Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 февраля 2019 г. - Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 29 января 2019 г. N 68/08-1
Приложение
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 27 февраля 2015 г. N 4/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута"
10 июля, 17 августа, 22 декабря 2015 г., 26 июля, 30 сентября, 19 декабря 2016 г., 20 марта, 25 сентября 2017 г., 29 января 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Справочная информация
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Департамента, его подведомственных учреждениях, предоставляющих государственную услугу, а также о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ и привлекаемых организациях размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
направление заявителю подписанных Департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута;
принятие Департаментом решения об отказе в установлении сервитута и направление этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня получения Департаментом заявления о заключении соглашения об установлении сервитута:
по день направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо
по день направления заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо
по день направления заявителю подписанных Департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка либо установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, либо
по день принятия решения об отказе в установлении сервитута и направления этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа;
со дня представления заявителем в Департамент уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, по день направления заявителю соглашения об установлении сервитута, подписанного Департаментом.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.4.1 настоящего регламента, указан с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории, если сервитут требуется установить в отношении части земельного участка.
В случае повторного обращения за предоставлением государственной услуги в целях уведомления Департамента о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, подается только заявление, представление иных документов не требуется.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://usluqi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через МФЦ.
2.6.3. При личном обращении заявителя или представителя заявителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.4. Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основание, при наличии которого заявление Департаментом не рассматривается, в случае направления заявления в форме электронного документа:
представление заявления с нарушением Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления (получения) заявления будет считаться день регистрации заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями);
возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла - коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов
административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. Помещения МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются: наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем государственной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности административных
процедур, установленных настоящим регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.16.2. Если заявителем является физическое лицо, заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Если заявителем является юридическое лицо, заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.3. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.16.4. В случае подачи заявления с использованием Портала услуг Тюменской области представление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, не требуется. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение с заявлением, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия) |
Срок исполнения административной процедуры (действия) <1> |
Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия) |
1 |
Прием МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - заявление) |
день обращения заявителя в МФЦ |
Особенности регистрации заявления и порядок взаимодействия МФЦ с заявителями устанавливаются регламентом работы МФЦ. Порядок и сроки направления заявления в Департамент предусматриваются соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ |
2 |
Прием и регистрация Департаментом заявления |
1 календарный день со дня поступления заявления в Департамент |
1) регистрация заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом; 2) в случае поступления заявления в форме электронного документа - проверка соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и соответствия представленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату |
1 рабочий день со дня поступления заявления в Департаменте |
3) направление заявителю, в случае если заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе, СМС-уведомления о приеме заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <2> 3.1) направление заявителю, обратившемуся с заявлением в электронной форме посредством использования официальной электронной почты Департамента в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, уведомления о получении заявления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом |
||
2 рабочих дня со дня поступления заявления в Департамент |
4) установление наличия или отсутствия оснований для нерассмотрения Департаментом заявления, поданного в электронной форме, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента, и (или) оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.8.3 настоящего регламента; 4.1) в случае наличия оснований для нерассмотрения заявления - подготовка уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее - уведомление); в случае наличия оснований для возврата заявления - подготовка уведомления с указанием причины принятого решения (далее - уведомление); в случае наличия оснований для нерассмотрения и возврата заявления - подготовка уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, и причины принятого решения (далее - уведомление); 4.1.1) направление уведомления для подписания уполномоченному должностному лицу 4.2) в случае отсутствия оснований для нерассмотрения и (или) возврата заявления - передача заявления для формирования дела |
||
1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления для подписания |
4.1.2) подписание уведомления |
||
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления |
4.1.3) регистрация уведомления и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом, с возвратом поданного заявителем заявления |
||
3 |
Формирование дела по заявлению |
1 календарный день со дня регистрации заявления |
формирование государственным казенным учреждением Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО") дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом |
4 |
Межведомственное информационное взаимодействие <3> |
1 календарный день со дня окончания процедуры "Формирование дела по заявлению" |
1) подготовка и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - запросы) <4> |
1 календарный день со дня получения запрашиваемых документов |
2) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом |
||
5 |
Рассмотрение сформированного дела по заявлению и подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута либо принятие решения об отказе в установлении сервитута |
1 календарный день со дня окончания процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" |
1) нанесение информации на электронный дежурный план |
5 календарных дней со дня нанесения информации на электронный дежурный план |
2) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом <3>; 3) подготовка и передача должностному лицу, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, одного из следующих документов: проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - проект) либо проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута (в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка либо установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка) (далее - проект), либо проекта решения об отказе в установлении сервитута с указанием причин отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющим принять положительное решение, в случае, если замечания являются устранимыми (далее - проект); 4) передача в ГКУ ТО "ФИТО" задания на подготовку схемы границ сервитута на кадастровом плане территории путем занесения информации в информационную систему, используемую Департаментом |
||
5 календарных дней со дня получения ГКУ ТО "ФИТО" задания |
5) подготовка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории |
||
2 календарных дня со дня подготовки схемы границ сервитута на кадастровом плане территории |
6) подготовка проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - проект) |
||
1 календарный день со дня поступления проекта решения на согласование |
7) согласование проекта решения |
||
1 календарный день со дня поступления проекта решения на подписание |
8) подписание проекта решения |
||
1 календарный день со дня поступления решения на регистрацию |
9) регистрация решения и направление его заявителю способом, указанным в заявлении. В качестве дополнительного способа информирования заявителя, в случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о необходимости получения решения посредством СМС-сообщения на мобильный телефон. Уведомление о получении решения также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении) |
||
6 |
Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута в случае поступления уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков |
5 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент |
1) прием и регистрация заявления в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 раздела III настоящего регламента |
1 календарный день со дня регистрации заявления |
2) формирование ГКУ ТО "ФИТО" дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом |
||
3 календарных дня со дня формирования дела |
3) направление (при выявлении необходимости) межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документов по направленным запросам; доформирование дела полученными сведениями; нанесение информации на электронный дежурный план |
||
1 календарный день со дня нанесения информации на электронный дежурный план |
4) разработка задания на подготовку расчета платы по соглашению об установлении сервитута (далее - задание) |
||
1 календарный день со дня разработки задания на подготовку расчета платы по соглашению об установлении сервитута |
5) осуществление расчета платы по соглашению об установлении сервитута |
||
2 календарных дня со дня осуществления расчета платы |
6) подготовка проекта соглашения об установлении сервитута (далее - проект соглашения) |
||
2 календарных дня со дня поступления проекта соглашения на согласование |
7) согласование проекта соглашения |
||
2 календарных дня со дня поступления проекта соглашения на подписание |
8) подписание проекта соглашения |
||
1 календарный день со дня поступления соглашения на регистрацию |
9) регистрация соглашения и направление его заявителю способом, указанным в заявлении. В качестве дополнительного способа информирования заявителя, в случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о необходимости получения соглашения посредством СМС-сообщения на мобильный телефон. Уведомление о получении соглашения также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении) |
||
7 |
Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя <5> |
в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления по форме, установленной приложением N 2 к настоящему регламенту |
1) подготовка проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги |
1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления для подписания |
2) подписание уведомления |
||
1 рабочий день со дня подписания уведомления |
3) регистрация уведомления; 4) направление (выдача) заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги <6> |
||
8 |
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Осуществляется в форме досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном разделом V настоящего регламента |
|
<1> В случае если исполнение административной процедуры (действия) приходится на выходной(ые) и (или) нерабочий(ие) праздничный(ые) день(ни) длительностью более 3-х дней, то каждая из административных процедур (действий) сокращается таким образом, чтобы совокупность сроков исполнения административных процедур (действий) не превышала сроков предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.4 настоящего регламента. В случае если исполнение административной процедуры (действия) приходится на выходной(ые) и (или) нерабочий(ие) праздничный(ые) день(ни), то административная процедура (действие) должна быть выполнена в первый рабочий день, следующий за выходным(и) и (или) нерабочим(и) праздничным(и) днем(ями), а в случае если это приводит к нарушению сроков предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.4 настоящего регламента, - в последний рабочий день, предшествующий выходным и (или) нерабочим праздничным дням. <2> В случае если в заявлении не указан номер телефона, уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в заявлении, посредством почтовой связи. <3> Данное административное действие осуществляется в случае, если в сформированном по заявлению деле отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, выданные не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи заявления. <4> В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях. <5> Заявление может быть подано на любой стадии выполнения административных процедур до момента принятия Департаментом соответствующего решения, установленного пунктом 2.3.1 настоящего регламента. <6> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), представленные заявителем в МФЦ или посредством почтового отправления, подлежат направлению заявителю совместно с направляемым уведомлением. |
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
общественный контроль в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления образования земельных участков Департамента (в отношении сотрудников управления), заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.4. Общественный контроль за исполнением регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, МФЦ либо учредителю МЦФ, а также в привлекаемые организации.
5.2.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно заместителем Губернатора Тюменской области, директором Департамента.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталом услуг Тюменской области и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru:
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru:
на информационных стендах в МФЦ.
5.3.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме.
5.3.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.3.4. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 150, 23.08.2013);
Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.