Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязовецкого
муниципального района
от 20 ноября 2013 г. N 476
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
25 февраля, 25 декабря 2014 г., 18 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 18 августа 2015 г. N 292 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством.
Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.
В Грязовецком муниципальном районе получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются около 16,5 тыс. человек; единовременно или один раз в год - более 7,7 тыс. граждан.
Основной состав получателей ежемесячных социальных выплат в 2012 году
(по состоянию на 31 декабря 2012 года)
Получатели |
Количество получателей (чел.) |
Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством |
6 167 |
из них: |
|
1) получатели ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг - инвалиды, чернобыльцы и др. |
3 961 |
2) граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России"; инвалиды вследствие военной травмы и члены их семей |
107 |
3) получатели субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семьи, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 22% их совокупного дохода) |
1 404 |
Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством |
7 183 |
из них: |
|
1) получатели ЕДВ, ЕДК - ветераны труда, реабилитированные, "дети войны", ветераны труда Вологодской области и др. |
6 875 |
2) получатели пенсии за выслугу лет, за особые заслуги перед областью и др. |
114 |
Количество детей, на которых предоставляются пособия |
3 144 |
из них: |
|
1) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с федеральным законодательством |
307 |
2) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с областным законодательством |
2 837 |
Получатели государственной социальной помощи в виде ежемесячного и ежеквартального пособий |
194 |
Получатели выплат в соответствии с решением Земского Собрания района |
198 |
Выплата компенсаций отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности (городских поселках): |
198 |
Получатели ежегодных и единовременных выплат в 2012 году
(по состоянию на 31 декабря 2012 года)
Получатели |
Количество получателей (чел.) |
Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством |
2 591 |
из них: |
|
1) получатели компенсации на топливо и газ (инвалиды, чернобыльцы и др.) |
2 552 |
2) получатели компенсации ОСАГО (чернобыльцы, инвалиды ВОВ) |
39 |
Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством |
4 459 |
из них: |
|
1) получатели компенсации на топливо и газ (ветераны труда области, реабилитированные граждане и др.) |
3 367 |
2) получатели выплаты за проезд (реабилитированные граждане) |
2 |
3) получатели социального пособия на погребение |
52 |
Семьи, имеющие детей, |
695 |
из них: |
|
1) многодетные семьи - компенсации на топливо и газ |
161 |
2) получатели единовременного пособия (на рождение, на детей, идущих в 1 класс и др.) |
510 |
3) получатели единовременной денежной выплаты семьям, при рождении после 31.12.2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет |
24 |
Получатели государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи |
1038 |
Получатели выплат в соответствии с решением Земского Собрания района |
108 |
Выплата компенсаций отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности(городских поселках): |
108 |
На реализацию мер социальной поддержки направлены денежные средства в сумме 110,5 млн. руб., в том числе федеральный бюджет - 27,8 млн. руб., областной бюджет - 78,1 млн. руб., бюджет района 4,6 млн. руб.
Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 01 июля 2012 году выплачивается единовременная денежная выплата в сумме 100 тыс. рублей при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет. За 2012 год в Грязовецком районе данная выплата произведена 24 женщинам.
С 1 января 2013 года предоставляется новая ежемесячная выплата малоимущим семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка. Выплата производится на детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста 3 лет, ее размер в 2013 году составляет 6398 рублей в месяц.
В целях поддержки малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в районе реализуется закон "О государственной социальной помощи в Вологодской области". Различные виды государственной социальной помощи (единовременная социальная помощь, ежемесячное и ежеквартальное пособие) в 2012 году получили 1232 семьи на общую сумму 7049 тыс. руб. (2011 г. -1312 семей на сумму 5728 тыс. руб.).
В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2011 года используется новая технология оказания государственной социальной помощи - помощь на основании социального контракта. В 2012 году социальный контракт заключен с 3 семьями на общую сумму 50,2 тыс. руб. (2011 год - 2 семьи). Оказанная помощь способствовала повышению реальных доходов семей преодолению иждивенческой мотивации. В ходе реализации социальных контрактов, полученные средства направлены на развитие подсобного хозяйства.
Одной из главных задач является осуществление постепенного перехода к оказанию материальной помощи на принципе взаимных обязательств.
Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, и др.
В Грязовецком муниципальном районе функционирует 3 учреждения социального обслуживания населения.
Оказание различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке на территории района осуществляет БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения". За 2012 год социальные услуги оказаны 9932 жителям района.
Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2012 году более 500 пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получали социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях. На 1 января 2013 года очереди на надомное обслуживание нет.
Качество предоставления услуги по надомному обслуживанию граждан ежегодно улучшается. В 2012 году доля граждан, удовлетворенных качеством данной услуги, составила 98,9%.
Проводится целенаправленная работа по привлечению к социальному обслуживанию на дому родственников, ближайшего окружения, добровольных помощников (волонтеров). С этой целью в Центре организована школа "Основы ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста". Обучение прошли 53 социальных работника, 11 волонтеров и родственников. В рамках конкурса, проводимого Департаментом социальной защиты населения, программа отмечена дипломом победителя конкурса.
