В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-оз "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка
в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 26 апреля 2012 г. N 63-МПР)
Раздел I
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникших при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Ежемесячное пособие на ребенка в Иркутской области назначается и выплачивается одному из родителей, усыновителей на каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного учреждения общеобразовательного типа - до достижения им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает утвержденную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
5. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.
Глава 3.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) письменно, в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан.
13. Обращения граждан, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
17. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда - обработка поступивших документов. | |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
09.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00 |
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области.
22. Выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области (далее - ежемесячное пособие на ребенка) осуществляется за счет средств областного бюджета.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
24. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
25. При предоставлении государственной услуги, министерство, управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
б) отказ в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
27. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги
28. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается и оформляется в виде акта управления министерства в течение 20 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
29. Ежемесячное пособие на ребенка назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка его назначение и выплата за прошедший период осуществляется не более чем за шесть месяцев до дня обращения.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется управлением министерства ежемесячно за текущий месяц.
30. В случае непредставления заявителем в управление министерства справки общеобразовательного учреждения об обучении ребенка старше шестнадцати лет в соответствии с подпунктом "б" пункта 86 настоящего административного регламента выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается на три месяца, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок со дня достижения ребенком шестнадцати лет.
В случае неполучения назначенного ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается на шесть месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
Возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором управлением министерства было получено заявление о возобновлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
32. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 1994, 8 декабря);
в) Семейным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 1996, 27 января);
г) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Российская газета, 1995, 25 мая);
д) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, 1998, 5 августа);
е) Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, N 24, 2008, том 1);
ж) Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-оз "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, N 4, 2009, том 1) (далее - Закон Иркутской области N 130-оз);
з) постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" (Областная, 2009, 2 октября);
и) приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 февраля 2009 года N 160-мпр "Об утверждении Порядка учета и исчисления размера среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области" (Областная, 2009, 11 марта);
к) приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2012 года N 17-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления заявления и документов для назначения ежемесячного пособия на ребенка в форме электронных документов" (Областная, 2012, 29 февраля).
Глава 9.
Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
33. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка заявитель подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя с ребенком заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в котором указывает:
а) размер доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих подаче заявления;
б) сведения о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другим заявителем (с указанием места жительства другого заявителя);
в) основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере - при наличии таких оснований.
34. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей);
в) справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи и о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем или иной документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком (детьми);
г) справка общеобразовательного учреждения об обучении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
д) справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, - для детей одиноких матерей;
е) постановление судебного пристава-исполнителя Федеральной службы судебных приставов о розыске должника
- для детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
ж) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы)
- для детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
35. Для предоставления государственной услуги заявитель обязан представить в управление министерства заявление и документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "ж" пункта 34 настоящего административного регламента.
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в управление министерства постановление судебного пристава-исполнителя Федеральной службы судебных приставов о розыске должника.
Управление министерства не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 32 настоящего административного регламента, настоящим административным регламентом.
36. Требования к документам, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента (далее - документы), предоставляемым для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка:
а) документы должны иметь печати, подписи должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных организаций,
и которые заявитель вправе представить
37. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, относится документ, указанный в подпункте "е" пункта 34 настоящего административного регламента.
38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем неполного перечня документов, за исключением документа, указанного в подпункте "е" пункта 34 настоящего административного регламента.
40. В случае отказа в приеме заявления и документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения направляет заявителю уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявлении.
При личном предоставлении заявления и документов причины отказа устно доводятся до заявителя. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства выдает ему письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня его обращения.
Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 64 настоящего административного регламента.
Глава 12.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной
услуги, отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основаниями для приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка являются:
а) непредставление заявителем в управление министерства справки общеобразовательного учреждения об обучении ребенка старше шестнадцати лет в соответствии с подпунктом "б" пункта 86 настоящего административного регламента;
б) неполучение назначенного ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд.
42. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:
а) отсутствие права на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах.
43. Обо всех случаях отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, предусмотренных пунктом 42 настоящего административного регламента, заявителю сообщается путем направления уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка по адресу, указанному в заявлении.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
44. Для получения справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи и о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем заявителю необходимо обратиться в организации, осуществляющие регистрационный учет.
45. Документы, сведения о документе, полученные в рамках необходимых и обязательных услуг, могут быть получены гражданами или их представителями в форме письменного или электронного документа.
Глава 14.
Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
47. Порядок, размер и основания взимания платы при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
48. Государственная пошлина или иная плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.
49. Размер государственной пошлины или иной платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
50. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов не превышает 30 минут.
51. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 50 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
Глава 17.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
52. Регистрацию заявления осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и документов. Максимальное время регистрации заявления составляет 10 минут.
53. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги установлен главой 21 настоящего административного регламента.
Глава 18.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
54. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
55. Прием граждан осуществляется в кабинетах управления министерства.
56. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
57. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
58. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
59. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги
60. Основными показателями доступности государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
61. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III
Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения
Глава 20.
Состав и последовательность административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронных документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
г) информирование о принятом управлением министерства решении об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
д) выплата ежемесячного пособия на ребенка;
е) прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
63. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 21.
Прием, регистрация заявления и документов
для предоставления государственной услуги, в том числе в форме
электронных документов
64. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка заявитель обращается с заявлением и документами в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя с ребенком одним из следующих способов:
а) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" (при представлении документа заявителем) пункта 34 настоящего административного регламента, снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю в день его обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "е" (при представлении документа заявителем) пункта 34 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
65. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность (при подаче заявления лично);
в) наличие документов, за исключением документа, указанного в подпункте "е" пункта 34 настоящего административного регламента;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента.
66. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления в управление министерства, в котором указывается:
порядковый номер записи;
регистрационный номер заявления;
сведения о заявителе (фамилия и инициалы);
фамилия и инициалы ребенка (детей) и год (ы) их рождения;
адрес места жительства (места пребывания), телефон заявителя;
дата принятия заявления и документов, в том числе поступивших через организации федеральной почтовой связи, в форме электронного документа;
прилагаемые документы;
размер ежемесячного пособия на ребенка;
срок назначения;
номер личного дела;
подпись (расшифровка) должностного лица, принявшего заявление и документы.
Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
67. Днем обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка считается дата регистрации заявления и документов в управление министерства.
68. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка-уведомление в получении документов и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
69. В случае если заявление и документы подписаны электронной подписью, решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка, либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
70. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления и документов в форме электронных документов направляется уведомление об их приеме, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения заявителя.
Уведомление о приеме заявления и документов направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
71. Заявитель в пределах указанного в пункте 70 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом управления министерства с документами, поданными в форме электронных документов и подписания заявления, подданного в форме электронного документа.
72. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение 1 рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 70 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 64 настоящего административного регламента.
74. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет 30 минут.
Глава 22.
Формирование и направление межведомственных запросов в
органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
75. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "е" пункта 34 настоящего административного регламента управления министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают соответствующие сведения в Федеральной службе судебных приставов.
76. Управления министерства проводят проверку правильности (достоверности) сообщенных заявителем сведений о размере доходов членов его семьи путем направления межведомственных запросов о представлении документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также запросов в иные организации в соответствии с законодательством.
77. В целях получения соответствующих сведений управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Межведомственные запросы могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23.
Принятие решения о назначении ежемесячного пособия
на ребенка либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
78. На основании заявления и документов заявителя управлением министерства принимается решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
79. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок, указанный в пункте 28 настоящего административного регламента.
80. Основания для приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка указаны в пункте 41 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка указаны в пункте 42 настоящего административного регламента.
81. При принятии решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка на заявителя оформляется дело, подлежащее хранению в управлении министерства в установленном порядке.
Акт управления министерства о назначении ежемесячного пособия на ребенка подшивается должностным лицом в дело заявителя.
Глава 24.
Информирование о принятом управлением министерства решения
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
82. Управление министерства в срок не позднее чем через пять календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
83. Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
Глава 25.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
84. Ежемесячное пособие на ребенка предоставляется в размере, установленном Законом Иркутской области N 130-оз.
85. Выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется через организации федеральной почтовой связи, банки или иные кредитные организации либо через иные организации, осуществляющие доставку ежемесячного пособия на ребенка, по выбору заявителя.
Способ выплаты ежемесячного пособия на ребенка указывается заявителем в заявлении.
Изменение способа выплаты ежемесячного пособия на ребенка производится путем подачи заявителем соответствующего заявления в управление министерства одним из способов, указанных в пункте 64 настоящего административного регламента.
86. Для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячного пособия на ребенка заявитель представляет в управление министерства:
а) один раз в три года письменное заявление, в котором указывает размер доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих подаче заявления. Указанное заявление представляется в течение трех месяцев по истечении указанного трехлетнего срока со дня назначения ежемесячного пособия на ребенка либо со дня предыдущего подтверждения права на ежемесячное пособие на ребенка;
б) по достижении ребенком возраста шестнадцати лет - справку общеобразовательного учреждения об обучении ребенка. Данная справка представляется в течение трех месяцев со дня достижения ребенком шестнадцати лет.
Глава 26.
Прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка
87. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается при наличии следующих обстоятельств:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи утвержденной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;
б) достижение ребенком совершеннолетия;
в) приобретение ребенком дееспособности в полном объеме, объявление ребенка полностью дееспособным в соответствии с законодательством;
г) вступление в законную силу решения суда о лишении заявителя родительских прав либо об ограничении его в родительских правах;
д) смерть ребенка, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
е) принятие ребенка на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение;
ж) отчисление ребенка, достигшего 16 лет, из общеобразовательного учреждения;
з) истечение трех месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка при достижении ребенком возраста шестнадцати лет в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящего административного регламента;
и) истечение шести месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с подпунктом "б" пункта 41 настоящего административного регламента;
к) непредставление законным представителем заявления в соответствии с подпунктом "а" пункта 86 настоящего административного регламента;
л) переезд ребенка за пределы Иркутской области на постоянное место жительства.
88. Заявитель обязан не позднее 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка либо изменение его размера информировать управление министерства в порядке, установленном главой 21 настоящего административного регламента.
89. Решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка или об изменении его размера принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок не позднее 20 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 87 настоящего административного регламента, и направляется заявителю письменно в течение 1 рабочего дня следующего за днем принятия решения.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается или производится в измененном размере, начиная с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 87 настоящего административного регламента.
90. В случае смены заявителем места жительства (места пребывания) в пределах территории Иркутской области заявитель в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом управление министерства по новому месту жительства (месту пребывания) заявителя с ребенком с приложением документов, подтверждающих смену места жительства (места пребывания).
Управление министерства пересылает личное дело заявителя по запросу управления министерства по новому месту жительства (месту пребывания) заявителя с ребенком, подготовленному на основании его уведомления, в срок не более 30 календарных дней.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавлявающих# требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
91. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
92. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
93. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
94. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
95. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
96. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
97. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
98. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
99. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
101. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц
управления министерства
Глава 31.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
103. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
104. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи: телефон (факс): (3952) 33-33-31; электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
106. Прием заявителей в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Прием заявителей министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
107. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
108. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 115 настоящего административного регламента.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
112. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 109 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
д) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
113. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
114. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 114 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия
на ребенка в Иркутской области"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование территориальных подразделений (управлений) |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043 Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040 Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561)5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району |
665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253 Иркутская область г.Тулун, а/я-10. |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская обл. п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская обл., Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5, |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон "Олимпийский", 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401 Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия
на ребенка в Иркутской области"
В территориальное подразделение (управление) министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
по _________________________________________________________________
от гр. _________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя
полностью, день, месяц и год рождения)
зарегистрирован(а) по адресу: __________________________________
________________________________________________________________
дата регистрации __________________ номер телефона _____________
Данные документа, удостоверяющего личность заявителя: __________
________________________________________________________________,
выдан __________________________________________________________
Место работы (наименование организации, адрес, телефон):
____________________________________________________________
Данные второго родителя:_______________________________________
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя полностью,
день, месяц и год рождения)
Зарегистрирован(а) по адресу: ___________________________________
________________________________________________________________
Место работы (наименование организации, адрес, телефон): _______
________________________________________________________________
Заявление
В соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008
года N 130-оз "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области"
прошу назначить ежемесячное пособие на ребенка (детей) ____________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество ребенка (детей), день, месяц
и год рождения)
________________________________________________________________,
учитывая, что доход семьи за ______ 20__ года составил _____ руб.
(месяцы)
Сообщаю, что ежемесячное пособие на указанного ребенка (детей):
- не назначалось;
- назначалось и выплачивалось в ________________________________
________________________________________________________________;
- не назначалось другому родителю ______________________________.
(фамилия, имя и (если имеется) отчество другого родителя)
Основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка
в повышенном размере
____________________________________________________________________
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка представляю
следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семья состоит из ________________ человек (фамилия, имя и
(если имеется) отчество членов семьи полностью, день, месяц и
год рождения, включая заявителя):
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Сведения о доходах семьи за 3 (три) последних календарных месяца:
1. Заработная плата всех членов семьи по основному месту работы и
по совместительству:
1) матери _________________________________________________ руб.;
2) отца ___________________________________________________ руб.;
3) усыновителя (его супруга) ______________________________ руб.;
2. Алименты _______________________________________________ руб.
3. Пенсия (ребенка (детей), матери, отца, усыновителя)
___________________________________________________________ руб.
4. Стипендия (ребенка (детей), матери, отца, усыновителя)
___________________________________________________________ руб.
5. Пособие по безработице (матери, отца, усыновителя)
___________________________________________________________ руб.
6. Доходы от занятий предпринимательской и иной деятельности,
включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства _______________________________________ руб.
7. Доходы от вкладов акций, сдачи имущества в аренду и др. ____
___________________________________________________________ руб.
Все имеющиеся виды доходов семьи в заявлении отражены полностью,
других доходов не имеем ________________.
(подпись)
Способ выплаты ежемесячного пособия на ребенка через:
1) отделение связи (Почта России) ______________________________;
2) кредитная организация _______________________________________.
Я, ______________________________________________________________,
предупрежден(а) об ответственности за недостоверность сведений,
содержащихся в представленных документах, влияющих на право получения
ежемесячного пособия.
Обязуюсь письменно известить территориальное подразделение
(управление) министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области ___________________________________ о наступлении
обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на
ребенка либо изменение его размера, в срок не позднее десяти
календарных дней со дня их наступления.
Предупрежден(а) о том, что в срок до _____________________________
необходимо представить письменное заявление с указанием размера
доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца.
Предупрежден(а) о том, что по достижении ребенком возраста 16 лет
необходимо представить справку общеобразовательного учреждения об
обучении ребенка. Данная справка представляется в течение 3-х месяцев
со дня достижения ребенком 16 лет.
Предупрежден(а) о том, что при неполучении назначенного
ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд
выплата ежемесячного пособия приостанавливается на шесть месяцев.
Уведомлен(а) о том, что выплата пособия будет прекращена в случае
непредставления заявления с указанием размера доходов каждого члена
семьи за три последних календарных месяца в течение трех месяцев,
по истечении трехлетнего срока со дня назначения пособия.
Уведомлен(а) о том, что выплата пособия будет прекращена в случае
непредставления справки общеобразовательного учреждения об обучении
ребенка в течение 3-х месяцев со дня достижения ребенком 16 лет.
Даю согласие управлению министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование
и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем выплатном деле
в целях реализации мер социальной поддержки, с даты подписания
данного заявления до его письменного отзыва.
Приложение _______ документов.
"___" ________________ 20 г. _________________________
(подпись заявителя)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Документы __________________ приняты "___" ________________ 20 г.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений _____
Подпись должностного лица, принявшего заявление и документы ____
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия
на ребенка в Иркутской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области".
Ежемесячное пособие на ребенка в Иркутской области назначается и выплачивается одному из родителей, усыновителей на каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного учреждения общеобразовательного типа - до достижения им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает утвержденную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2012 г. N 63-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 июня 2012 г. N 62(937)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 октября 2023 г. N 53-129-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 февраля 2023 г. N 53-16-мпр
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-162-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-125-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 января 2022 г. N 53-14-мпр
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., и действуют до 31 декабря 2022 г. включительно
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-130/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 14 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 октября 2021 г. N 53-125/21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 июня 2021 г. N 53-76/21-мпр
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют до 31 декабря 2021 г. включительно
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-207/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-205/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2020 г. N 53-116/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г., и действуют до 31 декабря 2020 г. включительно
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2019 г. N 53-314/19-мпр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-218/19-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-337/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-92/18-мпр
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 февраля 2017 г. N 19-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 октября 2016 г. N 165-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2016 г. N 139-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 марта 2015 г. N 27-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 157-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 июля 2014 г. N 107-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 января 2014 г. N 1-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2013 г. N 195-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 331-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 277-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа