Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 14 сентября 2015 г. N 1143-П
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы"
10 февраля 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 782-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 февраля 2017 г. N 250-П
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с постановлением администрации городского округа Заречный от 23.06.2014 N 798-П "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Заречный" (в действующей редакции), на основании ст. ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года постановление администрации городского округа Заречный от 09.04.2014 N 414-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный на 2014 - 2016 годы".
3. Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Заречный по социальным вопросам Ганееву Е.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра МНПА.
И.о. главы администрации городского округа Заречный |
И.В. Гриценко |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 14 сентября 2015 г. N 1143-П)
10 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 134-П паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики городского округа Заречный" |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
МКУ "УКС и МП ГО Заречный"; МКУ ГО Заречный "Управление образования"; МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ"; МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ СК "Десантник" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. создание условий для развития физической культуры и спорта в городском округе Заречный, путем создания современной, развитой материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных объектов и сооружений для населения городского округа Заречный; 2. формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития городского округа Заречный Задачи: 1. увеличение количества жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2. планомерное развитие массовости физической культуры, спорта среди различных возрастных и социальных групп населения; 3. создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта; 4. повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни и физической активности; 5. создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействие развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; 6. формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизведение населения; 7. вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; 8. привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов местного самоуправления в различных сферах жизни общества |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и с порта в городском округе Заречный"; Подпрограмма 2 "Развитие потенциала молодежи и реализация молодежной политики в городе Заречный" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2. количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории городского округа; 3. обеспеченность спортивными сооружениями, в т.ч.: - плоскостные сооружения; - спортивные залы; 4. доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; 5. доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни; 6. доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний; 7. доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления; 8. доля жителей округа, приверженных здоровому образу жизни 9. доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения 10. количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения; 11. единовременная пропускная способность объектов спорта; 12. строительство спортивных объектов |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего по Программе - 11 697 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 2 293 тыс. рублей 2017 год - 2 351 тыс. рублей 2018 год - 2 351 тыс. рублей 2019 год - 2 351 тыс. рублей 2020 год - 2 351 тыс. рублей из них: местный бюджет - 11 697 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 2 293 тыс. рублей 2017 год - 2 351 тыс. рублей 2018 год - 2 351 тыс. рублей 2019 год - 2 351 тыс. рублей 2020 год - 2 351 тыс. рублей областной бюджет - 0 внебюджетные источники - 0 |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://gorod-zarechny.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный
Глава 1. Анализ текущего состояния, выявление основных проблем и причин их возникновения. Анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Проводимая в последнее время государственная политика в области физической культуры и спорта направлена на введение мер по укреплению здоровья подрастающего поколения, повсеместному вовлечению детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом, на развитие детско-юношеского спорта. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Проблема обеспечения населения городского округа Заречный объектами физкультуры и спорта, в особенности объектами местного социально гарантированного уровня, продолжает оставаться актуальной. Статистические данные показывают, что только 9,6% процентов населения городского округа Заречный занимаются целенаправленно каким-либо из видов спорта, до 30% населения никогда не занимались спортом, причем большая часть из них хотела бы заниматься, но не делает этого по причине отсутствия вблизи мест проживания объектов физической культуры и спорта, доступных для всех категорий граждан. В целом такое положение массового спорта становится понятным, если принять во внимание, что обеспеченность городского округа Заречный спортивными объектами находится на низком уровне. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является отсутствие средств на содержание спортивных объектов местного (социально гарантированного) уровня обслуживания, доступных населению городского округа. К таким объектам относятся плоскостные спортивные сооружения во дворах жилого фонда, а также отсутствие крытых физкультурно-оздоровительные сооружения вблизи жилья.
Согласно государственной статистической отчетности N 1-ФК на 1 января 2015 года в городском округе Заречный имеется 96 спортивных сооружений, в том числе 76 сооружений в муниципальной собственности.
Общая площадь 54 плоскостных спортивных сооружений составляет 32,12 тыс. кв. м. Из общего количества плоскостных сооружений 47 объектов (25,52 тыс. кв. м) являются муниципальными. Обеспеченность данными объектами в настоящее время составляет - 55 процентов от норматива
Количество спортивных залов в городском округе 19 единиц, в том числе 13 муниципальных. Общая площадь существующих спортивных залов в городском округе составляет 6,4 тыс. кв.м, в том числе муниципального уровня - 2,5 тыс. кв. м. Обеспеченность данными объектами в настоящее время составляет - 61 процент от норматива.
