Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 24 июля 2017 г. N 3-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжениюДепартамента потребительского
рынка и туризма Тюменской области
Тюменской области
от 13 декабря 2013 г. N 8
Административный регламент
исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
25 августа 2014 г., 27 мая 2015 г., 24 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Осуществление государственной функции осуществляется Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее - Департамент).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
б) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
г) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
д) Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
е) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
ж) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
з) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
и) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85);
к) Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 455-п "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области" // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 31.10.2016//;
л) Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015//.
1.4. Лицензионный контроль осуществляется Департаментом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих либо намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в Тюменской области (далее - субъекты контроля).
1.5. Предмет лицензионного контроля.
1.5.1. Предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты), или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензии), являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Регламента, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
1.5.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
1.5.3. Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля лицензионных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта контроля, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения;
18) довести до сведения субъекта контроля любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента имеют право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 1.7
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 1.7
д) исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 1.7
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 1.7
ж) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля и не являющихся аффилированными лицами субъектов контроля.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к используемому оборудованию;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 1.8
г) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, действующее законодательство.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента, его должностными лицами;
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области к участию в проверке;
ж) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
з) предоставлять по собственной инициативе в Департамент документы и информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
и) знакомиться с документами и информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация.
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
в) принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
д) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
е) направление результатов проверки в уполномоченные органы.
1.11. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами.
При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) по справочным телефонам Департамента 8 (3452) 556-188, 8 (3452) 556-136, 8 (3452) 556-185, 8 (3452) 556-186, 8 (3452) 556-171, 8 (3452) 556-156, 8 (3452) 556-124, 8 (3452) 556-187 в часы его работы;
д) в форме ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Департамента, указанные в 2.4 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления государственной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области должна содержать:
а) адрес Департамента;
б) график работы Департамента;
в) адрес электронной почты Департамента;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, проводимых Департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором Департамента (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Департаментом.
2.3. Место нахождения Департамента: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты Департамента: Lp-to@72to.ru.
2.4. Структурным подразделением Департамента, непосредственно исполняющим государственную функцию, являются отдел лицензирования Департамента (далее - Отдел), который располагаются по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 556-188, 8 (3452) 556-136, 8 (3452) 556-185, 8 (3452) 556-186.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.5. Обращение по вопросу исполнения государственной функции, поступившее в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте в течение двух рабочих дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Департамента;
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Срок проведения документарной проверки не может превышать пяти рабочих дней в случае подачи лицензиатом заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
2.7. Срок исполнения государственной функции в форме плановой проверки может быть продлен директором Департамента на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
При этом срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.8. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
ж) принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
з) принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
и) возбуждение дела об административном правонарушении;
к) направление результатов проверки в уполномоченный орган;
л) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
м) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии (для проведения документарной проверки);
б) обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для проведения выездной проверки);
в) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
г) мотивированное представление должностного лица Отдела Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
е) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
ж) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке и утвержденный приказом начальника Департамента.
3.2.3. Проверки проводятся на основании приказов начальника Департамента о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела обеспечивает подготовку приказа начальника Департамента о проведении проверки, согласование его директором Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать одного рабочего дня со дня принятия заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов;
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня принятия надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов или со дня принятия решения комиссией по вопросам лицензирования Департамента о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов в случае, предусмотренном пунктами 3.4.9, 3.4.10 Регламента предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного распоряжением Департамента.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Департамент ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Департамент поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, если иные сроки не указаны в поручении.
В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отдела обеспечивает подготовку приказа начальника Департамента о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.
3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Департамента в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отдела осуществившим его подготовку, начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписывается директором Департамента и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
3.2.5. Приказ начальника Департамента о проведении проверки готовится в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, и должен содержать сведения, указанные в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2.6. В день подписания приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки в случае, установленном пунктом 3.2.4 Регламента, в целях согласования ее проведения должностное лицо Отдела, осуществлявшего подготовку приказа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также копию приказа директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
а) издание приказа директора Департамента о проведении проверки;
б) получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 3.2.1 Регламента, - подписание директором Департамента приказа о проведении проверки;
по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, - получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. При подготовке к внеплановой выездной проверке должностное лицо Отдела уведомляет субъект проверки о проведении проверки по телефону. В случае невозможности уведомления субъекта проверки о проведении проверки по телефону должностное лицо Отдела направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
посредством факсимильной связи.
Субъект проверки уведомляется должностным лицом Отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.3.3. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание директором Департамента приказа о проведении проверки.
3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Отдела не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на электронный адрес субъекта проверки, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора);
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи.
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе директора Департамента о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента одним должностным лицом Отдела или комиссией в составе двух и более должностных лиц Отдела в срок, установленный в приказе о проведении проверки, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии должностные лица Отдела осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным распоряжением Департамента.
3.4.4. При проведении документарной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента должностные лица Отдела осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.10 Регламента.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (комиссией) в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Отдела подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору Департамента.
Подписанный директором Департамента запрос с приложением заверенной печатью Департамента копии приказа о проведении проверки вручается субъекту проверки либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Указанные в запросе документы направляются субъектом проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Департамент в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, при личном приеме или почтовым отправлением. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо Отдела подготавливает письмо субъекту проверки с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме и передает его на подпись директору Департамента.
Подписанное директором Департамента письмо направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Пояснения субъекта, заверенные подписью субъекта проверки или его уполномоченного представителя, направляются в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Департамента в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Субъект контроля вправе представить в Департамент дополнительно к пояснениям документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении документарной проверки должностное лицо знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.9. Должностное лицо рассматривает полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. В случае если после рассмотрения представленных субъектом проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента, проводившее документарную проверку, вправе принять решение о проведении выездной проверки.
В случае принятия решения о проведении выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Департамента, проводившее документарную проверку, оформляет результаты документарной проверки в порядке, установленном пунктами 3.6.1 - 3.6.4, 3.6.6 - 3.6.9 Регламента, осуществляет подготовку приказа директора Департамента о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.11 Регламента.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе директора Департамента о ее проведении.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Отдела в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.5.3. Выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Должностные лица Отдела по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.5. Председатель комиссии (должностное лицо Отдела) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью Департамента копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию субъекта проверки или его представителя председатель комиссии (должностное лицо Отдела) обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.6. Председатель комиссии (должностное лицо Отдела) совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.7. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.8. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования осуществляется должностным лицом Отдела в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.9. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.10. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу Отдела) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.11. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение документарной и (или) выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
3.6.2. По результатам проверки должностным лицом Отдела, проводящего проверку, составляется акт по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отделов обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении или иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отдела осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается директором Департамента и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется главным специалистом в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Не позднее дня окончания срока проведения проверки должностное лицо Отдела, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта проверки, в случае его наличия у субъекта проверки. Запись должна содержать сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале учета проверок также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Также такие возражения и документы могут быть направлены в адрес Департамента в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.6.10. Также, по результатам проверки при наличии соответствующих оснований Департамент осуществляет следующие действия:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
б) принимает решение о приостановлении действия лицензии;
в) принимает решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
г) возбуждает дело об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
д) направляет результаты проверки в уполномоченный орган.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.8.1. Основанием для административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является выявление в ходе проверки нарушений лицензиатом обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Отдела проводившим проверку, по форме, установленной Департаментом, и выдается лицензиату лично под роспись одновременно с актом проверки.
3.8.3. В предписании должны быть указаны:
а) полное наименование Департамента;
б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;
в) срок для устранения выявленных нарушений.
3.8.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Департамент информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Информация и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Департамент при личном приеме в дни приема посетителей, установленные пунктом 2.4. Регламента, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Также такие возражения и документы могут быть направлены в адрес Департамента в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.8.5. Субъект контроля в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты его получения вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
Возражения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.
3.9. Принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии.
3.9.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.2. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (далее - должностное лицо федерального органа исполнительной власти), о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Департамент вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента).
3.9.3. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Департамент приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.9.4. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Департамента. Подготовку проекта приказа Департамента о приостановлении действия лицензии осуществляет должностное лицо Отдела. Должностное лицо Отдела обеспечивает согласование проекта приказа начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, заместителем директора Департамента и его регистрацию после подписания директором Департамента.
В решении о приостановлении действия лицензии указываются наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.9.5. Решение о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после дня его подписания и регистрации вручается должностным лицом Отдела, Сектора лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Не позднее дня, с которого приостанавливается действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти.
Решение о возобновлении действия лицензии подготавливается в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
Не позднее дня, с которого возобновляется действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.7. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат уведомляет Департамент в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.
3.9.8. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Департамент проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве в порядке, установленном разделами 3.2 - 3.6 Регламента.
3.9.9. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Департаментом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.10. Принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.10.1. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является неустранение лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Департаментом срок исполнения вновь выданного предписания.
3.10.2. В течение пяти рабочих дней, со дня возникновения оснований, установленных пунктом 3.10.1 Регламента, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта приказа Департамента об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
3.10.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии и материалы проверок передаются должностным лицом Отдела в юридический отдел Департамента для подготовки дела и обращения в арбитражный суд.
На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.10.4. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Департамента об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо Отдела вносит сведения об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
3.11. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.11.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов контроля субъектов Российской Федерации.
3.11.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Департамента, включенным в Перечень должностных лиц Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.
3.12. Направление результатов проверки в уполномоченные органы.
3.12.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является:
а) выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента;
б) возбуждение должностным лицом Департамента дела об административном правонарушении, рассмотрение которого не входит в компетенцию Департамента.
3.12.2. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.12.1 Регламента, должностное лицо Отдела непосредственно после выявления нарушений готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отдела, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается директором Департамента и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется главным специалистом в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
3.12.3. В случае, установленном подпунктом "б" пункта 3.12.1 Регламента, протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направляются в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.13. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.13.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.13.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.13.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
3.13.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.13.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.14. Проведение мероприятий, по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
3.14.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) наблюдение за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.14.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами Отдела Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента (заместителем директора Департамента в рамках возложенных полномочий).
3.14.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами могут осуществляться с привлечением Департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
3.14.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований должностные лица Отдела Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Департамента (заместителю директора Департамента в рамках возложенных полномочий) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.14.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Департамент направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента (начальника Отдела) и директор Департамента.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной функции, установленных Регламентом.
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Департамента, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Департамента. Приказом Департамента о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль исполнения государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент и (или) иные уполномоченные органы;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с субъектами контроля, сохранность документов.
4.8. Директор Департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Директор Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках исполнения государственной функции.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Должностные лица Департамента, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.12. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Департаментом проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.13. Директор Департамента несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Субъекты проверки имеют право на защиту своих прав при осуществлении контрольных мероприятий в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору Департамента.
5.3. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в) суть обращения;
г) при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
д) дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.4. Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Письменное обращение подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте в течение двух рабочих дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.6. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, директор Департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
оставление обращения без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему обращение.
5.9 Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 13 декабря 2013 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.