Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Хакасия
от 26 января 1996 г. N 16-п
Положение о порядке управления и распоряжения
объектами, относящимися к государственной
собственности Республики Хакасия
I. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законов Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 г. N1535, Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" и других нормативных актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственным имуществом и устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Республики Хакасия.
II. Полномочия органов государственной власти и управления
Республики Хакасия по управлению и распоряжению
государственной собственностью Республики Хакасия
1. Определение состава республиканской собственности.
1.1. Состав имущества республики определяется на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91г. "О разграничении государственной собственности в российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
1.2. Первоначальный пообъектный состав имущества Республики Хакасия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.92 г. N 818 "О передаче государственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Республики Хакасия".
Дальнейшее формирование государственной собственности Республики Хакасия (далее республиканской собственности) осуществляется следующими путями:
- передачей части федеральной собственности либо муниципальной, находящейся на территории Республики Хакасия в республиканскую собственность в установленном законодательством порядке;
- приобретения имущества за счет средств республиканского бюджета.
1.3. Совет Министров Республики Хакасия вправе вносить в органы государственного управления Российской Федерации представления о передаче или продаже в государственную собственность Республики Хакасия предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в федеральной собственности.
1.4. Имущество, относящееся к государственной собственности (федеральной и республиканской) подлежит пообъектной регистрации в реестре государственной собственности Республики Хакасия.
1.5. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее Госкомимущество Республики Хакасия). Госкомимущество Республики Хакасия обязано в течение месяца со дня принятия соответствующим органом решения об изменении состава собственности внести переданные объекты в реестр государственной собственности Республики Хакасия.
1.6. Пользователями Реестра является органы государственной власти и управления Республики Хакасия.
2. Правовой режим функционирования государственного имущества Республики Хакасия.
2.1. Совет министров Республики Хакасия распоряжается и управляет имуществом, относящимся к республиканской собственности через уполномоченный им орган - Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, действующий в соответствии с Положением о нем и настоящим Положением.
2.2. По решению Совета Министров Республики Хакасия, Фонд имущества Республики Хакасия выступает учредителем акционерных обществ и товариществ от имени Республики Хакасия, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий.
Фонд имущества Республики Хакасия временно (до момента продажи) владеет долями участия (паями, акциями) переданными ему для продажи Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в капитале акционерных обществ (товариществ), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия Республики Хакасия как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей Республике Хакасия доли в уставном капитале предприятий.
2.3. Имущество, относящееся к республиканской собственности, может быть закреплено за предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, передано в доверительное управление, внесено в качестве имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, сдано в аренду, отдано в залог, приватизировано.
2.4. При выборе конкретного правового режима функционирования государственного имущества, Госкомимущество Республики Хакасия руководствуется экономическими, социальными и экологическими факторами использования данного имущества.
2.5. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за госпредприятиями на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленной порядке иным лицам, Госкомимущество Республики Хакасия вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
2.6. Министерства, госкомитеты, комитеты и подведомственные им учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3. Порядок создания и реорганизации государственных (республиканских) унитарных предприятий.
3.1. Установить, что решения о создании и ликвидации относящихся к республиканской собственности государственных (республиканских) унитарных предприятий (далее именуются - республиканские предприятия) принимаются Советом Министров Республики Хакасия на основании совместного представления Госкомимущества Республики Хакасия и республиканского органа исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством по согласованию с Хакасским территориальным управлением Госкомитета Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Если создание республиканского предприятия финансируется за счет республиканского бюджета, то необходимо также заключение Министерства финансов Республики Хакасия.
3.2. Правомочия республиканских органов исполнительной власти при преобразовании республиканских предприятий в акционерные общества и их приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.3. Решения о реорганизации республиканских предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение), не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются Госкомимуществом Республики Хакасия по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующей отрасли, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по согласованию с Хакасским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
3.4. Отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия представляет в Госкомимущество Республики Хакасия проект Устава либо изменение к Уставу республиканского предприятия, а также передаточный акт или разделительный баланс.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать конкретный перечень имущества, передаваемого предприятию и положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. При передаче имущества в обязательном порядке должна производиться его инвентаризация, результаты которой отражаются в передаточном акте или разделительном балансе. Госкомимущество Республики Хакасия утверждает передаточные акты (разделительные балансы) и направляет 3 экземпляра распоряжения о создании или реорганизации государственного предприятия и 3 экземпляра утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) в отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия для утверждения Устава, или его изменений, осуществления государственной регистрации, назначения руководителя, заключения с ним контракта.
