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2671,5 тыс. рублей;
2013 год - 1599,0 тыс. рублей;
2014 год - 6477,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из продолжительности срока реализации мероприятия, планируемой минимальной величины стоимости товаров, работ, услуг и их объемов.
Финансирование конкретных работ в рамках Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых органами исполнительной власти Волгоградской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком. В расчет включены расходы на информационное сопровождение реализации Программы, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.
Распределение средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, между исполнителями программных мероприятий приведено в приложении 1.
6. Описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
1. Разработка нормативных и методических документов по обеспечению функционирования областной системы государственного управления охраной труда.
Большая часть нормативной правовой и методической базы, включая схему управления охраной труда, основана на стандартах безопасности труда, принятых 20-30 лет назад, и не адаптирована к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг современного бизнеса.
Необходимо существенно модернизировать организацию управления охраной труда, сделать ее простой, ясной и понятной для применения всеми без исключения работодателями и работниками, адаптировать к современным условиям ведения бизнеса и новым потребностям развития экономики. Особое внимание в работе по совершенствованию нормативной правовой базы следует уделить вопросам значительного упрощения правоприменения.
Основной целью мероприятий данного раздела является совершенствование нормативной и методической базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
Реализация мероприятий данного направления обеспечит нормативную и укрепит методическую базу, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда.
2. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда.
Главной целью мероприятий информационного и пропагандистского характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Волгоградской области в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации.
Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и организации рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими. При этом приоритет отдан развитию культуры безопасного труда и ответственности за свое здоровье среди молодежи.
Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере охраны труда. К этой работе будут привлечены администрации муниципальных районов и городских округов, а также соответствующие межведомственные комиссии.
Для успешного функционирования системы управления охраной труда на сегодняшний день возникает насущная необходимость развития сферы услуг в данной области.
Так, в Волгоградской области осуществляют деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда 12 организаций, расположенных в Волгограде и г. Волжском. Для проведения работы в этом направлении такое распределение и количество организаций явно неэффективно.
Непростая ситуация сложилась в Волгоградской области и по территориальному распределению учебных центров, оказывающих услуги по обучению и проверке знаний требований охраны труда. Из 22 учебных центров Волгоградской области, имеющих лицензию на соответствующий вид обучения, 12 сконцентрированы в Волгограде и лишь 10 находятся в муниципальных районах (оптимальным является наличие учебного центра в каждом муниципальном образовании).
Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проводит выплаты страхового обеспечения застрахованным работникам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оплату реабилитационных мероприятий, финансирует проведение превентивных мер, позволяющих стабилизировать и в какой-то мере снижать уровень производственного травматизма.
При этом из-за недостаточной информированности из 63000 страхователей в Волгоградской области скидку и надбавку к страховому тарифу получают от 20 до 100 страхователей ежегодно. Средства на проведение предупредительных мероприятий по охране труда за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получают около 100 страхователей.
Осуществление комплекса информационно-разъяснительных мероприятий в сфере охраны труда предусматривается с применением передовых информационных технологий, учитывая, что переход к компьютеризированной обработке и хранению информации в сфере охраны труда при наличии огромного информационного потока является наиболее оптимальным как в отношении трудозатрат, так и по степени надежности.
3. Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Законодательство по охране труда устанавливает систематическое обучение по охране труда (не реже одного раза в три года) в специализированной обучающей организации. Кроме того, при изменении нормативных актов или при поступлении на работу каждый работник должен пройти обучение по охране труда. В связи с этим число работников, которые должны проходить обучение, варьируется каждый год. На основании анализа информации, поступающей от органов исполнительной власти и местного самоуправления Волгоградской области, Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области проведена оценка реальной потребности в обучении работников по вопросам охраны труда и разработаны соответствующие мероприятия.
4. Создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте.
Основой системы управления профессиональными рисками должна стать оценка условий труда на каждом рабочем месте с выявлением вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, оценка состояния здоровья занятых на этих рабочих местах работников. По результатам оценок должны осуществляться мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также профилактика профессиональных заболеваний работников.
С этой целью предполагается в 2012-2014 годах за счет средств бюджета Волгоградской области реализовывать мероприятия по снижению профессионального риска работающего населения.
Одним из таких мероприятий является проведение мониторинга условий и охраны труда в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
Исходя из того, что в органах исполнительной власти Волгоградской области отсутствует информация об условиях труда работников как самих органов власти и управления, так и государственных учреждений, предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в два этапа. На первом этапе будут проведены работы по аттестации рабочих мест по условиям труда в органах исполнительной власти Волгоградской области. После получения результатов руководители этих органов обязаны будут организовать выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с требованиями нормативных актов. На втором этапе после проведения соответствующего мониторинга будут проведены работы по аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях и реализовываться мероприятия направления "Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда".
5. Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда.
Проведение реконструкции систем кондиционирования и вентиляции в учреждениях здравоохранения относится к мероприятиям, улучшающим условия труда работников на основании предписаний органов государственного и общественного контроля, а также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.
7. Технико-экономическое обоснование
Программа может считаться эффективной, если она обеспечивает социальный эффект, является экономически эффективной для работодателя, не ведет к снижению бюджетных отчислений.
Обоснование основано на прогнозе общей экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведенных мероприятий в рамках Программы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
Общий объем финансирования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 10748,0 тыс. рублей. Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Волгоградской области, а также создаст условия для повышения качества условий труда на рабочих местах.
В связи с тем, что мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер и направлены на достижение не экономической, а социальной эффективности, их оценка производится без учета уровня фактического бюджетного финансирования.
8. Механизм реализации целевой программы
Заказчик Программы осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с исполнителями основных мероприятий Программы.
Распорядителями средств областного бюджета Волгоградской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Исполнителем мероприятия Программы, предусматривающего выплаты субсидий, является Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области в порядке, определенном постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 266-п "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области".
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
При реализации мероприятий Программы товары (работы, услуги) приобретаются (выполняются, оказываются) в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области как государственным заказчиком-координатором Программы. Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общее руководство и контроль над процессом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы:
совместно с государственными заказчиками и исполнителями мероприятий Программы несет ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
в соответствии с пунктом 7.8 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", направляет соответствующую статистическую, справочную и другую информацию о реализации Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области информацию о ходе и результатах реализации мероприятий Программы. Муниципальные районы и городские округа Волгоградской области, являющиеся получателями субсидий, представляют в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области отчет о целевом расходовании субсидий в порядке, определенном постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 266-п "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области".
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по годам в течение всего срока действия Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
уровень достижения планируемых значений целевых индикаторов реализации мероприятий Программы;
уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат;
эффективность использования бюджетных средств.
1. Уровень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
, где:
ДЦИ - степень достижения соответствующего целевого индикатора Программы;
ЦИФ - фактическое значение соответствующего целевого индикатора Программы;
ЦИП - плановое значение соответствующего целевого индикатора Программы.
Значение показателя ДЦИ должно быть больше либо равно 1.
2. Уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
, где:
СБЗ - степень соответствия бюджетных затрат на соответствующее мероприятие Программы запланированному уровню затрат;
БЗФ - фактическое значение бюджетных затрат на соответствующее мероприятие Программы;
БЗП - плановое, прогнозное значение бюджетных затрат на соответствующее мероприятие Программы.
Значение показателя СБЗ должно быть меньше либо равно 1.
3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" показывает расход бюджетных средств на соответствующее мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
1) , где:
ЭП - плановая отдача бюджетных средств по соответствующему мероприятию Программы;
БРП - плановый расход бюджетных средств на соответствующее мероприятие Программы;
ЦИП - плановое значение целевого индикатора по соответствующему мероприятию Программы;
2) , где:
ЭФ - фактическая отдача бюджетных средств по соответствующему мероприятию Программы;
БРФ - фактический расход бюджетных средств на соответствующее мероприятие Программы;
ЦИФ - фактическое значение целевого индикатора по соответствующему мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФ не должно превышать значения показателя ЭП.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как программные мероприятия не предусматривают осуществление деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, и не нуждаются в государственной экологической экспертизе.
11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы планируется приобретение (создание) имущества, указанного в приложении 3.