В 2012 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. Участковыми социальными работниками непосредственно на территории сельских поселений осуществляется постоянное выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах социального обслуживания. За 2012 год социальными участковыми принято 13 084 граждан, обследовано 1080 семей, на социальном патронаже находится 100 семей. Оформлено 3946 различных документов, предоставлено 17155 различных видов социальных услуг. В Грязовецком районе деятельностью социальных участковых работников охвачены все сельские муниципальные образования района.
В 2012 году обеспечено социальное обслуживание 70 одиноким пожилым гражданам, проживающим в специальном доме для одиноких престарелых (Дом ветеранов), предоставлено 1876 социальных услуг, из которых 918 - социально-медицинские услуги (49%).
Около 9 тыс. граждан пожилого возраста приняли участие в более чем 200 социально-культурных мероприятиях: бесплатных концертах, тематических вечерах, выставках народного творчества, торжественных мероприятиях чествования юбиляров, "золотых" супружеских пар и др.
Гражданам, неспособным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, услуги стационарного социального обслуживания оказаны БУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов. Для проживающих граждан организовано комплексное медико-социальное обслуживание, предоставляется рациональное питание и уход, обеспечивается посильная трудовая деятельность, отдых и досуг. За 2012 год оказано более 400 тыс. социальных услуг.
Деятельность управления социальной защиты направлена на обеспечение прав и законных интересов совершеннолетних граждан, проживающих на территории района и нуждающихся в опеке и попечительстве.
Всего на учете по состоянию на 01.01.2013 состоит 73 недееспособных гражданина, в том числе: опекуны физические лица - 69 чел., опекун - орган опеки и попечительства - 4 чел.
Законом области от 03.06.2011 N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" предусмотрена ежемесячная выплата вознаграждения (в размере 4330 рублей) опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в случае, если опекуны не являются лицами, обязанными в соответствии с федеральным законодательством содержать своих подопечных.
В 2012 году заключено 27 договоров об осуществлении опеки на возмездных условиях с гражданами, выразившими желание стать опекунами.
Важным направлением является продолжение работы по увеличению количества недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, усилению контроля за соблюдением опекунами прав и законных интересов недееспособных подопечных.
В Грязовецком муниципальном районе социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 2 учреждения: БУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Лада" и БУ СО "Социальный приют для детей". Специалистами учреждений оказано более около 70 тыс. социальных услуг, которые получили 1,4 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2012 году на особом контроле у специалистов сферы социального обслуживания семьи и детей были 43 семьи (83 ребенка), находящихся в социально опасном положении.
57 детей из семей группы социального риска получили квалифицированные реабилитационные услуги в БУ СО "Социальный приют для детей" (2011 г. - 59 детей), более 60% воспитанников учреждения после реабилитации возвращаются в родные и замещающие семьи.
В Грязовецком районе в 122 семьях воспитываются 124 ребенка-инвалида. В 2012 году различные виды социальных услуг получили 63 семьи с детьми-инвалидами. В рамках выполнения мероприятий ИПР 20 детям было оказано 2848 социальных услуг. Реабилитационную группу "Карусель" для детей-инвалидов, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, ежегодно посещают 6 - 7 детей с различными заболеваниями.
В 2012 году продолжена работа по укреплению института семьи, формированию в обществе семейных ценностей, проведено 29 социально-значимых мероприятий, которыми охвачено 2,2 тыс. человек.
Для повышения престижа материнства проводится награждение многодетных матерей медалью "Медаль материнства" (2012 г. награждено 1 женщина, 2011 г. - 1 женщина).
В 2012 году 118 малоимущих семьи (2011 г. - 130 семьи) обеспечены средствами ухода за новорожденными детьми.
Все учреждения социального обслуживания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара, укомплектованы первичными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты.
Финансовое обеспечение детской оздоровительной кампании 2012 года составило 5411,6 тыс. рублей.
Данные средства позволили организовать отдых и оздоровление более 2 тыс. детей (67% от общего числа детей школьного возраста), что соответствует уровню 2011 года, в том числе более 0,7 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (51% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В 2012 году на базе 19 учреждений образования и социальной защиты населения функционировало 29 лагерных смен.
6 лагерей с дневным пребыванием для 129 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации организованы на базе БУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Лада", временно трудоустроено102 подростка данной категории (что в 2 раза выше уровня 2011 года).
Одним из значимых направлений, способствующих повышению качества социального обслуживания граждан, расширению спектра социальных услуг и эффективному расходованию бюджетных средств является внедрение малозатратных эффективных социальных технологий в деятельность учреждений района.
С 2010 года ЦСПСиД "Лада" является участником масштабной долгосрочной целевой программы "Дорога к дому", ориентированной на профилактику социального сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 3 года участия в программе проведена работа с 108 семьями, в которых 159 родителей и 194 несовершеннолетних. Результаты, достигнутые в рамках реализации программы позволяют оценить эффективность работы программы "Дорога к дому": повышен уровень безопасного проживания детей в 100% семей, 55 семей сняты из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в 69% семей, которые не имели дохода, есть стабильный доход, 10 детей возвращены из приюта в семьи.
