Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Размер тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с методикой расчета тарифов, представленной в разделе XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", и Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными совместным письмом Минздрава России (от 26.01.2023 N 31-2/И/2-1075) и ФФОМС (от 26.01.2023 N 00-10-26-2-06/749) "Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".
Структура тарифов на оплату медицинской помощи и состав компенсируемых расходов по направлениям расходования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, определяются:
- ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части перечня страховых случаев и структуры тарифа;
- положениями раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
- положениями разделов IV и V постановления Правительства РФ от 29.12.2022 N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- письмом Минздрава России от 30.01.2023 N 31-2/И/2-1287 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 - 2025 годы".
Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя:
1) расходы на оплату медицинской помощи (кроме высокотехнологичной медицинской помощи):
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой;
2) расходы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи:
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств в соответствии с Программой.
В соответствии с приказом Минздрава России от 13.12.2022 N 789н затраты на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга в соответствии со статьей 624 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии у медицинской организации в течение трех месяцев просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования с ограничением платежа до 1 млн. рублей в год. В случае наличия у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности в течение трех месяцев расходы на финансовую аренду (лизинг) или приобретение предмета лизинга включаются в размере, не превышающем ста тысяч рублей.
В расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Состав затрат по группам, их детализация и особенности определения и распределения представлены в п. 193 - 208 раздела XII приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
При разграничении понятий капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства следует руководствоваться:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры России от 23.11.1988 N 312.
Расходы государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), и потребности в персонале, необходимом для функционирования медицинской организации в целом, в соответствии с действующей системой оплаты труда. При определении затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учитываются денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
К эффективному использованию средств ОМС в части приобретения медикаментов, расходных материалов и изделий медицинского назначения относится закупка этих средств по ценам, не превышающим среднерыночные по Ярославской области, а также их использование в течение срока годности и хранение в объемах, соответствующих действующим нормативным документам.
При оплате медицинской помощи учитываются уровни предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками ее оказания. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи устанавливается Тарифным соглашением в разрезе трех уровней оказания медицинской помощи дифференцированно для медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи.
С учетом объективных критериев (разница в используемых энергоносителях, плотность населения обслуживаемой территории, монопрофильная медицинская организация и т.д.), основанных на экономическом обосновании и расчетах, выполненных в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, в составе Правил обязательного медицинского страхования по каждому уровню могут выделяться подуровни оказания медицинской помощи с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
1-й уровень - медицинские организации, оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа), на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь, и (или) паллиативную медицинскую помощь, и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
2-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры;
3-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Отнесение медицинской организации к третьему уровню оказания медицинской помощи осуществляется при соблюдении лицензионных требований, предъявляемых к медицинским организациям, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. N 852, и в случае распределения Комиссией объема на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Порядок распределения медицинских организаций на подуровни в пределах второго и третьего уровней в условиях круглосуточного стационара представлен в таблице:
Распределение коэффициентов уровня оказания медицинской помощи по уровням (подуровням) медицинских организаций:
Стационарная помощь
Уровень |
1 |
2 |
3 |
|||
Подуровень |
|
2.1 |
2.2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
Коэффициент уровня/подуровня |
0,9 |
1,044 |
1,1 |
1,1 |
1,12 |
1,22 |
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в условиях дневного стационара, по уровням не распределяются.
Коэффициент уровня для всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Для медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо установлены:
|
в год |
в месяц |
Средний подушевой норматив финансирования |
5920,59 руб. |
493,38 руб. |
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования |
4545,95 руб. |
378,83 руб. |
Коэффициент приведения |
0,767820 |
0,767820 |
Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи:
1 |
Посещений с профилактическими и иными целями, |
784,94 |
в том числе: |
|
|
комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров |
2051,68 |
|
комплексных посещений для проведения диспансеризации - всего: |
2507,20 |
|
в т.ч. углубленной диспансеризации |
1084,10 |
|
в т.ч. диспансеризации (кроме углубленной) |
2931,76 |
|
посещений с иными целями |
353,75 |
|
2 |
Посещений в неотложной форме |
770,81 |
3 |
Обращений по поводу заболеваний, в том числе проведение: |
1726,99 |
|
компьютерной томографии |
2688,30 |
|
магнитно-резонансной томографии |
3671,34 |
|
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы |
543,60 |
|
эндоскопического диагностического исследования |
996,80 |
|
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний |
14400,00 |
|
патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
2064,50 |
|
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции |
399,60 |
4 |
Медицинская реабилитация |
19906,00 |
5 |
Диспансерное наблюдение |
1268,60 |
Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, установлены по профилям медицинской помощи, видам приемов, категориям обслуживаемого населения, уровням оказания медицинской помощи, указаны в приложении 5.
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи для конкретной медицинской организации устанавливается в соответствии с п. 6.2 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения.
Коэффициенты уровня (подуровня), применяемые для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, указаны в приложении 44.
Подушевые нормативы финансирования для каждой медицинской организации определяются с учетом коэффициентов специфики оказания медицинской помощи:
1) половозрастной коэффициент дифференциации для конкретной медицинской организации рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных расходов для каждой половозрастной группы прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастные коэффициенты дифференциации
учитывают различия в уровне расходов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в зависимости от половозрастной структуры населения. Величина половозрастных коэффициентов дифференциации определяется на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и численности застрахованных лиц за данный период. При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6);
2) коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала КДот для отдельных медицинских организаций представлены в приложении 45;
3) коэффициент уровня расходов медицинских организаций КДур;
4) коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения, КДзп равен 1.
При определении ежемесячного объема подушевого финансирования медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, страховым медицинским организациям необходимо учитывать изменение численности прикрепившихся застрахованных лиц и тарифы, установленные на основе фактического дифференцированного подушевого норматива финансирования.
Размеры дифференцированных и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторно-поликлинической помощи в разрезе медицинских организаций установлены приложением 44.
3.2. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, в расчете на одно застрахованное лицо на стационарную помощь составляет 6200,42 руб.
Стоимость законченного случая лечения (СС КСГ) по клинико-статистическим группам (КСГ) рассчитывается по формуле (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов):
СС КСГ = БС x КД x КЗ КСГ x КС КСГ x КУС МО + БС x КД* x КСЛП,
где:
БС - базовая ставка рублей;
КЗ КСГ - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
КС КСГ - коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (КС КСГ устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
КУС МО - коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД - коэффициент дифференциации. Равен 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости - сумма применяемых КСЛП) (приложение 37 к Тарифному соглашению).
------------------------------
* КД не применяется для КСЛП "Проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" (равно единице).
------------------------------
Стоимость законченного случая лечения (СС КСГ) по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
СС КСГ = БС x КЗ КСГ x ((1 - Дзп) + Дзп x КС КСГ x КУС МО x КД) + БС x КД* x КСЛП,
где:
БС - базовая ставка без учета коэффициента дифференциации, рублей;
КЗ КСГ - коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
Дзп - доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, установленное приложением N 4 к Программе значение, к которому применяется КД, КС и КУС (перечень КСГ с долей заработной платы и прочих расходов перечислен в приложении 38 к Тарифному соглашению);
КС КСГ - коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (КС КСГ устанавливается для конкретной КСГ независимо от уровня оказания медицинской помощи. К КСГ, начинающимся с символов st19 и ds19 профиль "Онкология", st08 и ds08 профиль "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1));
КУС МО - коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД - коэффициент дифференциации. Равен 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости - сумма применяемых КСЛП) (приложение 37 к Тарифному соглашению).
------------------------------
* КД не применяется для КСЛП "Проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" (равно единице).
------------------------------
Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара составляет 39951,50 руб.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке при оплате медицинской помощи в стационарных условиях равен 0,65.
Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи рассчитана в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и составляет 25968,48 рубля с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанного согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Коэффициент дифференциации равен 1 и является единым на всей территории Ярославской области.
Перечень клинико-статистических групп (КСГ) с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай госпитализации, и коэффициентами специфики приведен в приложении 38.
Коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ соответствуют коэффициентам относительной затратоемкости Перечня групп заболеваний, состояний для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, установленного приложением N 4 к Программе, в соответствии с которым в структуре Методических рекомендаций сформированы Расшифровщики клинико-статистических групп заболеваний для оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (в электронном виде - приложения 6 и 7 к Методическим рекомендациям).
Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи рассчитаны в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", и Методическими рекомендациями.
К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи (например, аппендэктомия), коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1). Исчерпывающий перечень таких КСГ в стационарных условиях установлен приложением 38 к Тарифному соглашению.
Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) устанавливается к отдельным случаям оказания медицинской помощи в соответствии с Требованиями и приложением 1 к Методическим рекомендациям.
КСЛП 3, КСЛП 4,... КСЛП n - коэффициенты сложности лечения пациента в условиях круглосуточного стационара, применяемые в следующих случаях:
- оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра 6, возраст определяется на дату поступления в стационар - КСЛП 3 = 0,2;
------------------------------
6 За исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки.
------------------------------
- наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации, - КСЛП 4 = 0,6. Перечень указанных заболеваний и состояний, значения коэффициента представлены в приложении 37 к Тарифному соглашению;
- проведение сочетанных хирургических вмешательств (приложение 39 к Тарифному соглашению) или проведение однотипных операций на парных органах (приложение 40 к Тарифному соглашению) по соответствующему уровню:
уровень 1 КСЛП 5.1 = 0,05;
уровень 2 КСЛП 5.2 = 0,47;
уровень 3 КСЛП 5.3 = 1,16;
уровень 4 КСЛП 5.4 = 2,07;
уровень 5 КСЛП 5.5 = 3,49.
Перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определены приложением 1 к Методическим рекомендациям.
При формировании персонального счета за оперативное пособие обязательно указание даты и времени начала и окончания операции. Если в ходе проведения операции в организм человека были имплантированы различные медицинские изделия, предназначенные для восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, заполнение в разделе "Расходные материалы" полей "Код имплантированного медицинского изделия" и "Количество" являются обязательными;
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением случаев, к которым применяется следующий ниже КСЛП 8 (предусмотренный пунктом 2 перечня, определенного приложением 1 к Методическим рекомендациям), при обязательном указании в элементе "manipulation" комплексной услуги A13.30.006.001 "Уход за больным ребенком". День поступления и день выписки из отделения родителя (законного представителя) считается одним днем - КСЛП 7 = 0,2;
- предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", - КСЛП 8 = 0,6;
- развертывание индивидуального поста - КСЛП 17 = 0,2;
- проведение I этапа медицинской реабилитации пациентов (при соблюдении условий, предусмотренных приложением 1 к Методическим рекомендациям) - КСЛП 18 = 0,15;
- проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями - КСЛП 19.1 = 0,63;
- проведение тестирования на выявление респираторных вирусных заболеваний (гриппа, новой коронавирусной инфекции COVID-19) в период госпитализации - КСЛП 20 = 0,05.
В случае если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных приложением 1 к Методическим рекомендациям, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
В случае применения для расчета стоимости законченного случая лечения коэффициентов сложности лечения пациента (КСЛП 3, КСЛП 4,..., КСЛП 20) в персональном счете обязательно заполняется атрибут "coeff" элемента "KSLP" соответствующим(и) значением(ями): 3 - лечение лиц старше 75 лет, 4 - наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, осложнений заболеваний, сопутствующих заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента, 5.1 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1), 5.2 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2), 5.3 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3), 5.4 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4), 5.5 - проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5), 7 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением аналогичных случаев по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 8 - предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", 17 - при необходимости развертывания индивидуального поста, 18 - проведение I этапа медицинской реабилитации при нахождении пациента на реанимационной койке и/или койке интенсивной терапии, 19.1 - проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями, 20 - проведение тестирования на выявление респираторных вирусных заболеваний (гриппа, новой коронавирусной инфекции COVID-19) в период госпитализации.
При заполнении атрибута "coeff" значениями 7 и/или 8 и/или 17 обязательно заполняется атрибут "act_coeff" элемента "coeff" с указанием: для КСЛП 7 и КСЛП 8 - медицинские показания для ухода за ребенком старше 4-х лет, для КСЛП 17 - причины развертывания индивидуального поста.
Применение КСЛП со значением(ями), равным(и) 3, 4, 5 и 17, является поводом для проведения медико-экономической экспертизы и при необходимости - экспертизы качества медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приведены в приложении 24 к Тарифному соглашению.
3.3. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров всех типов
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участву
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.