12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Имущество, созданное или приобретенное в ходе реализации Программы за счет средств областного бюджета, поступает в собственность Волгоградской области, принимается на баланс государственных учреждений Волгоградской области и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Имущество, созданное или приобретенное исполнительно-распорядительными органами власти муниципальных районов (городских округов) за счет полученных субсидий из областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Улучшение условий
и охраны труда в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Распределение
средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы, между ее исполнителями
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
|
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области |
5194,0 |
1752,0 |
1368,0 |
2074,0 |
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
132,0 |
132,0 |
- |
- |
Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области |
24,0 |
24,0 |
- |
- |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
130,5 |
75,0 |
- |
55,5 |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области |
135,0 |
135,0 |
- |
- |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
423,5 |
73,5 |
- |
350,0 |
Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области |
208,5 |
145,5 |
63,0 |
- |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области |
123,0 |
60,0 |
18,0 |
45,0 |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
142,5 |
34,5 |
- |
108,0 |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области |
495,0 |
- |
- |
495,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
3350,0 |
- |
- |
3350,0 |
Итого |
10748,0 |
2671,5 |
1599,0 |
6477,5 |
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Улучшение условий
и охраны труда в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| |||||||
Разработка нормативных и методических документов по обеспечению функционирования областной системы государственного управления охраной труда | |||||||
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений трудового законодательства в части полномочий субъектов Российской Федерации по государственному управлению охраной труда |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по труду и занятости населения) |
2. |
Разработка долгосрочной областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области на 2014-2016 годы |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
|
Итого |
|
- |
- |
- |
- |
|
Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда | |||||||
3. |
Подготовка и издание информационных бюллетеней "Охрана труда", информационных листков о положительной практике организации работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Волгоградской области |
2012 - 2014 годы |
69,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
4. |
Организация и проведение областных совещаний, конференций, обучающих семинаров по проблемам охраны труда |
2012 - 2014 годы |
105,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
5. |
Подготовка статей о решении проблем в сфере охраны труда для издания в средствах массовой информации |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
6. |
Размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Волгоградской области на официальном сайте Администрации Волгоградской области |
2012 - 2014 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
7. |
Организация и проведение областных смотров-конкурсов по охране труда среди муниципальных образований Волгоградской области |
2012 - 2014 годы |
1370,0 |
450,0 |
460,0 |
460,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
|
Итого |
|
1544,0 |
502,0 |
518,0 |
524,0 |
|
Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||
8. |
Организация обучения работников бюджетных организаций по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда |
2012 - 2014 годы |
2630,0 |
930,0 |
510,0 |
1190,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
9. |
Участие в международных и всероссийских совещаниях, конгрессах, конференциях и целевых семинарах, посвященных проблемам охраны труда |
2012 - 2014 годы |
360,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
|
Итого |
|
2990,0 |
1040,0 |
630,0 |
1320,0 |
|
Создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте | |||||||
10. |
Проведение мониторинга условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Волгоградской области |
2012 - 2014 годы |
660,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
Комитет по труду и занятости населения |
11. |
Проведение аттестации 87 рабочих мест по условиям труда |
2012, 2014 годы |
130,5 |
75,0 |
- |
55,5 |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
12. |
Проведение аттестации 90 рабочих мест по условиям труда |
2012 год |
135,0 |
135,0 |
- |
- |
Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области |
13. |
Проведение аттестации 82 рабочих мест по условиям труда |
2012 - 2014 годы |
123,0 |
60,0 |
18,0 |
45,0 |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области |
14. |
Проведение аттестации 95 рабочих мест по условиям труда |
2012, 2014 годы |
142,5 |
34,5 |
- |
108,0 |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
15. |
Проведение аттестации 200 рабочих мест по условиям труда |
2012, 2013 годы |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
16. |
Проведение аттестации 16 рабочих мест по условиям труда |
2012 год |
24,0 |
24,0 |
- |
- |
Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области |
17. |
Проведение аттестации 88 рабочих мест по условиям труда |
2012 год |
132,0 |
132,0 |
- |
- |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
18. |
Проведение аттестации 139 рабочих мест по условиям труда |
2012, 2013 годы |
208,5 |
145,5 |
63,0 |
- |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области |
19. |
Проведение аттестации 60 рабочих мест по условиям труда |
2012 год |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области |
20. |
Проведение аттестации 249 рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
2012, 2014 годы |
423,5 |
73,5 |
- |
350,0 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
21. |
Проведение аттестации 1400 рабочих мест по условиям труда |
2014 год |
2450,0 |
- |
- |
2450,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
22. |
Проведение аттестации 290 рабочих мест по условиям труда |
2014 год |
495,0 |
- |
- |
495,0 |
Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области |
|
Итого |
|
5314,0 |
1129,5 |
451,0 |
3733,5 |
|
Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда | |||||||
23. |
Проведение реконструкции систем кондиционирования и вентиляции в учреждениях здравоохранения |
2014 год |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
|
Итого |
|
900,0 |
- |
- |
900,0 |
|
|
Всего |
|
10748,0 |
2671,5 |
1599,0 |
6477,5 |
|
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе "Улучшение условий
и охраны труда в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Перечень
основного имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование имущества |
Количество (единиц) |
Сумма (тыс. рублей) |
Государственный заказчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Устройство кондиционирования воздуха (сплит-система) |
45 |
900,0 |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 г. N 854-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 30 декабря 2011 г. N 247
Постановлением Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 131-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 250-п