Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Размер тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с методикой расчета тарифов, представленной в разделе XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", и методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными совместным письмом Минздрава России и ФФОМС "Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".
Структура тарифов на оплату медицинской помощи и состав компенсируемых расходов по направлениям расходования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, определяются:
- ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части перечня страховых случаев и структуры тарифа;
- положениями раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
- положениями разделов IV и V постановления Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- письмом Минздрава России от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы".
Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя:
1) расходы на оплату медицинской помощи (кроме высокотехнологичной медицинской помощи):
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в соответствии с Федеральным законом;
2) расходы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи:
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) в соответствии с Программой;
3) дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи, определенные Программой в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ;
4) расходы, определенные Территориальной программой в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой за счет средств субвенций из бюджета Федерального фонда и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджет территориального фонда.
В расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Состав затрат по группам, их детализация и особенности определения и распределения представлены в п. 193 - 208 раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
При разграничении понятий капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства следует руководствоваться:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры России от 23.11.1988 N 312;
- постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.
Расходы государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), и потребности в персонале, необходимом для функционирования медицинской организации в целом, в соответствии с действующей системой оплаты труда. При определении затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учитываются денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
К эффективному использованию средств ОМС в части приобретения медикаментов, расходных материалов и изделий медицинского назначения относится закупка этих средств по ценам, не превышающим среднерыночные по Ярославской области, а также их использование в течение срока годности и хранение в объемах, соответствующих действующим нормативным документам.
При оплате медицинской помощи учитываются уровни предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками ее оказания. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи устанавливается тарифным соглашением в разрезе трех уровней оказания медицинской помощи дифференцированно для медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи.
С учетом объективных критериев (разница в используемых энергоносителях, плотность населения обслуживаемой территории, монопрофильная медицинская организация и т.д.), основанных на экономическом обосновании и расчетах, выполненных в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н в составе Правил обязательного медицинского страхования, по каждому уровню могут выделяться подуровни оказания медицинской помощи с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
1-й уровень - медицинские организаций оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа), на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
2-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры;
3-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Отнесение медицинской организации к третьему уровню оказания медицинской помощи осуществляется при соблюдении лицензионных требований, предъявляемых к медицинским организациям, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. N 852 и в случае распределения Комиссией объема на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Порядок распределения медицинских организаций на подуровни в пределах второго и третьего уровня в условиях круглосуточного стационара:
- медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий (в соответствии с приказами ДЗиФ ЯО) относятся к подуровню 3.2;
- медицинские организации, не оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий (в соответствии с приказами ДЗиФ ЯО) относятся к подуровню 3.1;
- медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, диспансеры, а также госпиталь ветеранов войн относятся к подуровню 2.2;
- медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований относятся к подуровню 2.1.
Распределение коэффициентов уровня оказания медицинской помощи по уровням (подуровням) медицинских организаций:
Стационарная помощь
Уровень |
1 |
2 |
3 |
||
Подуровень |
|
2.1 |
2.2 |
3.1 |
3.2 |
Коэффициент уровня/подуровня |
0,9 |
1,044 |
1,1 |
1,1 |
1,12 |
Коэффициент уровня/подуровня при оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 по КСГ st12.015 - st12.019 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
1.1 |
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в условиях дневного стационара, по уровням не распределяются.
Коэффициент уровня для всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в условиях дневного стационара равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо установлены:
|
в год |
в месяц |
Средний подушевой норматив финансирования |
5266,32 руб. |
438,86 руб. |
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования |
4062,47 руб. |
338,54 руб. |
Коэффициент приведения |
0,771406 |
0,771406 |
Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи:
Посещений с профилактическими и иными целями, |
679,80 |
в том числе: |
|
комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров |
2015,90 |
комплексных посещений для проведения диспансеризации - всего: |
2492,50 |
в т.ч. углубленной диспансеризации |
1017,50 |
в т.ч. диспансеризации (кроме углубленной) |
2926,86 |
посещений с иными целями |
324,30 |
Посещений в неотложной форме |
716,97 |
Обращений по поводу заболеваний, в том числе проведение: |
1618,03 |
компьютерной томографии |
2542,00 |
магнитно-резонансной томографии |
3575,00 |
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы |
492,10 |
эндоскопического диагностического исследования |
923,30 |
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний |
8174,20 |
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
2021,30 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции |
600,50 |
Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, установлены по профилям медицинской помощи, видам приемов, категориям обслуживаемого населения, уровням оказания медицинской помощи (Приложение 5).
Коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи для конкретной медицинской организации КУмоi устанавливается в соответствии с п. 6.3 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения и с учетом количества профилей оказания амбулаторно-поликлинической помощи, влияющего на размер расходов на содержание структурных подразделений медицинских организаций.
Коэффициенты уровня (подуровня), применяемые для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи указаны в Приложении 40.
Половозрастной коэффициент дифференциации КДпвi для конкретной медицинской организации рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных расходов для каждой половозрастной группы прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастные коэффициенты дифференциации КДпв учитывают различия в уровне расходов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в зависимости от половозрастной структуры населения. Величина половозрастных коэффициентов дифференциации определяется на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи (в пределах общего размера средств в рамках подушевого финансирования), оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и численности застрахованных лиц за данный период. При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
При определении ежемесячного объема подушевого финансирования медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, страховым медицинским организациям необходимо учитывать изменение численности прикрепившихся застрахованных лиц и тарифы, установленные на основе фактического дифференцированного подушевого норматива финансирования.
Размеры дифференцированных и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи в разрезе медицинских организаций установлены Приложением 40.
3.2. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо на стационарную помощь составляет 5843,15 руб.
Стоимость законченного случая лечения () по клинико-статистическим группам (КСГ) рассчитывается по формуле (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов):
, где:
- базовая ставка рублей;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
- коэффициент дифференциации (= 1);
- коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации ( устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
- коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
- коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 33 к Тарифному соглашению).
Стоимость законченного случая лечения () по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка рублей;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
- доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, установленное Приложением 4 к Программе значение, к которому применяется КД и ПК (перечень КСГ с долей заработной платы и прочих расходов перечислены в Приложение 34);
- поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая;
- коэффициент дифференциации (= 1).
, где:
- коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации ( устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
- коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
- коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 33 к Тарифному соглашению).
Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара составляет 37316,00 руб.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке при оплате медицинской помощи в стационарных условиях равен 0,65.
Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи рассчитана в соответствии с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" и составляет 24255,40 рубля с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанного согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Коэффициент дифференциации равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
Перечень клинико-статистических групп (КСГ) с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай госпитализации, и коэффициентами специфики, приведен в Приложении 34.
Коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ соответствуют коэффициентам относительной затратоемкости Перечня групп заболеваний, состояний для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, установленного Приложением 4 к Программе, в соответствии с которым в структуре Методических рекомендаций сформированы Расшифровщики клинико-статистических групп заболеваний для оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (в электронном виде - приложение 8 и 9 к Методическим рекомендациям).
Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи рассчитаны в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и "Методическими рекомендациями.
К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи (например, аппендэктомия), коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1). Исчерпывающий перечень таких КСГ в стационарных условиях установлен Приложением 34 к Тарифному соглашению.
Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) устанавливается к отдельным случаям оказания медицинской помощи в соответствии с Требованиями и Приложением 3 к Методическим рекомендациям.
, , ... - коэффициенты сложности лечения пациента в условиях круглосуточного стационара, применяемые в следующих случаях:
- оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра 6, возраст определяется на дату поступления в стационар = 0,2;
- наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации = 0,6. Перечень указанных заболеваний и состояний, значения коэффициента представлены в Приложении 33 к Тарифному соглашению;
- проведение сочетанных хирургических вмешательств (Приложение 35 к Тарифному соглашению) или проведение однотипных операций на парных органах (Приложение 36 к Тарифному соглашению) по соответствующему уровню:
уровень 1 = 0,05;
уровень 2 = 0,47;
уровень 3 = 1,16;
уровень 4 = 2,07;
уровень 5 = 3,49.
Перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определены Приложением 3 Методических рекомендаций.
При формировании персонального счета, за оперативное пособие обязательно указание даты и времени начала и окончания операции. Если в ходе проведения операции в организм человека были имплантированы различные медицинские изделия, предназначенные для восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, заполнение в разделе "Расходные материалы" полей: "Код имплантированного медицинского изделия" и "Количество" являются обязательными;
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением случаев, к которым применяется следующий ниже КСЛП (предусмотренный пунктом 2 перечня, определенного Приложением 3 Методических рекомендаций), при обязательном указании в элементе "manipulation" комплексной услуги A13.30.006.001 "Уход за больным ребенком". День поступления и день выписки из отделения родителя (законного представителя) считается одним днем - = 0,2;
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", = 0,6;
- развертывание индивидуального поста - = 0,2.
В случае если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных Приложением 3 Методических рекомендаций, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
В случае применения для расчета стоимости законченного случая лечения коэффициентов сложности лечения пациента ( , ,..., ) в персональном счете обязательно заполняется атрибут "coeff" элемента "KSLP" соответствующим(и) значением(ями): 3 - лечение лиц старше 75 лет, 4 - наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, осложнений заболеваний, сопутствующих заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента, 5.1 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1), 5.2 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2), 5.3 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3), 5.4 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4), 5.5 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5), 7 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением аналогичных случаев по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 8 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 17 - при необходимости развертывания индивидуального поста.
