23 октября, 26 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", долгосрочной целевой программой "Газификация Иркутской области на 2011 - 2015 годы#, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 266-пп, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат
в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 213-МПР)
23 октября, 26 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Социальные выплаты в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) (далее - социальные выплаты) предоставляются следующим категориям граждан, проживающим на территории Иркутской области (далее - заявители):
а) одиноко проживающим участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны;
б) одиноко проживающим гражданам, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", трудовая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности (далее - пенсионеры);
в) одному из членов семьи, состоящей из пенсионеров, а также одному из членов семьи, имеющей в своем составе участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов, детей-инвалидов, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
г) одному из родителей или одинокому родителю, имеющему в составе семьи трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
д) одному из членов семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Заявители имеют право обратиться за получением социальной выплаты через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Глава 3.
Требования к порядку информирования
о предоставлениии# государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г)о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, (имени и (если имеется) отчестве) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема заявителей.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Днем регистрации обращения является день обращения гражданина.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в сети информационно-телекоммуникационной сети# "Интернет" http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР подпункт "в" пункта 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
09.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00 |
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
23. Социальные выплаты предоставляются в следующем размере:
а) гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего административного регламента, социальные выплаты предоставляются в размере 90 процентов от расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 60 тысяч рублей.
б) гражданам, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 4 настоящего регламента, социальные выплаты предоставляются в размере 75 процентов от расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 50 тысяч рублей.
24. К расходам на оплату газификации жилых домов (квартир) относятся фактически понесенные расходы граждан на приобретение газоиспользующего оборудования, на разработку проектно-сметной документации, расходы на проведение строительно-монтажных работ по прокладке подводящего газопровода к жилому дому (квартире) от уличного газопровода до крана на стояке дома или газорегуляторного пункта, по прокладке наружного газопровода от крана на стояке дома или газорегуляторного пункта до ввода в жилой дом (квартиру), внутридомового газопровода от ввода в жилой дом (квартиру) до газопотребляющего аппарата, по установке газорегуляторного пункта, по врезке подводящего газопровода в уличный (в случае подвода к жилому дому (квартире) газопровода среднего давления), по подключению газопотребляющих установок, пневматическому испытанию, наладке газового оборудования (далее - расходы на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 24(1)
24(1). Социальная выплата предоставляется заявителям, обратившимся с заявлением о предоставлении социальной выплаты не позднее 1 декабря 2015 года.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
25. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
26. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения
27. При предоставлении государственной услуги, управления министерства не вправе требовать от заявителей и их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
28. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, службой занятости населения Иркутской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление социальной выплаты;
б) отказ в предоставлении социальной выплаты.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме правового акта управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР глава 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги
31. Управление министерства в течение 35 календарных дней со дня обращения заявителя либо его представителя рассматривает заявление и прилагаемые документы и подготавливает правовой акт о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении.
32. Управление министерства предоставляет социальную выплату с единовременным направлением заявителю либо его представителю уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
32(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 266-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Газификация Иркутской области на 2011 - 2015 годы" (Областная, 2010, 25 октября);
б) постановление Правительства Иркутской области от 23 августа 2011 года N 252-пп "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Иркутской области" (Областная, 2011, 29 августа);
в) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным# постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 35 настоящего Регламента изложен в новой редакции
35. Для предоставления мер социальной поддержки заявитель либо его представитель обращается в управление министерства по месту жительства заявителя с заявлением о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
в) документ, подтверждающий право собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилой дом (квартиру);
г) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - для граждан, указанных в подпунктах "в" -"д" пункта 4 настоящего административного регламента;
д) справка о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
е) заключенный договор с подрядной организацией на проведение работ по газификации жилого дома (квартиры);
ж) акт приема-передачи выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры);
з) платежные документы, подтверждающие факт и размер понесенных расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры);
и) документ установленного образца, подтверждающий отнесение гражданина к соответствующей категории:
для участников Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе участника Великой Отечественной войны, - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны", либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии", либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г.Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1122);
для инвалидов Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида Великой Отечественной войны, - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, ребенка-инвалида, - справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе труженика тыла, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1122;
для пенсионеров, одного из членов семьи, состоящей из пенсионеров, - пенсионное удостоверение или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего административного регламента, - документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан) (далее - документы, подтверждающие доходы), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для детей, принятых под опеку или попечительство;
для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 4 настоящего административного регламента, - документы, подтверждающие доходы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 35(1)
35(1). Заявитель или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "и" (за исключением пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 35 настоящего административного регламента, а также документ, указанный в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента, если права на жилой дом (квартиру) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 35 настоящего административного регламента. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, управление министерства по месту жительства заявителя запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
36. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей и их представителей документы, не указанные в пункте 35 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 37 настоящего Регламента внесены изменения
37. Требования к документам, предоставляемым заявителями либо их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен главой 9(1)
Глава 9(1). Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
37(1). К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель или его представитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 35 настоящего административного регламента.
37(2). Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Глава 10.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 38 настоящего Регламента внесены изменения
38. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления министерства, а также членов его семьи;
б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 39 настоящего Регламента изложен в новой редакции
39. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный заявителем или его представителем в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя или его представителя устно доводит до сведения заявителя или его представителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя или его представителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
40. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя либо его представителя в порядке, установленном пунктом 62 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 40(1)
40(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 11.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в подпункт "б" пункта 41 настоящего Регламента внесены изменения
б) представление заявителем либо его представителем недостоверных сведений в документах и (или) неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 35 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 42 настоящего Регламента изложен в новой редакции
42. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен главой 11(1)
Глава 11(1). Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги
42(1). В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача справки о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя, а также удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
42(2). Для получения справки о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, заявители обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР глава 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 12.
Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
43. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
44. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен главой 12(1)
Глава 12(1). Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
44(1). Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44(2). Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
45. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
46. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 45 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
46(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 14.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
47. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
48. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 15.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
49. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
51. Прием заявителей либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
52. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
53. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
54. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
55. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
56. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
57. Заявителям (их представителям), явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 16.
Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 17.
Состав и последовательность административных процедур
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 60 настоящего Регламента изложен в новой редакции
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты;
г) предоставление социальной выплаты.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 18.
Прием, регистрация заявления и документов
62. Для предоставления социальной выплаты заявитель либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения:#
б) через организации федеральной почтовой связи;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР подпункт "в" пункта 62 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента.
64. При необходимости должностное лицо оказывает заявителю либо его представителю помощь в написании заявления.
65. При подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинниками#, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления через организации федеральной почтовой связи заявление и документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
66. При подаче заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи), в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе либо его представителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) категория заявителя;
е) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
67. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции
68. Днем обращения за назначением компенсации является дата регистрации заявления и документов в управлении министерства.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в управление министерства.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем или его представителем в порядке, установленном пунктом 72 настоящего административного регламента.
69. Заявителю либо его представителю, подавшему заявление лично, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
70. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
71. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
72. Заявитель либо его представитель в пределах указанного в пункте 71 настоящего Положения графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
73. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае заявителю либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
74. В случае неявки заявителя либо его представителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 62 настоящего административного регламента.
75. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен главой 18(1)
Глава 18(1). Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
75(1). Непредставление заявителем или его представителем документов, указанных в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем или его представителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации, службой занятости населения Иркутской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
75(2). В целях получения сведений из документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилой дом (квартиру), управление министерства в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений из пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет в службу занятости населения Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
75(3). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 19.
Принятие решения о предоставлении социальной выплаты
или об отказе в предоставлении социальной выплаты
76. Управление министерства по месту жительства заявителя в течение 35 календарных дней со дня обращения заявителя либо его представителя рассматривает заявление и прилагаемые документы и подготавливает правовой акт о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в течение 35 календарных дней.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 76(1)
76(1). Управление министерства по месту жительства заявителя предоставляет социальную выплату с единовременным направлением заявителю либо его представителю уведомления
77. Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты указаны в пункте 41 настоящего административного регламента.
78. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты на заявителя оформляется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР в пункт 79 настоящего Регламента внесены изменения
79. Правовой акт управления министерства о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты подшивается должностным лицом в дело заявителя.
Глава 20.
Информирование заявителя либо его представителя о решении
о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты
См. текст главы 20
Глава 21.
Предоставление социальной выплаты
82. Социальная выплата в соответствии с настоящим регламентом предоставляется один раз.
83. Размер социальной выплаты определяется на основании представленных заявителем либо его представителем платежных документов, подтверждающих факт и размер понесенных расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры).
84. Предоставление социальной выплаты осуществляется путем зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку социальной выплаты, по выбору заявителя.
Способ выплаты указывается заявителем либо его представителем в заявлении.
Заявитель вправе изменить способ выплаты социальной выплаты, уведомив об этом управление министерства не позднее 15 дней после предоставления заявителем заявления и документов.
85. Социальная выплата выплачивается в течение двух месяцев со дня обращения заявителя или его представителя.
Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 22.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными исполнительными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
86. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
87. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
88. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 23.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
89. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
90. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 24.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
91. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
92. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 25.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
Глава 26.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
96. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
97. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
99. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
100. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
101. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
102. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
103. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
104. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
105. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
106. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
107. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
108. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
111. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление социальных выплат
в целях частичного возмещения расходов
на оплату газификации жилых домов (квартир)
отдельным категориям граждан"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
23 октября 2012 г.
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, бул. Рябикова, 22А |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская область, п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 4А |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, р.п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666505, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. 17 съезда ВЛКСМ, 16 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665900, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665003, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, проспект. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665513, Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Фрунзе, 15Б |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, ул. Набережная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району |
666203, Иркутская область, п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Осинскому району |
669201, Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Чапаева, 2А |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Кутскому району |
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, Боханский район п. Бохан, ул. Ленина, 81 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, Нукутский район, п. Новонукутский, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление социальных выплат
в целях частичного возмещения расходов
на оплату газификации жилых домов (квартир)
отдельным категориям граждан"
В территориальное подразделение (управление) министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
по ___________________
Заявление
о предоставлении социальной выплаты
в целях частичного возмещения расходов
на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан,
проживающих на территории Иркутской области
От ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. получателя (полностью))
дата рождения ______________, паспорт: серия _________, N _____________,
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда)
________________________________________________________________________.
(адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания),
телефон
________________________________________________________________________.
Социальную выплату прошу предоставлять путем перечисления
денежных средств: ________________________________________________________
(на счет, открытый в банке или иной кредитной организации;
_________________________________________________________________________
через организации федеральной почтовой связи; иные организации -
________________________________________________________________________.
указать нужное)
Номер текущего счета заявителя ___________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы: __________________________
________________________________________________________________________.
Я, ________________________________________________________________,
даю согласие управлению министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по месту моего жительства на сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем
выплатном деле в целях предоставления социальных выплат с даты подписания
данного заявления до его письменного отзыва.
Число, месяц, год |
Подпись заявителя |
|
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Регистрационный номер |
|
Подпись специалиста |
Заявление зарегистрировано "____" ________________ 20__ г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление социальных выплат
в целях частичного возмещения расходов
на оплату газификации жилых домов (квартир)
отдельным категориям граждан"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
23 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан".
Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Социальные выплаты в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) предоставляются: одиноко проживающим участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны; пенсионерам; труженикам тыла; одному из родителей или одинокому родителю, имеющему в составе семьи трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения; одному из членов семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 213-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 января 2012 г. N 1(876)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 марта 2024 г. N 53-32-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 2 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2022 г. N 53-173-мпр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июня 2022 г. N 53-69-мпр
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-45-мпр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-130/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 5 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-193/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2020 г. N 53-64/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2019 г. N 53-292/19-мпр
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 мая 2019 г. N 53-141/19-мпр
Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 53-273/18-мпр
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 сентября 2018 г. N 53-249/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-126/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 июля 2017 г. N 53-90/17-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 февраля 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 января 2016 г. N 1-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 декабря 2014 г. N 202-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 155-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2013 г. N 55-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 285-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа