В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 107-оз "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств
на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством,
в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 22 декабря 2011 г. N 219-МПР)
Раздел I
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства).
Глава 2.
Круг заявителей
5. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным под опеку или попечительство, на основании заявления опекуна или попечителя (далее - заявитель).
6. Не выплачиваются денежные средства на содержание ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении, а также на ребенка, которому опекун или попечитель назначен по совместному заявлению родителей на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.
Глава 3.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан.
13. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день обращения гражданина.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
и) текст административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
17. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
Понедельник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 9.00-13.00
Четверг 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник 14.00-18.00
Вторник 09.00-13.00
Четверг 14.00-18.00
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу
21. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области.
22. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
При предоставлении государственной услуги, министерство, управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги.
Глава 5.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 1 января, N 1, ст.16);
в) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 28 апреля, N 17, ст.1755);
г) Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 23 декабря, N 52, ст.5880);
д) Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 107-оз "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 107-оз) ("Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области", 2009, 19 января, N 5, (том 1));
е) Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
ж) Положением о порядке оформления заявления о выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в форме электронного документа, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 сентября 2011 года N 122-мпр (Областная, 2011, 23 сентября).
Глава 6.
Описание результата и срок предоставления государственной услуги
25. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
а) о выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области (далее - выплата денежных средств);
б) об отказе в выплате денежных средств.
26. Решение о выплате или об отказе в выплате денежных средств принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня обращения.
Выплата денежных средств осуществляется со дня принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения за выплатой денежных средств.
Глава 7.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
27. Для выплаты денежных средств заявитель подает в управление министерства по месту жительства ребенка заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
28. Управление министерства не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 24 настоящего административного регламента.
Глава 8.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
и основания для отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
а) текст написан неразборчиво;
б) фамилия, имя, и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
в) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) текст исполнен карандашом;
д) серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
30. Основаниями для отказа в выплате денежных средств являются:
а) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении;
б) если опекун или попечитель назначен по совместному заявлению родителей на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.
31. Основания для приостановления выплаты денежных средств законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 9.
Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не превышает 30 минут.
Регистрацию заявления о выплате денежных средств, поданного, в том числе в форме электронного документа, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 10.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
35. Прием граждан осуществляется в кабинетах управления министерства.
36. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
37. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
39. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
40. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
41. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче заявления, количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
Раздел III
Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
Глава 11.
Состав и последовательность административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления о выплате денежных средств;
б) подача заявления о выплате денежных средств в форме электронного документа;
в) принятие решения о выплате денежных средств или об отказе в выплате денежных средств;
г) информирование заявителя о решении об отказе в выплате денежных средств;
д) выплата денежных средств;
е) прекращение выплаты денежных средств.
43. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 12.
Прием, регистрация заявления о выплате денежных средств
44. Для выплаты денежных средств заявитель обращается с заявлением в управление министерства по месту жительства ребенка одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронного документа, который подается с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru.
45. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность (при подаче заявления лично).
46. В случае представления заявления не соответствующего требованиям, установленным настоящим административным регламентом, заявление возвращается заявителю в день его подачи или в течение 5 календарных дней со дня его регистрации в журнале регистрации заявлений, если заявление направлено через организации федеральной почтовой связи с указанием оснований для отказа в его приеме, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, о чем вносится запись в журнал регистрации заявлений. Возврат заявления не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
47. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер, под которым заявление зарегистрировано;
б) дата подачи заявления;
в) данные о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество);
г) данные о ребенке (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства);
д) дата принятия решения о выплате или об отказе в выплате денежных средств;
е) период выплаты денежных средств;
ж) номер выплатного (личного) дела;
з) адрес места жительства с указанием почтового индекса и телефона;
и) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
48. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
49. Днем обращения считается дата регистрации в управлении министерства заявления.
Заявление регистрируется в день его поступления в управление министерства.
50. Заявителю, подавшему заявление лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
51. Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.
Глава 13.
Подача заявления
о выплате денежных средств в форме электронного документа
52. В случае если заявление подписано электронной подписью, решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
53. В случае если заявление не подписано электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление в форме электронного документа.
54. Заявитель в пределах указанного в пункте 53 настоящего Положения графика определяет дату и время личного приема для подписания заявления, подданного# в форме электронного документа.
55. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление, в день его поступления направляется уведомление об отказе в его приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
56. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление, поданное в форме электронного документа, неподписанное# электронной подписью, считается неподтвержденным, и информация о заявителе удаляется из базы данных. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за выплатой денежных средств в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента.
Глава 14.
Принятие решения о выплате денежных средств
или об отказе в выплате денежных средств
57. Управление министерства на основании заявления принимает решение о выплате денежных средств или об отказе в выплате денежных средств.
58. Решение о выплате денежных средств или об отказе в выплате денежных средств принимается и оформляется в срок, установленный абзацем первым пункта 26 настоящего административного регламента.
59. Основания для отказа в выплате денежных средств указаны в пункте 30 настоящего административного регламента.
60. При принятии решения о выплате денежных средств на заявителя оформляется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
Решение управления министерства о выплате денежных средств подшивается в дело заявителя.
Глава 15.
Информирование заявителя
о решении об отказе в выплате денежных средств
61. Управление министерства в срок не позднее чем через пять календарных дней со дня принятия решения об отказе в выплате денежных средств направляет заявителю письменное уведомление с изложением причин отказа.
62. Отказ в выплате денежных средств может быть обжалован заявителем в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке.
Глава 16.
Выплата денежных средств
63. Государственная услуга предоставляется в размере, установленном Законом Иркутской области N 107-оз.
64. Денежные средства выплачиваются на детей, указанных в пункте 5 настоящего административного регламента, ежемесячно до 10 числа текущего месяца.
65. Выплата денежных средств осуществляется путем зачисления денежных средств на банковский счет, открытый на имя ребенка, в кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи.
Способ выплаты, а также сведения о реквизитах банковского счета в случае выбора способа выплаты путем зачисления денежных средств на банковский счет указываются заявителем в заявлении.
Заявитель вправе в любое время изменить способ выплаты, уведомив об этом управление министерства по месту жительства ребенка в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента.
Глава 17.
Прекращение выплаты денежных средств
66. Выплата денежных средств прекращается в случае:
а) достижения ребенком совершеннолетия;
б) приобретения ребенком дееспособности в полном объеме, объявления ребенка полностью дееспособным в соответствии с законодательством;
в) вступления в законную силу решения суда о восстановлении родителя ребенка в родительских правах;
г) усыновления (удочерения) ребенка;
д) принятия ребенка на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение - на время нахождения ребенка в указанном учреждении;
е) освобождения или отстранения заявителя от исполнения им своих обязанностей;
ж) истечения срока действия акта о назначении опекуна или попечителя.
Выплата денежных средств прекращается со дня, следующего за днем, в котором возникли указанные обстоятельства.
67. Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств информировать управление министерства, в котором он зарегистрирован, об изменении данных, представленных для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 66 настоящего административного регламента.
Раздел IV
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 17.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Ответственность должностных лиц управлений министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
68. Основными задачами контроля является:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
69. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) общего контроля;
б) текущего контроля;
в) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
70. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 18.
Порядок осуществления общего
и текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Общий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр) и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц министерства и начальников управлений министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
73. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
74. Общий и текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 19.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
75. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
76. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
По результатам проведения проверки порядка предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 20.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства заявитель вправе обратиться в министерство с жалобой (претензией) на решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
78. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
79. Прием заявителей министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
80. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
81. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
82. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
83. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
а) наименование министерства, в которое направляется жалоба, фамилия, имя и (если имеется) отчество министра;
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет жалобы;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
84. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) управления министерства, должностных лиц управления министерства, либо их копии.
85. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.
86. При рассмотрении жалоб:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и подопечного.
87. Поступившие в министерство жалобы подлежат обязательной регистрации в день поступления. Жалоба рассматривается министерством в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в министерстве.
Ответ на жалобу в течение тридцатидневного срока ее рассмотрения направляется по адресу, указанному в жалобе.
Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок рассмотрения жалобы продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается министром, в случае его отсутствия - заместителем министра в течение 1 рабочего дня по истечении 30-дневного срока рассмотрения жалобы.
88. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на содержание ребенка,
находящегося под опекой или попечительством,
в Иркутской области"
Управления
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
Панковец Светлана Георгиевна |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
Коваль Владимир Владимирович |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
Майорова Татьяна Петровна |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
Меринова Валентина Николаевна |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
Попова Галина Георгиевна |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г.Иркутска |
664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
Волкова Валентина Авраамовна |
(3952) 70-34-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
Геранюшкин Александр Ефимович |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
Новицкая Татьяна Владимировна |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
Мантатова Октябрина Алексеевна |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
Половцева Татьяна Николаевна |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
Литвинова Татьяна Ивановна |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
Временно замещающая должность начальника Залицаева Людмила Николаевна |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
Зарукина Светлана Иннокентьевна |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
Проничкина Ольга Александровна |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
Усова Галина Петровна |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
Волгина Людмила Александровна |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
Корниенко Елена Николаевна |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
Панковец Марина Владимировна |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
Шакирянова Татьяна Викторовна |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству# Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
Борисов Виктор Николаевич |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
Дудеева Александра Михайловна |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
Усачева Татьяна Николаевна |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
Ротарь Елена Павловна |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
Горобец Тамара Михайловна |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
Временно замещающая должность начальника Трухина Лариса Викторовна |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
Чемезова Валентина Николаевна |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
Прокофьева Людмила Петровна |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613, Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
Онуфриади Ирина Анатольевна |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
Первухина Зинаида Ивановна |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034, Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
Мирошникова Маргарита Анатольевна |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
Колесников Владимир Юрьевич |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
Мохун Александра Николаевна |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203, Иркутская обл., п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
Дорофеева Татьяна Гавриловна |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
Александрова Лариса Игнатьевна |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200, Иркутская обл., Осинский р-н, с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
Шалтыков Василий Романович |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
Кузьма Леонард Эдуардович |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
Кривопалов Сергей Анатольевич |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
Тютрина Татьяна Яковлевна |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
Амагаева Лилия Александровна |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
Николаева Валентина Сергеевна |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на содержание ребенка,
находящегося под опекой или попечительством,
в Иркутской области"
Начальнику управления министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
от гр. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя)
________________________________________________________________________,
полностью день, месяц и год рождения
зарегистрирован(а) по адресу: __________________________________________,
дата регистрации _________________________ номер телефона _______________
данные паспорта заявителя: серия _____________________ N _______________,
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда)
место работы ____________________________________________________________
(указывается полное наименование, адрес и телефон организации,
_________________________________________________________________________
в которой работает опекун или попечитель)
Заявление
В соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года
N 107-оз "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" прошу
производить выплату денежных средств на содержание опекаемого мною
ребенка _________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество ребенка, дата рождения)
на основании ___________________________________________________________.
(номер и дата акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или
попечителя)
Я, ________________________________________________________________,
предупрежден(а) об ответственности за недостоверность сведений,
содержащихся в представленном заявлении. Обязуюсь в 10-дневный срок
известить управление министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по ______________________________ о
возникновении обстоятельств, влияющих на право получения денежных средств
на содержание ребенка.
Даю согласие исполнительному органу государственной власти Иркутской
области по управлению в области социальной защиты населения на сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем
выплатном деле в целях реализации мер социальной поддержки, с даты
подписания данного заявления до его письменного отзыва.
Прошу осуществлять выплату денежных средств через:
а) отделение связи ________________________________________________;
б) кредитную организацию __________________________________________
на счет ребенка ________________________________________________________.
"___" ________ 20___ г. |
________________________________ (подпись опекуна или попечителя) |
|
||
|
|
Расписка-уведомление
Дата принятия заявления "___" ___________ 20__ г.
Регистрационный N __________________
Должность, Ф.И.О. и подпись лица, принявшего заявление _____________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на содержание ребенка,
находящегося под опекой или попечительством,
в Иркутской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении. Кроме того, регламент устанавливает перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 декабря 2011 г. N 219-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 января 2012 г. N 8(883)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-130/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 6 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 53-144/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 апреля 2019 г. N 53-98/19-мпр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-361/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-99/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 февраля 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 178-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 159-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 29-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 278-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2012 г. N 181-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа