Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 г. N 554)
8 июля, 2 декабря 2016 г., 20 января, 17 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), основным стратегическим целевым ориентиром развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Реализация программных мероприятий позволила увеличить данный показатель с 15,7% в 2009 году до 25,8% в 2014 году, количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в Республике Хакасия увеличилось с 84,7 до 136,0 тыс. человек. Несмотря на проводимую работу удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается ниже среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (28,1%) и Российской Федерации (29,0%).
Значительное увеличение удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, отмечено во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия. Наиболее высокие значения показателя, по данным статистического отчета по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" за 2014 год, отмечены в Аскизском районе - 33,0% и городе Саяногорске - 32,0%. При этом в большинстве муниципальных районов удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается ниже среднего по республике значения: Алтайский район - 18,5%, Бейский район - 22,3%, Боградский район - 24,1%, Усть-Абаканский район - 22,8%, Ширинский район - 22,7%.
Анализ возрастной структуры удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показывает, что большую часть систематически занимающихся составляют молодые люди в возрасте до 18 лет - 64%. Доля людей, ведущих здоровый образ жизни, в возрасте старше 30 лет не превышает 16%. В связи с этим отдельным приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия должно стать привлечение к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения, в том числе путем создания спортивных клубов на предприятиях, в учреждениях и организациях. По данным статистической отчетности за 2014 год, занятия физической культурой и спортом организованы в 193 организациях Республики Хакасия, при этом спортивные клубы действуют только в двух из них.
В период с 2009 по 2014 год в Республике Хакасия активно формировалась структура физкультурного движения. За этот период увеличилось количество учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности: в 2009 году - 23 учреждения (19 детско-юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), в 2014 году - 30 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, в том числе три специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 25 детско-юношеских спортивных школ, два физкультурно-спортивных центра. В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, занимается 17,0 тыс. человек (2009 год - 13,2 тыс. человек) в 174 отделениях по 37 видам спорта, из них 14043 несовершеннолетних в возрасте 6-15 лет. Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности работают во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, кроме Орджоникидзевского района, где детско-юношеская спортивная школа была закрыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, материально-технической базы и недостаточным финансированием.
Значительный рост удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, стал возможен также благодаря укреплению спортивной инфраструктуры, строительству новых спортивных сооружений, обеспечивающих доступность занятий физической культурой и спортом для населения. В рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы" ежегодно предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений. В результате совместной с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия работы количество спортивных сооружений в Республике Хакасия увеличилось с 895 в 2009 году до 1041 в 2014 году, в том числе 22 стадиона, 564 плоскостных спортивных сооружения, 264 спортивных зала, 28 плавательных бассейнов.
При этом основной проблемой в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия остается недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями. Уровень обеспеченности населения Республики Хакасия спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по данным ежегодного статистического отчета по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте в Республике Хакасия" за 2014 год, составляет 32,4%, в том числе спортивными залами - 60,8% (среднее значение по СФО - 69,9%), плавательными бассейнами - 15,0% (среднее значение по СФО - 9,4%).
Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия активно обустраиваются плоскостные спортивные сооружения в связи с их низкой стоимостью, в то же время финансирование на строительство и капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, включающих спортивные залы и бассейны, в бюджетах муниципальных образований не предусматривается.
Большинство из имеющихся спортивных сооружений требуют текущего и капитального ремонта. В Республике Хакасия остро ощущается недостаток многофункциональных, современных спортивных комплексов, отвечающих всем требованиям для развития физической культуры и спорта. Республика Хакасия - один из немногих субъектов Российской Федерации, который не имеет ледового дворца для развития хоккея с шайбой, фигурного катания, шорт-трека и других видов спорта. Количество имеющихся полноразмерных искусственных футбольных полей (четыре) не позволяет охватить всех желающих заниматься футболом.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 1165-р и в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 31.07.2014 N 116-рп "О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Хакасия" в Республике Хакасия осуществляется внедрение ВФСК "ГТО": ведется работа по созданию центров и мест тестирования в муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, оказывается методическая и консультационная поддержка.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.03.2015 N 340-р Республике Хакасия предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 2276,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК "ГТО"). Средства направлены на обустройство в Республике Хакасия трех мест тестирования ВФСК "ГТО": на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки", Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта".
Кроме того, с поэтапным внедрением в Республике Хакасия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК "ГТО") остро встает вопрос создания муниципальных и республиканских центров (специализированных спортивных сооружений, открытых плоскостных сооружений) для принятия нормативов государственных требований к уровню физической подготовленности населения.
С 2009 года Республика Хакасия активно участвует в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" и совместного проекта Министерства спорта Российской Федерации и Всероссийской политической партии "Единая Россия" "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов": сданы в эксплуатацию 11 спортивных объектов в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске, Аскизском и Алтайском районах, ведется строительство Регионального центра спортивной подготовки в рп Вершина Теи.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 N 570 Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Теи включен в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", с предельной стоимостью строительно-монтажных работ в размере 200 000,0 тыс. рублей.
Планируется строительство спортивного центра "Олимпийский" в г. Абакане по типовому проекту (первая очередь - универсальный зал). Сроки строительства - 2018 - 2020 годы.
Предполагается закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 21.01.2015 N 30.
Результат реализации этого мероприятия - укрепление материально-технической базы и увеличение доли нового спортивного оборудования в имуществе спортивной школы олимпийского резерва или училища олимпийского резерва, в которых устанавливается данное спортивное оборудование.
Подготовка спортивного резерва один из важнейших этапов формирования спортивной сборной команды Республики Хакасия и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, который оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, в том числе имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, спортивных секциях и спортивных клубах.
В республике проведена работа по совершенствованию законодательства в части развития системы подготовки спортивного резерва, успешно функционирует система аккредитации спортивных федераций по видам спорта. В реестр аккредитованных спортивных федераций включено 40 республиканских спортивных федераций.
Ежегодно расширяется перечень спортивных мероприятий, включаемых в единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Хакасия. В 2016 году обеспечено участие спортивных сборных команд Республики Хакасия в 161 всероссийском и международном соревновании, а также 99 тренировочных мероприятиях.
В Хакасии сформирована система подготовки спортсменов от новичка до спортсмена высших достижений, организационная структура которой включает 31 учреждение. В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, проходят спортивную подготовку свыше 16 тыс. человек.
За последние годы изменились требования к уровню подготовки юных спортсменов в специализированных учреждениях: на официальных спортивных соревнованиях России необходимо представлять субъект Российской Федерации с результатами не ниже первого спортивного разряда. С целью повышения качества подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.02.2014 N 83 утвержден перечень базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы, развиваемых в субъектах Российской Федерации. В Республике Хакасия определены три базовых вида спорта: легкая атлетика, настольный теннис, спортивная борьба (вольная (мужская, женская), греко-римская).
Вместе с тем процесс подготовки спортивного резерва имеет ряд существенных проблем:
несоответствие уровня и недостаточность материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ спортивного инвентаря и оборудования;
несоответствие оснащенности школ спортивным инвентарем и оборудованием федеральным стандартам спортивной подготовки, что влияет на повышение мастерства спортсменов и улучшение результативности;
дефицит квалифицированных кадров в отрасли;
меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации кадров, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов (отсутствие специалистов, работающих со спортивной сборной командой Республики Хакасия, а именно, спортивного врача, спортивного психолога, спортивного аналитика и других);
незначительное количество специализированных спортивно-тренировочных центров и их удаленность от сети отделений по виду спорта, развиваемых в республике, не позволяют осуществлять целенаправленную подготовку спортсменов;
потребность в физкультурных центрах для восстановления и адаптации спортсменов до и после тренировочных мероприятий, а также после спортивных соревнований различного уровня;
отсутствие физкультурно-оздоровительного комплекса для лиц и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи
Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии на российских и международных соревнованиях.
Приоритетные направления определяются нормами Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 N 102-ЗРХ "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия", а также следующими документами:
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, Программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;
развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия;
физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях.
Решение этих задач позволит обеспечить стабильность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. С учетом поставленных задач сформирован перечень целевых показателей настоящей государственной программы.
Реализация Программы позволит задать активные темпы формирования отрасли в республике. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, эффективной системы подготовки спортивного резерва обеспечит достижение высоких результатов как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 1480002,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 463877,0 тыс. рублей; 2017 год - 381567,0 тыс. рублей; 2018 год - 231341,0 тыс. рублей; 2019 год - 170403,0 тыс. рублей; 2020 год - 232814,0 тыс. рублей.
На решение первой задачи программы "Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта" будет направлено 566834,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 226290,0 тыс. рублей, 2017 год - 132248,0 тыс. рублей, 2018 год - 73216,0 тыс. рублей, 2019 год - 13216,0 тыс. рублей, 2020 год - 121864,0 тыс. рублей.
Средства предусмотрены на текущую деятельность аппарата, подготовку и повышение квалификации тренеров, строительство спортивных объектов республиканской и муниципальной собственности, приобретение жилья и легкового автотранспорта спортсменам, занявшим первое, второе и третье места на Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских играх. Кроме этого, предусмотрены средства на информационно-аналитическое развитие и пропаганду физической культуры и спорта в Республике Хакасия, поддержку сайта министерства, выпуск брошюр и плакатов о здоровом образе жизни, проведение пресс-конференций с выдающимися спортсменами, выпуск газеты "Республика Спорт".
Проект "Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Теи" входит в федеральную государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". В рамках этой программы предусмотрена субсидия из федерального бюджета.
На решение второй задачи "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" будут направлены 871958,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 230876,0 тыс. рублей, 2017 год - 230220,0 тыс. рублей, 2018 год - 153325,0 тыс. рублей, 2019 год - 152387,0 тыс. рублей, 2020 год - 105150,0 тыс. рублей.
Основная часть средств будет направлена на развитие подведомственных Министерству спорта Республики Хакасия учреждений (АУ РХ "СШ Саяны", АУ РХ "ЦСП "Тея", ГБУ РХ "СШАС "Ирбис", ГАУ РХ "ЦСП СК Хакасии"). Предусмотрено финансирование мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий: командирование на соревнования сборных команд Республики Хакасия по различным видам спорта, проведение тренировочных сборов. Запланированы средства республиканского бюджета Республики Хакасия на подготовку спортивного резерва на базе ГБУ РХ "СШОР имени В.И. Чаркова", на укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений. В 2016 году планируется строительство ограждения на футбольном поле с искусственным покрытием в с. Подсинее, бани и душевых в спортивно-оздоровительном лагере "Баланкуль", приобретение арочных металло детекторов. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2010 N 102-ЗРХ "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия" предусмотрена государственная поддержка спортсменов и тренеров за достигнутые высокие результаты: стипендии спортсменам, членам сборной команды Российской Федерации, доплаты к пенсии заслуженным работникам и единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
На решение третьей задачи "Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях" будет направлено 41210,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 6711,0 тыс. рублей, 2017 год - 19099,0 тыс. рублей, 2018 год - 4800,0 тыс. рублей, 2019 год - 4800,0 тыс. рублей, 2020 год - 5800,0 тыс. рублей.
Средства предусмотрены на развитие адаптивного спорта в Республике Хакасия, проведение массовых физкультурных мероприятий для различных категорий населения.
Запланировано участие в спортивных мероприятиях различного уровня, проведение тренировочных сборов для членов команды Республики Хакасия по разным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями. Кроме этого, предусмотрено участие населения Республики Хакасия во Всероссийских спортивных мероприятиях "Кросс нации", "Лыжня России" и т. д., проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в Республике Хакасия, республиканских спартакиад среди различных категорий населения и по разным видам спорта.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2017 г. N 174 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень целевых показателей государственной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
базовое, 2015 год |
плановое по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы" |
||||||
2 |
Задача 1 "Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта" |
||||||
3 |
Показатель 1 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Показатель 2 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Показатель 3 "Единовременная пропускная способность объектов спорта", процентов |
30,0 |
33,5 |
35,5 |
38,4 |
40,6 |
43,7 |
6 |
Показатель 4 "Доля квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности", процентов |
43,0 |
47,0 |
51,0 |
55,0 |
59,0 |
64,0 |
7 |
Задача 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" |
||||||
8 |
Показатель 5 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", процентов |
25,0 |
34,2 |
35,3 |
36,9 |
38,4 |
41,9 |
9 |
Показатель 6 "Количество спортсменов Республики Хакасия - кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта", человек |
30 |
33 |
35 |
37 |
39 |
41 |
10 |
Показатель 7 "Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет", процентов |
26,0 |
36,0 |
40 |
44 |
48 |
50,0 |
11 |
Показатель 11 "Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов", процентов |
28,0 |
30,0 |
45,0 |
65,0 |
85,0 |
100,0 |
12 |
Показатель 12 "Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку", процентов |
6,0 |
7,0 |
10,0 |
13,0 |
16,0 |
19,0 |
13 |
Показатель 14 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва", процентов |
58,9 |
59,0 |
60,0 |
60,1 |
60,2 |
60,3 |
14 |
Показатель 15 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания (от 1 спортивного разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва", процентов |
9,9 |
10,0 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
15 |
Показатель 16 "Доля населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике", процентов |
18,0 |
18,7 |
20,7 |
23,1 |
25,7 |
29,3 |
16 |
Задача 3 "Физическое воспитание и физическое развитие населения Республики Хакасия посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях" |
||||||
17 |
Показатель 8 "Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения", процентов |
10,0 |
15 |
16,2 |
17,3 |
18,4 |
22,6 |
18 |
Показатель 9 "Количество участников республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий", тысяч человек |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
19 |
Показатель 10 "Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", процентов |
1,4 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
20 |
Показатель 13 "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов", процентов |
29,0 |
29,0 |
32.0 |
35.0 |
38,0 |
41.0 |
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию, реконструкцию, строительство спортивных объектов муниципальной собственности (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных объектов муниципальной собственности (далее - субсидии капитального характера) в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий (кроме субсидий капитального характера) осуществляется по следующим критериям:
1) процент обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований от норматива единовременной пропускной способности спортивных сооружений;
2) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий муниципальную программу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
3) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.
2.4. Отбор для распределения субсидий капитального характера проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующему критерию:
обеспеченность муниципального образования спортивными объектами.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности спортивными объектами.
2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
для субсидий капитального характера - наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;
- суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета установлен 99 процентов.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 декабря 2016 г. N 588 в пункт 5.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном разделом 4 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии (для субсидий некапитального характера) или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются министерством.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 г. N 554 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.