Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 15 апреля 2015 г. N 920
Стратегический проект
"Стадион во дворе"
1. Паспорт стратегического проекта
1.1. Основания для разработки и внесения изменений
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002 "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян";
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;
СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения;
СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы;
СП 31-113-2004 Бассейны для плавания;
СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения;
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
Закон Свердловской области от 16.07.2012 N 70-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области";
Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12.09.2014 N 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";
Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Екатеринбурге" на 2011 - 2013 годы";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга"
1.2. Инициатор постановки проблемы
Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление по спорту)
1.3. Координаторы проекта
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Матвеев М.Н.;
Управление по спорту
1.4. Ответственный за реализацию проекта
Хозяинова Т.К. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга
1.5. Разработчики проекта
Афанасьев М.С. - председатель Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга;
Баталов Н.А. - директор Муниципального автономного учреждения "Спортивный комбинат "Урал";
Белогубова И.В. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Бирюков О.В. - директор Муниципального бюджетного учреждения "Спортсервис";
Дерягина Е.Е. - председатель постоянной комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики Екатеринбургской городской Думы;
Деменьшин В.П. - председатель Общественной организации Федерации хоккея Свердловской области, заслуженный тренер Российской Федерации;
Еркомайшвили И.В. - доцент Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Зыкова В.Л. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Кордюкова А.Ю. - заместитель начальника Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Коротких В.Ф. - заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, доцент кафедры "Управление в сфере физической культуры и спорта" Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Куликов А.Ф. - председатель Общественной организации Федерации плавания города Екатеринбурга, заслуженный тренер Российской Федерации;
Серова Н.Б. - директор Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Соколова А.Б. - президент Автономной некоммерческой организации "Лига профессионалов фитнеса";
Самарин А.Н. - председатель Общественной организации Федерации футбола города Екатеринбурга, заслуженный тренер Российской Федерации;
Фитина Л.Н. - начальник Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, профессор Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук, мастер спорта международного класса по гандболу;
Хозяинова Т.К. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, доцент Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Щербакова И.Н. - директор управляющей компании "ПроектСпортСтрой"
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
Общие затраты
Таблица 1
Затраты на проект |
Сумма, млн руб. |
На разработку проекта |
0,2 |
На реализацию проекта |
1 731,9 |
Итого |
1 732,1 |
Источники финансирования
Таблица 2
Источник финансирования |
Сумма, млн руб. |
Бюджетные средства, в том числе |
1 588,7 |
федеральный бюджет |
218,3 |
областной бюджет |
570,4 |
муниципальный бюджет |
800,0 |
Внебюджетные средства |
143,4 |
Итого |
1 732,1 |
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Одним из самых важных достижений в области физической культуры и спорта является всемирное признание занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта в качестве превентивного средства поддержания и укрепления здоровья и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата и т.д. Велика роль лечебной физической культуры в процессах физической реабилитации и восстановлении организма человека.
Интенсивная автоматизация, компьютеризация производства, внедрение разнообразных техник в быт влекут за собой неизбежное снижение двигательной активности населения, что требует более интенсивной интеграции физической культуры и спорта в жизнь человека. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) начиная с 2000-х годов развитие массового спорта обусловливалось следующими внутренними и внешними факторами:
мода на здоровый образ жизни, забота о внешнем виде и здоровье;
развитие информационной инфраструктуры;
развитие спортивной инфраструктуры: строительство спортивных сооружений различного целевого и функционального назначения, их территориальная и ценовая доступность;
диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг, появление новых видов физической активности, спортивных товаров;
введение третьего обязательного урока физической культуры в школах согласно пункту 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.11.2009 N Пр-2997;
коммерциализация отрасли: рост количества платных физкультурно-оздоровительных услуг, стагнация корпоративных программ развития физической культуры и спорта со стороны бизнес-сообщества.
Понимание того, что развитие Екатеринбурга невозможно без участия здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения специалистов о роли и месте спорта в формировании здорового образа жизни населения, сохранении и укреплении его здоровья.
С целью создания условий для занятий физической культурой и массовым спортом в спортивных залах, плавательных бассейнах, в клубах по месту жительства, на кортах и стадионах, расположенных в микрорайонах жилых кварталов Екатеринбурга, с 2004 года началась реализация стратегического проекта "Стадион во дворе".
В период реализации стратегического проекта "Стадион во дворе" с 2004 до 2012 годы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" было построено 143 плоскостных сооружения, из них 19 хоккейных кортов; на девяти хоккейных кортах установлены современные пластиковые борта; проведены реконструкция и ремонт спортивных площадок; введены в эксплуатацию три воздухоопорных сооружения с игровыми площадками для игр в теннис и мини-футбол площадью более шести тысяч квадратных метров, 41 футбольное поле и площадки для мини-футбола с искусственным покрытием, 11 плоскостных сооружений с искусственным покрытием TERAFLEKS. Опыт эксплуатации спортивных дворовых площадок показал рост их популярности у населения Екатеринбурга.
В целях расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, в 2004 - 2012 годах в Екатеринбурге были построены 43 спортивных зала различного целевого и функционального назначения, введены в эксплуатацию семь муниципальных физкультурно-оздоровительных комплексов.
Значительно расширился рынок фитнес-услуг. Если в 2004 году насчитывалось 84 фитнес-центра, то по итогам 2013 года их количество возросло до 170. Наблюдается устойчивая динамика роста сегмента фитнеса на рынке физкультурно-оздоровительных услуг на уровне 8 - 12 процентов в год. По данным специалистов, рынок фитнес-услуг Екатеринбурга в настоящее время насыщен на 55 - 60 процентов. Работают крупные международные операторы Orange Fitness, City Fitness, World Class, NRG sport и др. Активно внедряются современные физкультурно-оздоровительные фитнес-технологии и направления. Согласно результатам анализа екатеринбургского рынка фитнес-услуг в соответствии с принятой международной классификацией, более 26 процентов составляют клубы эконом-класса, 64 процента - клубы среднего класса и 10 процентов - клубы премиум-класса.
В целях увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом в Екатеринбурге были открыты семь спортивных школ, 23 клуба и спортивные секции по месту жительства, создано Муниципальное бюджетное учреждение "Спортсервис".
В целях повышения квалификации, переподготовки физкультурных кадров Управление по спорту осуществляет организацию курсов для руководящего и тренерско-преподавательского состава спортивных школ, Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга - курсов для руководителей и педагогов клубов по месту жительства. Инструкторы и администраторы фитнес-центров проходят обучение по освоению современных физкультурно-оздоровительных методик и технологий. Проводятся профессиональные конкурсы, фестивали и фитнес-конвенции.
Интерес населения к занятиям физической культурой и спортом неуклонно растет. Все больше горожан выбирают активный отдых: катание на лыжах, коньках, роликах, походы, велопрогулки, сплавы по рекам, рыбалку, охоту и пр. Возрождается активное участие трудового населения в физкультурных мероприятиях. Ежегодно возрастает количество участников спартакиад дворовых команд разных возрастных категорий, а также желающих заниматься в группах здоровья для лиц пожилого и преклонного возраста.
В Екатеринбурге апробированы технологии организации и проведения зрелищных спортивных мероприятий: этап кубка России по аквабайку, фестиваль по биатлону на специальном полимерном щеточном покрытии, экстремальное шоу "Фристайл" с трюками на мотоциклах, авторалли на льду "Ледовые гонки", прыжки с акробатическими трюками на снегоходах на специально оборудованных трамплинах. Проводятся крупные массовые физкультурные мероприятия: Всероссийский день бега "Кросс нации", "Майская прогулка", фестиваль экстремальных видов спорта, соревнования по баскетболу "Оранжевый мяч" и др. Количество участников и зрителей достигает от 3 тысяч до 40 тысяч человек на одно мероприятие.
По итогам развития сферы физической культуры и спорта в 2013 году, количество спортивных сооружений (стадионы и другие плоскостные сооружения, объекты с искусственным льдом, спортивные залы, манежи, бассейны, лыжные базы, тиры и пр.) составило 1916 единиц (в 2004 году - 1622 единицы, увеличение составило 15,3 процента), единовременная пропускная способность повысилась до 44,05 тысячи человек. Вместе с тем более 60 процентов спортивных дворовых площадок, находящихся в ведении органов исполнительной власти Свердловской области, различных ведомств, учебных заведений, товариществ собственников жилья, построены в 70 - 80 годы прошлого века по устаревшим строительным нормам и правилам и не привлекают жителей к занятиям физической культурой и спортом. Статистические данные свидетельствуют о росте детского травматизма в результате эксплуатации подобных сооружений. Городские парки, лесопарки, расположенные вблизи города Екатеринбурга, находящиеся в ведении Правительства Свердловской области, в большинстве своем не имеют качественных велосипедных, лыжных, лыжероллерных, пешеходных трасс, лыжных баз, катков, троп здоровья, а также гимнастических городков, оборудованных современными тренажерами круглогодичного использования.
Доля жителей, занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 10 процентов в 2004 году до 27,9 процента в 2013 году, из них доля детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составила в 2013 году 48 процентов. Проблемой остается низкий уровень физического развития и физической подготовленности подростков и лиц призывного возраста, что приводит в конечном итоге к возникновению угрозы национальной безопасности.
По данным социологических опросов, проведенных в 2011 - 2013 годы, около четверти из 800 респондентов разного возраста, пола, социального положения указали в качестве факторов, снижающих физическую активность, отсутствие рядом с домом спортивных комплексов и сооружений, а также материальные трудности при оплате занятий. Это отметили 32 процента респондентов в возрасте 17 - 20 лет, 24 процента респондентов в возрасте 21 - 30 лет. Предпочитаемыми местами для занятий физической культурой и спортом являются те, которые расположены не далее чем в 15 - 20 минутах ходьбы от места жительства. Наличие в микрорайонах мест для занятий физической культурой и спортом может побудить около 50 процентов населения к периодическим занятиям. Наиболее востребованными видами спорта среди населения являются футбол, плавание, фитнес, волейбол, баскетбол, катание на лыжах и коньках, хоккей, езда на велосипедах и др.
Таким образом, возможности и ресурсы Екатеринбурга для сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической культуры, заполнения досуга и отвлечения населения от вредных привычек используются не в полной мере. Можно выделить следующие проблемами:
недостаточная сформированность системы пропаганды здорового образа жизни и информационного обеспечения;
низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями (обеспеченность спортивными залами составляет 37,8 процента от рекомендуемой социальной нормы, бассейнами - 10,1 процента, плоскостными сооружениями - 18,3 процента) и недостаточный уровень оснащенности спортивным оборудованием и инвентарем, соответствующих требованиям табеля оснащенности и сертификации (Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12.09.2014 N 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений");
низкая эффективность использования плоскостных сооружений в силу технической изношенности спортивного оборудования, инвентаря и неудовлетворительного состояния самих объектов;
низкая инвестиционная активность при строительстве спортивных объектов со стороны федеральных и региональных органов власти (доля областного и федерального бюджетов в строительстве спортивных объектов на территории Екатеринбурга составляет менее 10 процентов);
недостаточное количество обустроенных рекреационных зон в парках и лесопарках города (только в двух городских парках "Зеленая роща" и парке имени XXII Партсъезда обустроены рекреационные зоны);
ограниченность предложений и высокие цены на услуги в сфере массового спорта. Во многом данное положение определено дефицитом государственных и муниципальных общедоступных сооружений для занятий массовым спортом, таких как велодорожки, освещенные лыжероллерные трассы, площадки для занятий экстремальными видами спорта и др.;
недостаточно эффективная система физического воспитания в учреждениях и, как следствие, низкий уровень физической подготовленности учащихся и лиц призывного возраста (более 60 процентов детей школьного возраста имеют низкий уровень развития по различным физическим показателям);
отсутствие благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
несоответствие системы подготовки и переподготовки трудовых ресурсов требованиям рынка, в связи с чем при большой потребности специалистов спортивные организации и учреждения не могут укомплектовать штат квалифицированными кадрами.
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом, ведению здорового образа жизни, поддержанию спортивного стиля жизни.
В связи с этим приоритетными направлениями в развитии сферы физической культуры и массового спорта являются:
дальнейший поиск и внедрение новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи физической культурой и спортом;
повышение эффективности деятельности спортивных клубов, фитнес-клубов и других физкультурно-спортивных организаций;
совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
расширение сети физкультурно-спортивных сооружений по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения;
обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
стимулирование и мотивация ведения здорового образа жизни и поддержания спортивного стиля жизни.
Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должно стать принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения систематических занятий граждан физической культурой и массовым спортом.
Массовый спорт является одним из факторов национальной безопасности, так как способствует решению оздоровительных, воспитательных, социальных задач. При этом массовый спорт как специфический вид деятельности предъявляет особые требования к формированию ресурсного обеспечения занятий в зависимости от вида физической активности, времени, пространства и других факторов.
Актуализация и пролонгация стратегического проекта "Стадион во дворе" обусловлены необходимостью создания условий для удовлетворения потребностей человека в доступных спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом.
2. Сущность и окружение проекта
2.1. Проблема
Таблица 3
Формулировка проблемы |
Отсутствие достаточно благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом |
Целевые группы |
Население муниципального образования "город Екатеринбург" |
Последствия нерешения проблемы |
Ухудшение здоровья населения, доминирование вредных привычек и зависимостей; невозможность реализации природной физиологической двигательной потребности в существующих социокультурных условиях; угроза национальной безопасности государства (физическая подготовка призывников часто не соответствует требованиям, предъявляемым к вступающим в ряды защитников России); недостаточная обеспеченность населения спортивными объектами, низкая пропускная способность спортивных сооружений; отсутствие условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; моральный и физический износ плоскостных сооружений и объектов физической культуры и массового спорта; неравные возможности (расслоение) в сфере потребления спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг |
Последствия решения проблемы |
Повышение уровня мотивации и интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; создание среды, формирующей поведенческие привычки ведения здорового образа жизни; улучшение состояния здоровья, физической подготовленности населения, в том числе призывников, развитие у них физических качеств и навыков; формирование интереса к повышению уровня достижений в спорте; наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений разного целевого и функционального назначения, доступных для различных категорий и групп населения, а также отремонтированных, восстановленных, модернизированных и построенных современных спортивных сооружений, соответствующих требованиям ГОСТ и правилам проведения соревнований; привлечение к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; развитие культурного потенциала Екатеринбурга и расширение спектра предлагаемых горожанам спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг в связи с диверсификацией организаций спортивной направленности и спортивных сооружений; насыщенность спортивными соревнованиями и физкультурно-оздоровительными мероприятиями; увеличение количества жителей, принимающих участие в физкультурных и спортивных мероприятиях; увеличение удельного веса информационно-просветительных программ, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в общем объеме спортивного вещания |
2.2. Цель проекта
Совершенствование условий для занятий физической культурой и массовым спортом всех категорий граждан
2.3. Задачи проекта
Таблица 4
Задачи |
Результат |
Показатель |
Значение показателя |
Временной интервал выполнения задачи, годы |
Коэффициент значимости задачи |
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Развитие инфраструктуры массового спорта |
Улучшение обеспеченности спортивными объектами для занятий массовым спортом и проведения спортивных мероприятий и соревнований |
Количество плоскостных спортивных сооружений всех форм собственности на конец периода, единиц |
1030 |
2011 - 2020 |
0,3 |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений; СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения; СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения; СП 31-113-2004 Бассейны для плавания; СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы; ГОСТ12.1.004-91 ССБТ "Пожарная безопасность"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" |
Количество спортивных, тренажерных, фитнес- и других залов* всех форм собственности на конец периода, единиц |
677 |
|||||
Количество бассейнов всех форм собственности на конец периода, единиц |
68 |
|||||
Количество обустроенных рекреационных зон на территориях лесопарков города для активного отдыха и занятий физической культурой и массовым спортом на конец периода, единиц |
5 |
2014 - 2020 |
|
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Областной закон от 16.07.2012 N 70-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области" |
||
Доля сертифицированных объектов для занятий массовым спортом от общего количества спортивных объектов, подлежащих сертификации, на конец периода, процентов |
80 |
2012 - 2020 |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
|||
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта |
Увеличение числа специалистов физической культуры и спорта и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
Количество специалистов физической культуры и спорта организаций всех форм собственности без совместителей на конец периода, человек |
3 879 |
2011 - 2020 |
0,3 |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы" |
Доля специалистов физической культуры и спорта, прошедших плановое повышение квалификации, от общего числа специалистов, обязанных пройти повышение квалификации один раз в пять лет, на конец периода, процентов |
100 |
|||||
3. Усиление пропаганды массового спорта |
Увеличение количества жителей, занимающихся физической культурой и массовым спортом, и насыщение городского пространства физкультурными и спортивными мероприятиями |
Количество занимающихся физической культурой и спортом на конец периода, тысяч человек |
454,0 |
2011 - 2020 |
0,4 |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы" |
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, на конец периода, процентов |
35,5 |
|||||
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов на конец периода, процентов |
79 |
|||||
Доля жителей, принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях, включенных в календарный план, на конец периода, процентов |
30 |
|||||
Количество совместных тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса в год, единиц |
25 |
* Зал для занятий хореографией, йогой, шейпингом, пилатесом, стретчингом, танцами.
2.4. Целевые группы
Таблица 5
Наименование целевой группы |
Численность (ориентировочно), тысяча человек |
Доля целевой группы в численности населения, процент |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Проблемы и комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые группы, на которые ориентирован проект | |||||
1. Население муниципального образования "город Екатеринбург" |
1 411,1 |
100 |
Физические лица, проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, работоспособности и производительности труда, снижение расходов на лечение. Физическое развитие, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств. Возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. Наличие условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом. Организация активного досуга средствами физической культуры и спорта |
Недостаточная двигательная активность, ведущая к функциональным и морфологическим изменениям в организме человека, снижению продолжительности жизни. Отсутствие благоприятных условий для систематических занятий физическими упражнениями. Недостаточность оснащения спортивных сооружений современным инвентарем и оборудованием, позволяющим внедрять современные спортивные технологии. Дефицит финансирования массового спорта |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | |||||
2. Органы государственной власти и местного самоуправления |
- |
- |
Органы власти, реализующие программные |
Реализация программных мероприятий в полном объеме. Сформированность |
Дефицит финансирования спорта высших достижений. |
мероприятия, формирующие нормативную базу, создающие инвестиционные условия для привлечения бюджетных и внебюджетных средств |
нормативной базы, наличие инвестиционных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств. Продвижение инвестиционных проектов (замена физически и морально устаревших плоскостных сооружений на придомовых территориях современными спортивными площадками; комплектование штата учреждений квалифицированными кадрами) |
Несовершенство нормативно-правовой базы |
|||
3. Образовательные, лечебно-оздоровительные учреждения |
- |
- |
Юридические лица, занимающиеся подготовкой спортивного резерва, а также кадрового состава для массового спорта |
Реализация программных мероприятий. Наличие условий для подготовки спортивного резерва, высококвалифицированного кадрового состава, условий для систематических занятий физическими упражнениями, лечебной физической культурой, реабилитаций средствами физической культуры и спорта |
Дефицит финансирования массового спорта. Несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточность научно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, нехватка квалифицированных кадров в области оздоровительной физической культуры |
4. Общественные организации |
- |
- |
Федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, иные общественные организации, способствующие подготовке спортивного резерва |
Обеспечение условий для подготовки спортивного резерва, высококвалифицированного кадрового состава |
Отсутствие благоприятных условий для систематических занятий физическими упражнениями. Дефицит финансирования массового спорта. Несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточность научно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительной работы |
5. Иные организации всех форм собственности |
- |
- |
Предприниматели, частные компании, иные коммерческие организации, способствующие развитию массового спорта, оказывающие спонсорскую помощь, финансовую и иную поддержку |
Сформированность нормативной базы, наличие инвестиционных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств. Продвижение инвестиционных проектов (формирование кадрового потенциала, способного повысить производительность труда) |
Длительный срок реализации проекта. Длительные сроки окупаемости затрат на строительство спортивных объектов. Отсутствие необходимого кадрового и материально-технического обеспечения |
6. Средства массовой информации |
- |
- |
Юридические лица, формирующие интерес к спортивно-зрелищным мероприятиям, информирующие о событиях физкультурной и спортивной жизни Екатеринбурга и достижениях спортсменов |
Наличие у населения интереса к спорту и ведению здорового образа жизни |
Недостаточное обеспечение населения исчерпывающей информацией о проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы |
7. Население муниципального образования "город Екатеринбург" |
1 411,1 |
100 |
Физические лица, проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Повышение интереса населения к спортивным соревнованиям, проводимых в Екатеринбурге. Воздействие положительного примера спортивных достижений на формирование здорового образа жизни |
Несформированный интерес к спортивно-зрелищным мероприятиям. Недостаточная информированность о событиях спортивной жизни Екатеринбурга и достижениях спортсменов |
3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
Таблица 6
Способ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1. Комплексный способ, основанный на программно-целевом методе |
Организационно-управленческое, кадровое и научно-методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности, развитие инфраструктуры массового спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, усиление пропаганды физической культуры и спорта, в том числе: увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями для занятий физической культурой, массовым спортом, адаптивным спортом; увеличение пропускной способности спортивных объектов, улучшение качества обслуживания населения за счет конкурентной борьбы; увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы; гарантированное финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах разных уровней; привлечение частных инвестиций в спортивную отрасль; диверсификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе путем создания единой информационно-поисковой системы по спортивно-оздоровительным ресурсам; использование программно-целевого подхода в развитии муниципальной системы физической культуры и спорта |
Недостаточное финансирование массового спорта, в том числе из областного и федерального бюджетов, недостаточная заинтересованность заказчиков и застройщиков жилых микрорайонов в строительстве спортивных площадок на придомовых территориях. На региональном уровне не формализована долгосрочная стратегия развития отрасли, не в полном объеме используются организационно-управленческие ресурсы, не разработаны федеральные и региональные нормативы финансирования развития отрасли физической культуры и спорта |
2. Избирательный способ, основанный на решении отдельных, наиболее актуальных в тот или иной период времени проблем развития массового спорта |
Уменьшение единовременных финансовых затрат на реализацию проекта; возможность корректировки проекта в соответствии с текущим моментом |
Невозможность комплексного решения проблем: реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений; отсутствие системности в решении задач в отрасли физической культуры и спорта; разобщенность усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении проблем развития физической культуры и массового спорта; длительный срок реализации проекта |
3.2. Технология реализации проекта
Для достижения цели проекта выбран комплексный способ реализации задач на основе развития организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, развития инфраструктуры массового спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, усиления пропаганды физической культуры и спорта.