Одним из мощных ресурсов активизации деятельности в рамках социальной адаптации ветеранов и инвалидов, профилактики детской безнадзорности является привлечение к работе добровольных помощников.
В 2012 году более 76 волонтеров (школьники, студенты, члены общественных организаций, граждане пожилого возраста) оказывали различные добровольческие услуги гражданам.
Добровольцы успешно работают с пожилыми людьми, инвалидами, семьями, оказывая хозяйственно-бытовую помощь, принимают участие в социально значимых мероприятиях (акции, конференции и др.) В 2012 году добровольческой деятельностью охвачено около 1,7 тыс. человек.
В учреждениях социального обслуживания населения района работает более 200 человек, из них 35% работников - это молодые специалисты, 14,3% работников - в возрасте, старше 55 лет.
В 2012 году уделялось значительное внимание развитию профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания населения области. Различными формами обучения (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции, стажировки и т.д.) охвачены 45 человек.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Грязовецкого муниципального района - 8 970,0 рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено к 2018 году повышение до 100% от средней заработной платы в регионе средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала.
Повышение заработной платы работников планируется осуществить поэтапно, равномерно распределяя повышение и доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения области к средней заработной плате по Вологодской области до 100% к 2018 году.
Среди перспективных направлений развития социальной защиты населения, направленных на повышение качества и эффективности социальной поддержки населения можно выделить следующие:
- расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости;
- развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан;
- расширение масштабов участия социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;
- сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" разработана с учетом приоритетов государственной политики, изложенных в основных стратегических документах, в том числе социальной сферы: Государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 662-р, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Государственной программе "Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28.10.2013 N 1098, Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 года N 739, Стратегии развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 13.05.2013 N 490, Стратегии социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2015 года, утвержденной решением Земского Собрания района от 29.01.2009 N 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 следует читать как "N 1662-р"
Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты), создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения.
Стратегия развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2020 года, конкретизирует основные приоритеты и ключевые направления развития социальной сферы региона. В данном документе раскрываются механизмы, позволяющие достичь целевого состояния отрасли.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2015 года, приоритетом политики в социальной сфере является повышение уровня и качества жизни населения района, включающее в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей. Приоритетными направлениями деятельности в сфере социальной защиты населения должны быть обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, качественного и доступного социального обслуживания населения.
Для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 постановлением Главы Грязовецкого муниципального района от 03.06.2013 N 99 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (2013 - 2018 годы)", которым предусмотрено повышение качества социальных услуг, оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения с целью выявления неэффективных услуг и непрофильных подразделений, а также изучения возможности перевода ряда обеспечивающих услуг на условия аутсорсинга, внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства, сохранение кадрового потенциала отрасли путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан Грязовецкого муниципального района.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;
обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;
повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;
обеспечение эффективной деятельности Управления социальной защиты населения района.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
III. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм
Настоящая муниципальная программа включает в себя семь подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (приложение 6 к муниципальной программе);
"Социальное обслуживание" (приложение 7 к муниципальной программе);
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Грязовецком муниципальном районе" (приложение 8 к муниципальной программе);
"Старшее поколение" (приложение 9 к муниципальной программе);
"Безбарьерная среда" (приложение 10 к муниципальной программе);
"Мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Грязовецком муниципальном районе" (приложение 11 к муниципальной программе);
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" (приложение 12 к муниципальной программе);
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение 13 к муниципальной программе).
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями системы социальной защиты населения, и соответствует целям и задачам муниципальной программы.
Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи."
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 18 августа 2015 г. N 292 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 579 431,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 200 039,8 тыс. рублей;
2015 год - 208 494,8 тыс. рублей;
2016 год - 170 896,8 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) - 94 566,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 38 075,6 тыс. рублей;
2015 год - 26 730,2 тыс. рублей;
2016 год - 29 761,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) - 468 614,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 155 941,6 тыс. рублей;
2015 год - 176 525,0 тыс. рублей;
2016 год - 136 147,4 тыс. рублей;
за счет собственных средств бюджета района - 16 230,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 6 022,6 тыс. рублей;
2015 год - 5 219,6 тыс. рублей;
2016 год - 4 988,4 тыс. рублей.
за счет добровольных пожертвований - 20,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов на реализацию целей Программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
Расчеты по ассигнованиям на оказание мер социальной поддержки, осуществляемых в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством отдельным категориям граждан, приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом обеспечения повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения района в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с федеральным законодательством.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий включает показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по предоставлению социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения района.
Аналитическое распределение средств программы по подпрограммам представлено в приложении 14 к муниципальной программе.
V. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки; на уровне 100%;
увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%;
увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 96,1%;
увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 25% в 2014 году до 35% в 2016 году;
обеспечение не менее 67% детей в возрасте от 6 до 18 лет, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числе детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории района;
обеспечение доли мероприятий в сфере социальной политики района, выполненных в соответствии с планами работы Управления социальной защиты населения района, на уровне 100%.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 5 к муниципальной программе.
VI. Информация об участии общественных организаций в реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий подпрограммы 4 муниципальной программы предусматривается участие общественных организаций ветеранов в проведении социокультурных мероприятий, а также мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Международному дню пожилого человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.