Кроме того, многие спортивные объекты городского уровня не соответствуют постоянно возрастающим потребностям населения в новых видах спорта и качестве предоставляемых услуг, вследствие чего они нуждаются в реконструкции и модернизации. Проводимая на ряде спортивных объектов модернизация в целом способствует решению стоящей перед городским округом задачи, однако темпы ветшания материальной базы отрасли существенно опережают темпы ввода новых спортивных объектов и реконструкции существующих. Имеющиеся в городском округе специализированные спортивные объекты спорта не соответствуют стандартам, не охватывают полный спектр видов олимпийского спорта, требуют развития и доведения до уровня технических требований сегодняшнего дня.
На сегодняшний день остается актуальным и сложным вопрос предоставления спортивных услуг людям с ограниченными физическими возможностями здоровья. Практически все существующие в городском округе спортивные сооружения не приспособлены для занятий людей с ограниченными физическими возможностями. Остается нерешенной задача расширения ассортимента предлагаемых спортивными объектами услуг (видов спорта), повышения качества физкультурно-спортивного обслуживания всех категорий населения, развития платных услуг, обеспеченных соответствующим фондом сооружений высокого качества. В значительной мере проблема обеспечения населения объектами физической культуры и спорта остается нерешенной вследствие недостаточности достигнутого уровня финансирования отрасли физической культуры и спорта. Поскольку за счет роста вложений только бюджетных средств проблему решить не удается, привлечение внебюджетных источников финансирования остается одной из важнейших и нерешенных проблем отрасли. Сложность решения проблемы привлечения внебюджетных средств связана с социальным характером инвестиций в создание спортивных объектов, длительными сроками окупаемости затрат и, следовательно, необходимостью государственной поддержки инвесторов.
Существующая материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта не отвечает в полной мере задаче обеспечения развития детско-юношеского спорта, не может удовлетворять потребность и растущий спрос детей и юношества на занятия физической культурой и спортом, поэтому необходимо ее реформирование, создание инфраструктуры, отвечающей всем требованиям развития массового и детско-юношеского спорта.
Муниципальная сеть учреждений физической культуры и спорта представлена 2 образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в которых обучается и воспитывается более 1200 детей.
В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" предусматривается, что к 2016 году численность занимающихся физической культурой и спортом в стране должна составить 35 процентов от общей численности населения, к 2020 году - 50 процентов.
Основной проблемой по привлечению населения городского округа Заречный к регулярным занятиям физической культурой и спортом остается несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта современным задачам развития физической культуры и спорта в городском округе, а также их моральный и физический износ.
В муниципальных учреждениях из-за дефицита площадей создаются неудобства как для работы персонала, так и для учащихся. Лишь 30% часов учебно-тренировочных занятий спортивных школ проводятся на собственных спортивных объектах. В последние годы учреждения ощущают значительное недофинансирование мероприятий по обновлению спортивного инвентаря, приобретению спортивной экипировки и оплате командировочных расходов. В целях повышения качества оказания услуг и внедрения современных технологий в учебно-тренировочный процесс, организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы необходимо оснастить учреждения современной аппаратурой, спортивным инвентарем и оборудованием, а также строительство 3-х зального физкультурно-оздоровительного комплекса.
Анализ проблем говорит о необходимости разработки системы мер по развитию материальной базы учреждений физической культуры и спорта с помощью программно-целевого метода.
Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры в городском округе Заречный остается недостаточной.
Для достижения цели - повышение качества физкультурно-спортивных услуг путем создания современной, развитой материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных объектов и сооружений для населения городского округа Заречный, реализуются следующие мероприятия:
1. проведение работ по капитальному ремонту и строительству зданий муниципальных учреждений физической культуры и спорта в городском округе Заречный;
2. проведение мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования детей - детско-юношеских спортивных школ;
3. развитие основных видов спорта;
4. мероприятия по привлечению населения городского округа Заречный к массовому занятию спортом.
Подпрограмма 2. "Развитие потенциала молодежи и реализация молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодёжной политики - от идеи поддержки молодёжи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 N 1910-ПП.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития городского округа Заречный невозможно без активного участия молодежи. Это предполагает создание условий для самостоятельности, молодежного творчества, самоопределения молодых людей, их адаптации к социально-экономическим и политическим изменениям.
