Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования по виду экономической деятельности
"Дополнительное образование детей"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 20 мая 2016 г. N 53-п)
18 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей" (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования (далее - Примерные положения).
1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.3. В Примерные положения рекомендуется включать рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Систему оплаты труда в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия с учетом:
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников;
Рекомендаций.
1.5. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).
1.6. Положение об оплате труда муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
1.7. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений
2.1. Заработную плату работникам муниципальных учреждений рекомендуется определять исходя из установленных для работника:
оклада (должностного оклада);
повышающих коэффициентов;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
2.2. Для целей Рекомендаций под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
2.3. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:
повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней;
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
К окладу (должностному окладу) может устанавливаться персональный повышающий коэффициент. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - от 1,0 до 1,5.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.4. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется определять по формуле:
,
где:
- оклад (должностной оклад);
- должностной оклад по квалификационному уровню;
- повышающий коэффициент за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пункта.
2.5. Размер должностного оклада по квалификационному уровню по каждой профессионально-квалификационной группе повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимого для работы по профессии работника образования, культуры, рабочего или занятия должности служащего и определяется по рекомендуемой формуле:
,
где:
- должностной оклад по квалификационному уровню;
- базовый оклад (базовый должностной оклад);
- повышающий коэффициент по квалификационному уровню.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования устанавливаются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Профессиональная квалификационная группа "Должности педагогических работников"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6858 рублей | ||
Второй |
Концертмейстер |
1,14 - 1,96 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7536 рублей | ||
Третий |
Методист |
1,14 - 1,80 |
Четвертый |
Преподаватель, старший методист |
1,16 - 1,82 |
2.6.1. Утратил силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшим в квалификационные уровни ПКГ, устанавливаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 9931 рубль | |
Наименования профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы: бутафор-декоратор; гример-постижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик |
1,00 - 1,30 |
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии с таблицами 3 - 4.
Таблица 3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4696 рублей | ||
Первый |
Агент; агент по закупкам; агент по снабжению; агент рекламный; архивариус; делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь-машинистка; машинистка; экспедитор; экспедитор по перевозке грузов |
1,67 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4863 рубля | ||
Второй |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
1,65 |
Таблица 4
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5401 рубль | ||
Первый |
Бухгалтер; инженер; инженер по наладке и испытаниям; инженер по охране окружающей среды (эколог); инженер по ремонту; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); инженер-энергетик (энергетик); менеджер по рекламе; менеджер по связям с общественностью; профконсультант; психолог; социолог; специалист по охране труда; специалист по защите информации; специалист по кадрам; специалист по маркетингу; специалист по связям с общественностью; экономист; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; юрисконсульт; менеджер; переводчик |
1,45 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5990 рублей | ||
Второй |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 2 внутридолжностная категория |
1,34 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7235 рублей | ||
Третий |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 внутридолжностная категория |
1,14 - 1,32 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 8719 рублей | ||
Четвертый |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
1,00 - 1,28 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 11150 рублей | ||
Пятый |
Главный специалист |
1,05 - 1,40 |
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
|
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4513 рублей | |||
Первый |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС; гардеробщик; грузчик; дворник; истопник; кассир билетный; контролер-кассир; оператор аппаратов микрофильмирования и копирования; оператор копировальных и множительных машин; переплетчик документов; сторож (вахтер); уборщик помещений; уборщик служебных и производственных помещений; уборщик территорий; фотооператор; швея; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; столяр; рабочий подсобный; машинист по стирке и ремонту спецодежды; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
1,73 |
|
|
3. Виды, размеры и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплата устанавливается по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксируются в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов от стоимости одного часа, рассчитанной от оклада (должностного оклада).
Работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.
4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам за участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное учреждение, проведение конференций, фестивалей, конкурсов, творческих школ и других мероприятий; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения и т.д.
4.4. Работникам учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности учреждения и другие.
4.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией учреждения по установлению трудового стажа.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников муниципального учреждения к юбилейным и праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.
4.8. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяются трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.9. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
4.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя.
Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
5. Выплаты за почетные звания
Утратил силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
6. Определение должностных окладов руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения
6.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения состоит из оклада (должностного оклада), повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 Рекомендаций.
Пункт 6.2 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.
Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяется учредителем.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующих руководителя, заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в размере до четырехкратного превышения, при одновременном соблюдении среднемесячной заработной платы руководителя в размере, не превышающем 80 процентов месячного денежного содержания руководителя органа, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя (без учета иных доплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия).
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
6.4. Утратил силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
7. Установление выплат стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения
7.1 Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
7.2. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования Республики Хакасия.
Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде.
7.3. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения с учетом результатов деятельности учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).
Пункт 7.4 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.4. В целях поощрения заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников муниципального учреждения к юбилейным и праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
7.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
7.6. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания его премирование рекомендуется не производить.
7.7. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
8. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципальных учреждений
8.1. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений формируется на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Республики Хакасия и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Пункт 8.2 изменен. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 18 января 2018 г. N 02-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.2. Рекомендуемое распределение фонда оплаты труда работникам муниципального учреждения по категориям персонала:
предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципального учреждения в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала муниципального учреждения - до 1 : 0,7 - 0,5.
8.3. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, с включением всех должностей работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.
8.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального учреждения.
8.5. Оплату труда работников муниципальных учреждений, не относящихся к ПКГ работников образования, рекомендуется осуществлять применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
8.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых государственным учреждением услуг, учреждение вправе рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.