3.6. После осуществления государственной регистрации 1 экземпляр Устава (изменений к нему), копия свидетельства о государственной регистрации направляются отраслевыми органами исполнительной власти Республики Хакасия в Госкомимущество Республики Хакасия.
3.7. В случае невозможности отнесения предприятия к сфере ведения определенного отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия, функцию последнего выполняет Госкомимущество Республики Хакасия.
3.8. В случае принятия Советом Министров Республики Хакасия решения о ликвидации республиканского предприятия, Госкомимущество Республики Хакасия письменно сообщает органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
3.9. На основании решения Совета Министров Республики Хакасия Госкомимущество Республики Хакасия, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Республики Хакасия, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации республиканского предприятия.
3.10. Ликвидация республиканского предприятия считается завершенной после внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.11. Ликвидация республиканского предприятия при его банкротстве осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Гражданским кодексом Российской Федерации (части первой).
4. Назначение руководителя государственного (республиканского) унитарного предприятия.
4.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя республиканского предприятия осуществляется руководителем отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия.
4.2. При найме руководителя с ним заключается контракт, в соответствии с действующим законодательством.
4.3.Контракт заключается на определенный срок, не более 5-ти лет и не менее 3-х лет. В контракте отражается:
- срок действия контракта;
- права, обязанности и ответственность сторон, в том числе прямая материальная ответственность руководителя перед собственником имущества;
- условия оплаты и организации труда;
- основания прекращения и расторжения контракта;
- социально-бытовые и другие условия, необходимые для выполнения принятых сторонами обязательств с учетом специфики производства, отраслевых особенностей;
- условия продления или заключения контракта на новый срок.
Органам, подписавшим контракт, предоставляется право производить изменения размера должностного оклада в соответствии с изменением цен и фактической прибыли. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.
Контракт определяет представительские расходы, величину директорского фонда материального поощрения.
В контракте определяется продолжительность отпуска руководителя,
4.4. При заключении контракта руководитель обязан представить в отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия следующие документы:
- выписку (копию) трудовой книжки;
- автобиографию;
- оправку о состоянии здоровья;
- документы об образовании.
Контракт подписывает руководитель отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия и назначенное им должностное лицо. Контракт согласовывается в Госкомимуществе Республики Хакасия. Контракт оформляется не менее, чем в трех экземплярах и хранится у каждой из сторон. Один экземпляр контракта направляется в Госкомимущество Республики Хакасия.
Контракт является основанием для издания приказа по отраслевому органу исполнительной власти Республики Хакасия о назначении на должность руководителя со дня установленного соглашения сторон в контракте.
5. Порядок представления на контрактной основе интересов Республики Хакасия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Хакасия.
5.1. Представление интересов Республики Хакасия (далее республики) в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, паи) которых закреплены в республиканской собственности (далее именуются - Общества) определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" от 10.06.94г. N 1200, настоящим Положением, решениями Совета Министров Республики Хакасия. Госкомимущества Республики Хакасия по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Хакасия.
5.2. Отношения Госкомимущества Республики Хакасия с представителями республики в акционерных обществах регулируются контрактом на управление пакетом акций, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия и действующим законодательством российской Федерации и Республики Хакасия.
Представителями республики в органах управления Обществ назначаются:
- государственные служащие на основании решений Совета Министров Республики Хакасия;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров.
Кроме того не могут быть представителями республики в органах управления Обществ:
- представители органов управления Общества и его работники (в том числе лица, работающие временно, по совместительству и иным трудовым соглашениям);
- работники дочерних предприятий Общества;
- лица, ранее судимые за государственные преступления, преступления против собственности, хозяйственные и должностные преступления.
5.3. Договор с гражданами Российской Федерации на представление интересов республики заключается Госкомимуществом Республики Хакасия и должен содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя республики;
- размер вознаграждения, получаемого представителем республики;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора на представление интересов республики.
Договоры на представление интересов республики в органах управления Обществ подлежат регистрации в Министерстве юстиции Республики Хакасия.
5.4. Представители республики в органах управления Обществ обязаны в письменной форме согласовывать с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Хакасия и Госкомимуществом Республики Хакасия, Фондом имущества Республики Хакасия:
- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решения, предложенным другими членами органов управления Обществ.
5.5. Согласованно, в соответствии с настоящим Положением, подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Обществ;
- изменение величины уставного капитала Обществ;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих Обществ;
- получение кредитов в размере более 10 % величины чистых активов соответствующих Обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие Обществ в создании иным предприятий (в том числе и учреждение дочерна предприятий) и финансово-промышленных групп.
Совет Министров Республики Хакасия может устанавливать для представителей республики обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Обществ, не предусмотренной настоящим временным положением.