Молодежь выполняет в обществе особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики региона.
Ситуация в молодежной среде на каждой муниципальной территории имеет свои особенности, что позволяет выделить молодежные проблемы территории городского округа Заречный в рамках данной муниципальной программы (далее Программа).
Сегодня в городском округе Заречный проживает 8 000 молодых людей, что составляет 23,6% от общего числа жителей. Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, нуждаются в государственной и родительской поддержке. Они, как правило, не имеют жилья и не обзавелись домашним хозяйством, обладают при этом повышенными запросами духовного развития. В этой ситуации возникает необходимость обеспечения для молодой семьи таких условий, при которых она, опираясь на собственный потенциал и получая поддержку со стороны органов власти и общества, станет способной самостоятельно реализовывать свои социальные функции. В этой связи необходима комплексная работа, направленная на оказание молодым семьям социальных услуг по оказанию социально-психологической и медицинской помощи; по решению жилищных проблем.
Состояние здоровья молодого поколения вызывает серьезные опасения. Свердловская область занимает 3 место в Уральском федеральном округе по распространенности наркологической патологии. По данным статистики, среди подростков распространенность курения составляет 45 процентов (юноши) и 16 процентов (девушки).
По экспертным данным, число ВИЧ-инфицированных в регионе составляет не менее 120 тыс. человек, 79,5 процента составляют молодые люди в возрасте 18-29 лет. В Свердловской области среднероссийский уровень заболеваемости превышен в 2,7 раза город Заречный вошел в список городов Свердловской области где состояние по распространению ВИЧ-инфекции приняло масштабы эпидемии.
Наблюдается отрицательная динамика годности призывников к прохождению службы в армии. Из тех, кто может служить, 50 процентов имеют проблемы со здоровьем, а 60 процентов не выполняют предусмотренных армейским уставом контрольных нормативов физической подготовки.
Растет число лиц, страдающих алкогольной зависимостью, около 70 процентов из них - лица в возрасте до 30 лет.
Нынешняя система профориентации не обеспечивает в достаточной мере формирование у молодёжи необходимых для экономики осмысленных мотивов для получения профессионального образования и выбора профессии. Лишь 50 процентов выпускников учреждений профессионального образования трудоустраиваются по полученной специальности.
Ситуация с трудоустройством молодежи осложняется по многим причинам. Среди них - повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры, высокий уровень требований к уровню профессиональной подготовки, личностным качествам, возрастному цензу занятых, и в то же время отсутствие у работника необходимой профессиональной квалификации и опыта работы. Молодежь, у которой имеется недостаток профессиональных знаний, трудовых навыков и жизненного опыта, отсутствует необходимая квалификация, испытывает проблемы в трудоустройстве.
Трудоустройство и занятость подростков в возрасте 14 - 17 лет является одной из значимых и острых проблем рынка труда в России. Подростки - наиболее сложная категория как по своим возрастным, так и по психологическим особенностям. Организация занятости несовершеннолетних создает условия для воспитания гражданина через приобщение к труду, дает положительный опыт работы в коллективе, помогает сделать осознанный выбор будущей профессии. С другой стороны, потребность в трудоустройстве, как временном, так и в постоянном, у подростков и молодежи очень высока.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности.
В городе действует 2 молодежных объединения, которым оказывается методическая, информационная, консультационная и организационная помощь и финансовая поддержка.
Но данные организации не имеют официальную государственную регистрацию, что ограничивает возможность участия молодежных объединений в конкурсах социально значимых проектов и получения субсидий из средств местного бюджета городского округа.
Поддержка созидательной гражданской активности молодежи, формирование правовой и политической культуры осуществляется при поддержке и проведении совместных мероприятий с молодежными общественными объединениями, образовательными учреждениями городского округа, учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. Итогами данной деятельности будет реализация молодежных программ на территории городского округа Заречный силами молодежных общественных объединений, координация работы школьных и студенческих советов.
Остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития сферы молодежной политики городского округа Заречный. К ним можно отнести:
- недостаточное развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики;
- недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий муниципальной молодежной политики;
- недостаточное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
Внимания заслуживают те серьезные противоречия в молодежном досуге, которые все более обостряются. С одной стороны, налицо объективные предпосылки для роста культурных запросов молодых. С другой, негативные последствия российских реформ порой сводят на нет эти положительные тенденции. Остается ведущей и даже усиливается потребительски - развлекательная ориентация в досуге молодежи.
Различия в оценках наиболее оптимального использования досуга обусловлены скорее не профессиональными или социальными различиями, а возрастными. Молодежь как социально-демографическая группа включает в себя весьма значительный диапазон возраста: от 15-ти до 35-ти лет. Естественно, что у старшей возрастной группы, молодых людей, имеющих семьи, желание использовать досуг для общения с семьей и занятий с детьми в 3 - 4 раза больше в сравнении со студентами и школьниками.
Сравнительно меньше свободного времени у работающей молодежи, что обусловливает ее меньшую ориентацию на то, чтобы весело проводить время, развлекаться, посещать дискотеки и слушать музыку дома. Это еще раз, говорит о необходимости для досуговых организаций при проведении различного рода культурно-массовых мероприятий руководствоваться возрастными различиями внутри молодежи. Усиливается общая для всей молодежи тенденция на оптимальное использование своего досуга - общение с друзьями, знакомыми, компанией, занятия физкультурой, спортом, туризмом, просмотр телепередач и видео.
В организации и совершенствовании молодежного досуга основные приоритеты молодых - обеспечение правопорядка; улучшение условий для занятий физической культурой и спортом; развитие любительских клубов, объединений по интересам; выделение помещений для совместного досуга и общения молодых; поиск, разработка и внедрение инновационных форм досуговой деятельности; увеличение финансирования молодежного досуга.
На данном этапе развития существующая система взаимодействия муниципальных учреждений, в сфере молодежной политики позволяет реализовывать большинство необходимых социальных услуг и форм работы с подростками и молодежью на территории городского округа, учитывая их современные интересы. В то же время, существует потребность в увеличении объема услуг для подростков и молодежи.
Программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы Программы, но и как активного участника реализации Программы.
Применение программно-целевого метода в решении проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость муниципальных средств в молодежную сферу городского округа Заречный;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи на уровне государства в настоящий момент проявились проблемы, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая проблема - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности, что может оказать влияние на снижение темпов модернизации экономики. В системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким инновационным потенциалом, а у молодого человека ограничены, в том числе из-за отсутствия информации, возможности развития и не формируется восприятие интеллектуальной деятельности как перспективной с точки зрения карьеры, социально и материально успешной. Усиливается и дисбаланс между специальностями, предлагаемыми учреждениями профессионального образования, запросами выпускников образовательных учреждений, требованиями к работникам со стороны работодателей и необходимостью осваивать социально-экономические проекты, реально необходимые для совершенствования городской инфраструктуры.
Вторая проблема - недостаточный уровень вовлечения молодежи в социальную практику. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни городского округа, составляет менее 25 процентов от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы.
Третья проблема - отсутствие системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящий момент реализуются только отдельные мероприятия по работе с молодежью, оказавшей в трудной жизненной ситуации. При этом отсутствуют комплексные межведомственные программы, нацеленные на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни.
Четвертая проблема - подростковая и молодежная преступность. Без профилактики деструктивного поведения, профилактики экстремизма, преодоления негативных стереотипов у молодых людей могут формироваться ложные чувства патриотизма и гражданской ответственности. Это может привести не только к напряженной социальной, в том числе криминогенной, ситуации в стране, но также замедлить ее экономическое развитие и даже вызвать изоляцию от мирового сообщества.
Пятая проблема - необходимость укрепления и развития системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, с которым тесно связаны гражданская культура и правосознание. Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья. Неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования; высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы, морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе. Введение подготовки граждан по основам военной службы только в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не позволяет достичь желаемых результатов.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами. Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимо развивать материально-техническую базу музеев и уголков Боевой Славы, повысить уровень методического обеспечения учреждений и специалистов, работающих с подростками и молодежью, повысить уровень профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развивать систему патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активно привлекать к этой работе общественные организации.
Перечисленные проблемы усугубляются отсутствием инфраструктуры учреждений для молодежи, что выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые муниципальные услуги не пользуются массовым спросом современной молодежи, что приводит к снижению качества мероприятий и дополнительным затратам при их проведении. Сегодня в городском округе Заречный отсутствуют клубы по месту жительства. При этом недостаточность помещений и оборудования, которым оснащены учреждения, реализующие молодежную политику на территории, ограничивает возможности получения молодыми людьми муниципальных услуг и использования сотрудниками современных технологий работы.
Работа по преодолению обозначенных проблем может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу органов местного самоуправления. При этом одним из ключевых инструментов решения проблемы должно стать широкомасштабное внедрение современных информационных технологий, которые позволяют установить взаимодействие со всеми представителями целевой группы с минимальными издержками. Для преодоления сложившейся проблемной ситуации необходимо создать современную инфраструктуру муниципальной молодежной политики: позволяющую реализовать систему сбора и обработки актуальной информации о возможностях и потребностях молодежи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и при активном участии самой молодежи.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении указанных проблем может стать: дальнейшая изоляция от общества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; сохранение удельного веса молодых граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума; усиление тенденции девальвации семейных ценностей (сохранение доли бездетных, неполных семей, закрепление социального сиротства, как явления); повышение уровня конфликтогенного потенциала в сфере межнациональных отношений в молодежной среде; увеличение степени недоверия значительной части молодежи к ценностям демократии, к институтам власти и гражданского общества; снижение доли участия молодежи в социально-экономических, социокультурных и общественно-политических отношениях будет уменьшаться, что негативно отразится на темпах социально-экономического развития города.
Глава 2. Прогноз развития сферы физической культуры, спорта и молодежной политики при реализации муниципальной программы Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальной Программой, являются повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; развитие кадрового потенциала, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы физической культуры, спорта и молодежной политики.
Сферой реализации муниципальной Программы является повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный посредством реализации плана мероприятий.
Отдельные функции в области кадрового, информационного, организационно-содержательного, методического, материально-технического обеспечения деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный" (Далее - МКУ "УКС и МП ГО Заречный"). МКУ "УКС и МП ГО Заречный" осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
МКУ "УКС и МП ГО Заречный" осуществляет деятельность по следующим основным вопросам:
1) развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Заречный, включая совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
2) организация и проведение на территории городского округа Заречный областных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий;
3) пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
4) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
5) создание необходимых условий для самореализации личности молодых людей, поддержка детский и молодежных общественных объединений, движений;
6) содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Ключевым направлением деятельности при решении поставленных задач и достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы является организация эффективного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти, общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики; укрепление связей и углубление сотрудничества с областными, региональными и др. спортивными организациями; рост количества квалифицированных специалистов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики; развитие научно-методического и информационно-аналитического обеспечения.
В целях обеспечения эффективности управления развитием отрасли физической культуры, спорта и молодёжной политики на территории городского округа Заречный необходимо принятие системных мер по основным направлениям деятельности.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут выступать:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и на основании иных договоров гражданско-правового характера;
2) государственные учреждения Свердловской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
4) некоммерческие организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, определенные в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия муниципальной Программы осуществляются на основе:
1) муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком муниципальной Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на основании иных договоров гражданско-правового характера;
2) муниципального задания, устанавливаемого заказчиком муниципальной Программы муниципальным учреждениям городского округа Заречный;
3) соглашений о предоставлении субсидий на иные цели муниципальным казенным и автономным учреждениям городского округа Заречный;
4) соглашений о предоставлении субсидий бюджету городского округа Заречный из бюджета Свердловской области на реализацию муниципальной Программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальной Программы осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа Заречный.
Контроль за ходом реализации мероприятий осуществляется администрацией городского округа Заречный ежеквартально, ежегодно.
Приложение N 1
к Программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
N строки |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы | ||||||||||||
1 |
Цель 1. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городском округе Заречный, путем создания современной, развитой материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных объектов и сооружений для населения |
|||||||||||
2 |
Задача 1. Увеличение количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|||||||||||
3 |
Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
проценты |
30,8 |
33 |
35,2 |
35,6 |
35,6 |
|||||
4 |
Задача 2. Планомерное развитие массовости физической культуры, спорта среди различных возрастных и социальных групп населения |
|||||||||||
5 |
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории городского округа |
мероприятий |
68 |
70 |
71 |
72 |
73 |
|||||
6 |
Задача 3. Создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта |
|||||||||||
7 |
Обеспеченность спортивными сооружениями, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|||||
8 |
плоскостные сооружения |
процентов |
55 |
55,2 |
55,3 |
55,4 |
56,7 |
|||||
9 |
спортивные залы |
процентов |
61 |
61,2 |
61,4 |
61,5 |
64,3 |
|||||
10 |
Задача 4. Повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни и физической активности |
|||||||||||
11 |
Доля жителей округа, приверженных здоровому образу жизни |
процентов |
22,0 |
25,0 |
28,0 |
31,0 |
34,0 |
|||||
12 |
доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
30,8 |
33 |
35,2 |
37,4 |
39,6 |
|||||
13 |
количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения |
единиц |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
|||||
14 |
единовременная пропускная способность объектов спорта |
процентов |
7,8 |
8,3 |
8,8 |
9,3 |
9,8 |
|||||
15 |
строительство спортивных сооружений |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Подпрограмма 2 "Развитие потенциала молодежи и реализация молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы | ||||||||||||
16 |
Цель 2. Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития городского округа Заречный |
|||||||||||
17 |
Задача 1. Создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействие развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности |
|||||||||||
18 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности |
проценты |
25 |
27 |
30 |
32 |
35 |
|||||
19 |
Задача 2. Формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения |
|||||||||||
20 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни |
проценты |
5 |
8 |
14 |
17 |
20 |
|||||
21 |
Задача 3. Вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни |
|||||||||||
22 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний |
проценты |
15 |
21 |
23 |
24 |
25 |
|||||
23 |
Задача 4. Привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества. |
|||||||||||
24 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления |
проценты |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 134-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта и молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы
10 февраля 2016 г.
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения тыс. рублей |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
Исполнители мероприятий программы |
|||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по программе, в том числе |
11 697 |
2 293 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
|
|
1.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Местный бюджет |
11 697 |
2 293 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
|
|
1.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
2 |
Всего по капитальным вложениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды | |||||||||
3 |
Всего по прочим нуждам |
11 697 |
2 293 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
|
|
3.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Местный бюджет |
11 697 |
2 293 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
2 351 |
|
|
3.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в городской округе Заречный" на 2016 - 2020 годы | |||||||||
4 |
Всего по подпрограмме 1, в том числе |
10 582 |
2 086 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
|
|
4.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Местный бюджет |
10 582 |
2 086 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
2 124 |
|
|
4.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мероприятие 1 Проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в соответствии с Планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа Заречный) всего, в том числе |
7 372 |
1 444 |
1 482 |
1 482 |
1 482 |
1 482 |
3, 5, 11, 12, 13, 14 |
МКУ "УКС и МП ГО Заречный", МКУ "Управление образования ГО Заречный", МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ" МКОУ ГО Заречный "ДЮСШ СК "Десантник" |
5.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Местный бюджет |
7 372 |
1 444 |
1 482 |
1 482 |
1 482 |
1 482 |
|
|
5.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мероприятие 2 Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования детей - детско-юношеских спортивных школ, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
8, 9, 15 |
МКОУ ДОД ГО Заречный "ДЮСШ" МКОУ ГО Заречный "ДЮСШ СК "Десантник" |
6.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Мероприятие 3 Обеспечение реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 года всего, в том числе |
3 210 |
642 |
642 |
642 |
642 |
642 |
|
МКУ "УКС и МП ГО Заречный" |
7.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Местный бюджет |
3 210 |
642 |
642 |
642 |
642 |
642 |
|
|
7.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие потенциала молодежи и реализации молодежной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы | |||||||||
8 |
Всего по подпрограмме 2, в том числе |
1 115 |
207 |
227 |
227 |
227 |
227 |
|
|
8.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. |
Местный бюджет |
1 115 |
207 |
227 |
227 |
227 |
227 |
|
|
8.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Мероприятие 1 Реализация мероприятий по работе с молодежью всего, в том числе |
1 115 |
207 |
227 |
227 |
227 |
227 |
18, 20, 22, 24 |
МКУ "УКС и МП ГО Заречный", МКУ "Управление образования ГО Заречный" |
9.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3. |
Местный бюджет |
1 115 |
207 |
227 |
227 |
227 |
227 |
|
|
9.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 14 сентября 2015 г. N 1143-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в городском округе Заречный" на 2016 - 2020 годы вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 22 сентября 2015 г. N 38
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 11 января 2019 г. N 19-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 11 января 2019 г. N 20-П настоящее постановление признано утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 30 октября 2018 г. N 956-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 15 марта 2018 г. N 179-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 782-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 февраля 2017 г. N 250-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 134-П