Экспертное заключение
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области
от 23 декабря 2009 г. N 02-19-761П
на Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 17 декабря 1996 года N 20-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 23-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 26-ЗКО; от 17 февраля 2000 года N 12-ЗКО; от 05 апреля 2001 года N 12-ЗКО; от 07 апреля 2003 года N 14-ЗКО; от 29 декабря 2003 года N 66-ЗКО; от 18 июня 2004 года N 21-ЗКО; от 01 декабря 2004 года N 61-ЗКО; от 09 марта 2005 года N 17-ЗКО; от 05 декабря 2005 года N 90-ЗКО; от 09 июня 2007 года N 51-ЗКО; от 14 октября 2008 года N 73-ЗКО, от 10 декабря 2009 года N 107-ЗКО)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 17 декабря 1996 года N 20-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 23-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 26-ЗКО; от 17 февраля 2000 года N 12-ЗКО; от 05 апреля 2001 года N 12-ЗКО; от 07 апреля 2003 года N 14-ЗКО; от 29 декабря 2003 года N 66-ЗКО; от 18 июня 2004 года N 21-ЗКО; от 01 декабря 2004 года N 61-ЗКО; от 09 марта 2005 года N 17-ЗКО; от 05 декабря 2005 года N 90-ЗКО; от 09 июня 2007 года N 51-ЗКО; от 14 октября 2008 года N 73-ЗКО, от 10 декабря 2009 года N 107-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение изменения в Закон Курской области.
Предметом правового регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения государственных служащих Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, социальное обеспечение находится в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2006 N 196-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О) (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 11 статьи 71 Закона Курской области от 09 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 03.05.2006 N 11-ЗКО, от 13.06.2007 N 58-ЗКО, от 14.10.2008 N 76-ЗКО, от 17.08.2009 N 44-ЗКО) установлено что, пенсионное обеспечение государственных служащих Курской области за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Перечисленным положениям федерального и регионального законодательства соответствует статья 21 Закона Курской области.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. Законов Курской области от 12.03.2002 N 7-ЗКО, от 09.06.2003 N 26-ЗКО, от 01.03.2004 N 1-ЗКО, от 30.12.2004 N 82-ЗКО, от 24.02.2005 N 4-ЗКО, от 04.05.2005 N 32-ЗКО, от 19.10.2005 N 61-ЗКО, от 03.05.2006 N 10-ЗКО, от 06.04.2007 N 23-ЗКО, от 22.08.2007 N 65-ЗКО, от 14.10.2008 N 74-ЗКО, от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 17 декабря 1996 года N 20-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 23-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 26-ЗКО; от 17 февраля 2000 года N 12-ЗКО; от 05 апреля 2001 года N 12-ЗКО; от 07 апреля 2003 года N 14-ЗКО; от 29 декабря 2003 года N 66-ЗКО; от 18 июня 2004 года N 21-ЗКО; от 01 декабря 2004 года N 61-ЗКО; от 09 марта 2005 года N 17-ЗКО; от 05 декабря 2005 года N 90-ЗКО; от 09 июня 2007 года N 51-ЗКО; от 14 октября 2008 года N 73-ЗКО, от 10 декабря 2009 года N 107-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Закона Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции не выявлены.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 декабря 2009 г. N 02-19-761П на Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 17 декабря 1996 года N 20-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 23-ЗКО; от 19 сентября 1997 года N 26-ЗКО; от 17 февраля 2000 года N 12-ЗКО; от 05 апреля 2001 года N 12-ЗКО; от 07 апреля 2003 года N 14-ЗКО; от 29 декабря 2003 года N 66-ЗКО; от 18 июня 2004 года N 21-ЗКО; от 01 декабря 2004 года N 61-ЗКО; от 09 марта 2005 года N 17-ЗКО; от 05 декабря 2005 года N 90-ЗКО; от 09 июня 2007 года N 51-ЗКО; от 14 октября 2008 года N 73-ЗКО, от 10 декабря 2009 года N 107-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был