При заполнении атрибута "coeff" значениями 7 и/или 8 и/или 17 обязательно заполняется атрибут "act_coeff" элемента "coeff" с указанием: для и - медицинские показания для ухода за ребенком старше 4-х лет, для - причины развертывания индивидуального поста.
Применение КСЛП со значением(ями), равными 4, 5 являются поводом для проведения медико-экономической экспертизы и, при необходимости - экспертизы качества медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", приведены в Приложении 19 к Тарифному соглашению.
------------------------------
6Кроме случаев госпитализации на геронтологические профильные койки
3.3. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров всех типов
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо в дневных стационарах всех типов составляет 1555,36 руб.
Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара составляет 23192,70 руб.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке при оплате стационарозамещающей медицинской помощи равен 0,60.
Базовая ставка финансирования медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров всех типов, составляет 13915,62 рубля.
Перечень клинико-статистических групп с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай лечения и коэффициенты специфики приведены в Приложении 37 к Тарифному соглашению.
Стоимость законченного случая лечения () по (КСГ) рассчитывается по формуле (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов):
, где:
- базовая ставка, рублей;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
- коэффициент дифференциации (= 1);
- коэффициент специфики. К КСГ, начинающимся с символов ds19 профиль "Онкология" и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1);
- коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент, равен 1 и является единым для всей территории Ярославской области;
- коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 33 к Тарифному соглашению).
Стоимость законченного случая лечения () по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка, рублей;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай лечения;
- доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, установленная Приложением 4 к Программе (перечень КСГ с долей заработной платы и прочих расходов перечислены в Приложение 37 к Тарифному соглашению);
- поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая;
- коэффициент дифференциации (= 1).
, где:
- коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации ( устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов ds19 профиль "Онкология" и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
- коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент, равен 1 и является единым для всей территории Ярославской области;
- коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 33 к Тарифному соглашению).
В случае если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных Приложением 3 Методических рекомендаций, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
Коэффициенты сложности лечения пациента в условиях дневного стационара всех типов, применяемые в случаях проведения сочетанных хирургических вмешательств (Приложение 35 к Тарифному соглашению) или проведение однотипных операций на парных органах (Приложение 36 к Тарифному соглашению) по соответствующему уровню:
уровень 1 = 0,05;
уровень 2 = 0,47;
уровень 3 = 1,16;
уровень 4 = 2,07;
уровень 5 = 3,49.
Перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определены Приложением 3 Методических рекомендаций.
При формировании персонального счета, за оперативное пособие обязательно указание даты и времени начала и окончания операции. Если в ходе проведения операции в организм человека были имплантированы различные медицинские изделия, предназначенные для восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, заполнение в разделе "Расходные материалы" полей: "Код имплантированного медицинского изделия" и "Количество" являются обязательными.
В случае применения для расчета стоимости законченного случая лечения коэффициентов сложности лечения пациента ( - ) в персональном счете обязательно заполняется атрибут "coeff" элемента "KSLP" соответствующим(и) значением(ями): 5.1 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1), 5.2 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2), 5.3 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3), 5.4 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4), 5.5 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5).
Применение КСЛП со значением(ями), равными 5.1 - 5.5 является поводом для проведения медико-экономической экспертизы и, при необходимости - экспертизы качества медицинской помощи.
3.4. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
В части оплаты скорой медицинской помощи, устанавливается размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо и составляет 818,49 руб.
Общий размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
- размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, вызовов;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами Ярославской области, за вызов, рублей;
- численность застрахованного населения Ярославской области, человек.
Численность обслуживаемого подстанцией скорой медицинской помощи населения для целей расчета подушевого норматива финансирования устанавливается с учетом численности застрахованного прикрепленного к медицинским организациям населения в зоне ее обслуживания.
По подушевому нормативу осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, оказываемой гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве), за исключением расходов на оплату:
- вызовов с проведением тромболитической терапии;
- медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;
- вызовов выездной дистанционной анестезиолого-реанимационной бригады, в том числе и при перевозке.
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из размера среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле и составляет = 65,79 руб. в месяц, или 789,48 руб. в год:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам за вызов, рублей.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования при оплате скорой медицинской помощи равен 0,9646.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций рассчитывается по следующей формуле:
, где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-й медицинской организации, рублей;
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-й медицинской организацией;
коэффициент дифференциации i-й медицинской организации (равен 1,0).
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
где:
коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации.
Коэффициент половозрастных затрат для конкретной медицинской организации рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы застрахованных лиц, обслуживаемых данной медицинской организации, и их численности в этой группе. Относительные коэффициенты половозрастных затрат учитывают различия в уровне затрат на оказание скорой медицинской помощи в зависимости от половозрастной структуры населения. Величина относительных коэффициентов рассчитывается территориальным фондом на основании фактических данных об объемах и стоимости скорой медицинской помощи для каждой половозрастной группы в пределах общего размера средств подушевого финансирования за год, но не менее 6 месяцев, предшествующих утверждению (изменению) Тарифного соглашения.
Размеры дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи и численность застрахованного обслуживаемого населения в разрезе медицинских организаций установлены Приложением 38.
Медицинские организации ежемесячно представляют персонифицированный реестр счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу и за единицу объема, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с форматом электронного обмена.
Тарифы на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации в рамках базовой программы ОМС, приведены в Приложении 28.
3.5. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой по подушевому финансированию на прикрепившихся к медицинской организации лиц включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи)
Общий объем подушевого финансирования на месяц конкретной медицинской организации осуществляется на основе среднемесячного общего базового подушевого норматива финансирования () медицинской помощи по перечню специалистов и медицинских услуг, включенных в подушевой норматив, с учетом численности и половозрастной структуры прикрепившихся к медицинской организации застрахованных лиц, уровня (подуровня), к которому относится медицинская организация при оказании поликлинической, стационарной и стационарозамещающей помощи, наличия у нее подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание (Приложение 39 и Приложение 41).
При расчете дифференцированного подушевого норматива финансирования по амбулаторно-поликлинической помощи ДПнi апп коэффициент уровня (подуровня) оказания помощи для конкретной медицинской организации КУмоi апп устанавливается в соответствии с п. 6.3 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения и с учетом количества профилей оказания амбулаторно-поликлинической помощи, влияющего на размер расходов на содержание соответствующих структурных подразделений медицинских организаций.
Применяемые при необходимости в расчете дифференцированного подушевого норматива финансирования по стационарной (ДПнi кс) и стационарозамещающей помощи (ДПнi дс) коэффициенты уровня (подуровня) оказания помощи для конкретной медицинской организации КУмоi кс и КУмоi дс устанавливаются с учетом профильности и размеров действующих на ее базе стационара и дневного стационара, влияющих на разницу в уровне расходов на содержание соответствующих структурных подразделений в расчете на одного прикрепленного между медицинскими организациями данной группы.
Половозрастные коэффициенты дифференциации расходов по условиям оказания помощи КДпвi апп, КДпвi кс и КДпвi дс для конкретной медицинской организации рассчитываются с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастные коэффициенты дифференциации КДпв учитывают различия в уровне расходов на оказание медицинской помощи в зависимости от половозрастной структуры населения. Величина половозрастных коэффициентов дифференциации определяется на основании данных о затратах на оплату соответственно амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи и помощи в дневном стационаре для каждой половозрастной группы (в пределах общего размера средств в рамках подушевого финансирования), оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и о численности застрахованных лиц за данный период. При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента КДпвi апп в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Половозрастные коэффициенты дифференциации КДпв оказания помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарных и условиях дневного стационара для отдельных групп медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания помощи в связи с особенностями реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, представлены в Приложении 41.
Коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание КДотi, устанавливается для медицинских организаций и их подразделений (с учетом отдаленности территории обслуживания, для подразделений - с учетом доли обслуживаемого ими населения и удаленности их от места расположения центральных поликлиник медицинских организаций):
- с численностью обслуживаемого населения до 20 тыс. человек - на уровне от 1,113 до 1,17;
- с численностью обслуживаемого населения от 20 до 50 тыс. человек - на уровне 1,04.
Значения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание КДотi для отдельных медицинских организаций представлены в Приложении 41.
При расчете фактического дифференцированного подушевого норматива финансирования медицинских организаций (ФДПнi), включающего подушевое финансирование по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, используются поправочные коэффициенты ПК.
При определении ежемесячного объема подушевого финансирования медицинской организации по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (за исключением скорой медицинской помощи), страховым медицинским организациям необходимо учитывать изменение численности прикрепившихся застрахованных лиц и тарифы, установленные на основе фактического дифференцированного подушевого норматива финансирования.
Размеры дифференцированных и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования по всем видам и условиям медицинской помощи, входящим в подушевой норматив, поправочные коэффициенты (ПК) по группам медицинских организаций приведены в Приложении 39 и Приложении 40.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.