В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл", от 27 февраля 2010 г. N 40 "Об утверждении Положения о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Специалистам управления надзора и контроля обеспечить осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления надзора и контроля Губину И.В.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000745
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 314)
Раздел I
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - государственная функция).
Действие настоящего Административного регламента распространяется на:
государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных и биологических отходов);
государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
1.2. Государственная функция осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, 2009, N 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001 (г. II), ст. 21; 2003 N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, N 19, ст. 1752; 2006 N 1, ст. 10, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009 N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005 N 1 (часть 1), ст. 25 N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (г. 1), ст. 3418, N 30 (г. 2), ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (г. I), ст. 6450);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14, N 23, ст. 2761, N 29, ст. 3642, N 39, ст. 4539, ст. 4540);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 1997 г."
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 31, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885; 2010, N 6, ст. 651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1 (ч. 2) ст. 296; 2009, N 18, (ч. 2), ст. 2248);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, (ч. 2), ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8077); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 30);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), (Российская газета, 2009, 14 мая), (далее - приказ N 141);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 43; 2008, N 3, ст. 173);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2010 г. N 127 "О государственных инспекторах Республики Марий Эл по охране природы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 307);
приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 4 мая 2010 г. N 73 "О перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов";
а также настоящим Регламентом.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки соблюдения хозяйствующим субъектом требований природоохранного законодательства;
предписание об устранении выявленных нарушений.
1.5. Описание физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с Департаментом при исполнении государственной функции.
Юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл, в лице руководителя юридического лица, уполномоченного, в установленном порядке, должностного лица, иного представителя, действующего на основании выданной ему в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
1.6. При исполнении государственной функции может осуществляться взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, органами прокуратуры и иными организациями.
Раздел II
II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Департаменте, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 103, (8362)-63-03-94, факс (8362)-63-02-88, электронный адрес: debzn@mari-el.ru.
Управление надзора и контроля Департамента (далее - управление) расположено по адресу ул. Красноармейская, 41, г. Йошкар-Ола, каб. 420. контактные телефоны (8362)-41-71-31.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и инспекторах, обеспечивающих исполнение государственной функции, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Сведения о месте расположения Департамента, часах работы, номерах телефонов для справок и информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции могут быть получены по адресу и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме инспектор обязан:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование управления, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора инспектор должен кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, инспектор информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону инспектор обязан:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование управления, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время консультации по телефону не должно, как правило, не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно инспектор должен переадресовать (перевести) телефонный звонок специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо собеседнику должно быть предложено, перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Инспектор вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если посетитель (собеседник) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, инспектор может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.1.7. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
2.1.8. Инспектор при предоставлении консультации информирует заявителя по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение исполнения государственной функции (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках исполнения государственной функции;
о результатах исполнения государственной функции.
2.1.9. Консультации предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Департамент приостановить ее исполнение.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия инспекторов с физическими и юридическими лицами, имеющими право взаимодействовать с Департаментом при исполнении государственной функции (далее - представители) должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько инспекторов. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств инспекторов. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания представителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления представителями документов.
2.5. Государственная функция по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) осуществляется на безвозмездной основе.
Раздел III
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
оформление результатов мероприятий по контролю;
принятие мер по результатам исполнения государственной функции;
направление материалов в органы прокуратуры и иные органы.
Должностные лица Департамента, наделенные полномочиями по осуществлению республиканского государственного экологического контроля на территории Республики Марий Эл, являются государственными инспекторами Республики Марий Эл по охране природы, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2010 N 127 "О государственных инспекторах Республики Марий Эл по охране природы", и государственными инспекторами Республики Марий по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 4 мая 2010 г. N 73 "О перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов".
Персональный инспекторский состав утверждается приказом Департамента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение государственной функции, указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование мероприятий по контролю.
3.2.1. Государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3.2.2. Основаниями проведения плановых проверок являются:
ежегодный план проведения плановых проверок государственного экологического контроля (далее - ежегодный план), утвержденный руководителем Департамента, согласованный с органами прокуратуры и доведенный до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Департамента.
Проект ежегодного плана составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации и включает следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) цель и основание проведения проверки;
6) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) форма проведения проверки;
8) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Департамент направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Проект ежегодного плана дорабатывается с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта и утверждается руководителем Департамента.
Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о:
возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.4.1. Перед началом проведения проверки Департаментом издается распоряжение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента.
3.2.4.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Департаментом по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 3.2.3. настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.4.3. Заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление), составленное по форме, утвержденной приказом Департамента, вместе с копией распоряжения руководителя Департамента или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры в день подписания распоряжения.
К заявлению прикладываются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения направленных материалов в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.2.4.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы Департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.4.3. настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.2.5. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или иным доступным способом, о проведении внеплановой проверки по выполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.6. Результат административной процедуры: уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с пунктом 3.2.5. настоящего Регламента.
3.3. Проведение мероприятий по контролю.
Заверенная печатью копия распоряжения Департамента вручается под роспись инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, инспекторы представляют информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий, а также о привлекаемых к проведению проверки экспертах, представителей экспертных организациях.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспекторы знакомят подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.1. Документарная проверка
3.3.1.1. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Департамента.
3.3.1.2. В процессе проведения документарной проверки, инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора).
3.3.1.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований природоохранного законодательства инспектор, проводящий проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.3.1.4. В случае, выявления ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе проведения документарной проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.1.5. В случае установления признаков нарушения обязательных требований природоохранного законодательства в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов либо их отсутствия, инспектор вправе принять решение о проведении выездной проверки.
3.3.1.6. При проведении документарной проверки инспектор, проводящий документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.3.2. Выездная проверка
3.3.2.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.2.2. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проверки, в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Регламента и в случае, если при документальной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям природоохранного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором (инспекторами), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2.4. С целью проверки соблюдения нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, проверки работы очистных сооружений, отбора проб воды и почвы, определения компонентного состава и класса опасности отходов, Департамент может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.3. Результат административной процедуры: проведение проверки - совокупности проводимых Департаментом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям природоохранного законодательства.
3.4. Оформление результатов мероприятий по контролю.
3.4.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, инспекторы, проводившие проверку, по типовой форме, утвержденной приказом Департамента, составляют акт в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.4.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.4.3. В случае, проведения внеплановой выездной проверки, после согласования ее с органом прокуроры, копия акта проверки направляется органу прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. В журнале учета проверок, который должны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспекторов, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Результат административной процедуры: акт проверки, составленный и направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в орган прокуратуры и иные органы в соответствии с пунктами 3.4.1-3.4.3. настоящего Регламента.
3.5. Принятие мер по результатам исполнения государственной функции.
3.5.1. В случае выявления нарушений обязательных требований природоохранного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем инспекторы, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по типовой форме, утвержденной приказом Департамента, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех дней с момента его подписания.
3.5.3. Результат административной процедуры: в случае выявления нарушений обязательных требований природоохранного законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
3.5.5. Ходатайство юридического лица или индивидуального предпринимателя о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспектором, выдавшим предписание. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя о принятом решении, об удовлетворении ходатайства или об отказе в его удовлетворении осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.2. настоящего Регламента.
3.6. Регистрация результатов исполнения государственной функции.
Результаты исполнения государственной функции регистрируются в журнале учета проверок и контроля за выполнением их решений (предписаний), который хранится в управлении надзора и контроля Департамента. Ответственным лицом за ведение журнала учета проверок и контроля за выполнением их решений (предписаний) является заместитель начальника управления контроля и надзора.
3.7. Направление материалов в органы прокуратуры и иные органы.
3.7.1. По окончании проверки, в случае обнаружения фактов нарушения природоохранного законодательства, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы не позднее трех рабочих дней с момента их обнаружения.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, инспектора обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.2. По окончании проверки, в случае обнаружения фактов нарушения природоохранного законодательства, не относящихся к компетенции Департамента, материалы проверки направляются по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней с момента их обнаружения.
3.8. По результатам осуществления государственной функции информация размещается на официальном Интернет-сайте Департамента с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также доводится до граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае если они являлись источником информации об имеющихся фактах нарушений природоохранного законодательства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением инспекторами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
4.1.1. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе исполнения государственной функции осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.2. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника управления.
4.1.3. Инспектора несут ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков проведения мероприятий по контролю. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах инспекторов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий по исполнению государственной функции, осуществляется начальником управления, в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения инспекторами нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.5. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация инспекторов, осуществляющих административные процедуры (действия).
4.1.6. Сведения о количестве проведенных проверок, выданных актов и предписаний еженедельно представляются начальником управления руководителю Департамента или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.7. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур инспекторы немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) инспекторов.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения инспекторами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения инспекторами служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных инспекторов применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность инспекторов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей несут персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции и принимаемые в ходе ее исполнения решения.
4.3.2. Инспекторы несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнению государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий), за их правильность и обоснованность.
4.3.3. Персональная ответственность инспекторов, ответственных за исполнение государственной функции (совершение административных процедур (действий)), закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных инспекторов, в десятидневный срок со дня принятия таких мер в письменной форме сообщается заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) инспекторов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений инспекторов и должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) инспекторами и должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.
Досудебный порядок обжалования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) инспекторами в ходе исполнения государственной функции, обратившись с жалобой лично или по почте.
5.2.3. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.2.4. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Личный прием граждан по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема заявителей.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента.
5.2.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Письменное обращение (далее - жалоба) должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением специалистами и должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
5.2.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
5.2.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется заявителю.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.10. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю также направляется письменное уведомление.
5.2.11. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.3. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и инспекторах, обеспечивающих исполнение государственной функции
почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
интернет-сайт: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru
контактный телефон (телефон для справок): (8362) 63-03-94, факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
|
63-01-12; |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
|
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Информация об управлении надзора и контроля
Почтовый адрес: 424000 г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41
ФИО |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Губина Ирина Васильевна |
начальник управления надзора и контроля |
512 |
56-61-26 |
Григорьев Андрей Владимирович |
заместитель начальника управления надзора и контроля |
414 |
41-71-64 |
Ивакова Наталья Михайловна |
старший государственный инспектор |
420 |
41-71-31 |
Шадрина Юлия Сергеевна |
старший государственный инспектор |
420 |
41-71-31 |
Николаев Иван Никандрович |
государственный инспектор |
420 |
41-71-31 |
Иванова Людмила Михайловна |
государственный инспектор |
420 |
41-71-31 |
Мартынова Мария Владимировна |
государственный инспектор |
420 |
41-71-31 |
Приложение N 2
Не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 314 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности, с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000745
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 16 декабря 2019 г. N 647 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 24 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 235
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 27 сентября 2017 г. N 179
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 17 июля 2017 г. N 132 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 27 сентября 2017 г. N 179)
Изменения вступают в силу с 7 августа 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 118
Изменения вступают в силу с 9 июля 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 103
Изменения вступают в силу с 19 июня 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 29 марта 2017 г. N 64
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 марта 2017 г. N 49
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 9 сентября 2015 г. N 163
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 29 сентября 2015 г. N 181
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 9 апреля 2015 г. N 63
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 52
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 27 октября 2014 г. N 273
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 21 апреля 2014 г. N 106
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г. N 158
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 мая 2011 г. N 107