17 августа 2011 г., 9 февраля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 27.07.2010 N 191-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" в редакции от 16.07.2009 N 997-р, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") в редакции от 08.08.2009 N 1121-р, областной целевой программой "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1480-ПП, Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Шелухину О.В.
Первый заместитель |
И.В. Карпов |
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 февраля 2012 г. N 66 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная городская целевая программа
"Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 15 ноября 2010 г. N 483)
17 августа 2011 г., 9 февраля 2012 г.
Раздел 1. Паспорт Программы
Название Программы |
"Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" в редакции от 16.07.2009 N 997-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") в редакции от 08.08.2009 N 1121-р; областная целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1480-ПП |
Инициатор постановки проблемы |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
общее управление реализацией Программы осуществляет отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности реализации Программы; исполнители мероприятий Программы: управление культуры и спорта Березовского городского округа, Березовское муниципальное казенное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр" |
Источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы - 501,0 тыс. руб тыс. руб.: 1) областной бюджет - 180,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 0,0 тыс. руб. 2013 год - 90,0 тыс. руб. 2015 год - 90,0 тыс. руб.; 2) местный бюджет - 501,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 0 2012 год - 501,0 тыс. руб. 2013 год - 2981,62 тыс. руб. 2014 год - 2855,62 тыс. руб. 2015 год - 2788,62 тыс. руб.; 3) внебюджетные источники - 300,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 0 2012 год - 0,0 тыс. руб. 2013 год - 100,0 тыс. руб. 2014 год - 100,0 тыс. руб. 2015 год - 100,0 тыс. руб. |
Состояние проблемы (актуальность) |
утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны. У молодежи слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. В городском округе лишь 44 молодых человека принимают участие в деятельности общественных организаций. Постоянное число участников конкурсов, объявляемых отделом по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа, не превышает 15 человек. В городе и сельских населенных пунктах недостаточно учреждений, помещений для работы с молодежью. Сегодня работа с молодежью в основном сводится к проведению мероприятий досуговой направленности. Представительные органы разных уровней власти считают, что потребности молодежи в досуге, развлечениях должны восполняться за счет рыночных механизмов с использованием частных капиталов. Стараясь в полной мере отвечать рыночному спросу, участники коммерческого сектора далеко не всегда исходят из высоких профессиональных, нравственных и этических стандартов. А государственные учреждения культуры фактически существуют на грани выживания, их финансирование осуществляется по принципу поддержания работоспособного состояния. В ведении отдела по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа находится Березовское муниципальное казенное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр", в которое входит 6 дворовых клубов. Помещения дворовых клубов не привлекают молодежь, формы работы не соответствуют интересам и потребностям молодежи. Материально-техническая и технологическая база муниципальных учреждений культуры по работе с молодежью, по сути, законсервирована на уровне конца советского периода. Появившиеся за двадцать лет новые технические возможности, связанные с развитием телевидения, информационных и коммуникационных технологий, цифровых технологий, не используются. Сохранение подобного разрыва неминуемо ведет к снижению общего уровня культуры населения. Еще одна проблема - трудоустройство молодых специалистов. Не каждый молодой человек может включиться в деятельность организации. Молодежь слабо подготовлена к взаимодействию с другими людьми. Отношения в учебной среде не соответствуют корпоративной культуре организации, в которую идет работать выпускник. Молодые люди не могут вписаться в коллектив, не научены трудовому процессу. 37,6% молодых специалистов-березовчан остаются без работы. Последние данные об участии в выборах молодежи городского округа показывают, что их активность возросла: так 63% молодых березовчан голосуют на выборах, но при этом лишь 1 из 29 депутатов Думы Березовского городского округа относится к возрастной группе до 30 лет. Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в процессы социально-экономического развития городского округа, что требует соответствующего ресурсного обеспечения |
Цели Программы |
создание условий для успешной социализации и вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие городского округа, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых жителей городского округа |
Задачи Программы |
улучшение и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений по работе с молодежью; формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан; выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную деятельность; привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества |
Ожидаемые результаты |
осуществление ремонтов и оснащение мебелью помещений 4-х дворовых клубов ("Искатель", "Меридиан", "Алый парус", "Кораблик детства"); выполнение противопожарных мероприятий в учреждениях; благоустройство 4-х спортивных площадок при дворовых клубах; окончание ремонта в здании Дворца молодежи, в т.ч. оснащение зрительного зала современным световым оборудованием; увеличение количества молодых людей, вовлеченных в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; реализация не менее 2-х проектов в год, направленных на формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан; организация ежегодных игр КВН (2 раза в год); проведение не менее 4-х мероприятий в год, направленных на развитие инновационной деятельности, в т.ч. конкурсов инновационных проектов (1 раз в год); реализация 1 проекта - победителя конкурса инновационных проектов; реализация программы молодежного обмена между г. Березовским и г. Фирзен (ФРГ) (1 раз в год); оказание поддержки общественному объединению "Империя молодежи"; проведение не менее 2-х мероприятий в год (круглые столы, форумы, ток-шоу и иное), направленных на вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества |
Координаторы Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Заинтересованные стороны |
органы местного самоуправления, управление культуры и спорта Березовского городского округа, жители городского округа, в т.ч. молодежь |
Контроль за исполнением Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Раздел 2. Состояние проблемы
2.1. Нормативная база
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" в редакции от 16.07.2009 N 997-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") в редакции от 08.08.2009 N 1121-р;
областная целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1480-ПП.
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества, успешное социально-экономического развитие Березовского городского округа во многом будет определяться тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития городского округа, связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни.
Настоящая Программа разработана в соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа до 2015 года (этап 1). Стратегическая задача N V.Г "Развитие чувства гражданской ответственности и социальной солидарности у жителей городского округа как членов местного сообщества". Стратегический проект N V.Г-2 "Молодежь - наше будущее".
Особое значение молодежной политики для перспектив развития государства и общества, необходимость комплексного подхода к осуществлению работы с детьми и молодежью признается сегодня на всех уровнях власти.
В 2006 году была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), создано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408).
На региональном уровне утверждена Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП в редакции от 14.08.2009 N 926-ПП.
В 2010 году принята областная целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы.
Вышеперечисленные правовые акты определяют цели, задачи и приоритетные направления молодежной политики.
2.2. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения программными методами
Анализ состояния дел в молодежной политике необходимо начать с 2005 года, когда инфраструктура молодежной политики городского округа выглядела следующим образом:
комитет по делам молодежи, расположенный в здании бывшего кинотеатра "Дружба" (10 кабинетов, малый (тренажерный) зал для проведения тренингов, зал 2 этажа);
молодежная биржа труда, расположенная в здании бывшего кинотеатра "Дружба" (1 специалист, числившийся в штате дворового клуба "Алый парус");
городская психологическая служба, расположенная в здании бывшего кинотеатра "Дружба";
загородный оздоровительный лагерь "Зарница";
дворовый клуб "Алый парус", расположенный на 1 этаже в жилом доме по ул. Театральной, 21-71, 72;
дворовый клуб "Меридиан", расположенный на 1 этаже в жилом доме по ул. Шиловской, 20а-69;
дворовый клуб "Огонек", п. Первомайский, 25, расположенный в помещении бывшего детского сада;
дворовый клуб "Искатель", расположенный в ДК "Современник" Новоберезовского микрорайона;
дворовый клуб "Кораблик детства", расположенный в помещении детского сада в п. Ключевске по ул. Строителей, 8.
Дворовые клубы переданы в ведение управления культуры, спорта и молодежной политики на основании постановления главы администрации г. Березовского от 21.03.94 N 85; городская психологическая служба действовала на основании постановления главы муниципального образования "г. Березовский" от 31.12.97 N 696.
Штат работников сферы молодежной политики выглядел следующим образом:
комитет по делам молодежи - 1 специалист (муниципальный служащий), входил в структуру управления культуры и спорта;
дворовые клубы - 38 специалистов, осуществляли свою деятельность в сфере дополнительного образования детей;
городская психологическая служба - 6 специалистов;
загородный оздоровительный лагерь "Зарница" - 7 сотрудников.
Таким образом, 5 учреждений (или 84%), работающих с молодежью, осуществляли свою деятельность в городской черте, и лишь 1 учреждение (или 16%) работало на селе. На базе дворовых клубов работало 25 клубных формирований по различным направлениям. Занималось в клубах (постоянный контингент) 400 человек в возрасте от 5 до 16 лет.
Комитет по делам молодежи работал по 7-ми основным направлениям деятельности согласно годовому плану основных мероприятий, а также планам мероприятий по 3-м городским целевым программам:
"Патриотическое воспитание граждан Березовского городского округа" на 2003-2005 годы;
"Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в Березовском" на 2002-2005 годы, исполнителями мероприятий которой были специалисты городской психологической службы;
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2003-2008 годы, контроль за исполнением мероприятий которой осуществляли специалисты городской психологической службы.
Комитет по делам молодежи являлся разработчиком и курировал исполнение названных программ.
В связи с отсутствием федерального законодательства в сфере государственной молодежной политики свою деятельность органы по делам молодежи на местах осуществляли на основании методических рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий с детьми и молодежью. Такие методические рекомендации разрабатывались в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления по организации работы с детьми и молодежью в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", где сказано, что "функции по организации мероприятий по работе с молодежью рекомендуется осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (отдел по делам молодежи).
Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" было определено 4 приоритета в работе с молодежью. Однако данные приоритеты не нашли свое отражение в нормативно-правовых актах областного уровня.
В это время дворовые клубы в городском округе были реорганизованы в объединение "Детско-подростковый досуговый центр", прошли государственную регистрацию; городская психологическая служба и загородный лагерь "Зарница" переданы в подчинение управления образования Березовского городского округа, впоследствии служба будет ликвидирована в том виде, в котором существовала изначально.
С 2007 года отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа (далее - отдел по делам молодежи) осуществляет свою деятельность на другом уровне: идет от определения приоритетов, от принципа "мероприятие ради мероприятия" к принципу "от мероприятия к проекту".
В настоящее время реализуются такие молодежные проекты, как: "Мы любим свой город" (цель - создание социально-позитивной информации); строительство молодежной площадки в парке Победы "Романтическая аллея"; "Команда будущего" (цель - становление и развитие студенческого сообщества на территории городского округа); создание Молодежной общественной палаты; выпуск музыкального диска "Береза хит" (песни авторов-исполнителей городского округа); празднование Дня молодежи; создание общественной организации "Империя молодежи"; "Молодежная школа бизнеса" и иные. На реализацию городских проектов отдел по делам молодежи привлекает дополнительные финансовые средства из местного бюджета и средства спонсоров. На наш взгляд, избранный подход оказался правильным.
Однако новый подход позволил выявить новую проблему - отсутствие площадок для работы с молодежью. Слабая материально-техническая база дворовых клубов не привлекает молодежь, формы работы не соответствуют ее интересам и потребностям. По причине нехватки мест в дошкольных учреждениях пришлось освобождать помещения дворовых клубов, которые находились в зданиях детских садов. Так, дворовый клуб "Кораблик детства" в п. Ключевске сменил помещение с отдельным входом, местами общего пользования и двумя кабинетами, общей площадью 80 кв.м, на кабинет, площадью 22,1 кв.м, и возможность заниматься в актовом зале здания администрации поселка. Дворовый клуб "Огонек" освободил здание детского сада в п. Первомайском и переехал в новое, просторное, но подвальное помещение. Тем не менее на средства местного бюджета и спонсоров произведен капитальный ремонт крыши, фасада, систем водо- и теплоснабжения здания бывшего кинотеатра "Дружба". Благодаря меценату - ООО "Арсенал-НПЦ" в 2010 году введен в эксплуатацию зрительный зал на 266 мест в бывшем кинотеатре "Дружба", по инициативе молодежи переименованном в Дворец молодежи. У молодежи появилась возможность собираться на большие форумы, организовывать свой досуг.
Представительные органы разных уровней власти считают, что потребности молодежи в досуге, развлечениях в основном должны восполняться за счет рыночных механизмов, с использованием частных капиталов. Но стараясь в полной мере отвечать рыночному спросу, участники коммерческого сектора далеко не всегда исходят из высоких профессиональных, нравственных и этических стандартов. А государственные учреждения культуры фактически существуют на грани выживания, их финансирование осуществляется по принципу поддержания работоспособного состояния. Материально-техническая и технологическая база муниципальных учреждений культуры по работе с молодежью, по сути, законсервирована на уровне конца советского периода. Появившиеся за двадцать лет новые технические возможности, связанные с развитием телевидения, информационных и коммуникационных технологий, цифровых технологий, не используются. Сохранение подобного разрыва неминуемо ведет к снижению общего уровня культуры населения, что проявляется как на бытовом уровне, в культуре поведения, общественной жизни, так и в сфере экономики государственного управления, в рекламе и средствах массовой информации, образовании, архитектуре, других областях. Стратегическая задача в работе с молодежью - остановить падение общего культурного уровня.
Первоочередной задачей долгосрочной городской целевой программы "Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы является улучшение и развитие муниципальных учреждений культуры по работе с молодежью. Правильно выстроенная работа данных учреждений будет способствовать решению целого ряда проблем.
Во-первых, действующая инфраструктура должна решать вопросы профориентации и профессиональной подготовки. Молодой человек, как правило, связывает свой выбор профессии с тем, чем он занимался в кружке, клубе или посещал мероприятия во Дворце молодежи. Либо это формирует его увлечения, хобби на взрослую жизнь. В любом случае он получает дополнительные навыки, необходимые как в быту, так и на случай смены профессии.
Во-вторых, она должна обеспечивать организацию досуга, не предоставляя молодежь улице. Так, за 10 месяцев 2010 года Дворец молодежи стал постоянным местом деятельности молодежной организации "Империя молодежи" и участников проекта "Молодежная школа бизнеса", во Дворце состоялось 26 мероприятий для молодежи с общим числом участников 4420 человек.
В-третьих, благодаря инфраструктуре молодой человек находит себе друзей и единомышленников не только среди тех, кто живет по соседству. Единство интересов со сверстниками и авторитет руководителя учреждения - наставника, безусловно, делают социализацию и самореализацию молодого человека более эффективной.
Для того, чтобы лучше изучить мировоззренческие аспекты, жизненные ценности и ориентиры молодежи городского округа, в октябре 2008 года отделом по делам молодежи совместно с отделом инновационных социальных технологий администрации Березовского городского округа был проведен социологический опрос. В опросе приняли участие 422 жителя городского округа в возрасте от 15 до 35 лет, что составило 2,6% от общего числа представителей данной возрастной группы. В исследовании были представлены основные группы молодежи по полу, возрасту, семейному положению, наличию/отсутствию/количеству детей в семье, сфере занятости, району проживания. Результаты опроса показали, что современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития городского округа может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.
Долгосрочная городская целевая программа "Молодежь - наше будущее" на период 2011-2015 годы определяет последовательные действия в реализации основных направлений молодежной политики, что позволит достигнуть более устойчивые общественно значимые результаты и оказать социальные услуги разным категориям молодежи.
Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль за инвестированием бюджетных средств в сферу молодежной политики городского округа;
разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы молодежной политики после завершения реализации Программы в 2015 году.
Возможные риски в ходе реализации долгосрочной городской целевой программы "Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы и способы их минимизации приведены в приведенной ниже таблице.
Таблица
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменения федерального и областного законодательства в части вопросов государственной молодежной политики и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления Березовского городского округа |
мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
Недостаток средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; оценка эффективности бюджетных вложений |
Утеря актуальности мероприятий Программы |
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований; перераспределение средств внутри разделов Программы; постоянные консультации с исполнителями плана мероприятий Программы |
Недостаточный уровень информированности субъектов реализации молодежной политики о полезности и доступности мероприятий Программы |
постоянное информирование субъектов реализации молодежной политики об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации; пропаганда успешных проектов Программы |
Раздел 3. Ожидаемые результаты
Целью Программы является создание условий для успешной социализации и вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие городского округа, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых жителей.
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
улучшение и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений по работе с молодежью;
формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан;
выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную деятельность;
привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества.
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
увеличение количества форм работы с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе по месту жительства;
увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, посещающей учреждения, работающие с молодежью, в том числе по месту жительства;
увеличение количества муниципальных учреждений по работе с молодежью, улучшивших материально-техническую базу, до 7;
увеличение количества мероприятий с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, направленных на развитие инновационной деятельности;
реализация инновационных проектов (1 проект в год, к завершению реализации Программы - 5 проектов);
увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принимающей участие в конкурсе инновационных проектов;
увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, до 20 процентов.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет с 2011 по 2015 годы без разделения на этапы.
Раздел 4. Логика реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|||||
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
|
Общая цель Программы: создание условий для успешной социализации и вовлечения молодежи в социально- экономическое развитие городского округа, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых жителей городского округа |
|||||||||
1. |
Задача 1 Улучшение и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений культуры по работе с молодежью |
|
местный бюджет |
|
179,5 |
453,0 |
327,0 |
260,0 |
2011- 2015 |
|
областной бюджет |
|
0,0 |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|||
|
Результат 1 Укрепление материально-технической базы дворовых клубов; приведение в соответствие с противопожарным законодательством муниципальных учреждений культуры; вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни |
количество отремонтированных, оснащенных объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
число программ и мероприятий и количество участников в них |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение ремонтных работ, приобретение мебели, оснащение специальным оборудованием |
не менее двух филиалов Березовского муниципального казенного учреждения культуры "Детско-подростковый досуговый центр" в год |
местный бюджет |
|
179,5 |
363,0 |
237,0 |
170,0 |
|
муниципальное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр" |
1.1.1. |
Дворовый клуб "Алый парус" (площадь 130,4 кв.м) |
|
местный бюджет |
|
|
100,0 |
|
|
2011- 2013 годы |
|
1.1.2. |
Дворовый клуб"Меридиан" (площадь 71,5 кв.м) |
|
местный бюджет |
|
|
263,0 |
|
|
2013 год |
|
1.1.3. |
Дворовый клуб "Огонек" (площадь 419,9 кв.м) |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
120,0 |
2012 год |
|
1.1.4. |
Дворовый клуб"Искатель" (площадь 169 кв.м) |
|
местный бюджет |
|
85,0 |
|
|
|
2012 год |
|
1.1.5. |
Дворовый клуб "Турист" (площадь 43,3 кв. м) |
|
местный бюджет |
|
|
|
156,0 |
|
2014 год |
|
1.1.6. |
Дворовый клуб "Кораблик детства" (площадь 22,1 кв.м) |
|
местный бюджет |
|
|
|
81,0 |
50,0 |
2015 год |
|
1.1.7. |
Дворец молодежи |
|
местный бюджет |
|
34,5 |
|
|
|
2012 год |
|
1.2. |
Выполнение противопожарных мероприятий |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Березовское муниципальное казенное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр" |
1.2.1. |
Дворовый клуб "Алый парус" |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2012 год |
|
1.2.2. |
Дворовый клуб "Меридиан" |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2012 год |
|
1.2.3. |
Дворовый клуб "Огонек" |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2012 год |
|
1.2.4. |
Дворец молодежи |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2012 год |
|
1.3. |
Благоустройство спортивных площадок при дворовых клубах |
благоустройство не менее 1 площадки в год, площадью не менее 150 кв.м |
местный бюджет |
|
60,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Березовское муниципальное казенное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр досуговый центр" |
областной бюджет |
|
0,0 |
90,0 |
|
90,0 |
|
||||
1.3.1. |
"Алый парус" |
|
местный бюджет, |
|
|
|
|
90,0 |
2015 год |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
90,0 |
|
|
|||
1.3.2. |
"Меридиан" |
|
местный бюджет |
|
|
|
90,0 |
|
2014 год |
|
1.3.3. |
"Огонек" |
|
местный бюджет, |
|
60,0 |
|
|
|
2012 год |
|
областной бюджет |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|||
1.3.4. |
"Искатель" |
|
местный бюджет, |
|
|
90,0 |
|
|
2013 год |
|
областной бюджет |
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2 Формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан |
|
местный бюджет |
|
|
2003,62 |
2003,62 |
2003,62 |
весь период |
|
|
Результат 2 Реализация не менее 2-х проектов в год, направленных на формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка проектов, направленных на формирование механизмов профессионального становления и социализации молодых березовчан |
поддержка не менее 2-х проектов в год (на конкурсной основе) |
местный бюджет |
|
2003,62 |
2003,62 |
2003,62 |
2003,62 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа, общественная организация - победитель конкурса |
3. |
Задача 3 Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную деятельность |
|
местный бюджет |
|
130,0 |
515,0 |
515,0 |
515,0 |
весь период |
|
внебюджетные средства |
|
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|||
|
Результат 3 Организация ежегодных игр КВН (2 раза в год); проведение не менее 4-х мероприятий в год, направленных на развитие инновационной деятельности, в т.ч. проведение конкурса инновационных проектов (1 раз в год); реализация 1 проекта - победителя конкурса инновационных проектов; реализация программы молодежного обмена между г. Березовским и г. Фирзен (ФРГ) (1 раз в год) |
количество команд, участников, мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация игр КВН |
не менее 2-х раз в год |
местный бюджет |
|
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
3.2. |
Проведение, мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности |
не менее 4-х мероприятий в год с количеством участии ков - 80 человек |
местный бюджет |
|
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
3.3. |
Проведение конкурса инновационных проектов |
не менее 10 участников ежегодно |
местный бюджет |
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
3.4. |
Реализация проекта - победителя конкурса инновационных проектов |
1 проект в год |
внебюджетные средства |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
3.5. |
Организация программ молодежного обмена между г. Березовским и г. Фирзен (ФРГ) |
5 специалистов, 10 человек молодежи из городского округа, 5 специалистов из ФРГ ежегодно |
местный бюджет |
|
130,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
4. |
Задача 4 Привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества |
|
местный бюджет |
|
111,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
весь период |
|
|
Результат 4 Оказание поддержки общественному объединению "Империя молодежи"; вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества |
количество членов; число вовлеченных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Оказание поддержки общественному объединению "Империя молодежи" |
|
местный бюджет |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа |
4.2. |
Проведение мероприятий (круглые столы, форумы, ток-шоу и иные культурно-развлекательной направленности) |
число мероприятий - не менее 5-ти в год |
местный бюджет |
|
111,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
весь период |
отдел по делам молодежи управления культуры и спорта Березовского городского округа, Березовское муниципальное казенное учреждение культуры "Детско-подростковый досуговый центр" |
|
Итого |
|
9606,86 |
|
501,0 |
3171,62 |
2955,62 |
2978,62 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
9126,86 |
|
501,0 |
2981,62 |
2855,62 |
2788,62 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
180,0 |
|
0,0 |
90,0 |
0,0 |
90,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
300,0 |
|
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
Раздел 5. Финансовое обоснование Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
по итогам 2011 года |
по итогам 2012 года |
по итогам 2013 года |
по итогам 2014 года |
по итогам 2015 года |
||||
1. |
Количество постоянных форм работы с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе по месту жительства |
единиц |
5 |
5 |
9 |
9 |
10 |
2 |
2. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, посещающих муниципальные учреждения по работе с молодежью, в том числе по месту жительства (от общего количества молодежи) |
процентов |
37 |
49 |
63 |
63 |
63 |
27 (16533) |
3. |
Количество муниципальных учреждений (филиалов) по работе с молодежью, улучшивших материально-техническую базу (показатель считается нарастающим итогом) |
единиц |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
2 |
4. |
Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на разработку инновационных проектов |
человек |
20 |
85 |
90 |
90 |
90 |
65 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2010 г. N 483 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь - наше будущее" на 2011-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 24 июня 2013 г. N 341
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2013 г. N 57
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2012 г. N 597
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 11 сентября 2012 г. N 540
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 февраля 2012 г. N 66
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 августа 2011 г. N 414