Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 281)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), его подведомственными учреждениями - казенными учреждениями Вологодской области центрами занятости населения (далее - ЦЗН) государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Департаментом, ЦЗН полномочия по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Вологодской области.
Предмет регулирования Административного регламента
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарт предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области.
Круг заявителей при предоставлении государственной услуги
1.3. Заявителями являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели или их уполномоченные представители.
Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда в Вологодской области на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Портале службы занятости населения Вологодской области, на информационных стендах центров занятости, в средствах массовой информации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте, ЦЗН с использованием средств массовой информации, электронной и телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, включая официальный сайт Департамента: www.depzan.info, Портал службы занятости населения Вологодской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru (далее - Единый портал).
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты ЦЗН представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.6. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.7. На Едином портале, официальном сайте Департамента, Портале службы занятости населения Вологодской области, информационных стендах ЦЗН содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:
наименование услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги;
результат предоставления услуги;
сроки предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, ЦЗН;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют Департамент, ЦЗН.
Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, а также координацию и контроль за деятельностью ЦЗН, предоставляющих государственную услугу на территории муниципальных образований области.
Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на информирование по вопросам предоставления государственной услуги, определяется приказом Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на информирование по вопросам предоставления государственной услуги, определяется приказом ЦЗН.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Вологодской области на официальном сайте Департамента, Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области, на информационных стендах центров занятости, в средствах массовой информации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является предоставление запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда Вологодской области.
Информация о положении на рынке труда в Вологодской области обновляется не реже одного раза в месяц.
Информация о положении на рынке труда в Вологодской области содержит следующие сведения:
а) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Вологодской области, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
б) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и в разрезе муниципальных районов и городских округов;
в) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Вологодской области с указанием средней заработной платы;
г) информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Вологодской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется путем размещения информации о положении на рынке труда в Вологодской области на официальных сайтах Департамента, ЦЗН, на Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области, информационных стендах ЦЗН, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг";
Федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2013 года N 34н;
Приказом Минтруда России от 22 февраля 2013 года N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.10. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в виде бумажного или электронного документа.
Образец заявления о предоставлении государственной услуги представлен в приложении 3 к Административному регламенту.
В заявлении указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество;
для работодателей: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
способ получения запрашиваемых сведений: при личном обращении в Департамент, ЦЗН; по факсимильной связи, почтовой связи или электронной почте с указанием соответствующего адреса, через Единый портал или Портал службы занятости населения Вологодской области;
перечень запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Вологодской области;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
2.19. На территории, прилегающей к зданию Департамента, ЦЗН организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента, ЦЗН на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом Административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.23. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
а) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
б) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая Единый портал, официальный сайт Департамента, Портал службы занятости населения Вологодской области, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
2.26. Основными показателями качества государственной услуги являются:
а) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
б) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН при предоставлении государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Состав, последовательность, сроки, критерии, результат административной процедуры по информированию неопределенного круга лиц
3.3. Основанием для начала административной процедуры по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области неопределенного круга лиц является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Вологодской области.
3.4. Информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Вологодской области осуществляется посредством выступлений в средствах массовой информации, на мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
3.5. Информация о положении на рынке труда, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и обновляется систематически, не реже одного раза в течение календарного месяца.
3.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку информации о положении на рынке труда в Вологодской области, осуществляет:
3.6.1. сбор, обобщение, анализ, изучение аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений;
3.6.2. подготовку информации для ее размещения на официальном сайте Департамента, Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области, на информационных стендах Департамента, ЦЗН, в средствах массовой информации;
3.6.3. размещение информации на официальном сайте Департамента, Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области, на информационных стендах Департамента, ЦЗН, в средствах массовой информации;
3.6.4. приобщение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.7. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Вологодской области на основании данных статистического наблюдения по установленным формам.
3.8. Результат административной процедуры - размещение информации о положении на рынке труда в Вологодской области на официальном сайте Департамента, Едином портале, Портале службы занятости населения Вологодской области, на информационных стендах Департамента, ЦЗН, в средствах массовой информации.
Состав, последовательность, сроки, критерии, результат административной процедуры при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
3.9. Основанием для начала административной процедуры предоставления заявителям запрашиваемых сведений является поступление в Департамент, ЦЗН заявления о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области.
3.10. Предоставление государственной услуги заявителям включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления;
- предоставление информации о положении на рынке труда.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.10.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является личное устное обращение заявителя в ЦЗН с заявлением.
Заявление подается заявителем непосредственно работнику ЦЗН, ответственному за предоставление государственной услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Работник ЦЗН:
- принимает заявление от заявителя и регистрирует его путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости в программном комплексе.
Результат административной процедуры - регистрация заявления в программном комплексе.
3.10.2. Предоставление информации о положении на рынке труда
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в программном комплексе.
Работник ЦЗН:
- определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую заявителю, и производит отбор информации на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики региона в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, состава и структуры незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Вологодской области;
- предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в соответствии с выбранной им формой ознакомления с информацией (устно, в письменной или в электронной форме);
- информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (интернет-ресурсы, информационные стенды, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.), а также периодичности обновления информации о положении на рынке труда;
- фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программном комплексе.
3.11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, не должно превышать 20 минут.
3.12. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителям является наличие заполненного бланка заявления.
3.13. Результат административной процедуры - получение информации о положении на рынке труда.
Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя
3.14. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя включает следующие административные процедуры:
- поступление письменного обращения заявителя;
- подготовка и направление ответа заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.14.1. Поступление письменного обращения заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, сети Интернет.
Должностное лицо:
- рассматривает письменное обращение и определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики региона в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, состава и структуры незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Вологодской области.
3.14.2. Подготовка и направление ответа заявителю
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное письменное обращение заявителя.
Должностное лицо:
- осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда;
- указывает в ответе на письменное обращение заявителя свою должность, фамилию, имя, отчество, а также номер телефона для справок;
- в установленном порядке подписывает ответ заявителю и направляет его заявителю в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении.
3.15. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при обращении по электронной почте не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при обращении на официальный сайт Департамента не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
3.16. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителям является наличие заполненного бланка заявления.
3.17. Результат административной процедуры - направление заявителю информации о положении на рынке труда в виде почтового отправления, включая направление ответа по электронной почте, факсимильной связи, сети Интернет.
Предоставление государственной услуги в форме электронного документа
3.18. Предоставление государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала включает следующие административные процедуры:
- поступление заявления;
- подготовка и направление ответа заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги при поступлении заявления посредством Единого портала, - в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.18.1. Поступление заявления
Основанием для начала административной процедуры является автоматически зарегистрированное на Едином портале заявление заявителя и поступившее на официальный электронный адрес ЦЗН.
Работник, ответственный за предоставление государственной услуги:
- рассматривает заявление и определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики региона в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, состава и структуры незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Вологодской области.
3.18.2. Подготовка и направление ответа заявителю
Работник, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда;
- направляет заявителю в электронном виде необходимую информацию о положении на рынке труда в течение 4 рабочих дней с момента поступления заявления на Единый портал.
3.19. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при обращении в электронной форме не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
3.20. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителям является наличие заполненного бланка заявления в форме электронного документа.
3.21. Результат административной процедуры - направление заявителю информации о положении на рынке труда в электронном виде посредством Единого портала.
Способом фиксации результата предоставления государственной услуги является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в программном комплексе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Вологодской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, осуществляется директором ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН положений Административного регламента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляют уполномоченные на осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.5. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются приказом начальника Департамента.
4.6. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.7. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, директоров и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего, должностного лица Департамента, ЦЗН или работника ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, директора ЦЗН, его работников) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.