Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Размер тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с методикой расчета тарифов, представленной в разделе XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", и Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными совместным письмом Минздрава России (от 02.02.2022 N 11-7/И/2-1619) и ФФОМС (от 02.02.2022 N 00-10-26-2-06/750) "Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".
Структура тарифов на оплату медицинской помощи и состав компенсируемых расходов по направлениям расходования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, определяются:
- ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части перечня страховых случаев и структуры тарифа;
- положениями раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
- положениями разделов IV и V постановления Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- письмом Минздрава России от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы".
Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя:
1) Расходы на оплату медицинской помощи (кроме высокотехнологичной медицинской помощи):
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой;
2) Расходы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи:
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств в соответствии с Программой;
В расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Состав затрат по группам, их детализация и особенности определения и распределения представлены в п. 193-208 раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
При разграничении понятий капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства следует руководствоваться:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры России от 23.11.1988 N 312;
- постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.
Расходы государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), и потребности в персонале, необходимом для функционирования медицинской организации в целом, в соответствии с действующей системой оплаты труда. При определении затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учитываются денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
К эффективному использованию средств ОМС в части приобретения медикаментов, расходных материалов и изделий медицинского назначения относится закупка этих средств по ценам, не превышающим среднерыночные по Ярославской области, а также их использование в течение срока годности и хранение в объемах, соответствующих действующим нормативным документам.
При оплате медицинской помощи учитываются уровни предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками ее оказания. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи устанавливается тарифным соглашением в разрезе трех уровней оказания медицинской помощи дифференцированно для медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи.
С учетом объективных критериев (разница в используемых энергоносителях, плотность населения обслуживаемой территории, монопрофильная медицинская организация и т.д.), основанных на экономическом обосновании и расчетах, выполненных в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н в составе Правил обязательного медицинского страхования, по каждому уровню могут выделяться подуровни оказания медицинской помощи с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
1-й уровень - медицинские организаций оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа), на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
2-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры;
3-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Отнесение медицинской организации к третьему уровню оказания медицинской помощи осуществляется при соблюдении лицензионных требований, предъявляемых к медицинским организациям, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. N 852 и в случае распределения Комиссией объема на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Порядок распределения медицинских организаций на подуровни в пределах второго и третьего уровня в условиях круглосуточного стационара представлен в таблице:
Распределение коэффициентов уровня оказания медицинской помощи по уровням (подуровням) медицинских организаций:
Стационарная помощь
Уровень |
1 |
2 |
3 |
|||
Подуровень |
|
2.1 |
2.2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
Коэффициент уровня/подуровня |
0,9 |
1,044 |
1,1 |
1,1 |
1,12 |
1,22 |
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в условиях дневного стационара, по уровням не распределяются.
Коэффициент уровня для всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в условиях дневного стационара равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
3.1 Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо установлены:
|
в год |
в месяц |
Средний подушевой норматив финансирования |
5 920,61 руб. |
493,38 руб. |
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования |
4 545,97 руб. |
378,83 руб. |
Коэффициент приведения |
0,767821 |
0,767821 |
Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи:
11. |
Посещений с профилактическими и иными целями, в том числе: комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров комплексных посещений для проведения диспансеризации -всего: в т.ч. углубленной диспансеризации в т.ч. диспансеризации (кроме углубленной) посещений с иными целями |
784,94
2 051,68
2 507,20
1 084,10 2 931,76 353,75 |
2. |
Посещений в неотложной форме |
770,81 |
3. |
Обращений по поводу заболеваний, в том числе проведение: |
1 727,00 |
|
компьютерной томографии |
2 688,30 |
|
магнитно-резонансной томографии |
3 671,34 |
|
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы |
543,60 |
|
эндоскопического диагностического исследования |
996,80 |
|
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний |
14 400,00 |
|
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
2 064,50 |
|
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции |
399,60 |
4. |
Медицинская реабилитация |
19 906,00 |
5. |
Диспансерное наблюдение |
1268,60 |
Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, установлены по профилям медицинской помощи, видам приемов, категориям обслуживаемого населения, уровням оказания медицинской помощи (Приложение 5).
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи для конкретной медицинской организации устанавливается в соответствии с п. 6.2 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения и с учетом количества профилей оказания амбулаторно-поликлинической помощи, влияющего на размер расходов на содержание структурных подразделений медицинских организаций.
Коэффициенты уровня (подуровня), применяемые для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи указаны в Приложениях 44.
Половозрастной коэффициент дифференциации для конкретной медицинской организации рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных расходов для каждой половозрастной группы прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастные коэффициенты дифференциации учитывают различия в уровне расходов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в зависимости от половозрастной структуры населения. Величина половозрастных коэффициентов дифференциации определяется на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи (в пределах общего размера средств в рамках подушевого финансирования), оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и численности застрахованных лиц за данный период. При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Значения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание для отдельных медицинских организаций представлены в Приложении 45.
При определении ежемесячного объема подушевого финансирования медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, страховым медицинским организациям необходимо учитывать изменение численности прикрепившихся застрахованных лиц и тарифы, установленные на основе фактического дифференцированного подушевого норматива финансирования.
Размеры дифференцированных и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи в разрезе медицинских организаций установлены Приложением 44.
3.2 Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо на стационарную помощь составляет 6 211,28 руб.
Стоимость законченного случая лечения (СС.КСГ ) по клинико-статистическим группам (КСГ) рассчитывается по формуле (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов):
где:
БС - базовая ставка рублей;
КЗ.КСГ - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
КС.КСГ - коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (КС.КСГ устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1);
КУС.МО - коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД - коэффициент дифференциации. Равен 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 37 к Тарифному соглашению).
Стоимость законченного случая лечения (СС.КСГ ) по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
где:
БС - базовая ставка без учета коэффициент дифференциации, рублей;
КЗ.КСГ - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
Дзп - доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, установленное Приложением 4 к Программе значение, к которому применяется КД, КС и КУС (перечень КСГ с долей заработной платы и прочих расходов перечислены в Приложении 38 к Тарифному соглашению);
КС.КСГ - коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (КС.КСГ устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
КУС.МО - коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД - коэффициент дифференциации. Равен 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) (Приложение 37 к Тарифному соглашению).
Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара составляет 40 017,50 руб.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке при оплате медицинской помощи в стационарных условиях равен 0,65.
Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи рассчитана в соответствии с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" и составляет 26 011,38 рубля с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанного согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Коэффициент дифференциации равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
Перечень клинико-статистических групп (КСГ) с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай госпитализации, и коэффициентами специфики, приведен в Приложении 38.
Коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ соответствуют коэффициентам относительной затратоемкости Перечня групп заболеваний, состояний для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, установленного Приложением 4 к Программе, в соответствии с которым в структуре Методических рекомендаций сформированы Расшифровщики клинико-статистических групп заболеваний для оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (в электронном виде - приложение 8 и 9 к Методическим рекомендациям).
Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи рассчитаны в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и "Методическими рекомендациями.
К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи (например, аппендэктомия), коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1). Исчерпывающий перечень таких КСГ в стационарных условиях установлен Приложением 38 к Тарифному соглашению.
Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) устанавливается к отдельным случаям оказания медицинской помощи в соответствии с Требованиями и приложением 3 к Методическим рекомендациям.
КСЛП.3 , КСЛП.4 ,... КСЛП.n - коэффициенты сложности лечения пациента в условиях круглосуточного стационара, применяемые в следующих случаях:
- оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра 6, возраст определяется на дату поступления в стационар КСЛП.3 =0,2;
6За исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки
- наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации КСЛП.4 =0,6.. Перечень указанных заболеваний и состояний, значения коэффициента представлены в Приложении 37 к Тарифному соглашению;
- проведение сочетанных хирургических вмешательств (Приложение 39 к Тарифному соглашению) или проведение однотипных операций на парных органах (Приложение 40 к Тарифному соглашению) по соответствующему уровню:
уровень 1 КСЛП.5.1 =0,05;
уровень 2 КСЛП.5.2 =0,47;
уровень 3 КСЛП.5.3 =1,16;
уровень 4 КСЛП.5.4 =2,07;
уровень 5 КСЛП.5.5 =3,49.
Перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определены приложением 3 Методических рекомендаций.
При формировании персонального счета, за оперативное пособие обязательно указание даты и времени начала и окончания операции. Если в ходе проведения операции в организм человека были имплантированы различные медицинские изделия, предназначенные для восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, заполнение в разделе "Расходные материалы" полей: "Код имплантированного медицинского изделия" и "Количество" являются обязательными.
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний, дети-инвалиды, имеющие ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста), за исключением случаев, к которым применяется следующий ниже КСЛП.8 (предусмотренный пунктом 2 перечня, определенного приложением 3 Методических рекомендаций), при обязательном указании в элементе "manipulation" комплексной услуги А13.30.006.001 "Уход за больным ребенком". День поступления и день выписки из отделения родителя (законного представителя) считается одним днем - КСЛП.7 =0,2;
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей-инвалидов, имеющих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", КСЛП.8 =0,6;
- развертывание индивидуального поста - КСЛП.17 =0,2;
- проведение реабилитационных мероприятий при нахождении пациента на реанимационной койке и/или койке интенсивной терапии, начавшихся не позднее 48 часов от поступления в отделение реанимации или на койку интенсивной терапии с общей длительностью реабилитационных мероприятий не менее 5 суток, включая период после перевода на профильные койки по окончании реанимационных мероприятий, при обязательной продолжительности реабилитационных мероприятий не менее одного часа в сутки (при условии организации отделения ранней медицинской реабилитации на не менее чем 12 коек отделения, оказывающего медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реанимация", и его укомплектования в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации) - КСЛП.18 =0,72;
- при проведении сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых (в случае, если сопроводительная лекарственная терапия предусмотрена клиническими рекомендациями) - КСЛП.19.1 =0,63.
В случае если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных приложением 3 Методических рекомендаций, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
В случае применения для расчета стоимости законченного случая лечения коэффициентов сложности лечения пациента (КСЛП.3 , КСЛП.4 , ..., КСЛП.17 ) в персональном счете обязательно заполняется атрибут "coeff" элемента "KSLP" соответствующим(и) значением(ями): 3 - лечение лиц старше 75 лет, 4 - наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, осложнений заболеваний, сопутствующих заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента, 5.1 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1), 5.2 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2), 5.3 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3), 5.4 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4), 5.5 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5), 7 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний, дети-инвалиды, имеющие ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста), за исключением аналогичных случаев по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 8 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей-инвалидов, имеющих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности, независимо от возраста), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 17 - при необходимости развертывания индивидуального поста, 18 - проведение реабилитационных мероприятий при нахождении пациента на реанимационной койке и/или койке интенсивной терапии (при соблюдении условий), 19.1 - проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в условиях круглосуточного стационара.
При заполнении атрибута "coeff" значениями 7 и/или 8 и/или 17 обязательно заполняется атрибут "act_coeff" элемента "coeff" с указанием: для КСЛП.7 и КСЛП.8 - . медицинские показания для ухода за ребенком старше 4-х лет, для КСЛП.17 - причины развертывания индивидуального поста.
Применение КСЛП со значением (ями), равными 4, 5 являются поводом для проведения медико-экономической экспертизы и, при необходимости - экспертизы качества медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства РФ "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приведены в Приложении 24 к Тарифному соглашению.
3.3 Тарифы н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.