Приказ Федерального агентства по рыболовству от 26 июля 2010 г. N 658
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Приказом Росрыболовства от 28 марта 2012 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 753, от 7 ноября 2008 г. N 814, от 29 декабря 2008 г. N 1071, от 27 января 2009 г. N 43 и от 15 июня 2010 г. N 438) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331, от 2 октября 2009 г. N 779) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Росрыболовстве приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент).
2. Заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений и территориальных управлений Росрыболовства обеспечить строгое соблюдение требований Регламента.
3. Признать утратившим силу приказ Госкомрыболовства России от 28 июня 2002 г. N 261 "О рассмотрении обращений граждан" (Зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2002 г., N 3618).
4. Административному управлению (О.В. Баранник) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Минюст России в 10-дневный срок со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2010 г.
Регистрационный N 18208
Административный регламент
Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 26 июля 2010 г. N 658)
См. Административный регламент Росрыболовства по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов гражданам в установленный законодательством РФ срок, утвержденный приказом Росрыболовства от 28 марта 2012 г. N 266
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
Положения настоящего Регламента распространяются на письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) и территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству (далее - управлений Росрыболовства) в процессе реализации ими иных государственных функций.
2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Росрыболовство и управления Росрыболовства.
3. Государственная функция определена пунктом 5.12 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350).
4. Исполнение государственной функции осуществляется на основании и в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776).
5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление соответствующих ответов на письменные обращения граждан, а также принятие решений по обращениям граждан на личном приеме.
6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - граждане), являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
лично в Росрыболовство или управления Росрыболовства;
по телефонам Росрыболовства или управлений Росрыболовства;
в письменном виде (почтой) в Росрыболовство или управления Росрыболовства;
в письменном виде на официальный сайт Росрыболовства в сети Интернет;
в письменном виде (электронной почтой) в Росрыболовство или управления Росрыболовства;
в письменном виде (факсимильной связью) в Росрыболовство или управления Росрыболовства.
Письменное обращение гражданина с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Росрыболовства: Рождественский б-р, д. 12, г. Москва, 107996.
Время работы Росрыболовства и экспедиции Росрыболовства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
Телефон экспедиции Росрыболовства: 8 (495) 628 49 09.
Письменное обращение гражданина направляется по информационным системам общего пользования через официальный интернет-сайт Росрыболовства: www.fish.gov.ru или на адрес электронной почты Росрыболовства: inform@fishcom.ru.
Факсимильное письменное обращение гражданина направляется по телефону: 8 (495) 628 19 04.
Почтовые адреса и контактные телефоны управлений Росрыболовства размещены на официальном сайте Росрыболовства в сети Интернет.
Справочные телефоны структурных подразделений Росрыболовства, ответственных за исполнение государственной функции:
Административное управление - 8 (495) 621 28 80;
Управление контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства - 8 (495) 628 35 72;
Управление международного сотрудничества - 8 (495) 621 69 47;
Управление науки и образования - 8 (495) 625 87 78;
Управление организации рыболовства - 8 (495) 628 76 44;
Управление правового обеспечения - 8 (495) 608 00 49;
Управление финансов - 8 (495) 621 23 23;
Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития - 8 (495) 628 08 73;
Управление целевых программ и инвестиций - 8 (495) 628 36 70;
Отдел государственной службы и кадров - 8 (495) 628 76 96;
номер телефона-автоинформатора указывается на официальном сайте Росрыболовства.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами:
лично;
по телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Росрыболовства или управлений Росрыболовства предоставляют следующую информацию:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) обращения и прилагающиеся к ним материалы;
контактные телефоны должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, ответственных за исполнение поступивших от граждан обращений;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о месте размещения на официальном сайте Росрыболовства информации об исполнении государственной функции;
необходимость представления недостающих документов и сведений.
Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства (по телефону: 8 (495) 621 28 80):
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Росрыболовство или управления Росрыболовства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется через средства массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальных сайтах Росрыболовства или управлений Росрыболовства в сети Интернет, на информационных стендах в Росрыболовстве или управлениях Росрыболовства.