Учитывая масштабность поставленных цели и задач, мероприятия стратегического проекта целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их реализация позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
имеют важное федеральное, областное, муниципальное совместное значение;
не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования из бюджетов разных уровней.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать вопросы по намеченным приоритетным направлениям.
Решение задачи, направленной на совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом, достигается путем реализации следующих мероприятий:
ремонт, реконструкция и строительство спортивных сооружений, в том числе специализированных спортивных площадок, трасс, сооружений, их оснащение спортивным оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ;
расширение сети фитнес-центров, клубов, залов;
совершенствование материально-технических условий для проведения физкультурно-оздоровительных и зрелищных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
проектирование и строительство совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области на территориях городских парков и лесопарков спортивных площадок, велосипедных, лыжных, лыжероллерных, пешеходных трасс, лыжных баз, катков, троп здоровья, а также гимнастических городков, оборудованных современными тренажерами круглогодичного использования;
внедрение системы сертификации качества объектов массового спорта и оказываемых на них спортивных услуг.
Для реализации данных мероприятий необходимо:
эффективно взаимодействовать с Министерством спорта Российской Федерации, Правительством Свердловской области, муниципалитетами других регионов, федерациями по видам спорта, структурами бизнес-сообщества, средствами массовой информации по вопросам совместной реализации социально значимых проектов, организации обмена опытом и повышения квалификации работников учреждений спортивной направленности;
участвовать в федеральных и региональных целевых программах и проектах на условиях софинансирования строительства и реконструкции спортивных объектов массового спорта с привлечением средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных средств.
В рамках решения задачи по сохранению и увеличению кадрового потенциала отрасли определены следующие мероприятия:
оснащение методического кабинета Управления по спорту литературой, периодическими изданиями, компакт-дисками и техникой;
разработка методических рекомендаций для работников отрасли физической культуры и спорта и волонтеров;
подготовка, переподготовка специалистов по физической культуре и спорту, проведение семинаров, конференций, выставок, участие в них;
проведение социологического мониторинга по проблемам физической культуры и спорта;
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения;
организация групп здоровья для различных категорий и групп населения.
Решение задачи пропаганды массового спорта связано с реализацией следующих мероприятий:
формирование и повышение спроса у населения на спортивно-оздоровительные услуги (в том числе за счет проведения тренировок, мастер-классов для детей и молодежи с участием спортсменов высокого класса);
создание и распространение кино-, теле-, радиопрограмм, печатной продукции, а также создание и поддержка интернет-ресурсов, пропагандирующих здоровый образ жизни, активные занятия физической культурой и спортом;
активное освещение подготовки к проведению Чемпионату мира по футболу в 2018 году, в том числе с использованием специальной рубрики "Города - хозяева Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года" в средствах массовой информации;
формирование банка данных, составление карты дислокации спортивных сооружений на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
издание информационного материала в средствах массовой информации и выпуск телевизионных сюжетов о проведении физкультурных и массовых спортивных мероприятий.
Для реализации данных мероприятий необходимо:
участие общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегического проекта, что является одним из важнейших условий его эффективности и достижения намеченной цели;
включение в программы развития видов спорта комплекса мероприятий по совершенствованию физического воспитания различных категорий населения;
эффективное взаимодействие с Министерством спорта Российской Федерации, Правительством Свердловской области по вопросам проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий;
выстраивание взаимодействия профессиональных клубов, центров спортивной подготовки, студенческих клубов, спортивных школ, клубов по месту жительства в целях обеспечения преемственности занятий физической культурой и спортом.
Реализация стратегического проекта "Стадион во дворе" осуществляется во взаимосвязи со смежными стратегическими проектами и стратегическими программами:
стратегическая программа "Екатеринбург спортивный" - формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;
стратегическая программа "Екатеринбург - здоровый город" - формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, профилактика социально значимых заболеваний; улучшение здоровья матери и ребенка средствами лечебной физкультуры и реабилитации, физической культуры;
стратегическая программа "Екатеринбург - город комфортной социальной среды" - создание условий для занятий адаптивным спортом и адаптивной физической культурой; расширение сети клубов, в том числе спортивной направленности, и увеличение количества занимающихся в спортивных секциях;
стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха" - формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, модернизация системы физического воспитания обучающихся, развитие школьного и студенческого спорта, поддержание в надлежащем виде спортивных площадок, залов, инвентаря;
стратегическая программа "Генеральный план города - градостроительное обеспечение стратегии развития Екатеринбурга" - создание основных градостроительных условий для формирования инфраструктуры физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений;
стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания" - диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг, расширение спектра сети фитнес-центров;
стратегическая программа "Чистый благоустроенный город" - обустройство рекреационных зон лыжероллерными, велосипедными трассами, спортивными площадками, в том числе площадками для занятий экстремальными видами спорта;
стратегические проекты "Хозяин дома" и "Безопасность жилья" в рамках стратегической программы "Совершенствование системы управления жилищным фондом" - обустройство спортивных площадок во дворах.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга
Таблица 7
Параметр |
Характеристика |
1 |
2 |
Состояние проблемы |
Отсутствие достаточно благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом |
Уникальность проекта |
Стратегический проект "Стадион во дворе" является одним из первых в России программно-нормативных документов, содержание которого отражает стратегию, задачи, конкретные мероприятия, сроки, финансовые механизмы развития массового спорта в муниципальном образовании |
Повышение инвестиционной привлекательности города |
Стабильный долговременный рост показателей развития отрасли физической культуры и спорта (темпы роста отрасли в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются более высокими, чем в целом по Российской Федерации) позволит привлечь инвестиции в строительство спортивных объектов и развитие физкультурно-оздоровительных направлений, фитнес-индустрии, клубов, учреждений. Кроме того, за счет расширения спектра предлагаемых горожанам спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг повышается вероятность привлечения спонсоров и партнеров к их реализации |
Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом |
Имена легендарных спортсменов, олимпийских чемпионов и чемпионов мира (Валентина Стенина, Клавдия Боярских, Зинаида Амосова, Ольга Коростылева, Валентина Огиенко, Николай Дураков, Сергей Чепиков, Павел Дацюк, Антон Шипулин), наличие физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров, обустроенных рекреационных зон в лесопарках города, предназначенных для активного отдыха горожан и занятий физической культурой и массовым спортом, способствуют формированию положительного имиджа города Екатеринбурга как устойчиво развивающегося центра физической культуры и массового спорта. Насыщенность городского пространства спортивными соревнованиями, физкультурно-массовыми мероприятиями позволяет позиционировать Екатеринбург в качестве спортивно-туристического центра |
Рост социальной активности горожан |
Увеличение количества жителей муниципального образования "город Екатеринбург", систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества жителей муниципального образования "город Екатеринбург", принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях, включенных в календарный план. Повышение заинтересованности населения Екатеринбурга в формировании здорового образа жизни |
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти |
Использование принципов стратегического планирования в проектировании развития отрасли физической культуры и спорта, создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, ориентация на использование инновационных технологий, привлечение представителей бизнеса позитивно влияют на репутацию муниципальных органов власти. Муниципальные органы власти создают условия для реализации стратегического проекта, взаимодействуют с федеральными и региональными органами власти в целях принятия согласованных решений в области физической культуры и массового спорта |
Формы и механизмы сопровождения проекта
Таблица 8
Формы и механизмы |
Характеристика |
1 |
2 |
Медийное сопровождение |
Установление партнерских связей органов местного самоуправления с печатными и электронными городскими средствами массовой информации, инициирование публикаций и сообщений о мероприятиях стратегического проекта "Стадион во дворе" в средствах массовой информации российского уровня. Ведение постоянных рубрик в средствах массовой информации, размещение материалов, подготовленных работниками муниципальных учреждений; организация и проведение пресс-конференций, подготовка и рассылка пресс-релизов |
Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) |
Систематическое размещение информации о реализации мероприятий проекта на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф), сайте Управления по спорту (ekb-sport.ru), корпоративных сайтах муниципальных учреждений спортивной направленности, в их блогах, на собственных страницах; создание тематических групп в социальных сетях, тематических сайтах и порталов отрасли физической культуры и спорта; организация интернет-конференций |
Создание и деятельность некоммерческих организаций |
Оказание содействия в обеспечении деятельности общественных спортивных организаций, спортивных федераций по видам спорта, спортивных клубов, секций вне зависимости от ведомственной принадлежности |
Массовые публичные мероприятия |
Организация и проведение спортивных мероприятий и соревнований; мастер-классы с участием ведущих спортсменов; фитнес-конференции и фестивали; организация пресс-конференций; проведение выездных мероприятий на спортивных площадках, участвующих в реализации проекта, с привлечением средств массовой информации; формирование общественного мнения, установление обратной связи с горожанами посредством организации круглых столов, публичных отчетов, городских праздников, фестивалей, выставок, творческих конкурсов; проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам развития массового спорта |
Выпуск печатной продукции |
Ежегодный выпуск календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург", изготовление баннеров, афиш, брошюр, буклетов, посвященных реализации мероприятий стратегического проекта "Стадион во дворе" |
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 9
Потенциальные партнеры и подрядчики |
Способ привлечения |
1 |
2 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
Реализация мероприятий областной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области. Реализация мероприятий областной целевой программы по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" |
Администрация города Екатеринбурга, администрации районов города Екатеринбурга |
Реализация мероприятий целевой программы по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальными программами и основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург". Продвижение инвестиционных проектов. Определение площадок для строительства спортивных сооружений. Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарными планами |
Образовательные учреждения, лечебно-оздоровительные учреждения, учреждения спортивной направленности, учреждения дополнительного образования спортивной направленности, федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, общественные организации |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом. Физическое воспитание учащихся. Создание условий для занятий лечебной физической культурой, реабилитации средствами физической культуры и спорта. Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами. Продвижение инвестиционных проектов. Развитие волонтерского движения |
Предприниматели |
Формирование нормативной базы, разработка инвестиционных условий и привлечение на конкурсной основе внебюджетных средств. Определение площадок для строительства спортивных сооружений. Продвижение инвестиционных проектов. Диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг. Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами |
Население муниципального образования "город Екатеринбург" |
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. Диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг. Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами |
Средства массовой информации |
Размещение исчерпывающей информации о физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Екатеринбурге |
4. Показатели эффективности проекта
Таблица 10
Задача |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения показателя |
2010 год факт |
2012 год факт |
Плановое значение показателя по годам реализации проекта |
Целевой ориентир, 2025 год |
|||
2011 - 2015 годы |
2016 - 2020 годы |
||||||||
минимальное |
максимальное |
минимальное |
максимальное |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие инфраструктуры массового спорта |
Количество плоскостных спортивных сооружений всех форм собственности |
Единица |
914 |
934 |
958 |
970 |
976 |
1030 |
1080 |
Количество спортивных, тренажерных, фитнес- и других залов* всех форм собственности |
Единица |
619 |
627 |
641 |
647 |
661 |
677 |
700 |
|
Количество бассейнов всех форм собственности |
Единица |
52 |
55 |
64 |
65 |
66 |
68 |
70 |
|
Количество обустроенных рекреационных зон на территориях лесопарков муниципального образования "город Екатеринбург", предназначенных для активного отдыха горожан и занятий физической культурой и массовым спортом |
Единица |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
7 |
|
Доля сертифицированных объектов для занятий массовым спортом от общего количества спортивных объектов, подлежащих сертификации |
Процент |
0 |
35 |
50 |
55 |
70 |
80 |
100 |
|
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта |
Количество специалистов физической культуры и спорта организаций всех форм собственности без совместителей |
Человек |
3 252 |
3 509 |
3 680 |
3 689 |
3 860 |
3 879 |
4 069 |
Доля специалистов физической культуры и спорта, прошедших плановое повышение квалификации, от общего числа специалистов, обязанных пройти повышение квалификации один раз в пять лет |
Процент |
70 |
75 |
79 |
90 |
85 |
100 |
100 |
|
3. Усиление пропаганды массового спорта |
Количество занимающихся физической культурой и спортом |
Тысяча человек |
288,0 |
364,0 |
398,7 |
404,0 |
443,7 |
454,0 |
504,3 |
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом |
Процент |
20,9 |
25,9 |
28,3 |
30,5 |
33,1 |
35,5 |
40,7 |
|
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
Процент |
43 |
48 |
56 |
58 |
68 |
79 |
94 |
|
Доля жителей, принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях календарного плана |
Процент |
18 |
20 |
22 |
24 |
25 |
30 |
35 |
|
Количество совместных тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса |
Единица |
14 |
15 |
17 |
19 |
22 |
25 |
32 |
* Зал для занятий хореографией, йогой, шейпингом, пилатесом, стретчингом, танцами.
5. План и источники финансирования реализации задач и мероприятий проекта
5.1. Источники финансирования
Таблица 11
Источник |
Действия |
Федеральный бюджет |
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в федеральную целевую программу по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, финансирование осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета |
Областной бюджет |
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в областные целевые программы по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области, по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" и др., финансирование осуществляется в виде субсидий из областного бюджета |
Муниципальный бюджет |
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в муниципальные целевые программы по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбурге", по благоустройству дворовых территорий и др. |
Внебюджетные средства |
Отдельные мероприятия стратегического проекта могут быть профинансированы из средств частных лиц, товариществ собственников жилья, коммерческих компаний, коммерческих управляющих компаний и общественных организаций путем проведения благотворительных акций, формирования механизма частно-государственного партнерства |
5.2. План финансирования
Таблица 12
|
|
|
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
|
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Развитие инфраструктуры массового спорта |
Федеральные и областные ведомства, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население, средства массовой информации |
Федеральный бюджет |
0,0 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,2 |
59,0 |
64,9 |
71,4 |
218,3 |
Областной бюджет |
37,0 |
43,8 |
9,0 |
8,7 |
0,0 |
0,0 |
84,6 |
117,0 |
128,7 |
141,6 |
570,4 |
||
Муниципальный бюджет |
66,2 |
69,8 |
47,5 |
31,7 |
12,4 |
12,2 |
108,0 |
129,2 |
140,9 |
153,8 |
771,7 |
||
Внебюджетные средства |
9,0 |
9,9 |
10,9 |
12,0 |
13,2 |
|
15,9 |
17,5 |
19,3 |
21,2 |
143,4 |
||
1.1 ремонт спортивных площадок и оснащение их спортивным оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ |
Федеральные и областные ведомства, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
12,5 |
13,5 |
7,8 |
9,0 |
9,3 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
97,6 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 строительство спортивных площадок |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, население, управляющие компании, товарищества собственников жилья |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,7 |
||
Муниципальный Бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,6 |
0,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
22,1 |
||
Внебюджетные средства |
9,0 |
9,9 |
10,9 |
12,0 |
13,2 |
14,5 |
15,9 |
17,5 |
19,3 |
21,2 |
143,4 |
||
1.3 строительство специализированных спортивных площадок и трасс* |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, общественные организации, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
9,0 |
0,0 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,2 |
35,8 |
0,2 |
35,8 |
15,3 |
3,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54,4 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4 обустройство рекреационных зон на территориях лесопарков муниципального образования "город Екатеринбург" |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.5 строительство типовых физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами |
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, общественные организации, предприниматели |
Федеральный бюджет |
0,0 |
8,8 |
0,0 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,2 |
0,0 |
23,0 |
Областной бюджет |
37,0 |
43,8 |
0,0 |
43,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
84,6 |
0,0 |
165,4 |
||
Муниципальный бюджет |
53,70 |
56,1 |
0,2 |
56,1 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
205,8 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.6 строительство типовых физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами |
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по строительству Администрации города, Управление по спорту, общественные |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
59,0 |
195,3 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
117,0 |
387,3 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
117,0 |
387,3 |
||
Внебюджетные средства |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.7 расширение сети фитнес-центров, клубов, залов |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, предприниматели общественные организации |
Федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.8 сертификация спортивных объектов, подлежащих сертификации |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
|
0,0 |
3,7 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,5 |
||
Внебюджетные средства |
|
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, медицинские учреждения, федерации по видам спорта, предприниматели, волонтеры |
Федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
|
2,4 |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
27,0 |
||
Внебюджетные средства |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1 оснащение методического кабинета Управления по спорту литературой, периодическими изданиями, компакт-дисками и техникой |
Управление по спорту, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
|
0,6 |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2,7 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2 разработка методических рекомендаций для работников отрасли физической культуры и спорта и волонтеров |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.3 подготовка, переподготовка специалистов по физической культуре и спорту, проведение семинаров, конференций, выставок, участие в них |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
2,1 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
24,3 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Усиление пропаганды массового спорта |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, федерации по видам спорта, фитнес-центры, клубы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,3 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.1 проведение социологического мониторинга по проблемам физической культуры и спорта |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.2 организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий населения |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3 проведение тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса для различных категорий населения |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, федерации по видам спорта, предприниматели, фитнес-центры, клубы, волонтеры |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.4 организация групп здоровья для различных категорий населения |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.5 формирование банка данных, составление карты дислокации спортивных сооружений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", создание электронной информационной сети учреждений физической культуры и спорта |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,3 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.6 издание информационных материалов в средствах массовой информации и выпуск телевизионных сюжетов о проведении физкультурных и массовых спортивных мероприятий |
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, спортивные клубы, средства массовой информации |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
Все источники финансирования, в том числе |
114,9 |
134,8 |
70,0 |
54,8 |
28,1 |
29,3 |
225,6 |
325,8 |
357,2 |
391,7 |
1732,1 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,2 |
59,0 |
64,9 |
71,4 |
218,3 |
||
Областной бюджет** |
37,0 |
43,8 |
9,0 |
8,7 |
0,0 |
0,0 |
84,6 |
117,0 |
128,7 |
141,6 |
570,4 |
||
Муниципальный бюджет** |
68,9 |
72,3 |
50,1 |
34,1 |
14,9 |
14,8 |
110,8 |
132,3 |
144,3 |
157,5 |
800,0 |
||
Внебюджетные средства |
9,0 |
9,9 |
10,9 |
12,0 |
13,2 |
14,5 |
15,9 |
17,5 |
19,3 |
21,2 |
143,4 |
* Специализированные площадки и трассы: скейтпарк, площадка для занятий воркаутом, площадка с уличными тренажерами, гимнастический городок, автодром, лыжероллерная трасса, велотрасса и др.
** Объем финансирования определяется исходя из ассигнований, утвержденных в бюджете Свердловской области или бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" соответственно на очередной финансовый год.
Примечания
"0,0" - мероприятие выполняется без использования финансовых средств, в рамках текущего финансирования либо точная сумма финансирования неизвестна.
"-" - мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня и финансирование не осуществляется.
Список сокращений и терминов
Адаптивная физическая культура - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Адаптивный спорт (спорт инвалидов) - разновидность адаптивной физической культуры, ориентированной на соревнование, достижение максимальных результатов, установление рекорда.
Диверсификация - расширение ассортимента продукции и видов предоставляемых услуг.
Зал для занятий танцами - спортивный зал, снабженный зеркальной стеной, специальным напольным покрытием из натурального дерева.
Зал для занятий хореографией - спортивный зал, снабженный зеркальной стеной, хореографическими станками, шведскими стенками, специальным напольным покрытием из натурального дерева; также может быть предназначен для занятий художественной гимнастикой, лечебной физкультурой, общей физической подготовкой и др.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Плоскостные спортивные сооружения - открытые физкультурно-спортивные и физкультурно-досуговые площадки и поля, используемые круглогодично как для индивидуальных, так и для организованных занятий всех категорий населения.
Рекреационная зона - территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения (парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты).
Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Спортивный зал - зал, предназначенный для занятий различными игровыми видами спорта (волейбол, мини-футбол, баскетбол, бадминтон и др.), подвижными играми, физическими упражнениями, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Тренажерный зал - спортивный зал, снабженный разнообразными тренажерами, позволяющими воздействовать на различные группы мышц (избирательно, очень точно, с четко выверенной нагрузкой).
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.
Фитнес-зал - спортивный зал, предназначенный для занятий йогой, шейпингом, пилатесом, стрейчингом и прочими видами фитнеса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15 апреля 2015 г. N 920 "Об утверждении Стратегического проекта "Стадион... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.