Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 227-рк
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Тюмени на 2021 - 2026 годы"
24 февраля 2021 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);
приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";
приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 25.06.2002 N 295 "О Порядке приватизации муниципального имущества г. Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2013 N 99-пк "Об утверждении Положения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, об изъятии имущества из оперативного управления, о бюджетном учете имущества и об обеспечении его сохранности";
постановлением Администрации города Тюмени от 29.08.2016 N 269-пк "Об утверждении Регламента организации сноса (согласования сноса) муниципальных объектов недвижимости";
постановлением Администрации города Тюмени от 11.10.2018 N 559-пк "Об утверждении порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемами, препятствующими эффективному управлению и использованию муниципального имущества города Тюмени (за исключением жилых помещений), являются:
1. Наличие на территории города Тюмени бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, препятствующих организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также сетей наружного освещения и связи.
Причины возникновения проблемы:
Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения, необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, представляют определенную проблему для ресурсоснабжающих организаций по их обслуживанию и эксплуатации.
В процессе обслуживания и эксплуатации бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения возникают аварийные ситуации, препятствующие бесперебойному обеспечению населения коммунальными ресурсами.
Чаще всего бесхозяйными оказываются инженерные сети следующих объектов:
государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и, соответственно, не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность;
предприятий, признанных банкротами;
частного сектора жилой застройки;
вновь построенных объектов на территории города Тюмени, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства;
самовольно реконструированных застройщиками объектов недвижимости, без получения соответствующих разрешений.
Главными задачами выявления бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения и оформления муниципального права собственности на них являются:
обеспечение нормальной, безаварийной и безопасной технической эксплуатации объектов;
создание условий для организаций в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество. Для осуществления одной из основных задач департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени в части реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом проводятся мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения.
Работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории города Тюмени".
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения является непрерывным и требует финансовых затрат из бюджета города Тюмени на проведение кадастровых работ по изготовлению технических планов в отношении выявленного бесхозяйного имущества.
В период 2017 - 2020 годов зарегистрировано право муниципальной собственности на 1 929 бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, выявленных по состоянию на 01.01.2017.
По состоянию на 01.07.2020, с учетом вновь выявленных бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности на 2 460 объектов инженерно-технического обеспечения.
В 2020 году планируется осуществить регистрацию права муниципальной собственности на 2 216 бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения.
Признание права собственности на бесхозяйные объекты инженерно-технического обеспечения позволит создать условия для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Помимо бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, на территории города Тюмени выявляются бесхозяйные объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), находящиеся в аварийном состоянии и представляющие угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан.
Причины возникновения проблемы:
Отсутствие у указанных объектов недвижимости собственника или пользователя влечет приведение их в непригодное техническое состояние, не отвечающее требованиям безопасности, что создает условия к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Чаще всего бесхозяйными недвижимыми объектами оказываются самовольно возведенные объекты.
В 2019 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 7 бесхозяйных объектов недвижимости.
По состоянию на 01.07.2020 с учетом вновь выявленных установлено 20 бесхозяйных объектов недвижимости, на которые необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности.
В 2020 году планируется осуществить регистрацию права муниципальной собственности на 1 бесхозяйный объект недвижимости.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформление права собственности на них позволит освободить территорию города от ветхих и аварийных объектов недвижимости, создающих угрозу безопасности граждан и портящих архитектурный облик города, путем организации их сноса.
2. Наличие земельных участков под объектами муниципальной собственности (за исключением объектов инженерно-технического обеспечения), на которые не оформлено право муниципальной собственности.
Данное обстоятельство препятствует комплексному и эффективному распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является нарушением принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, предусмотренного гражданским и земельным законодательством (статья 273, 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 35 Земельного кодекса Российской Федерации).
Одной из причин возникновения проблемы является размещение части муниципальных объектов на землях (земельных участках), относящихся к различным иным формам собственности, в том числе обремененных правами третьих лиц.
Кроме того, особенности документов градостроительного зонирования и территориального планирования зачастую приводят к невозможности образования в соответствии с требованиями земельного законодательства земельных участков, занятых муниципальными объектами, и дальнейшей регистрации на них права муниципальной собственности.
В рамках выполнения мероприятий по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки за период реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2015 - 2022 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 824-рк (с 01.01.2015 по 01.07.2020), зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 849 земельных участков.
По состоянию на 01.07.2020 из 4 122 объектов муниципальной собственности (за исключением объектов инженерно-технического обеспечения) в отношении 982 объектов муниципальной собственности (за исключением объектов инженерно-технического обеспечения) необходимо осуществить различные мероприятия по оформлению земельных участков в муниципальную собственность.
3. Наличие объектов муниципального имущества, не вовлеченного в хозяйственный оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом города Тюмени к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени.
Одним из элементов эффективной системы управления муниципальным имуществом является реестр муниципального имущества города Тюмени и его ведение в порядке, установленном частью 5 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ.
Ведение реестра муниципального имущества города Тюмени является механизмом учета муниципального имущества и необходимо для соблюдения принципов эффективного и рационального управления имуществом.
Всего в реестре муниципального имущества города Тюмени по состоянию на 01.07.2020 находятся 19 368 объектов недвижимости (за исключением земельных участков).
Использование муниципального имущества заключается в определении потребности органов Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, муниципальных учреждений (унитарных предприятий) города Тюмени в имуществе в целях его эксплуатации для решения вопросов местного значения в соответствии с уставной деятельностью муниципальных организаций и назначением имущества.
По состоянию на 01.07.2020 закреплено на праве оперативного управления 4 443 объекта недвижимости, 101 объект недвижимости закреплен на праве хозяйственного ведения.
Не востребованное муниципальное имущество может быть передано в аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
По состоянию на 01.07.2020 в аренду (безвозмездное пользование), по концессионному соглашению передано 10 099 объектов недвижимости, в том числе 9 825 сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ имущество, не предназначенное по своему целевому назначению для решения вопросов местного значения либо не востребованное органом местного самоуправления, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (приватизации).
Объекты недвижимости, не закрепленные в оперативное управление (хозяйственное ведение) и не переданные в аренду (безвозмездное пользование), подлежат вовлечению в хозяйственный оборот с целью оптимизации структуры муниципальной собственности.
При этом в составе муниципальной казны имеются объекты, которые не могут быть вовлечены в хозяйственный оборот: сети газоснабжения, объекты нецентрализованного водоотведения (канализационные выпуски и выгребные емкости), линейно-кабельные сооружения связи, в связи с отсутствием заинтересованности у хозяйствующих субъектов в аренде такого имущества.
Вовлечение имущества в хозяйственный оборот позволит управлять муниципальным имуществом в соответствии с принципами строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
4. Недостаточность имущества для оказания имущественной поддержки.
В целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, для решения вопросов местного значения Администрация города Тюмени осуществляет эффективное управление муниципальным имуществом путем предоставления его в аренду, безвозмездное пользование.
Одним из приоритетных направлений деятельности органа местного самоуправления является создание условий для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - в том числе, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" орган местного самоуправления утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года - дополнением такого перечня муниципальным имуществом.
Во исполнение национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", в целях достижения показателей Целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства" перед Администрацией города Тюмени стоит задача в дополнении перечня муниципального имущества города Тюмени, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), ежегодно не менее чем на 10% от количества объектов в Перечне.
По состоянию на 01.11.2019 в Перечень включено 92 объекта муниципального имущества, предназначенного для использования в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, дополнение Перечня обеспечит доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к предоставляемому на льготных условиях муниципальному имуществу города Тюмени и позволит им получить имущественную поддержку в целях развития предпринимательства в городе Тюмени, создать условия для их эффективной деятельности.
В соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563, при передаче в аренду имущества, включенного в Перечень, субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности либо приоритетными видами деятельности, установленными муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, устанавливается коэффициент, корректирующий рыночную величину месячной арендной платы за имущество, в размере 0,7.
Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу на льготных условиях реализуется в виде имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления преимущественного права выкупа арендуемых помещений, являющихся муниципальной собственностью города Тюмени.
Имущественная поддержка оказывается также путем реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
На основании заявлений о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на приобретение имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" арендуемое имущество отчуждается из муниципальной собственности по цене, равной его рыночной стоимости и установленной независимым оценщиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Приоритетным направлением деятельности органа местного самоуправления также является создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - в том числе, оказание имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органами местного самоуправления может оказываться поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, определенных законом.
По состоянию на 31.12.2019 в перечень муниципального имущества муниципального образования городской округ город Тюмень для предоставления его во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям включено 27 объектов для использования в целях предоставления его во владение, пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
Дополнение перечня позволит обеспечить доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к муниципальному имуществу для развития и осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем.
5. Наличие объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, не доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Причина возникновения проблемы:
отсутствие паспортов доступности (в случае, когда разработка паспорта доступности является необходимой), которые включают в себя информацию о доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалида, а также отражают мероприятия по его адаптации;
несоответствие объектов, находящихся в муниципальной казне города Тюмени, требованиям действующих норм и правил по оборудованию средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения;
недостаточное оснащение объектов, находящихся в муниципальной казне города Тюмени, элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В период 2012 - 2020 годов, в соответствии с техническими решениями, согласованными с представителями общественных организаций инвалидов и утвержденными на межведомственной комиссии по вопросам реабилитации инвалидов города Тюмени, реализованы мероприятия по повышению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на 246 объектах муниципальной казны города Тюмени путем внедрения элементов безбарьерной среды (устройство пандусов, подъемников, поручней, кнопок вызова помощника, санитарных узлов для инвалидов и т.д.).
В соответствии с Методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627, паспорт доступности является документом, который включает в себя информацию о доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалида, а также отражает мероприятия по его адаптации (при необходимости).
На 31.12.2019 разработаны паспорта доступности на 71 объект муниципальной казны города Тюмени, в том числе в отношении 3 объектов муниципальной казны мероприятия по адаптации дополнительными элементами безбарьерной среды для доступности инвалидов выполнены в полном объеме.
В 2020 году проводится разработка паспортов доступности в отношении 44 объектов.
На 01.07.2020 потребность в разработке паспортов доступности составляет 153 объекта.
По итогам разработки паспортов доступности будет определена необходимость адаптации объектов муниципальной казны дополнительными элементами безбарьерной среды для доступности инвалидов.
В рамках реализации Программы запланированы мероприятия по разработке паспортов доступности и предусмотренные паспортами доступности мероприятия по адаптации объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (разработка проектной документации, проведение строительно-монтажных работ).
Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам муниципальной казны города Тюмени будет способствовать повышению комфортности жизни людей с ограниченными возможностями здоровья и появлению дополнительных мест их обслуживания.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы:
Стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и повышение эффективности управления объектами земельно-имущественного комплекса (постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов")
Сокращения:
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ТГИК - МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство".
4. Показатели результативности реализации Программы
<*> условные обозначения:
^- увеличение значения показателя (прямой показатель);
v - уменьшение значения показателя (обратный показатель);
0 - без изменений.
Сокращения:
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ТГИК - МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство"
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля бесхозяйных объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.
2. "Доля земельных участков под объектами муниципальной собственности (за исключением объектов инженерно-технического обеспечения), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности".
Достижение годовых значений показателя планируется за счет выполнения мероприятий по оформлению прав на земельные участки, в том числе корректировке градостроительной документации, обеспечению выполнения кадастровых работ, постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и оформления права муниципальной собственности на них.
3. "Доля недвижимого имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет передачи объектов недвижимости в аренду (безвозмездное пользование), по концессионным соглашениям, закрепления в оперативное управление (хозяйственное ведение).
4. "Количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет дополнения муниципальным имуществом Перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. "Количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет дополнения муниципальным имуществом Перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
6. "Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, реализовавших преимущественное право выкупа арендуемого имущества".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества.
7. "Доля объектов, составляющих муниципальную казну, в отношении которых разработаны паспорта доступности".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет организации мероприятий по разработке паспортов доступности объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. "Доля объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, в отношении которых обеспечен доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет проведения мероприятий по оснащению объектов муниципальной казны города Тюмени средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии разработанными паспортами доступности.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 98 767 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 - 15 661 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 15 661 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.;
2022 - 19 314 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 19 314 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.;
2023 - 15 948 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 15 948 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.;
2024 - 15 948 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 15 948 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.;
2025 - 15 948 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 15 948 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.;
2026 - 15 948 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 15 948 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 0 тыс. руб.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы N 1, 3 - 8;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части:
проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки;
организации выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности, водными объектами, объектами, в которых присутствует доля муниципальной собственности, автомобильными дорогами общего пользования местного значения, территориями общего пользования и объектами, необходимыми для решения вопросов местного значения;
организации проведения рыночной оценки земельных участков;
достижения планового значения показателя результативности реализации Программы N 2.
б) муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" в части:
проведения кадастровых работ в отношении бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения;
сноса объектов недвижимости;
обеспечения объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну города Тюмени, средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.