Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Республики Хакасия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015-2020 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2014 г. N 558)
Паспорт государственной программы Республики Хакасия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015-2020 годы)"
1. Общая характеристика
В стратегии развития туризма Российской Федерации туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов России.
Республика Хакасия располагает уникальными природными и рекреационными ресурсами, объектами национального и исторического наследия, что позволяет обеспечить дальнейшее развитие практически всех видов туризма: активного и оздоровительного туризма, культурно-познавательного и сельского туризма, социального туризма.
С 2011 по 2014 год в Республике Хакасия действовала государственная программа "Развитие туризма в Республике Хакасия (2011-2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 629, которая подтвердила эффективность применения программно-целевого метода для решения проблем в сфере туризма. С 2011 по 2013 год рынок Республики Хакасия характеризовался устойчивой положительной динамикой, достигнуты планируемые значения основных показателей. За 2011 - 2013 годы общий туристский поток увеличился в три раза, объем платных туристских услуг - на 4%, занятость - на 8% по сравнению с 2011 годом.
По представленным данным туристских организаций республики, в 2013 году число туристов, посетивших Республику Хакасия, составило 401000 человек, из которых 2800 - иностранные граждане, в 2012 году эти показатели соответственно составили 156717 и 1500 человек, а в 2011 году - 136138 и 1100 человек.
За первое полугодие 2014 года Хакасию посетило около 464700 человек, поток увеличился в 2,3 раза по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Важную роль в этом сыграло участие Республики Хакасия в мероприятиях федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644. При участии федерального бюджета на территории Республики Хакасия были проведены два международных мероприятия: Межрегиональный информационный тур "Красноярский край - Хакасия - Тыва", Международная научно-практическая конференция "Великий чайный путь. От чайных традиций - к международному сотрудничеству". В июне 2014 года было организовано и проведено Всероссийское совещание "Роль природного и историко-культурного наследия регионов в развитии экологического и познавательного туризма в Российской Федерации" (в рамках IV Международного форума "Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития").
Немаловажную роль в продвижении регионального туристского продукта сыграл и созданный в 2012 году Туристско-информационный центр Республики Хакасия, который выполняет две основные задачи: продвижение туристского потенциала региона на федеральном и международном уровнях и создание благоприятных условий для привлечения туристского потока путем формирования информационной платформы.
В 2013 году в Республике Хакасия действовало 40 коллективных средств размещения общей вместимостью 5270 мест, при этом данные показатели увеличились соответственно на две единицы и 92 места в сравнении с 2012 годом и на три единицы и 150 мест в сравнении с 2011 годом. В 2013 году в Республике Хакасия насчитывалось 27 гостиниц, что на одну гостиницу больше, чем в 2012 и 2011 годах. В настоящее время коллективные средства размещения, построенные еще в советское время, частично реконструированы.
Объем платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 2013 году составил 331,4 млн рублей, что на 1,8% больше, чем в 2011 году (325,6 млн рублей), в 2012 году - 350,8 млн рублей, что на 7,7% больше, чем в 2011 году.
В связи с этим объем налоговых отчислений предприятий туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия в 2013 году составил 113767 тыс. рублей, что на 2,8% больше, чем в 2012 году и на 5% больше, чем в 2011 году.
На 01 июля 2014 года на туристском рынке Хакасии работали семь туроператоров, 42 турагентства, одно общественное объединение предприятий туриндустрии: Ассоциация развития туризма "Сибирь", включающая в себя 10 предприятий туриндустрии, среди которых турагентства, гостиницы, музеи.
География въездного туризма в Республике Хакасия обширна и охватывает 61 страну: доля стран Азиатского региона составляет 63,4%, Европы - 20,8%.
Основными целями путешествий туристов в 2013 году были культурно-познавательные (38,9%), активно-спортивные (30%) и рекреационные (24%). Путешествие длительностью 1-3 дня совершили 51% туристов, от 4 до 7 дней - 35% туристов, от 8 до 28 дней - 14% туристов.
В 2013 году культурно-познавательный туризм как вид отдыха выбрали 156390 человек. Республика Хакасия в этом отношении является уникальным регионом. Степные просторы Хакасии, обладая благоприятными природно-климатическими условиями, являлись центром становления самобытной и разнообразной культуры древности.
С богатым историко-культурным наследием Хакасии можно ознакомиться в разветвленной музейной сети, которая также представлена музеями под открытым небом. Музеи региона представляют не только древние и традиционные культуры, но и новую историю региона, в том числе историю развития и достижения современной промышленности.
Таким образом, Республика Хакасия обладает огромным потенциалом для развития въездного культурно-познавательного туризма. Но в настоящее время этот потенциал используется не в полной мере. Музейная сеть республики слабо интегрирована в региональные и межрегиональные маршруты. К тому же для развития культурно-познавательного туризма в Республике Хакасия необходимо развивать туристскую инфраструктуру имеющихся музеев, таких как "Древние курганы Салбыкской степи", Хакасский республиканский музей-заповедник "Казановка", Анхаковский музей под открытым небом "Улуг Хуртуях Тас" и "Усть Сос".
Всего в 2013 году активно-спортивному туризму, который занимает второе место по популярности среди туристов, отдали предпочтение 120300 человек.
Активно-спортивный туризм - одна из распространенных форм отдыха, которая завоевывает все большую популярность среди простых туристов. Активный туризм включает походы по маршрутам определенной категории сложности и соревнования по технике туризма. В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный туризм, туры на снегоходах, конный, авто-, спелеотуризм. Самые массовые из них - пеший, водный, горный и лыжный туризм. Республика Хакасия обладает всеми условиями для развития данной сферы туризма.
Однако наблюдается и ряд проблем, которые сдерживают развитие активно-спортивных форм отдыха на территории Республики Хакасия. К этим проблемам можно отнести недостаточно развитую туристскую инфраструктуру, отсутствие специализированного оборудования на базах отдыха республики.
Объекты лечебно-оздоровительного комплекса Республики Хакасия в 2013 году привлекли 96240 туристов. В Республике Хакасия осуществляют деятельность четыре санаторно-курортных учреждения - это лишь несколько процентов от возможной емкости рынка, причем практически во всех учреждениях преобладает устаревшая материально-техническая лечебная база.
Еще одним перспективным направлением является сельский туризм, который соединяет широкий спектр различных видов туризма, основанных на использовании природных, исторических и других особенностей ресурсов сельской местности, и развивается быстрыми темпами.
Развитие сельского туризма в Хакасии позволит обеспечить сельских жителей работой и достаточным уровнем дохода, а городских жителей - доступным и качественным отдыхом. Кроме того, районы республики обладают большим природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением, необходимым для привлечения иностранных туристов. Фермерские хозяйства могут при этом не только стать поставщиками продуктов, но и обеспечить туристов местами временного пребывания.
Для Республики Хакасия отдых на селе - новое направление, находящееся в стадии становления и позволяющее горожанам активно провести время на свежем воздухе, питаться экологически чистыми продуктами, общаться с природой и дающее альтернативу развития сельским районам.
Вместе с тем очевидно, что уникальный потенциал Республики Хакасия используется недостаточно эффективно. Это в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса к региону как объекту туризма.
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения туристской привлекательности республики необходимо решить следующие проблемы:
неразвитость туристской инфраструктуры республики;
недостаточная известность для российских и иностранных туристов;
отсутствие маркетинговых и иных исследований, позволяющих сформировать достаточную информационную поддержку сферы внутреннего и въездного туризма, что приводит в том числе к несовершенству механизма продвижения брендов туристских продуктов Республики Хакасия;
большинство природных достопримечательностей в качестве объектов показа не подготовлены и не обустроены: нет информационных знаков, отсутствуют подъезды, стоянки и парковки автотранспорта, оборудованные площадками отдыха;
недостаточный уровень развития придорожного сервиса, сдерживающий развитие автотуризма как на легковых автомобилях, так и на автобусах;
недостаточная квалификация туристских кадров, что сказывается на качестве обслуживания туристов, а также недостаточное применение гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов.
Наличие факторов, сдерживающих более динамичное развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия, с одной стороны, и значительный потенциал для поступательного увеличения вклада туристской отрасли в социально-экономическую составляющую, с другой, обуславливают необходимость дальнейшего формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности данной отрасли.
Решение указанных проблем сферы туризма Республики Хакасия невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства посредством внедрения мер поддержки субъектов туристкой индустрии, реализации инвестиционных проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на принципах государственно-частного партнерства, организации мер по продвижению регионального туристского продукта.
Решение этих задач носит межотраслевой характер, и использование программно-целевого метода на основе межведомственного взаимодействия будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности республики, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Актуальность разработки государственной программы Республики Хакасия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015- 2020 годы)" (далее - Программа) определяется необходимостью комплексного и планомерного территориального развития туризма и достижения запланированных показателей развития сферы туризма на период до 2020 года.
Наличие в Программе мероприятий по созданию туристских кластеров является обязательным условием включения Республики Хакасия в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", что положительно скажется на состоянии внутреннего и въездного туризма в регионе, будет являться фактором социально-экономического развития республики, обеспечит реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры и созданию конкурентоспособных туристско-рекреационных объектов, будет способствовать привлечению частных инвестиций.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи
Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;
Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700;
Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 N 69 "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия".
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере туризма: развитие современной туристской индустрии на территории Республики Хакасия, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Республики Хакасия.
Главными направлениями региональной государственной политики в сфере туризма республики являются:
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
повышение конкурентоспособности туристического рынка республики, удовлетворение потребности российских и иностранных граждан в качественных туристических услугах;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, сельского, активно-спортивного и социального туризма.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма в Республике Хакасия;
продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристском рынках;
своевременное и качественное выполнение программных мероприятий.
В Программе предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих обеспечить эффективное управление Программой, выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере туристской деятельности.
Реализация Программы создаст условия для устойчивого экономического роста региона, повысит уровень и качество жизни населения путем увеличения доступности услуг, занятости и доходов жителей, повысит конкурентоспособность региональной экономики путем повышения привлекательности республики как туристского направления, обеспечит сбалансированность социально-экономического развития территорий Республики Хакасия.
3. Срок реализации
Срок реализации Программы - с 2015 по 2020 год.
Программа реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия Программы.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий в разрезе задач и с указанием объема финансирования по годам реализации Программы представлен в таблице.
В целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы предполагается один раз в квартал проводить мониторинг реализации мероприятий Программы, ежегодно по итогам отчетного финансового года проводить оценку эффективности реализации Программы.
По результатам указанных мероприятий при необходимости будет проводиться корректировка положений Программы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение реализации Программы определено исходя из потребности в ресурсах, требующихся для осуществления значимых для туристской индустрии республики проектов. Учтены предполагаемые затраты республиканского бюджета на развитие туристской инфраструктуры, подготовку проектной документации, поддержку туристско-информационного центра, реализацию основных мероприятий по рекламно-информационному продвижению туристских возможностей республики, повышение квалификации кадров туристской сферы, осуществление исследовательских проектов.
Основным источником финансирования Программы является республиканский бюджет. Предполагаемый общий объем финансирования на 2015 - 2020 годы составляет 444408,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 37092,0 тыс. рублей;
2016 год - 36067,0 тыс. рублей;
2017 год - 36067,0 тыс. рублей;
2018 год - 120364,4 тыс. рублей;
2019 год - 107915,1 тыс. рублей;
2020 год - 106903,4 тыс. рублей.
Из них предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 10650,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 150,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей;
2018 год - 3400,0 тыс. рублей;
2019 год - 3400,0 тыс. рублей;
2020 год - 3400,0 тыс. рублей.
Финансовые средства, выделяемые на реализацию Программы, будут направлены на выполнение следующих мероприятий.
Задача "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия":
мероприятие 1.1 "Проведение статистических, маркетинговых исследований с целью составления краткосрочных прогнозов развития въездного и внутреннего туризма": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 420 тыс. рублей; 2019 год - 420 тыс. рублей; 2020 год - 420 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 1.2 "Разработка и издание инвестиционных проектов туристской индустрии Республики Хакасия, включая презентационные материалы" - 500 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 500 тыс. рублей; 2019 год - 500 тыс. рублей; 2020 год - 500 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.3 "Организация и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня работников туристской индустрии и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, курирующих сферу туризма, а также на переподготовку кадров для туристской индустрии" - 190 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 1500 тыс. рублей; 2019 год - 1500 тыс. рублей; 2020 год - 1500 тыс. рублей. Расходы включают в себя оплату услуг приглашенных учителей и тренеров, аренду помещений, затраты на раздаточные материалы и транспорт. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.4 "Разработка методических, информационных материалов по развитию сферы туризма на территории муниципальных образований": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 1000 тыс. рублей; 2020 год - 0. Расходы включают в себя оплату услуг приглашенных учителей и тренеров, аренду помещений, расходы на раздаточные материалы и транспорт. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.5 "Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на создание объектов муниципальной собственности, используемых в качестве системы навигации" - 150 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 150 тыс. рублей; 2017 год - 150 тыс. рублей; 2018 год - 400 тыс. рублей; 2019 год - 400 тыс. рублей; 2020 год - 400 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.6 "Предоставление грантов субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия" - 250 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 250 тыс. рублей; 2017 год - 250 тыс. рублей; 2018 год - 1825 тыс. рублей; 2019 год - 1825 тыс. рублей; 2020 год - 1825 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.7 "Предоставление грантов для реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия по развитию социального туризма" - 500 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 500 тыс. рублей; 2017 год - 500 тыс. рублей; 2018 год - 550 тыс. рублей; 2019 год - 550 тыс. рублей; 2020 год - 550 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 1.8 "Организация конкурсов, направленных на развитие социального туризма в Республике Хакасия (по приоритетным направлениям)" - 100 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 700 тыс. рублей; 2019 год - 700 тыс. рублей; 2020 год - 700 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 1.9 "Организация и проведение конкурса на соискание премии Правительства Республики Хакасия в области туризма": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 800 тыс. рублей; 2019 год - 800 тыс. рублей; 2020 год - 800 тыс. рублей. В 2014 году учреждена премия Правительства Российской Федерации за достижения в области туризма. С целью отбора работ на соискание премии и представления в Правительство Российской Федерации, а также с целью стимулирования предпринимательской активности сферы туризма необходимо учреждение премии на региональном уровне. Расходы включают в себя аренду помещения, организацию конкурса, разработку сценария, культурную программу, премиальный фонд, наградные материалы.
Задача "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма в Республике Хакасия":
мероприятие 2.1 "Создание туристско-рекреационных и автотуристских кластеров на территории Республики Хакасия" - 20000 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 20000 тыс. рублей; 2017 год - 20000 тыс. рублей; 2018 год - 55000 тыс. рублей; 2019 год - 40000 тыс. рублей; 2020 год - 40000 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен на основе анализа рынка;
мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и обустройство объектов муниципальной собственности": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 3000 тыс. рублей; 2019 год - 3000 тыс. рублей; 2020 год - 3000 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 2.3 "Предоставление грантов субъектам туристкой индустрии сферы сельского и активно-спортивного туризма на создание и развитие собственного бизнеса" - 2000 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 2000 тыс. рублей; 2017 год - 2000 тыс. рублей; 2018 год - 10000 тыс. рублей; 2019 год - 10000 тыс. рублей; 2020 год - 10000 тыс. рублей. Планируется предоставить гранты по 500 тыс. рублей субъектам туристкой индустрии сферы сельского туризма и гранты по 1000 тыс. рублей субъектам туристкой индустрии сферы активно-спортивного туризма.