5.6. Нарушение государственными служащими, назначенными представителями республики в органах управления Обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами согласования или решениями Совета Министров Республики Хакасия влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями республики в органах управления Обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов республики.
Представители республики в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества.
5.7. Представители республики в органах управления Обществ представляют 2 раза в год Госкомимущество Республики Хакасия и соответствующий орган исполнительной власти Республики Хакасия отчет о деятельности соответствующего общества по установленному Советом Министров Республики Хакасия порядку и форме отчетности (Постановление Президиума Совета Министров Республики Хакасия от 26.12.94 г. N 151-п).
5.8. Представитель республики в органах управления Общества имеет в Совете директоров Общества один голос, а на общем собрании акционеров Общества - количество голосов, соответствующих числу обыкновенных (голосующих) акций, закрепленных в государственной собственности Республика Хакасия.
III. Порядок продажи имущества (активов), действующих
государственных предприятий, организаций, учреждений и акционерных
обществ, имеющих в уставном капитале государственную долю более 25 %
1. Порядок подачи и оформления документов по продаже государственного имущества.
1.1. Для реализации государственного имущества. Предприятие, на балансе которого оно находится, представляет в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее Госкомимущество Республики Хакасия) следующие документы:
1. Заявку на реализации госимущества по установленной форме (форма N 1);
2. Перечень имущества, предлагаемого к реализации (форма N 2);
3. Заключение соответствующего республиканского (отраслевого) органа исполнительной власти о целесообразности реализации имущества;
4. Акт оценки экспертов - для автотранспортных средств;
1.2. На основании представленных документов в двухнедельный срок после их регистрации Госкомимущество Республики Хакасия принимает решение о продаже и способах реализации имущества.
В случае необходимости дополнительных согласований срок принятия решения может быть увеличен на 2 недели.
В случае непредоставления Предприятием в 10-ти дневный срок всех необходимых документов, рассмотрение Госкомимуществом Республики Хакасия заявки на реализацию имущества может быть прекращено, а ранее представленные документы возвращены предприятию.
1.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, балансовой стоимостью до 1 млн. рублей (за исключением автотранспортных средств, плавсостава, тракторной техники) осуществляется учреждением без согласования с Госкомимуществом Республики Хакасия, с последующим представлением акта приема-передачи отчужденного имущества по форме ОС-1.
1.4. Продавцом имущества может быть само Предприятие или посредник.
2. Порядок продажи и передачи имущества (в том числе недвижимого) с баланса акционерных обществ, в которых доля государственной собственности составляет более 25 % от уставного капитала.
2.1. Акционерные общества, в которых доля государственной собственности составляет более 25 % от уставного капитала в соответствии с п. 5.15.3. Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Хакасия, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13 апреля 1994 г. N 73-п и п. 5.15.3.
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93г. N 2284 обязаны согласовывать продажу и передачу имущества с баланса с Госкомимуществом Республики Хакасия. Для чего необходимо подать заявление в Госкомимущество Республики Хакасия, в котором отразить цель отчуждения имущества.
2.2. К заявлению прикладываются:
1) Перечень продаваемого (передаваемого) имущества с указанием:
- года ввода в эксплуатацию;
- для автотранспортных средств - паспортные данные;
- балансовой стоимости;
- фактически начисленного износа;
- остаточной стоимости;
2) Баланс предприятия за последний отчетный квартал.
3) Справка о квартальном обороте общества в предшествующем квартале за подписью главного бухгалтера и генерального директора акционерного общества.
4) Выписка из протокола общего собрания акционеров с указанием результатов голосования по вопросу продажи конкретного имущества, если стоимость продаваемого имущества превышает 10 % активов акционерного общества.
5) Выписка из протокола заседания Совета директоров общества с указанием результатов голосования по вопросу продажи конкретного имущества, если стоимость продаваемого имущества превышает 20 % квартального оборота акционерного общества (но меньше 10 % стоимости активов).
2.3. На основании представленных документов Госкомимущество Республики Хакасия в двухнедельный срок дает письменное заключение о возможности продажи.
2.4. порядок продажи, цена продажи устанавливается акционерным обществом самостоятельно.
3. Порядок отчуждения государственного имущества и оформления права собственности.
3.1. Порядок продажи имущества Предприятий определяется самим предприятием (за исключением высвобождающегося автотранспорта, морских, речных и воздушных судов, которые реализуются только на аукционе) и указывается в заявке (форма N 1).
3.2. Начальная цена продажа имущества определяется Госкомимуществом Республики Хакасия по представлению Предприятия с учетом сложившейся конъюнктуры рынка и исходя из балансовой стоимости в ценах, действующих на момент оценки (дата подачи заявки) за минусом износа.
3.3. При продаже имущества. Предприятие - продавец заключает договор купли-продажи с покупателем и в 10-ти дневный срок после заключения договора купли-продажи распределяет средства, поступившие от продажи в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и одновременно регистрирует договор в Госкомимуществе Республики Хакасия. Регистрация производится при подтверждении произведенной оплаты документально.
Если покупателями государственного имущества являются граждане, либо хозяйственные общества и товарищества, то право собственности переходит к ним с момента регистрации договора купли-продажи в Госкомимуществе Республики Хакасия.
Без регистрации договора сделка является недействительной.
Регистрация договоров купли-продажи недвижимого государственного имущества производится в соответствии с "Временным положением о регистрации объектов недвижимости на территории Республики Хакасия", утвержденным постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 15.12.94 г. N 312.
Госкомимущество Республики Хакасия ведет регистрационный журнал.
3.4. Аукцион, конкурс по продаже имущества осуществляется в соответствии с "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе, конкурсе", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66.
При этом аукцион проводится не позднее месяца со дня поступления на Предприятие решения Госкомимущества Республики Хакасия и 2-х недель с момента опубликования информационного сообщения. Обязанность опубликования информационного сообщения при этом возлагается на Предприятие - продавца.
3.5. Если на участие в аукционе подана одна заявка или не было подано ни одной, аукцион признается несостоявшимся и Предприятие в трехдневный срок возвращает документы по продаже выставляемого на аукцион имущества в Госкомимущество Республики Хакасия, после чего Госкомимущество Республики Хакасия имеет право принять решение об изменении формы продажи и стартовой цена продаваемого имущества.
3.6. Продажа, обмен, передача, а также другие формы отчуждения имущества государственного предприятия другим государственным предприятиям, учреждениям, организациям осуществляется с разрешения Госкомимущества Республики Хакасия без проведения аукциона по согласованию с отраслевой! органом исполнительной власти Республики Хакасия.
3.7. Реализация имущества министерства внутренних дел России производится в строгом соответствии с инструкцией "О порядке реализации высвобождаемого военного и специального имущества в Министерстве внутренних дел Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Госкомимущества России от 27 апреля 1994 года N 941-р с учетом требований п.3.6.2. "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.". При этом распределение средств производится согласно п.6.1. вышеуказанной инструкции.
4. Распределение средств от продажи государственного имущества.
4.1. Средства от продажи государственного имущества распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении N 1 к Основным положениям, а именно:
а) 20 % от фактической цены продажи:
Местный бюджет 18.3 %
Республиканский бюджет 40,8 %
Федеральный бюджет 20,4 %
Госкомимущество Республики Хакасия 8,2 %
Госкомимущество России 2,5 %
Российский фонд федерального имущества 1,6 %
Фонд имущества Республики Хакасия 8,2 %
б) остальные средства, полученные от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда.
4.2. Средства от продажи имущества акционерных обществ с государственной долей более 25 % направляются акционерному обществу.
4.3. При продаже имущества Посредником оплата его услуг производится по договору-поручению за счет доли Предприятия.
IV. Порядок сдачи в аренду недвижимого
государственного имущества
1. Общие положения.
1.1. Арендодателем государственного имущества, относящегося к республиканской собственности и закрепленного за учреждениями, организациями на праве оперативного управления выступает исключительно Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России (далее Госкомимущество Республики Хакасия).
1.2. Государственные предприятия, за которыми государственное имущество, относящееся к республиканской собственности, закреплено на праве хозяйственного ведения не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду без согласия Госкомимущества Республики Хакасия.
1.3. Госкомимущество Республики Хакасия вправе сдавать в аренду государственное имущество Республики Хакасия, которое не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в соответствии со ст.ст. 294, 296 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (хозяйственное ведение либо оперативное управление).
1.4. Арендаторами могут выступать юридические лица, граждане Российской Федерации, совместные предприятия, а также иностранные юридические лица и граждане.
1.5. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещение выкупа арендуемого имущества устанавливается действующим законодательством.
1.6. Сдача в аренду объектов имущества (кроме недвижимого имущества), закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с Госкомимуществом Республики Хакасия.
1.7. Сдача в аренду имущественных комплексов предприятий осуществляется Госкомимуществом Республики Хакасия по согласованию с соответствующими республиканскими (отраслевыми) органами исполнительной власти.
2. Порядок предоставления недвижимого имущества в аренду.
2.1. Установить, что предоставляются в аренду здания и помещения, отвечающие следующим требованиям:
- свободные от обязательств;
- недостроенные и вновь вводимые;
- высвобождающиеся в результате сокращения численности работающих на государственных предприятиях и организациях;
- подлежащие освобождению арендатором при нарушении условий договора аренды;
2.2. Учитывая дефицит помещений, относящихся к республиканской собственности, сдача нежилых помещений в аренду осуществляется в основном, целевым назначением, а в случае наличия нескольких заявок на одно помещение - на аукционной или конкурсной основе.
2.3. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду в следующих случаях:
- для обеспечения служебными помещениями органов государственной власти и управления Республики Хакасия и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации;
- в порядке выполнения решений Верховного Совета и Совета Министров Республики Хакасия, Госкомимущества Республики Хакасия - конкретному арендатору под определенный вид деятельности (организации здравоохранения, народного образования и просвещения, культуры, спорта, объединения предпринимателей, союзов, ассоциаций и прочих);
- для размещения учреждений и организаций, финансируемых из республиканского (федерального) бюджета;
- для размещения субъектов малого предпринимательства и развитие его инфраструктуры;
2.4. Установить норматив предоставления служебных помещений (под офисы, конторы) юридическим лицам из расчета не более 9 кв.м. общей площади на работающего.
2.5. Для арендаторов - бюджетных организаций и учреждений, а также субъектов малого предпринимательства осуществляющих производственную деятельность, ставка годовой арендной платы снижается на 40 % от расчетной.
2.6. Аукцион - способ определения арендатора, при котором победителем на торгах становится соискатель, предложивший максимальную цену за право заключения договора аренды, либо величину арендной платы (за определенный срок аренды).
2.7. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды при обязательном выполнении условии конкурса.
2.8. Аукцион, коммерческий конкурс по сдаче в аренду нежилых помещений (зданий) подготавливается и проводится Госкомимуществом Республики Хакасия или по его поручению посредником в соответствии с "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе, конкурсе", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66.
3. Порядок передачи в аренду государственного имущества.
3.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду Госкомимущество Республики Хакасия рассматривает все поступившие заявления о предоставлении имущества в аренду.
Срок рассмотрения заявления один месяц со дня принятия заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- заявка арендатора, оформленная по утвержденной Госкомимуществом Республики Хакасия форме и согласованная с балансодержателем;
- перечень основных фондов, передаваемых в аренду с указанием месторасположения и технических характеристик сдаваемого в аренду имущества, его балансовой и остаточной стоимости;
- баланс предприятия, составленный на последнюю отчетную дату перед заключением договора аренды;
- учредительные документы арендатора;
3.2. Госкомимущество Республики Хакасия обеспечивает учет госимущества, сданного в аренду и контролирует использование арендаторами арендованного имущества в соответствии с целями, под которые оно предоставлено.
4. Договор аренды.
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды.
4.2. Договор аренды может быть заключен сроком до 5 лет.
4.3. В договоре аренды предусматривается состав, стоимость и назначение передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
4.4. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке при нарушении условий договора;
- при ликвидации арендатора;
- при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия;
- при использовании объектов аренды не по назначению;
- при изъятии имущества, сданного в аренду для государственных и общественных нужд с предупреждением арендатора за три месяца до расторжения договора;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5. Порядок определения размера арендной платы за аренду имущества, относящегося к республиканской собственности.
5.1. Размер арендной платы устанавливается договором аренды на основании инструкции, определяющей методику расчета годовой арендной платы, утверждаемой Советом Министров Республики Хакасия.
5.2. Ставка арендной платы подлежит ежегодной корректировке с учетом сложившегося уровня инфляции в текущем году и оформляется дополнительным соглашением сторон.
5.3. Сумма начисленной по методике расчета арендной платы перечисляется арендатором в республиканский бюджет.
Учитывая техническое состояние зданий республиканской собственности, Госкомимущество Республики Хакасия может в отдельных случаях, по ходатайству предприятия-балансодержателя и наличия технико-экономического обоснования, сметы на проведение капитального ремонта, направлять 30 процентов от начисленной по методике расчета годовой арендной платы балансодержателя на проведение капитального ремонта.
Предприятию-балансодержателю перечисленные средства использовать строго по целевому назначению с представлением Госкомимуществу Республики Хакасия копий актов приемки выполненных работ.
5.4. Сроки перечисления арендатором арендной платы определяются в договорах аренды.
5.5. Оплата за коммунальные и эксплуатационные услуги, имеющие место при использовании арендуемого недвижимого имущества, производится арендатором балансодержателю на основе отдельных договоров.
5.6. Средства, получаемые от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на их организацию), распределяются в следующем порядке:
40% - балансодержателю;
50 % - во внебюджетный фонд текущих расходов;
10 % - Госкомимуществу Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 26 января 1996 г. N 16-п "О порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.