8. Личный прием граждан руководителем, заместителями руководителя, начальниками структурных подразделений Росрыболовства осуществляется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема по адресу: Рождественский б-р, д. 12, д. 15, г. Москва.
Графики приема граждан подлежат опубликованию на официальном сайте Росрыболовства в сети Интернет.
Личный прием граждан руководителями, заместителями руководителей, начальниками структурных подразделений управлений Росрыболовства осуществляется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема по адресам местонахождения соответствующих управлений.
Сроки исполнения государственной функции
9. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Росрыболовство или управления Росрыболовства.
Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства или управлений Росрыболовства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение гражданина, поступившее в Росрыболовство или управления Росрыболовства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Росрыболовством или управлениями Росрыболовства в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства или руководитель (заместитель руководителя) его управления продляет срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
Направление ответа на письменное обращение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 16 Регламента.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
10. Граждане вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;
если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дачи ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение гражданина может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение гражданина и более ранние письменные обращения гражданина направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего письменное обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан, а нарушения предусмотренные настоящим пунктом в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить письменное обращение в Росрыболовство или управления Росрыболовства.
Требования к местам исполнения государственной функции
11. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
Помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Росрыболовства и управлений Росрыболовства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями, столами и информационными стендами.
В местах исполнения государственной функции по возможности выделяются парковочные места и создаются условия для обслуживания граждан-инвалидов.
12. Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным.
III. Административные процедуры
13. Исполнение государственной функции включает выполнение отдельных административных процедур (Блок-схемы в Приложении N 1).
При рассмотрении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного обращения гражданина;
направление письменного обращения гражданина на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения гражданина, принятие по нему решения и направление письменного ответа;
организация и проведение личного приема граждан.
Прием и регистрация письменного обращения гражданина
14. Основание для начала административной процедуры - поступление в Росрыболовство или управления Росрыболовства письменного обращения гражданина.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты Росрыболовства гражданином указан адрес электронной почты, то ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении обращения по этому адресу, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства удостоверяется, что письменное обращение гражданина, поступившее по почте или факсимильной связью, содержит:
наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены письменный ответ, либо уведомление о переадресации письменного обращения гражданина;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
В трехдневный срок специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям письменное обращение гражданина и вносит данные в регистрационную карточку СЭДО. В карточке письменного обращения гражданина отражается информация о поступившем в Росрыболовство письменном обращении гражданина. При регистрации письменного обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Росрыболовство, краткое содержание письменного обращения.
В карточку также вносятся: резолюция, ответственный исполнитель, контрольный срок исполнения, дата и номер ответа на обращение гражданина.
Направление письменного обращения гражданина на рассмотрение по подведомственности
15. Специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства в зависимости от содержания письменного обращения гражданина:
в трехдневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина соответствующим руководителям структурных подразделений Росрыболовства для рассмотрения и письменного ответа автору обращения;
в семидневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина в организации, находящиеся в ведении Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов, для рассмотрения и письменного ответа;
в семидневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства, организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации.
Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения гражданина, принятие решения и направление письменного ответа
16. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина не может превышать 30 дней со дня его регистрации в Росрыболовстве или управлениях Росрыболовства.
Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в письменном обращении гражданина.
Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Росрыболовства или управлений Росрыболовства в сети Интернет, направляются письменным почтовым отправлением.
Для приема обращений граждан в сети Интернет применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
После письменного ответа гражданину обращение снимается с контроля.
Организация и проведение личного приема граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства
17. Основание для начала административной процедуры - поступление в Росрыболовство или управления Росрыболовства устного либо письменного обращения гражданина о личном приеме.
Подготовка проектов решений по вопросам, заданным при личном приеме граждан, осуществляется помощниками руководителя, заместителей руководителя Росрыболовства и должностными лицами структурных подразделений Росрыболовства, помощниками руководителей, заместителей руководителей управлений Росрыболовства, должностными лицами структурных подразделений управлений Росрыболовства.
Материалы, подготовленные к личному приему граждан, представляются руководителю, заместителю руководителя Росрыболовства, начальнику структурного подразделения Росрыболовства, руководителю, заместителю руководителя управления Росрыболовства, начальнику структурного подразделения управления Росрыболовства, осуществляющему личный прием граждан.
В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан руководителя, заместителя руководителя, начальника структурного подразделения Росрыболовства или управления Росрыболовства (командировка, отпуск), к которому обратился для личного приема гражданин, прием переносится на другой день или проводится иным уполномоченным должностным лицом Росрыболовства или управления Росрыболовства, о чем гражданин должен быть уведомлен.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Помощники руководителя, заместителей руководителя, либо должностное лицо структурного подразделения Росрыболовства или управления Росрыболовства, в котором осуществляется личный прием граждан, письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (приложение N 2) дату приема, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание устного обращения гражданина, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием.
Если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема граждан, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.
Если в устном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства или управлений Росрыболовства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление письменного ответа
18. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений граждан в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
19. По итогам года Административное управление Росрыболовства обобщает результаты анализа обращений граждан, в том числе полученные из управлений Росрыболовства, и представляет их на рассмотрение руководству Росрыболовства для последующего представления в Правительство Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
20. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль исполнения государственной функции включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Регламента должностными лицами Росрыболовства и его управлений.
Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется отделом контроля исполнения поручений и протокола Административного управления и руководителями структурных подразделений управлений Росрыболовства.
Текущий контроль за исполнением письменных обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль, в том числе с использованием СЭДО;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, принятием решений ответственными исполнителями;
информирование структурных подразделений Росрыболовства, ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных обращений граждан;
снятие письменных обращений граждан с контроля.
Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения письменных обращений граждан. Плановые проверки контроля исполнения государственной функции проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Проведение проверок осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Росрыболовства и его управлений, начальниками структурных подразделений Росрыболовства и его управлений. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции, соблюдение сроков рассмотрения письменных обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения письменных обращений граждан.
По требованию указанных должностных лиц, проводящих проверку, ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом административные действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями граждан.
Должностные лица, ответственные исполнители структурных подразделений Росрыболовства, управлений Росрыболовства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок и в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения, обеспечивающего организацию работы по рассмотрению обращений граждан, осуществляет периодический контроль и анализ работы с письменными обращениями граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
21. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Росрыболовства или управления Росрыболовства;
руководителю (заместителю руководителя) Росрыболовства или управления Росрыболовства.
22. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме граждан.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Росрыболовства или управлений Росрыболовства либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, либо уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
23. Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должна быть рассмотрена, и на нее должен быть дан ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 10 Регламента.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить жалобу в Росрыболовство или управления Росрыболовства.
24. Руководитель Росрыболовства, руководители управлений Росрыболовства, либо уполномоченные на то лица, вправе продлить срок рассмотрения жалобы гражданина на срок не более чем тридцать дней в случае необходимости получения от гражданина и (или) других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и материалов, без которых полное и всестороннее рассмотрение жалобы невозможно.
25. Основания для отказа в рассмотрении жалобы, предусмотренные пунктом 10 Регламента, являются исчерпывающими.
26. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства или управлений Росрыболовства:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
27. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.
Гражданину направляется письменный ответ о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия решения.
28. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства
Гражданин направляет (представляет) письменное обращение в Росрыболовство или управления Росрыболовства |
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Должностное лицо | | Должностное лицо управления |
| Административного управления | | Росрыболовства ответственное |
| Росрыболовства: | | за документооборот: |
| регистрирует письменное | | |
| обращение гражданина; | | регистрирует письменное |
| направляет обращение на | | обращение гражданина; |
| рассмотрение в структурное | | |
| подразделение Росрыболовства; | | направляет обращение на |
| направляет обращение на | | рассмотрение в структурное |
| рассмотрение в организации, | | подразделение управления: |
| подведомственные | | |
| Росрыболовству; | | осуществляет регистрацию |
| направляет обращение в | | письменного ответа гражданину |
| организации, в компетенцию | | |
| которых входит решение | | |
| поставленных вопросов; | | |
| осуществляет регистрацию | | |
| письменного ответа гражданину | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства
Граждане |
| ------------
/--------------------------------------------------------\ | |
| Личный прием граждан | | |
\--------------------------------------------------------/ | |
| | | | |
| |
/----------------\ /----------------\ /----------------\ | |
| Руководитель | | Заместители | | Начальники | | |
| Росрыболовства | | руководителя | | структурных | | |
| или управления | | Росрыболовства | | подразделений | | |
| Росрыболовства | | или управления | | Росрыболовства | | |
| | | Росрыболовства | | или управления | | |
\----------------/ \----------------/ | Росрыболовства | | |
| | \----------------/ | | Прове-
| | | | | дение
| | | | | личного
| | | | | приема
| |
/--------------------------------------------------------\ | |
|Подготовка должностных лиц Росрыболовства или управлений| | |
| Росрыболовства к личному приему граждан | | |
\--------------------------------------------------------/ | |
| | |
/----------------------------| | |
| | | |
| | |
| /-------------------------------------------\ Да | |
| |Отсутствие должностного лица Росрыболовства|-----------| |
| | или управления Росрыболовства |Уведомление | |
| \-------------------------------------------/ гражданина | |
| | |
| /-------------------------------------------------\ | |
\-| Личный прием граждан | | |
\-------------------------------------------------/ | |
| | |
| |
/-------------------------------------------------\ | |
| Заполнение журнала личного приема граждан | | |
\-------------------------------------------------/ | |
| | |
| |
/----------------------------------------\ Нет | |
| Согласие гражданина на устный ответ |-------\ | |
\----------------------------------------/ | | |
| | | |
Да | | |
/----------------------------------------------\ | | |
| Предоставление устного ответа на обращение | | | |
| гражданина по существу поставленных вопросов | | | |
\----------------------------------------------/ | | |
| | | |
| | |
/--------------------------------------------\ | | |
| Занесение материалов о результатах личного |--| | |
| приема в журнал личного приема граждан | | | |
\--------------------------------------------/ | | |
| |
| ------------
/--------------------------------------------------\ |
| Предоставление письменного ответа гражданину по | |
| существу поставленных в ходе проведения личного |-/
| приема вопросов в порядке и сроки, установленные |
| для исполнения письменных обращений граждан |
\--------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Журнал
личного приема граждан
N п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес |
Краткое содержание устного обращения |
Решение вопроса |
Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росрыболовство должно обеспечивать прием граждан, рассматривать их обращения, направлять ответы заявителям.
Закреплено, как Агентство и его управления исполняют данную государственную функцию.
Чтобы получить необходимую информацию, можно обратиться лично, по телефону, отправить письмо (по почте, в т. ч. по электронной, факсимильной связью).
В любое время заявитель вправе узнать, какую стадию проходит обращение.
Определены основания для отказа в исполнении функции, требования к помещениям, где принимаются граждане.
Письменные обращения, соответствующие установленным требованиям, регистрируются и ставятся на контроль. При этом используется система электронного документооборота. Затем обращения направляются на рассмотрение по подведомственности.
Личный прием ведется по графику. Если факты, изложенные в устном обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки, то с согласия гражданина можно дать устный ответ. Об этом делается запись в карточке личного приема. В других случаях ответ должен быть письменным.
Установлены порядок и формы контроля за исполнением функции. Действия (бездействие) и решения можно обжаловать.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 26 июля 2010 г. N 658 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2010 г.
Регистрационный N 18208
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 сентября 2010 г. N 37 (без Приложения 1 к Административному регламенту)
Приказом Росрыболовства от 28 марта 2012 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу