22 июля 2013 г.
В соответствии со статьями 83, 85, 88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и статьей 44 Устава Свердловской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Департамента лесного хозяйства Свердловской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Разместить административный регламент, утвержденный настоящим указом, на официальном сайте Правительства Свердловской области в сети Интернет.
3. Установить, что административный регламент, утвержденный настоящим указом, применяется до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
4. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".
Губернатор |
Е.В. Куйвашев |
г. Екатеринбург
18 сентября 2012 года
N 711-УГ
Настоящий Административный регламент применяется до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
Административный регламент
Департамента лесного хозяйства Свердловской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
(утв. указом Губернатора Свердловской области от 18 сентября 2012 г. N 711-УГ)
22 июля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее также - государственная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также их взаимодействие с гражданами или юридическими лицами при осуществлении отдельного полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьями 83, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Положения настоящего административного регламента распространяются также на правоотношения, возникающие при проведении государственной экспертизы изменений и дополнений, вносимых в проекты освоения лесов.
2. Государственная услуга предоставляется по запросу юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя, которому лесной участок предоставлен в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, и подавшего в соответствии с законодательством необходимые материалы (письменное заявление с приложением проекта) (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
3. Получение информации заявителями осуществляется в следующем порядке.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заинтересованное лицо может получить по справочным телефонам.
Консультации и информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Департамента при личном контакте с заявителями, посредством информационных систем общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой и телефонной связи. Для получения консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или посредством телефонной связи, электронной почты.
Для получения сведений о ходе рассмотрения обращения заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные во втором экземпляре документа. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится представленное им обращение.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам (индивидуальное устное информирование). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок (устное обращение), самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же непосредственно обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги предоставляется Департаментом с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области", на информационных стендах.
4. Местонахождение органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Телефон: 375-73-56 (приемная), 372-79-70 (канцелярия).
Факс: 374-54-10.
График (режим) работы с заинтересованными лицами:
1) прием письменных обращений (кабинет N 49), подлежащих обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в канцелярию Департамента, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Вторник |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Среда |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Четверг |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Пятница |
10.00-12.00; 13.00-16.00. |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2) консультации по телефону и личный прием заявителей осуществляются должностными лицами отдела организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов (кабинет N 125а) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
работа с документами |
Вторник |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Среда |
работа с документами |
Четверг |
10.00-12.00; 13.00-17.00. |
Пятница |
работа с документами |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Контактная информация Департамента размещена на сайте в сети Интернет http://www.forest.midural.ru/, адрес электронной почты les@ depleshoz.ru.
Телефоны для консультаций: (343) 375-79-60, 375-82-03 (отдел организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги:
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Проект).
6. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, предоставляющим государственную услугу по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, является Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
7. Для проведения экспертизы Департаментом создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента. Комиссия формируется из числа специалистов Департамента и не менее чем двух представителей общественных объединений. Комиссия состоит из ответственного исполнителя и членов комиссии.
В Департаменте ответственным за исполнение государственной услуги является отдел организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Отдел).
8. Результатом исполнения государственной услуги является:
положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное приказом директора Департамента;
отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное приказом директора Департамента (далее - Заключение экспертизы).
9. Сроки предоставления государственной услуги, а также отдельных административных процедур и административных действий, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги, установлены следующие:
Срок предоставления государственной услуги - проведение государственной экспертизы Проекта - не более 30 дней с даты поступления материалов в Департамент.
Срок проведения экспертизы по решению Комиссии может быть продлен в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней, и составлять не более 40 дней с даты поступления материалов в Департамент.
Срок проверки представленных материалов на комплектность - в течение 3 дней с даты регистрации материалов Департаментом.
Срок письменного уведомления заявителя о некомплектности и возврате материалов без проведения экспертизы - в течение 7 дней после даты окончания проверки представленных материалов на комплектность.
Срок выдачи Заключения экспертизы заявителю либо направления Заключения экспертизы по почте заказным письмом - в течение 7 дней после даты утверждения Заключения экспертизы приказом директора Департамента.
Срок действия положительного Заключения экспертизы устанавливается приказом директора Департамента на срок действия Проекта.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2006, 08 декабря, N 277) с изменениями и дополнениями;
2) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95) с изменениями и дополнениями;
3) постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1905-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 14 января, N 4) с изменениями и дополнениями;
4) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", 2012, 18 апреля, N 85);
5) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", 2012, 18 июля, N 162).
11. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, входящих в состав материалов, представляемых заявителем на экспертизу, включает в себя:
письменное заявление (рекомендуемая форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
проект освоения лесов (должен быть оформлен в соответствии с Составом проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденным приказом федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 г. N 69 (далее - Состав проекта)).
Требования к документам, являющимся объектом экспертизы:
1) общее количество документов, представленных на экспертизу, должно соответствовать положениям пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 г. N 545 (далее - Порядок), а именно: в состав материалов должны входить два документа: письменное заявление с приложенным Проектом в трех экземплярах, два из которых в прошитом и пронумерованном виде, и электронный вид проекта;
2) содержание заявления должно соответствовать положениям подпунктов "а", "б", "в" пункта 5 Порядка, а именно: в заявлении должны быть указаны следующие сведения:
сведения о заявителе (лесопользователе):
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
3) информация Проекта, приложенного к заявлению, в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических) должна соответствовать по количеству и наименованию разделов, таблиц и тематических лесных карт требованиям, установленным к Составу проекта.
Заявление может быть подготовлено заявителем самостоятельно и содержать информацию, указанную в Порядке.
Проект освоения лесов может быть разработан заявителем самостоятельно либо с привлечением иных лиц, исходя из наличия информации о Составе проекта и порядке его разработки.
12. Материалы на экспертизу подаются заявителем в канцелярию Департамента либо направляются на почтовый адрес Департамента.
13. При предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов не допускается требование от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением указанных в нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим административным регламентом.
14. Оснований для приостановления исполнения государственной услуги не предусматривается.
15. Основаниями для отказа в проведении экспертизы являются:
представление материалов, не являющихся объектом экспертизы;
неукомплектованность материалов,
представленных на экспертизу, в том числе в случаях:
несоответствия содержания заявления требованиям, установленным пунктом 5 Порядка;
несоответствия содержания Проекта требованиям к Составу проекта, в том числе по количеству и наименованию разделов Проекта, таблиц и тематических лесных карт.
16. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом является бесплатным.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов регистрируются специалистом административно-хозяйственного отдела Департамента (далее - канцелярия) в момент подачи или получения соответствующего почтового отправления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящих документов.
19. К местам предоставления государственной услуги установлены следующие требования:
здание, в котором находится Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей;
вблизи здания, в котором находится Департамент, должны быть оборудованы парковочные места;
у входа в Департамент должна быть размещена информационная табличка (вывеска) с указанием наименования данного исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
места для ожидания заявителей оборудуются стульями (креслами) и должны соответствовать комфортным условиям ожидания;
места для заполнения документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются образцами заполнения заявления;
прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета, названием структурного подразделения Департамента;
графика работы;
рабочие места специалистов Департамента должны быть обеспечены необходимыми материально-техническими средствами, в том числе оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, а, при необходимости, и сканирующими устройствами.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Информация о порядке, форме и месте размещения информации по предоставлению государственных услуг, размещенная на стендах, сайте Департамента, Едином портале государственных услуг, включает:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу;
2) результат предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
3) срок предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
4) перечень нормативных правовых актов;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) перечень оснований для отказа в приеме документов;
7) максимальный срок ожидания в очереди.
21. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не производится.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрацию материалов, представленных на государственную экспертизу проекта освоения лесов;
проверку комплектности материалов, представленных на государственную экспертизу;
экспертизу проекта освоения лесов, подготовку проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов;
рассмотрение проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии;
утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов приказом директора Департамента;
уведомление заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов, возврат заявителю проекта освоения лесов, представленного на экспертизу.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
23. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экспертизу проекта освоения лесов, осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации материалов является подача заявителем в канцелярию или получение от заявителя по почте документов, входящих в состав материалов, представляемых на экспертизу.
Ответственным за исполнение административного действия по приему и регистрации материалов в Департаменте является специалист канцелярии.
Административное действие заключается в приеме и регистрации материалов, представленных на экспертизу.
Продолжительность приема представленных материалов специалистом канцелярии составляет не более 5 минут.
Результатом административного действия по приему и регистрации материалов является регистрация заявления (материалов).
Специалист канцелярии передает зарегистрированное заявление в бумажной форме с указанием регистрационного номера и даты регистрации директору Департамента (заместителю директора Департамента). Директор Департамента (заместитель директора Департамента) направляет заявление после рассмотрения начальнику (заместителю начальника) отдела организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Специалист канцелярии передает представленные материалы начальнику (заместителю начальника) Отдела. При этом делается отметка в журнале регистрации.
24. Проверка комплектности материалов, представленных на государственную экспертизу, осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административного действия по проверке комплектности материалов является получение материалов, поступивших на экспертизу, начальником (заместителем начальника) Отдела от специалиста канцелярии.
Ответственным за исполнение административного действия по проверке комплектности материалов является начальник (заместитель начальника) Отдела.
Административное действие по проверке комплектности материалов заключается в:
проверке общего количества документов в составе материалов, поступивших на экспертизу;
проверке прилагаемого к заявлению Проекта на предмет соответствия его объекту экспертизы (проекту освоения лесов);
проверке наличия в Проекте информации в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических), а также соответствия их по количеству и наименованию разделов Проекта, таблиц и тематических лесных карт требованиям, установленным Составом проекта;
регистрации заявления в книге учета документов по государственной экспертизе проекта освоения лесов (далее - Книга учета документов);
передаче Проекта специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта Заключения экспертизы (далее - ответственный исполнитель);
направлении заявителю уведомления о некомплектности и возврате материалов без проведения экспертизы (в случае некомплектности материалов).
Максимальный срок проверки комплектности материалов - 3 дня с даты регистрации материалов, представленных на экспертизу (регистрации заявления), Департаментом.
Критерием принятия решения о комплектности или некомплектности материалов, представленных на экспертизу, является фактическое соответствие их по количеству и содержанию требованиям, установленным Составом проекта и Порядком.
При наличии полного комплекта и надлежаще оформленных материалов в день окончания проверки их комплектности ответственный исполнитель подготавливает проект приказа о проведении экспертизы, по согласованию с начальником (заместителем начальника) Отдела определяет состав Комиссии для проведения экспертизы, в состав которой включаются не менее двух представителей общественных объединений. После подписания приказа директором Департамента ответственный исполнитель передает Проект экспертам, участвующим в проведении экспертизы.
В случае выявления некомплектности представленных материалов ответственный исполнитель Комиссии в день ее выявления подготавливает письмо-уведомление о некомплектности и возврате материалов заявителю без проведения экспертизы.
Уведомление о некомплектности и возврате материалов без проведения экспертизы осуществляется только в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Результатом административного действия по проверке комплектности материалов является возврат Проекта заявителю либо передача материалов ответственному исполнителю.
В случае возврата Проекта заявителю результат административного действия фиксируется в форме уведомления о некомплектности и возврате материалов без проведения экспертизы на бланке Департамента за подписью директора, заместителя директора или уполномоченного лица.
В случае передачи материалов ответственному исполнителю результат административного действия фиксируется в форме приказа за подписью директора, заместителя директора или уполномоченного лица.
25. Экспертиза проекта освоения лесов, подготовка проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административного действия по экспертизе проекта освоения лесов является получение экспертами от ответственного исполнителя Комиссии Проекта, поступившего на экспертизу.
Административное действие заключается в анализе содержания Проекта на предмет соответствия предусмотренных им мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия, законодательству Российской Федерации.
В процессе выполнения административного действия по экспертизе проекта освоения лесов специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, на основании заключений экспертов, вошедших в состав Комиссии, готовит проект заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - проект Заключения экспертизы).
Проект Заключения экспертизы должен содержать основные положения представленного Проекта, оценки и выводы относительно соответствия (несоответствия) предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия, законодательству Российской Федерации.
Срок выполнения административного действия - проведения экспертизы Проекта, подготовки проекта Заключения экспертизы - не более 30 дней с даты поступления материалов в Департамент.
Срок проведения экспертизы, подготовки проекта Заключения экспертизы по решению Комиссии может быть продлен в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней, и должен составлять с учетом продления - не более 40 дней с даты поступления материалов в Департамент.
Критериями принятия решения о подготовке проекта положительного Заключения экспертизы либо проекта отрицательного Заключения экспертизы являются его оценки и выводы относительно возможности или невозможности реализации предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в связи с их соответствием либо несоответствием целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, законодательству Российской Федерации.
Результат административного действия фиксируется в виде проекта Заключения экспертизы в бумажной форме, подготовленного ответственным исполнителем.
26. Рассмотрение проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии является наличие в Департаменте подготовленного ответственным исполнителем проекта Заключения экспертизы.
Ответственным за исполнение административного действия по рассмотрению проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии является начальник (заместитель начальника) Отдела.
Административное действие по рассмотрению проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии заключается в рассмотрении и обсуждении подготовленного ответственным исполнителем на основании заключений экспертов и представителей общественных объединений из состава Комиссии проекта Заключения экспертизы и предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, а также принятии одного из решений, приведенных в настоящем пункте.
Продолжительность административного действия по рассмотрению проекта заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на заседании Комиссии - не более 30 минут на каждый проект Заключения экспертизы.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в неделю.
В ходе рассмотрения проекта Заключения экспертизы эксперты докладывают о результатах экспертизы Проекта, выводах и рекомендациях, указанных в проекте Заключения экспертизы.
По итогам обсуждения докладов экспертов, представителей общественных объединений и объекта экспертизы путем открытого голосования простым большинством голосов лиц, присутствующих на заседании Комиссии, принимается решение по проекту Заключения экспертизы.
При этом по проекту Заключения экспертизы принимается одно из следующих решений:
1) об одобрении и подписании проекта Заключения экспертизы;
2) о необходимости доработки (переработки) проекта Заключения экспертизы (при наличии обоснованных замечаний и предложений лиц из состава Комиссии по содержанию проекта Заключения экспертизы и Проекта).
Решение о доработке проекта Заключения экспертизы принимается в случае, если не требуется корректировка выводов проекта Заключения экспертизы.
Решение о переработке проекта Заключения экспертизы принимается в случае, если требуется корректировка выводов проекта Заключения экспертизы.
В случае, если принято решение о доработке (переработке) проекта Заключения экспертизы, указываются основные замечания и предложения по нему и срок доработки (переработки).
Критерием принятия решения относительно проекта Заключения экспертизы являются выводы экспертов из состава Комиссии:
о полноте материалов, представленных на экспертизу;
о соответствии либо несоответствии предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, законодательству Российской Федерации.
По результатам заседания Комиссии оформляется заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов (положительное или отрицательное).
27. Утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов приказом директора Департамента осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административного действия по утверждению заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов является подписание заключения всеми членами Комиссии.
Ответственным за исполнение административного действия по утверждению заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов является ответственный исполнитель Комиссии.
Административное действие по утверждению заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов заключается в:
подготовке в трех экземпляров проекта Заключения экспертизы;
подписании проектов Заключения экспертизы лицами из состава Комиссии;
подготовке ответственным исполнителем приказа директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы.
Ответственный исполнитель Комиссии:
подготавливает проект Заключения экспертизы в трех экземплярах;
организует подписание трех экземпляров проекта Заключения экспертизы лицами из состава Комиссии, которые участвовали в экспертизе.
Заключение экспертизы считается принятым после подписания его всеми членами Комиссии.