Задача "Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках":
мероприятие 3.1 "Работа на международных форумах, выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями, включая формирование экспозиции, изготовление и модернизацию передвижных рекламных блоков и стендов" - 502 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 901 тыс. рублей; 2017 год - 901 тыс. рублей; 2018 год - 2700 тыс. рублей; 2019 год - 2700 тыс. рублей; 2020 год - 2700 тыс. рублей. В расходы по данному мероприятию заложены организационные взносы, аренда площади, оборудования, доставка и оформление экспозиции, транспорт, проживание. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.2 "Проведение информационных и рекламных туров, круглых столов, пресс-конференций, включая работу с журналистами" - 150 тыс. рублей на 2015 год; 2016 - 0; 2017 - 0; 2018 год - 650 тыс. рублей; 2019 год - 650 тыс. рублей; 2020 год - 650 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.3 "Организация и проведение туристских событийных мероприятий и конкурсов на территории Республики Хакасия" - 300 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 100 тыс. рублей; 2017 год - 100 тыс. рублей; 2018 год - 1500 тыс. рублей; 2019 год - 1500 тыс. рублей; 2020 год - 1500 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств (транспорт, организация питания, проживание гостей, информационное сопровождение, культурно-досуговая программа, организация экскурсий для участников мероприятий, печатная и сувенирная продукция) произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.4 "Организация и проведение ежегодного мероприятия, посвященного Международному дню туризма (проведение ежегодного конкурса среди субъектов туристской индустрии Республики Хакасия)" - 100 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 200 тыс. рублей; 2019 год - 200 тыс. рублей; 2020 год - 200 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.5 "Изготовление сувенирной продукции, разработка, печать и издание рекламно-имиджевых материалов о туристских возможностях Республики Хакасия" - 250 тыс. рублей на 2015 год; 2016 годы - 66 тыс. рублей; 2017 годы - 66 тыс. рублей; 2018 год - 1650 тыс. рублей; 2019 год - 1650 тыс. рублей; 2020 год - 1650 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.6 "Издание туристского справочника "Атлас достопримечательностей Республики Хакасия": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 800 тыс. рублей; 2020 год - 0. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.7 "Создание рекламных видеоматериалов о туристских и рекреационных возможностях Республики Хакасия, прокат в средствах массовой информации (создание видеофильмов, рекламных роликов)": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 550 тыс. рублей; 2019 год - 550 тыс. рублей; 2020 год - 550 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из анализа рынка и сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.8 "Обновление и пополнение интерактивной карты о туристских возможностях Республики Хакасия": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 300 тыс. рублей; 2019 год - 300 тыс. рублей; 2020 год - 300 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из анализа рынка и сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.9 "Поддержка и развитие сайта Госкомтуризма Хакасии в области туризма, информационные услуги" - на 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 100 тыс. рублей; 2019 год - 100 тыс. рублей; 2020 год - 100 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.10 "Приобретение информационных киосков и мониторов для продвижения туристского продукта": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 200 тыс. рублей; 2019 год - 200 тыс. рублей; 2020 год - 200 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из сложившейся практики предшествующих лет;
мероприятие 3.11 "Предоставление субсидий субъектам туристской индустрии в целях продвижения регионального туристского продукта" - 250 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 250 тыс. рублей; 2017 год - 250 тыс. рублей; 2018 год - 400 тыс. рублей; 2019 год - 400 тыс. рублей; 2020 год - 400 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из расходов прежних лет, понесенных субъектами туристской индустрии на продвижение регионального туристского продукта;
мероприятие 3.12 "Участие в реализации межрегионального проекта Сибирского федерального округа "Великий чайный путь": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 375 тыс. рублей; 2019 год - 375 тыс. рублей; 2020 год - 375 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из анализа рынка.
Задача "Своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы":
мероприятие 4.1 "Обеспечение деятельности Госкомтуризма Хакасии" - 8084 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 8084 тыс. рублей; 2017 год - 8084 тыс. рублей; 2018 год - 15014,4 тыс. рублей; 2019 год - 15765,1 тыс. рублей; 2020 год - 16553,4 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из расходов прежних лет;
мероприятие 4.2 "Участие, организация и проведение совещаний, семинаров, конференций форумов": 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 371 тыс. рублей; 2019 год - 371 тыс. рублей; 2020 год - 371 тыс. рублей. Расчет затрат денежных средств произведен исходя из расходов прежних лет;
мероприятие 4.6 "Субсидии Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия "Туристско-информационный центр" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" - 3766 тыс. рублей на 2015 год; 2016 год - 3766 тыс. рублей; 2017 год - 3766 тыс. рублей; 2018 год - 21659 тыс. рублей; 2019 год - 21659 тыс. рублей; 2020 год - 21659 тыс. рублей. Сумма расходов определена на основании сметы расходов на финансовое обеспечение государственного задания Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Туристско-информационный центр".
Потребность в финансовых ресурсах по основным мероприятиям Программы представлена в разделе 4.
Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться с учетом хода выполнения мероприятий Программы ежегодно в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Планируется привлечение федеральных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Государственный комитет по туризму Республики Хакасия.
Формы и методы управления реализацией Программы определяются ответственным исполнителем Программы.
Механизм управления реализацией Программы включает в себя:
планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния, способствующих решению задач Программы;
непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых показателей;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
В связи с этим предполагается осуществлять ежегодный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых показателей.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе:
контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договоров на предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям;
соглашений с органами местного самоуправления о софинансировании расходов муниципальных образований на объекты муниципальной собственности.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в реализации Программы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и обустройство объектов муниципальной собственности, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на создание объектов муниципальной собственности, используемых в качестве системы навигации, представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы предоставляются в целях достижения целевых показателей Программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий (грантов) субъектам туристской индустрии Республики Хакасия представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Порядок предоставления грантов для реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия по развитию социального туризма утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
7. Перечень целевых показателей
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||||||
Базовый период (2013 год) |
2014, оценка |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Общий объем туристского потока в регионе, тыс. человек |
401,0 |
425,1 |
450,6 |
477,6 |
515,8 |
603,5 |
718,0 |
861,4 |
Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия (нарастающим итогом к значению 2013 года - 113767 тыс. рублей), процентов |
- |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
1. Задача "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия" | ||||||||
1.1. Объем платных туристских услуг, оказанных населению, тыс. рублей |
108000,6 |
109080,6 |
111262,2 |
113487,5 |
115757,2 |
127332,9 |
140066,2 |
154072,8 |
1.2. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, тыс. рублей |
222000,8 |
224220,8 |
228705,2 |
233279,3 |
237944,9 |
261739,4 |
287913,3 |
316704,7 |
2. Задача "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма в Республике Хакасия" | ||||||||
2.1. Количество коллективных средств размещения, единиц |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
52 |
63 |
75 |
2.2. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения, единиц |
5270 |
5375 |
5429 |
5483 |
5593 |
5929 |
6284 |
6661 |
2.3. Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения, человек |
1827 |
1864 |
1901 |
1939 |
1978 |
2175 |
2393 |
2632 |
2.4. Количество лиц, работающих в туристских фирмах, человек |
74 |
75 |
77 |
79 |
80 |
88 |
97 |
107 |
3. Задача "Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках" | ||||||||
3.1. Объем туристского потока граждан России в регионе, тыс. человек |
398,2 |
422,1 |
447,4 |
474,3 |
512,2 |
599,3 |
713,1 |
855,8 |
3.2. Объем туристского потока иностранных граждан в регионе, тыс. человек |
2,8 |
3,0 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
5,6 |
4. Задача "Своевременное и качественное выполнение программных мероприятий" | ||||||||
Доля выполненных программных мероприятий от общего количества установленных мероприятий, процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели Программы отражают экономическое значение реализации Программы, представляя количественное выражение качественных изменений в туристской отрасли, характеризующихся увеличением внутреннего и въездного туристских потоков.
Оценка результативности Программы будет производиться на основе использования целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий Программы.
Предполагается, что достижение заявленных показателей Программы также окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности.
Методика расчета значений целевых показателей Программы:
показатель "общий объем туристского потока в регионе" формируется на сведениях, предоставленных муниципальными образованиями республики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"), мониторинга, осуществляемого Госкомтуризмом Хакасии, согласно мероприятиям Программы;
показатель "рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия" формируется из сведений, предоставляемых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия;
показатель "объем платных туристских услуг, оказанных населению" основан на сведениях, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы");
показатель "объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения" основан на сведениях, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения");
показатель "количество коллективных средств размещения" формируется из сведений, предоставленных муниципальными образованиями республики и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения");
показатель "количество койко-мест в коллективных средствах размещения" формируется из сведений, предоставленных муниципальными образованиями республики и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения");
показатели "количество лиц, работающих в туристских фирмах" и "количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения" основаны на сведениях территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия;
показатель "доля выполненных мероприятий Программы от общего количества установленных мероприятий" основан на мониторинге, осуществляемом Госкомтуризмом Хакасии, согласно мероприятиям Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.