Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 7 сентября 2011 г. N 167
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по предоставлению лесных участков,
находящихся в государственной собственности, в постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное пользование
11 мая 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане и (или) их представители, подавшие заявления о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, находящихся в государственной собственности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - (3452) 690-356, 690-358;
отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553 (код города 8-346-7).
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть"; разделе "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в форме электронных документов (далее - в электронной форме) с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
10. Согласно требованиям действующего законодательства лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, в безвозмездное пользование - гражданам, юридическим лицам.
11. Государственная услуга предоставляется путем:
1) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование заключения договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
В предоставлении государственной услуги также участвует Федеральная налоговая служба.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование и заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем либо отказ в предоставлении лесного участка.
Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Срок издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации документов.
Срок подготовки и подписания договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом) приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование.
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте. Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
16. В целях получения лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование заинтересованное лицо подает следующие документы:
1) заявление о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование;
г) наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьями 41, 44, 45, 46, 47 Лесного кодекса Российской Федерации.
Форма заявления содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копию документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
17. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя заявления, указанного в пункте 16 настоящего регламента. При подаче заявления и документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации (в случае наличия печати в соответствии с требованиями действующего законодательства). Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме и направляться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в электронной форме посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление в электронной форме представляется в департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте департамента (далее - официальный сайт), в том числе посредством системы "Личный кабинет";
путем направления электронного документа в департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
В заявлении указывается дополнительно способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа (получение документов заявителем лично либо направление почтой).
Заявление в электронной форме подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) либо электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), заявителя (представителя заявителя), либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, либо представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на официальном сайте департамента;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено настоящим регламентом.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (не требуется в случае представления заявления посредством отправки посредством системы "Личный кабинет", а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление и документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16, в пункте 17 настоящего регламента, являются обязательными для представления заявителем.
Документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 16 настоящего регламента, представляются по желанию заявителя. При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 16 - 19 настоящего регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
е) представление заявления лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены в пользование лесные участки.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 подраздел настоящего приложения дополнен пунктом 22.1
22.1. Заявление, представленное в нарушение требований установленных пунктом 19 настоящего регламента, не рассматривается.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 43 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
27. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
28. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
29. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
30. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Положения пунктов 5, 14, 19, 26, 31, 32, 37, 38, 41 - 43, 46, 47, 49, 50, 51 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения раздела V настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления департаментом государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
- проведение проверки представленных заявителем документов;
- издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административный действий
35. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, его заместителем, главными специалистами отдела.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
36. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
37. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
38. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых
к нему документов)
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
40. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 35 настоящего регламента.
41. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Заявление представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 16 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя) могут быть представлены в департамент в электронной форме в порядке, установленном пунктом 19 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при направлении в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте, либо посредством электронной почты - не позднее одного рабочего дня со дня отправки (заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте).
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
44. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
45. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. В случае поступления заявления в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" (заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте) либо посредством электронной почты информация о регистрации заявления направляется заявителю в день регистрации заявления в департаменте.
Заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" (заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте) либо посредством электронной почты консультанты директора в день регистрации посредством системы электронного документооборота DIRECTUM пересылают их в отдел предоставления лесных участков департамента.
48. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов
49. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
50. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 51 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 35 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции
51. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению") либо об отказе в рассмотрении заявления в случае, указанном в пункте 22.1 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в рассмотрении заявления отказано");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, или приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование, а также договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка (далее - результат рассмотрения заявления) (прикрепляется документ о результате рассмотрения заявления в электронной форме и устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение");
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении заявителя - о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги);
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления - о направлении почтой результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги направлен почтой".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. В случае если заявление представлено в нарушение требований, установленных пунктом 19 настоящего регламента, указанное заявление должностными лицами не рассматривается.
В случае наличия основания для отказа в рассмотрении заявления, указанного в пункте 22.1 настоящего регламента, должностными лицами готовится мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении заявления и после подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом направляется в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. Должностные лица осуществляют проверку документов на их комплектность, соответствие предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 16 настоящего регламента, должностные лица не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы.
Продолжительность проверки документов не должна превышать 17 календарных дней со дня регистрации документов.
Издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося
в государственной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование или в безвозмездное пользование либо
мотивированного отказа в предоставлении такого лесного
участка, заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности
54. Основанием для начала административного действия является окончание проверки документов на соответствие их предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
55. Административные действия по подготовке проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, проекта договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 35 настоящего регламента.
56. Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 35 настоящего регламента.
57. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется проект приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. Срок подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка и его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 3 календарных дней со дня окончания проверки.
Мотивированный отказ готовится в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
Отказ в предоставлении лесного участка не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Результат рассмотрения заявления в соответствии с указанным в заявлении заявителем способом предоставления в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом:
размещается на официальном сайте департамента в электронной форме с одновременным направлением заявителю посредством электронной почты соответствующей ссылки;
направляется заявителю посредством электронной почты в электронной форме.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 подраздел настоящего приложения дополнен пунктом 59.1
59.1. В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления, указанный результат направляется в адрес заявителя почтой в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, до сведения заявителя по телефону, факсу, посредством электронной почты либо иным доступным способом, в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом результата рассмотрения заявления доводится информация о возможности получения результата рассмотрения заявления (до сведения заявителя доводится информация о времени и месте получения документа).
60. Приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должен содержать следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
- о цели использования лесного участка;
- о наименовании объекта (в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации);
- об условиях предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 60.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
60.1. Приказ готовится должностными лицами в трех экземплярах.
Заявитель представляет в департамент один экземпляр приказа в течение 10 календарных дней со дня регистрации приказа в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
60.2. Исключен.
См. текст пункта 60.2
61. Приказ о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование должен содержать следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
- о цели и сроке использования лесного участка;
- о сроках подготовки договора безвозмездного пользования.
62. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности (далее - договор), осуществляется должностными лицами на основании приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
62.1. Срок подготовки проекта договора и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
62.2. Договор содержит следующие существенные условия:
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в подпункт "а" пункта 62.2 настоящего приложения внесены изменения
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер (в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2017 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых), номер учетной записи в государственном лесном реестре;
б) срок договора;
в) виды использования лесов;
г) объемы использования лесов.
62.3. В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 62.4 настоящего приложения внесены изменения
62.4. В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее 1 года, договор заключается в письменной форме путем составления одного документа в 2 экземплярах, подписываемого департаментом и заявителем.
Договор составляется в 3 экземплярах в случае предоставления лесного участка на срок, превышающий 1 год (для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области).
Договор на бумажном носителе для подписания предоставляется заявителю в порядке, установленном пунктом 59.1 настоящего регламента.
В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее одного года заявитель представляет в департамент один экземпляр подписанного им договора в течение 10 календарных дней со дня получения договора.
В случае предоставления лесного участка в пользование на срок, превышающий один год, заявитель представляет в департамент один экземпляр подписанного им договора в течение 10 календарных дней со дня регистрации договора в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и изданием приказа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка, не должна превышать 3 календарных дней со дня окончания проверки документов.
64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и подписанием договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, директором департамента либо замещающим его должностным лицом, без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
66. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
67. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
69. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
70. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
71. Должностные лица ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
72. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
74. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте и в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
75. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
77. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка регистрации документов, поступивших в департамент, в системе электронного документооборота DIRECTUM;
2) соответствие организации и проведения проверки требованиям действующего законодательства, настоящего регламента (сроки, место проведения, заполнение требуемых документов и т.д.);
3) правильность заполнения и регистрации документов, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
79. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
80. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
81. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
82. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
85. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 43 настоящего регламента (в случае подачи жалобы при личном обращении гражданина, поступлении жалобы почтой либо направлении жалобы в электронном виде).
В случае подачи жалобы через МФЦ жалоба регистрируется должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 35 настоящего регламента, в системе электронного документооборота DIRECTUM в день поступления в департамент жалобы из МФЦ. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции
89. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 87 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
90. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем вторым пункта 89 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
91. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
96. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 97 настоящего приложения изложен в новой редакции
97. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации требования о предоставлении информации в департаменте направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении лесного участка |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 7 сентября 2011 г. N 167 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.