Продолжительность административного действия по утверждению заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов - не более 4 часов на проект Заключения экспертизы.
Принятое Заключение экспертизы не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Принятое Заключение экспертизы может быть положительным Заключением экспертизы либо отрицательным Заключением экспертизы.
Положительное Заключение экспертизы содержит выводы о соответствии предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, законодательству Российской Федерации.
Положительное Заключение экспертизы может содержать рекомендации Комиссии, если они не меняют существа предложенных разработчиком Проекта решений и мероприятий Проекта.
Отрицательное Заключение экспертизы содержит выводы о несоответствии предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, Лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Свердловской области, законодательству Российской Федерации.
Отрицательное Заключение экспертизы содержит указание о необходимости соответствующей доработки материалов, представленных на государственную экспертизу, в течение срока, не превышающего одного года с момента заключения договора аренды лесного участка.
Принятое Заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов утверждается приказом директора Департамента.
Фиксированным результатом административного действия по утверждению заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов является наличие у ответственного исполнителя Комиссии:
трех подлинных экземпляров подписанного Заключения экспертизы;
приказа директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы на бумажном носителе.
28. Уведомление заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов, возврат Заявителю проекта освоения лесов, представленного на экспертизу.
Основанием для начала административного действия по уведомлению заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов является наличие документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение административного действия по уведомлению заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов является ответственный исполнитель Комиссии.
Административное действие по уведомлению заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов заключается в:
подготовке сопроводительного письма-уведомления о результатах экспертизы в адрес заявителя;
направлении (вручении) Проекта, предоставленного ранее на экспертизу, Заключения экспертизы и приказа директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы с сопроводительным письмом-уведомлением заявителю.
Сопроводительное письмо-уведомление о результатах экспертизы оформляется на бланке Департамента за подписью директора или заместителя директора, или уполномоченного лица и направляется (вручается) в адрес заявителя в день утверждения Заключения экспертизы.
Критерием принятия решения о направлении или вручении Заключения экспертизы и приказа директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы с сопроводительным письмом-уведомлением заявителю является фактическое прибытие заявителя в Департамент в течение срока, установленного для выполнения административного действия по уведомлению заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов.
В случае, если Заявитель прибыл в Департамент:
до подписания на бумажном носителе сопроводительного письма-уведомления - ему вручается Заключение экспертизы и приказ директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы без сопроводительного письма;
после подписания на бумажном носителе, но до отправки сопроводительного письма-уведомления ему вручается Заключение экспертизы и приказ директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы с сопроводительным письмом;
после отправки Заключения экспертизы и приказа директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы с сопроводительным письмом-уведомлением ему вручается копия сопроводительного письма.
В случае, если после уведомления об утверждении Заключения экспертизы заявитель не прибыл в Департамент, Заключение экспертизы и приказ директора Департамента об утверждении Заключения экспертизы с сопроводительным письмом-уведомлением направляется по указанному в заявлении фактическому (почтовому) адресу заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продолжительность административного действия по уведомлению заявителя о результатах государственной экспертизы проекта освоения лесов - не более одного дня с момента утверждения Заключения экспертизы в рамках общего максимального срока предоставления государственной услуги.
Одновременно ответственный исполнитель Комиссии в экземпляре приказа, который остается в Департаменте, делает соответствующую запись о способе передачи Заключения экспертизы заявителю:
при вручении - фамилия, имя, отчество, должность получателя (при необходимости, номер доверенности, дата); личная подпись получателя;
при направлении по почте - номер, дата квитанции.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
29. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, со стороны граждан не предусмотрен.
30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за соблюдением специалистами структурных подразделений Департамента положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, осуществляется директором Департамента лесного хозяйства Свердловской области, заместителем директора Департамента, начальником отдела организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов Департамента.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения документов и требований настоящего административного регламента. Персональная ответственность исполнителя определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31. Периодический контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Департамента плановых и внеплановых проверок соблюдения и выполнения положений настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих и регламентирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в год, внеплановых проверок - в случаях поступления в Департамент жалоб от заявителей и иных заинтересованных лиц.
В ходе осуществления плановых и внеплановых проверок:
выявляются нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с предоставлением государственной услуги, прав заявителей, положений настоящего административного регламента, принятых решений Комиссии, порядка и сроков ответов на обращения заявителей;
при наличии нарушений выносятся предписания об их устранении, а виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, осуществляемые и (или) принимаемые в ходе исполнения государственной услуги, возлагается на директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника отдела организации лесопользования и государственной экспертизы проектов освоения лесов Департамента.
Указом Губернатора Свердловской области от 22 июля 2013 г. N 390-УГ раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
32. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
1) должностным лицом структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, - директору Департамента;
2) директором Департамента - в Правительство Свердловской области (адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1).
33. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые Департаментом и его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента при предоставлении государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом;
6) требование внесения заинтересованным лицом при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 37 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членам его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, указанные в жалобе.
40. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Департамента, то данная жалоба подлежит направлению в трехдневный срок со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Департамент в письменной форме информирует заявителя.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
44. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то директором Департамента могут быть применены меры ответственности, установленные действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
46. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
47. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на стендах, сайте Департамента, Едином портале государственных услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
проведения государственной
экспертизы проектов освоения лесов
Рекомендуемая форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу осуществить государственную экспертизу проекта освоения лесов. 1. Сведения о лесопользователе: Полное и сокращенное наименование: __________________________________________ Для Юридического лица: Юридический адрес: _________________________________________________________ Фактический адрес: __________________________________________________________ Банковские реквизиты _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Для гражданина или индивидуального предпринимателя: Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________________ Адрес места жительства: _____________________________________________________ Данные документа, удостоверяющего личность: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Местоположение, площадь лесного участка: ___________________________________ __________________________________________________________________________ Вид и срок использования: ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
проведения государственной
экспертизы проектов освоения лесов
Блок-схема
исполнения государственной услуги
/-----------------------------------------\
| Представление материалов на |
/---| государственную экспертизу (Экспертиза) |
| | |
| \-----------------------------------------/
| |
|
| /-----------------------------------------------\
| | Прием материалов,регистрация в системе |
| | электронного документооборота |
| \-----------------------------------------------/
| |
|
| /-----------------------------------------------\
| | Проверка комплектности материалов |
| \-----------------------------------------------/
| | |
|
| /----------------\ /--------------------------\
| |Некомплектность | | Комплектность материалов |
| | материалов | \--------------------------/
| \----------------/ |
| |
| | /-----------------------\
| | | Экспертиза проекта, |
| | | подготовка проекта |
| | | заключения экспертизы |
| | \-----------------------/
| | |
| |
| | /------------------------\
| | | Рассмотрение проекта |
| | Заключение экспертизы |
| /----------------\ |на заседании Комиссии |
| | Уведомление | \------------------------/
| | заявителя о | |
| |некомплектности |
| | и возврате | /----------------\
| | материалов | | Утверждение |
| | без проведения | | заключения |
| | экспертизы | | экспертизы |
| \----------------/ \----------------/
| | |
|
| /------------\ /----------------------\
| | Доработка | |Направление (вручение)|
\---| материалов | | заявителю заключения |
| заявителем | | экспертизы и возврат |
\------------/ | Проекта |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 18 сентября 2012 г. N 711-УГ "Об утверждении Административного регламента Департамента лесного хозяйства Свердловской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Административный регламент, утвержденный настоящим указом, применяется до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
Текст указа опубликован в "Областной газете" от 6 октября 2012 г. N 400-401 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 октября 2012 г., N 9 (2012), ст. 1488
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Свердловской области от 30 августа 2017 г. N 449-УГ
Указ Губернатора Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 138-УГ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного указа
Подпункты 1 и 4 пункта 1 названного указа вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Указ Губернатора Свердловской области от 23 мая 2014 г. N 269-УГ
Указ Губернатора Свердловской области от 22 июля 2013 г. N 390-УГ