Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 650 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Правительство Свердловской области отчет о ходе выполнения "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты", копию отчета - в Министерство экономики Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
г. Екатеринбург
26 февраля 2013 года
N 226-ПП
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 226-ПП)
Раздел I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания населения на территории Свердловской области, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями.
На достижение поставленной цели направлены: государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 2553-р, областная целевая программа "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1469-ПП, региональная комплексная программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2011 г. N 349-ПП, государственная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в Свердловской области" на 2013-2015 годы, утвержденная приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.12.2012 г. N 1241.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Правительства Российской Федерации N 2553-р следует читать как "27.12.2012 г."
Комплекс мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Свердловской области, ее адаптации к современным правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социальных работников и педагогов, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (включая повышение оплаты труда), позволит создать условия для формирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам старшего возраста, социальной адаптации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации, реализации семейной и демографической политики на территории области, в том числе посредством развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Проведен анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания населения Свердловской области.
Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году сформирована сеть государственных областных учреждений социального обслуживания населения. В ведение Министерства социальной защиты населения Свердловской области было передано 151 муниципальное учреждение нестационарного социального обслуживания.
В целях повышения качества и расширения спектра оказываемых населению услуг, эффективности бюджетных расходов проводится комплекс мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений. С 2006 года количество учреждений социального обслуживания уменьшилось на 15 процентов за счет реорганизации неэффективно работающих учреждений, в том числе по типам учреждений:
стационарные учреждения - количество не изменялось;
нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - на 20 процентов;
нестационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей - на 16,2 процента.
В течение 2013-2018 годов планируется реорганизация не менее 5 процентов учреждений ежегодно.
На начало 2013 года в Свердловской области социальное обслуживание населения осуществляют 158 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения; 3 детских дома-интерната; 68 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 57 учреждений социального обслуживания семьи и детей, из них 4 казенных, одно автономное и 153 бюджетных учреждения.
Деятельность учреждений социального обслуживания населения в Свердловской области осуществляется в соответствии с Национальными стандартами социального обслуживания населения и требованиями комплексной безопасности.
Проводится мониторинг эффективности деятельности учреждений. Разработан Перечень ключевых показателей эффективности деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области.
Ключевыми показателями являются:
1) выполнение установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в полном объеме;
2) количество обоснованных жалоб на деятельность государственного бюджетного и казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области;
3) отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда;
4) количество выявленных нарушений сроков представления бюджетной отчетности, финансовой и статистической информации; выполнения внеплановых (оперативных) заданий и поручений Министерства социальной политики Свердловской области;
5) исполнение предельных объемов финансирования по состоянию на отчетную дату, за исключением предельных объемов финансирования, выделенных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда.
С 2010 года в Министерстве социальной политики Свердловской области работает комиссия по модернизации системы социальной политики. Определены пять стратегических направлений модернизации системы:
1) развитие инновационных технологий социального обслуживания;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения;
4) совершенствование кадровой политики;
5) совершенствование информационной политики, новые технологии информирования населения, повышение престижа социальной работы.
Разработка направлений проводится с участием независимых экспертов, общественных организаций и научного сообщества.
Формируется долгосрочная стратегия развития и оптимальная модель территориальной системы учреждений социального обслуживания, внедряется новый механизм финансового обеспечения учреждений социального обслуживания, внедрены новые формы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания в зависимости от достижения конечного результата, обеспечивается действенность и результативность финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
В целях внедрения независимой системы оценки качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения, разработан план внедрения системы менеджмента качества, основанной на стандартах качества Международной организации по стандартизации ISO (далее - ISO), а именно ISO 9001:2008, ISO 9000:2005, ISO 9004:2009. Завершен первый этап разработки государственных стандартов социального обслуживания Свердловской области в соответствии с гарантированным перечнем предоставляемых государством социальных услуг на территории Свердловской области. Первое учреждение социального обслуживания "Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" сертифицирован по стандартам серии ISO 9001.
Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проводится работа по изменению правового статуса учреждений. В 2012 году статус автономного получил комплексный центр социального обслуживания населения города Первоуральска "Осень", в 2013 году планируется перевод в автономные не менее 32 процентов от общего числа учреждений.
По состоянию на 01 января 2013 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 89 человек, в том числе 20 человек - в специализированный дом-интернат, 33 человека - в психоневрологические интернаты и 36 человек - в дома-интернаты для престарелых граждан и инвалидов. В 2012 году введен в эксплуатацию новый бытовой корпус на 200 мест в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Тавдинский психоневрологический интернат", что позволило сократить очередность в стационарные учреждения социального обслуживания населения с 231 до 89 человек. В результате принимаемых мер за последний год очередь сократилась в 2,6 раза.
Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания детей-инвалидов (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) в целом удовлетворяет потребность в стационарном обслуживании данной категории детей.
Процедура оформления и выдачи путевок на стационарное социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам регулируется Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача путевок на стационарное социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам" Министерством социальной политики Свердловской области через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.06.2012 г. N 564.
Введенные в действие с 01 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" установили более высокие по сравнению с ранее действовавшими нормативами требования к размещению и бытовому устройству клиентов учреждений. Анализ условий размещения клиентов и прогноз демографической ситуации показал, что потребность в дополнительных местах для размещения клиентов в соответствии с предъявляемыми требованиями может возрасти.
Проведение реконструкции и приспособление зданий для учреждений стационарного социального обслуживания представляется нецелесообразным с экономической и технологической точки зрения. Необходимо создание дополнительных мест, отвечающих современным требованиям, путем строительства новых объектов.
Разработана и утверждена Схема развития и размещения объектов социального обслуживания в Свердловской области на 2013-2018 годы, которая предусматривает:
1) проектирование и в последующем строительство жилого корпуса на 100 мест в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Красногвардейский психоневрологический интернат";
2) проектирование и в последующем строительство жилого корпуса на 225 мест в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Березовский психоневрологический интернат";
3) проектирование и строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Билимбаевский психоневрологический интернат".
Всего к 2018 году планируется дополнительно ввести 425 мест.
Для обеспечения комплексной безопасности проживания клиентов, выполнения национальных стандартов социального обслуживания материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания требует укрепления и дальнейшей модернизации. Только за последние три года на эти цели направлено свыше 500 млн. рублей.
В рамках областной целевой программы "Энергосбережение в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1486-ПП, до 2015 года предусмотрена установка в подведомственных учреждениях 9 систем автоматического регулирования тепла, а также реконструкция 3 котельных в домах-интернатах. В 2010 году проведена работа по оснащению объектов учреждений социального обслуживания населения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С целью сокращения потребности в стационарном социальном обслуживании разрабатывается комплекс мер по внедрению новых технологий реабилитации, социальной адаптации, ухода и привития навыков самообслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, профилактики возникновения трудной жизненной ситуации, а также развитие стационарозамещающих форм обслуживания. Внедряются алгоритмы диагностики трудной жизненной ситуации и реабилитации.
Развиваются инновационные технологии социальной работы:
1) функционирует 71 социальный пункт проката технических средств реабилитации, адаптации и ухода;
2) в 60 учреждениях социального обслуживания населения организована участковая форма обслуживания, направленная на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия;
3) внедрен бригадный метод социального обслуживания (613 бригад с охватом более 14 тысяч клиентов);
4) 13 учреждений социального обслуживания семьи и детей работают по технологии "социальная поликлиника";
5) организована служба "социальное такси";
6) на базе Областного центра реабилитации инвалидов в городе Екатеринбурге осуществляется разработка новых технологий реабилитации и организационно-методическое сопровождение деятельности реабилитационных отделений, расположенных в учреждениях на территории области;
7) развивается служба психологической адаптации приемных родителей (109 "школ приемных родителей").
В настоящее время кадровые проблемы учреждений социального обслуживания населения обусловлены низким уровнем социальной защищенности работников, недостатком высококвалифицированных специалистов в отдаленных сельских территориях и младшего обслуживающего персонала в крупных населенных пунктах, недостаточным притоком молодых кадров в учреждения социального обслуживания. Кроме того, социальные работники ежедневно подвергаются высокой эмоциональной нагрузке.
Министерством социальной политики Свердловской области сформирован комплекс мер, направленных на повышение престижа, положительного имиджа работника органов социального обслуживания и обеспечение дополнительной социальной поддержки социальных работников.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности деятельности. Внедрение современных технологий социального обслуживания в соответствии с национальными стандартами требует развития системы непрерывного повышения квалификации для социальных, медицинских и педагогических работников, психологов, специалистов по социальной работе. Существует потребность в привлечении в отрасль молодых специалистов.
Размер среднемесячной заработной платы работников, оказывающих социальные услуги (специалисты по социальной работе, социальные работники, медицинский персонал - врачи-специалисты, средний медицинский и фармацевтический, младший медицинский персонал) за 2012 год составил 13483,3 рубля, или 52,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Свердловской области.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников в государственных учреждениях социального обслуживания населения Свердловской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за 2012 год составил 14548 рублей, или 56,7 процента к средней заработной плате по Свердловской области.
По прогнозу Министерства экономики Свердловской области уровень средней заработной платы работников перечисленных выше категорий должен составить в 2018 году не менее 47708,0 рубля. Дополнительный объем средств областного бюджета на 2013-2018 годы составляет 6260 млн. рублей.
С целью повышения профессиональных компетенций и качества социальных услуг с 2008 года проводится областной конкурс профессионального мастерства работников государственных учреждений социального обслуживания населения. В 2011-2012 годах работники учреждений социального обслуживания населения заняли первые места во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.
В 2012 году разработан проект Кодекса профессиональной этики социального работника Свердловской области. В 2013 году проводится его публичное обсуждение, в том числе с использованием современных информационных ресурсов.
С целью расширения спектра социальных услуг привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - НКО), которым из бюджета Свердловской области предоставляются субсидии на реализацию социальных проектов, а также на проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях развития частно-государственного и общественно-государственного сотрудничества в Свердловской области создается Ресурсный центр поддержки социально ориентированных НКО, деятельность которого направлена на:
повышение организационного и управленческого потенциала некоммерческих организаций;
формирование устойчивой и эффективной модели взаимодействия некоммерческого сектора с бизнесом и властью для реализации социально ориентированных проектов;
активное включение широких слоев общества в формирование и развитие институтов гражданского общества;
внедрение проектных методов организации работы по решению социально значимых проблем.
Осуществляется финансовая, информационная и организационно-методическая поддержка НКО, а также совершенствование нормативного правового регулирования их деятельности.
В 2012 году объем средств областного бюджета, направленный на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 59551 тыс. рублей, что на 6 процентов больше, чем в 2011 году. Всего в 2012 году государственную поддержку получили 33 общественные организации (на 57 процентов больше, чем в 2011 году).
Расширяются волонтерское движение, благотворительность и меценатство. Увеличивается объем привлеченных благотворительных средств. Так, в 2012 году сумма благотворительной помощи составила 11805 млн. рублей, что на 2,6 процента больше, чем в 2011 году. В 2012 году в добровольческих акциях приняли участие более 180 тыс. человек.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) технологическая и инфраструктурная модернизация социальной политики;
2) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
3) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем изменения типа государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг;
4) повышение к 2018 году средней заработной платы основного персонала до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области;
5) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области;
6) повышение эффективности использования возможностей частно- государственного и общественно-государственного партнерства;
7) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
8) повышение ответственности получателей социальных пособий и услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан;
2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Свердловской области;
3) повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, формирование оптимальной сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, внедрение инновационных технологий оказания социальных услуг, создание государственных автономных учреждений;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем ежегодного обучения не менее 10 процентов работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации заключенных двусторонних соглашений между Министерством социальной политики Свердловской области и высшими учебными заведениями;
6) сокращение численности административно-управленского персонала, занятого в системе социального обслуживания населения, путем внедрения инновационных технологий оказания социальных услуг на 15 процентов к 2018 году;
7) доведение уровня оплаты труда социальных работников, специалистов по социальной работе, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогических работников к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, в том числе реализация региональных социальных программ на условиях софинансирования расходов областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
9) повышение качества, доступности и расширение спектра услуг в сфере социального обслуживания, в том числе за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
10) создание системы независимой экспертной оценки деятельности государственных учреждений социального обслуживания с участием институтов гражданского общества и использованием публичных рейтингов;
11) предоставление гражданам социальной помощи и социальных услуг на основе "Социального контракта";
12) развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, профилактика социального неблагополучия;
13) увеличение коечной мощности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов к 2018 году на 425 койко-мест.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области к средней заработной плате в Свердловской области |
процентов |
54,7 |
56,2 |
58,2 |
64,1 |
76,6 |
100 |
2. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в Свердловской области |
процентов |
59,0 |
60,7 |
62,7 |
73,7 |
86,7 |
100 |
3. |
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения |
процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
процентов |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99 |
99,3 |
6. |
Охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
98 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
7. |
Перевод государственных учреждений социального обслуживания населения в статус автономных |
процентов от общего числа учреждений |
32 |
36 |
40 |
44 |
48 |
52 |
8. |
Увеличение коечной мощности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
койко-мест |
0 |
0 |
100 |
100 |
0 |
225 |
9. |
Сокращение численности административно-управленческого персонала, занятого в системе социального обслуживания населения |
процентов |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
10. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках субсидий областного бюджета |
единиц |
35 |
37 |
39 |
40 |
41 |
42 |
11. |
Дополнительная потребность в финансовых средствах, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"* в части государственных учреждений социального обслуживания |
млн. рублей |
43,6 |
199,3 |
433,3 |
756,9 |
1331,6 |
2555,8 |
12. |
Объем финансовых средств, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"* в части государственных учреждений социального обслуживания |
млн. рублей |
7,7 |
39,63 |
76,36 |
130,31 |
230,97 |
358,66 |
* повышение заработной платы на 15 процентов ежегодно планируется с 01 октября 2013 года, с 01 октября 2014 года и с 01 октября 2015 года.
6. Объемы средств, предусмотренные бюджетом Свердловской области на реализацию "дорожной карты".
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|||||
2. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений |
|
В рамках текущего финансирования |
|||||
3. |
Охват социальными услугами граждан пожилого возраста нз числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
млн. рублей |
1500,0 |
1 637,0 |
1 772,8 |
* |
* |
* |
4. |
Перевод государственных учреждений социального обслуживания населения в статус автономных |
|
В рамках текущего финансирования |
|||||
5. |
Сокращение численности административно-управленческого персонала, занятого в системе социального обслуживания населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|||||
6. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках субсидий областного бюджета |
млн. рублей |
78,7 |
66,0 |
69,3 |
* |
* |
* |
7. |
Дополнительная потребность в финансовых средствах, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"* |
млн. рублей |
43,6 |
199,3 |
433,3 |
756,9 |
1331,6 |
2555,8 |
8. |
Объем финансовых средств, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"* |
млн. рублей |
7,7 |
39,63 |
76,36 |
130.31 |
230,97 |
358,66 |
* объемы средств будут определены в соответствии с областным законом о бюджете.
7. Перечень мероприятий по привлечению дополнительных средств, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечивающих 30-процентное сокращение расходов областного бюджета.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Прогнозируемый объем средств |
Ожидаемый результат |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения Свердловской области |
5 млн. рублей |
5,5 млн. рублей |
6 млн. рублей |
Эффективное использование государственного имущества, закрепленного за государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления; централизация и сокращение управленческого персонала |
2. |
Расширение спектра социальных услуг и внедрение социальных услуг, оказываемых на платной основе в государственных бюджетных и автономных учреждениях |
не менее 500 тыс. рублей в год |
не менее 500 тыс. рублей в год |
не менее 500 тыс. рублей в год |
внедрение новых социальных услуг, востребованных у населения, и получение доходов; исключение оказываемых услуг, подменяющих другие ведомства; повышение наглядности и доступности предоставления социальных услуг. Расширение перечня услуг, получение дополнительного дохода и направление его на стимулирование труда работников |
3. |
Индексация предельных тарифов на платные социальные услуги. Максимальный коэффициент индексации -1,91 |
4 млн. рублей |
9 млн. рублей |
11 млн. рублей |
получение дополнительного дохода и направление его на стимулирование труда работников |
4. |
Освобождение от уплаты земельного налога учреждений социального обслуживания или уменьшение ставки земельного налога по муниципальному образованию |
не менее 2 млн. рублей |
не менее 4 млн. рублей |
не менее 6 млн. рублей |
расширение перечня услуг, получение дополнительного дохода и направление его на стимулирование труда работников |
5. |
Мероприятия по энергосбережению |
не менее 1 млн. рублей |
не менее 1,5 млн. рублей |
не менее 2 млн. рублей |
получение экономии расходов по оплате коммунальных услуг и направление экономии на стимулирование труда работников |
6. |
Сокращение численности административно-управленческого персонала и расходов на его содержание |
не менее 500 тыс. рублей |
не менее 500 тыс. рублей |
не менее 500 тыс. рублей |
получение экономии расходов на содержание административно-управленческого персонала и направление на стимулирование труда работников |
7. |
Получение экономии, сложившейся по результатам проведения торгов |
не менее 3 млн. рублей |
не менее 4 млн. рублей |
не менее 5 млн. рублей |
получение экономии и направление ее на стимулирование труда работников |
8. Отчетность по реализации "дорожной карты".
В целях осуществления оперативного контроля за реализацией "дорожной карты" и достижения установленных контрольных показателей, во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 650, Министерством социальной политики Свердловской области разработана система предоставления отчетности учреждениями социального обслуживания населения и структурными подразделениями Министерства социальной политики Свердловской области:
1) учреждения социального обслуживания населения Свердловской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию во исполнение приказа Росстата от 30.10.2012 г. N 574 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по форме 3П-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" в отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области и территориальный орган Росстата по месту своего нахождения;
2) учреждения социального обслуживания населения Свердловской области ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о выполнении Плана мероприятий по реализации "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты" в отдел Министерства социальной политики Свердловской области, осуществляющий курирование данного направления деятельности;
3) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в рамках своей компетенции ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о выполнении Плана мероприятий по реализации "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты" в отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области;
4) отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Свердловской области отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты", копию отчета - в Министерство экономики Свердловской области;
5) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в соответствии с установленными в "дорожной карте", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 650, сроками формируют отчетную информацию по ее реализации и направляют ее в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
9. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников: социальные работники учреждений социального обслуживания населения.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по экономике субъекта Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации, в том числе на 2013-2015 гг.), рублей |
25 680,0 |
28 365,0 |
31 712,0 |
35 264,0 |
39 002,0 |
43 136,0 |
47 708,0 |
31 780,0 |
37 531,0 |
2 |
темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,5 |
111,8 |
111,2 |
110,6 |
110,6 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
8,163 |
8,208 |
8,208 |
8,208 |
8,208 |
8,208 |
8,208 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей |
13,5 |
15,5 |
17,8 |
20,5 |
25,0 |
33,0 |
47,7 |
17,9 |
24,0 |
5 |
темп роста к предыдущему году, процент |
X |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
122,0 |
132,0 |
144,5 |
X |
X |
6 |
Соотношение к средней заработной плате по Свердловской области, процентов |
52,5 |
54,7 |
56,2 |
58,1 |
64,1 |
76,6 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
Х |
8 |
Планируемый в Свердловской области размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
1 646,60 |
1 793,91 |
2 062,96 |
2 372,44 |
2 774,35 |
3 464,90 |
4 705,74 |
6 229,31 |
17 174,30 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год, млн. рублей) |
X |
147,31 |
416,36 |
725,84 |
1 127,75 |
1 818,30 |
3 059,13 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта России, млн. рублей . |
0,00 |
58,90 |
261,30 |
504,40 |
828,00 |
1 402,70 |
2 626,90 |
824,60 |
5 682,20 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
0,00 |
15,30 |
62,00 |
71,10 |
71,10 |
71,10 |
71,10 |
148,40 |
361,70 |
12 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
0,70 |
1,50 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
4,20 |
10,20 |
13 |
за счет иных источников, включая корректировку консолидированного бюджета Свердловской области на соответствующий год, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр.10+12+13+14) |
0,00 |
59,60 |
262,80 |
506,40 |
830,00 |
1 404,70 |
2 628,90 |
828,80 |
5 692,40 |
15 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11/стр. 15*100%) |
0,00 |
25,67 |
23,59 |
14,04 |
8,57 |
5,06 |
2,70 |
X |
X |
Категория работников: педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по экономике субъекта Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации, в том числе на 2013-2015 гг.), рублей |
25 680,0 |
28 365,0 |
31 712,0 |
35 264,0 |
39 002,0 |
43 136,0 |
47 708,0 |
X |
X |
2 |
темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
110,5 |
111,8 |
111,2 |
110,6 |
110,6 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Численность педагогических работников, тыс. человек |
0,903 |
0,903 |
0,903 |
0,903 |
0,903 |
0,903 |
0,903 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей |
14,5 |
16,7 |
19,2 |
22,1 |
28,8 |
37,4 |
47,7 |
16,207 |
17,62 |
5 |
темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
130,0 |
130,0 |
127,6 |
X |
X |
6 |
Соотношение к средней заработной плате по Свердловской области, процентов |
56,7 |
59,0 |
60,7 |
62,7 |
73,7 |
86,7 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Планируемый в Свердловской области размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
196,54 |
212,95 |
244,88 |
281,61 |
335,56 |
436,22 |
563,91 |
739,44 |
2 075,13 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год, млн. рублей) |
X |
16,41 |
48,35 |
85,08 |
139,02 |
239,68 |
563,91 |
149,83 |
1 092,45 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта России, млн. рублей |
0,00 |
7,70 |
39,63 |
76,36 |
130,31 |
230,97 |
358,66 |
843,63 |
843,63 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
12 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
13 |
за счет иных источников, включая корректировку консолидированного бюджета Свердловской области на соответствующий год, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
14 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10+12+13+14) |
0,00 |
7,70 |
39,63 |
76,36 |
130,31 |
230,97 |
358,66 |
123,69 |
843,63 |
15 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 11/стр. 15*100%) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
Итого по всем категориям работников
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
9,066 |
9,111 |
9,111 |
9,111 |
9,111 |
9,111 |
9,111 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
1 843,14 |
2 006,86 |
2 307,85 |
2 654,05 |
3 109,91 |
3 901,12 |
5 269,64 |
6 968,76 |
19 249,43 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 год), млн. рублей |
X |
163,72 |
464,71 |
810,91 |
1 266,77 |
2 057,98 |
3 426,51 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта России, млн. рублей |
X |
66,60 |
300,93 |
580,76 |
958,31 |
1 633,67 |
2 985,56 |
948,29 |
6 525,83 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
X |
15,30 |
62,00 |
71,10 |
71,10 |
71,10 |
71,10 |
148,40 |
361,70 |
6 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,70 |
1,50 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
4,20 |
10,20 |
7 |
за счет иных источников, включая корректировку консолидированного бюджета Свердловской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр.4+6+7+8) |
X |
67,30 |
302,43 |
582,76 |
960,31 |
1 635,67 |
2 987,56 |
952,49 |
6 536,03 |
9 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 5/стр. 9*100%) |
X |
22,74 |
20,50 |
12,20 |
7,40 |
4,35 |
2,38 |
15,58 |
5,53 |
Раздел II. План мероприятий по реализации "дорожной карты"
N строки |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственные |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|||
2. |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
февраль 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
3. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Свердловской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности и целесообразности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, формирование оптимальной сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, создание государственных автономных учреждений, осуществление медицинской деятельности по договору с организацией, имеющей право на предоставление данной услуги |
I квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
4. |
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
5. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Свердловской области |
укрепление материально-технической базы учреждений. Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
6. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников |
повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания |
II квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
7. |
Анализ кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения, планирование обучения и повышения квалификации работников |
повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
8. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг в учреждениях социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее, чем до 95 процентов |
I квартал 2013 года, далее-ежегодно март |
Министерство социальной политики Свердловской области |
9. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
направление части средств, полученных от приносящей доход деятельности, на повышение заработной платы работников |
I квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
10. |
Направление отчетной информации и предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
11. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||
12. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской области в соответствие с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе: |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014-2015 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
13. |
Закон Свердловской области от 07 марта 2006 года N 10-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Свердловской области" |
|||
14. |
постановление Правительства Свердловской области от 20.10.2005 г. N 897-ПП "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного стационарного обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты в Свердловской области" |
|||
15. |
постановление Правительства Свердловской области от 09.06.2006 г. N 489-ПП "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в государственной системе социальных служб Свердловской области временного приюта клиентам социальной службы, в том числе бесплатного временного приюта, а также временного приюта на условиях полной или частичной оплаты совершеннолетним гражданам" |
|||
16. |
постановление Правительства Свердловской области от 06.09.2006 г. N 767-ПП "О предоставлении материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке" |
|||
17. |
постановление Правительства Свердловской области от 21.03.2007 г. N 209-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, государственными областными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области" |
|||
18. |
постановление Правительства Свердловской области от 23.03.2007 г. N 216-ПП "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления несовершеннолетним временного приюта государственными областными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области" |
|||
19. |
постановление Правительства Свердловской области от 15.08.2007 г. N 784-ПП "Об утверждении Порядка предоставления государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре специально созданные подразделения (службы, отделения, отделы "Социальное такси"), социальной услуги "Социальное такси" бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты" |
|||
20. |
постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2010 г. N 1319-ПП "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения и внесении изменений в Концепцию системы оплаты труда работников областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2007 г. N 1055-ПП "Об одобрении Концепции системы оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания наведения Свердловской области" |
|||
21. |
постановление Правительства Свердловской области от 19.03.2011 г. N 426-ПП "Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в сфере социального обслуживания населения" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19.11.2011 г."
22. |
постановление Правительства Свердловской области от 26.04.2011 г. N 456-ПП "О внесении изменений в Перечень национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется социальное обслуживание населения в Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1287-ПП "Об осуществлении социального обслуживания населения в Свердловской области в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации" |
|
|
|
23. |
Внедрение механизма частно-государственного и общественно-государственного партнерства в систему социального обслуживания областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения |
нормативные правовые акты Свердловской области |
2014-2015 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
24. |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
25. |
Направление отчетной информации и предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
26. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию |
|||
27. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста: 1) региональной комплексной программы "Старшее поколение"; 2) областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области: подпрограмма N 1 "Доступная среда для инвалидов"; подпрограмма N 3 "Развитие системы социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"; подпрограмма N 4 "Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей" |
охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их транспортом
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 год
февраль 2013 года, февраль 2014 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
28. |
Разработка региональной комплексной программы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, на 2014- 2018 годы с учетом результатов реализации региональной комплексной программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2011 г. N 349-ПП "Об утверждении региональной комплексной программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" |
повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста |
до 1 июня 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
29. |
Развитие Ресурсного центра развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
повышение качества и расширение спектра услуг в сфере социального обслуживания за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций. Повышение организационного и управленческого потенциала лидеров социально ориентированных некоммерческих организаций |
2013-2014 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
30. |
Внедрение информационной системы "Социальное обслуживание населения" |
мониторинг деятельности системы социального обслуживания. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
2013-2014 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
31. |
Совершенствование взаимодействия с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" по предоставлению услуг в сфере социального обслуживания |
повышение доступности предоставляемых услуг |
ежегодно |
Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство экономики Свердловской области |
32. |
Предоставление государственных услуг в электронном виде |
повышение доступности предоставляемых услуг, расширение использования информационных технологий для предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство транспорта и связи Свердловской области |
33. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
полный охват маломобильных одиноких, одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 год |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области |
34. |
Реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания. Полный охват маломобильных одиноких, одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
после принятия на федеральном уровне |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области |
35. |
Анализ работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
36. |
Реализация Концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и внедрение модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
совершенствование системы социального сопровождения лиц (семей) в трудной жизненной ситуации |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
37. |
Направление отчетной информации и предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
38. |
Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||
39. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
введение к 2018 году не менее 425 дополнительных койко-мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2018 год
ежегодно - март, начиная с 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
40. |
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, в том числе приобретение оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации |
повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, повышение эффективности организации труда социальных работников, использование современных технологий при выполнении социальных услуг |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
41. |
Внедрение современных, инновационных технологий и форм социального обслуживания (бригадный метод обслуживания, участковая служба, социальные кластеры, развитие сети пунктов проката средств реабилитации и адаптации) |
расширение спектра предоставляемых услуг. Сокращение численности административно-управленческого персонала, занятого в системе социального обслуживания населения, на 15 процентов к 2018 году |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
42. |
Анализ требований комплексной безопасности проживания клиентов, формирование предложений, исходя из современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания |
подготовка предложений по изменению правил комплексной безопасности проживания клиентов |
2013-2015 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
43. |
Применение передового опыта предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения других субъектов Российской Федерации |
повышение качества предоставляемых услуг |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
44. |
Направление отчетной информации и предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
45. |
Повышение качества предоставления услуг в сфере качества социального обслуживания на основе контроля и оценки работы организаций |
|||
46. |
Разработка поэтапного плана мероприятий по внедрению в деятельность учреждений социального обслуживания системы менеджмента качества, основанной на стандартах качества ISO 9001:2008, ISO 9000:2005, ISO 9004:2009 |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания. Повышение качества, доступности и расширение спектра услуг в сфере социального обслуживания |
первое полугодие 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
47. |
Разработка поэтапного плана мероприятий по переводу государственных бюджетных учреждений социального обслуживания в статус автономных |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания. Повышение качества, доступности и расширение спектра услуг в сфере социального обслуживания |
первое полугодие 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
48. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
49. |
Внесение изменений в порядки предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в части включения оценки качества работы некоммерческих организаций, в том числе определение критериев эффективности их работы и места в публичных рейтингах их деятельности |
повышение качества предоставляемых услуг, повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций |
после принятия на федеральном уровне нормативных документов и рекомендаций |
Министерство социальной политики Свердловской области |
50. |
Создание и анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения. Развитие благотворительности и волонтерства |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания. Функционирование попечительских советов в 90 процентах учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области, Региональное объединение работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" |
51. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания. Повышение ответственности руководителей учреждений |
2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
52. |
Изучение опыта субъектов Российской Федерации в сфере оказания социальных услуг населению негосударственными организациями |
анализ рынка социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями в сфере социального обслуживания |
первое полугодие 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
53. |
Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации в сфере оказания социальных услуг населению негосударственными организациями |
повышение доступности предоставляемых социальных услуг |
после принятия федерального закона об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации |
Министерство социальной политики Свердловской области |
54. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг населению |
повышение доступности предоставляемых социальных услуг |
после принятия федерального закона об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации |
Министерство социальной политики Свердловской области |
55. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
56. |
Направление отчетной информации и предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
57. |
Сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников |
|||
58. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Увеличение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 10 процентов. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 30 процентов от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 год |
Министерство социальной политики Свердловской области |
59. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, педагогических работников, предоставляющих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и их средней заработной плате |
анализ исполнения контрольных показателей |
постоянно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
60. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основного персонала |
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
I квартал ежегодно начиная с 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
61. |
Мониторинг эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основного персонала |
анализ исполнения показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и основного персонала |
ежеквартально |
Министерство социальной политики Свердловской области |
62. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений социального обслуживания населения, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
утвержденный план мероприятий |
I квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
63. |
Планирование расходов на повышение оплаты труда работников при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
доведение уровня оплаты труда социальных работников, специалистов по социальной работе, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогических работников к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области |
ежегодно начиная с 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
64. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
нормативные правовые акты Свердловской области |
ежегодно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
65. |
Разработка и утверждение ведомственного плана реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда |
утвержденный ведомственный план |
до 1 февраля 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
66. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения о реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
повышение информированности работников об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда |
2013-2018 годы |
Министерство социальной политики Свердловской области |
67. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
анализ исполнения контрольных показателей |
декабрь 2013 года, далее-ежегодно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
68. |
Организация заключения новых трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения |
заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания |
после утверждения типовой формы трудового договора Правительством Российской Федерации |
Министерство социальной политики Свердловской области |
69. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, и граждан, замещающих указанные должности |
повышение прозрачности деятельности учреждений социального обслуживания населения. Снижение коррупционных рисков |
ежегодно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
70. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения |
повышение прозрачности деятельности учреждений социального обслуживания населения. Снижение коррупционных рисков |
по мере принятия гражданина на должность руководителя учреждения социального обслуживания |
Министерство социальной политики Свердловской области |
71. |
Подготовка к поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" |
определение категории работников, с которыми предполагается заключение "эффективного контракта" в рамках утверждения системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей |
2013 год, после утверждения методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" |
Министерство социальной политики Свердловской области |
72. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками (руководителями) учреждений социального обслуживания |
после утверждения типовой формы трудового договора с руководителем |
Министерство социальной политики Свердловской области |
73. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного персонала и административно-управленческого персонала в предельном соотношении, не превышающем 40 процентов |
улучшение условий оплаты труда основного персонала, непосредственно оказывающего социальные услуги населению |
постоянно |
Министерство социальной политики Свердловской области |
74. |
Разработка и внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
II квартал 2013 года |
Министерство социальной политики Свердловской области |
75. |
Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение мониторинга реализации "дорожной карты" |
в установленные сроки |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 12 марта 2013 г. N 112-114 стр. 1, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 22 апреля 2013 г., N 2-3 (2013), ст. 286
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 354-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 октября 2016 г. N 712-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 767-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2014 г. N 834-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 415-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 г. N 711-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 мая 2013 г. N 564-ПП