Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области
от 13 ноября 2013 г. N 59-ОД
"Об утверждении методических рекомендаций по установлению показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений (руководителей) и работников этих учреждений"
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 03.04.2013 N 93 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р" и в целях реализации распоряжения губернатора от 22.10.2013 N 446-рг "Об утверждении плана мероприятий по переводу руководителей и работников областных государственных учреждений на эффективный контракт"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по установлению показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений (руководителей) и работников этих учреждений.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Еврейской автономной области при переводе руководителей и работников муниципальных учреждений на эффективный контракт использовать методические рекомендации, утвержденные пунктом 1.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Т.Н. Ряполова |
Методические рекомендации
по установлению показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений (руководителей) и работников этих учреждений
(утв. приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 13 ноября 2013 г. N 59-ОД)
1. Общие положения
1. Методические рекомендации по установлению показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений (руководителей) и работников этих учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, аппарату губернатора и правительства области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений (далее - курирующие органы), и областным государственным учреждениям (далее - учреждения) в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (далее - Программа).
2. Основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности учреждений (руководителей) и работников этих учреждений заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур.
3. Рекомендации подлежат применению при оформлении трудовых отношений с руководителями и работниками учреждений.
4. Разработка показателей и критериев эффективности деятельности должна осуществляться с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
5. Установление выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (выплаты за качество выполняемых работ) производится при соблюдении следующих правил:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (выплаты за качество выполняемых работ) носят обязательных характер, производится с учетом выполнения установленных показателей эффективности;
- показатели эффективности устанавливаются в конкретном значении;
- устанавливаются формы отчетности, содержащие информацию о выполнении показателей эффективности;
- степень выполнения каждого показателя эффективности оценивается в баллах (процентах);
- при абсолютном выполнении всех показателей руководителю (работнику) устанавливается максимальная сумма баллов (процентов), что является основанием для стимулирования в полном размере;
- при невыполнении или неполном выполнении отдельных показателей размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (выплаты за качество выполняемых работ) уменьшается пропорционально сумме баллов (процентов) за выполнение установленных показателей;
- выделяется главный показатель эффективности, за выполнение которого устанавливается не менее 30 процентов общей суммы выплат, предусмотренных на выплату за интенсивность и высокие результаты работы (выплату за качество выполняемых работ).
2. Установление показателей эффективности деятельности учреждений (руководителей)
6. Показатели эффективности деятельности учреждений (руководителей) устанавливаются для стимулирования руководителей учреждений (выплата за интенсивность и высокие результаты работы) в зависимости от эффективности работы учреждения и руководителя.
7. Показатели эффективности деятельности учреждения (руководителя) устанавливаются приказом курирующего органа по стимулированию руководителей подведомственных учреждений (далее - приказ курирующего органа).
В приказе курирующего органа также указываются:
- размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы по установленным показателям;
- периодичность и критерии оценки показателей эффективности деятельности учреждения (руководителя);
- порядок подведения итогов выполнения показателей.
8. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждения (руководителя) рекомендуется устанавливать по 3 группам показателей:
- основная деятельность;
- финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина;
- работа с кадрами.
При этом показатели по исполнительской дисциплине рекомендуется сделать общими для всех руководителей подведомственных учреждений, например:
- отсутствие замечаний по актам проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушений сроков исполнения поручений курирующего органа по документам.
9. Показатели эффективности деятельности учреждения (руководителя) и критерии их оценки могут периодически пересматриваться исходя из приоритетных задач, стоящих перед учреждением.
10. При разработке показателей эффективности деятельности учреждения (руководителя) и критериев их оценки рекомендуется использовать федеральные методические рекомендации:
- письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 N АП-1073/02 "О разработке показателей эффективности" (вместе с "Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников Приложение";
- приказ Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников";
- приказ Минкультуры России от 28.06.2013 N 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников";
- приказ Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников".
11. В качестве одного из критериев оценки эффективности деятельности учреждения (руководителя) при установлении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы необходимо будет предусмотреть соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, и средней заработной платы по области с учетом достижения средних для отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и от 28.12.2012 N 1688.
12. Пример определения размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы на основе расчета суммы баллов за анализируемый период:
Количество баллов |
Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы с учетом полученных баллов (в процентах от максимального размера выплаты) |
100-91 |
100 |
90-81 |
85 |
80-71 |
75 |
70-51 |
60 |
Менее 50 |
Выплата не производится |
13. Форму доклада руководителя учреждения о выполнении показателей эффективности деятельности учреждения (руководителя) рекомендуется разработать в следующем виде:
Доклад руководителя
областного государственного учреждения
_______________________________________________________________
(наименование учреждения)
подведомственного _____________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Еврейской автономной
области, формируемого правительством Еврейской автономной
(аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной
области) осуществляющего функции и полномочия учредителя
областного государственного учреждения) о выполнении
показателей эффективности деятельности учреждения
(руководителя)
за _______________________ 20_____ года
(отчетный период)
Сведения о выполнении показателей эффективности
деятельности областного государственного учреждения
(руководителя) по критериям оценки
Целевые показатели деятельности областного государственного учреждения |
Сведения о выполнении |
Обеспечение информационной среды (наличие сайта, обновление сайта ежемесячно, наличие информационного стенда) |
Указывается информация о наличии сайта (указать ссылку), информационного стенда с указанием даты последнего обновления. |
Отсутствие обоснованных жалоб работников учреждения или потребителей услуги в курирующий орган или контрольно-надзорные органы |
Указывается информация об отсутствии или наличии жалоб (если имеется, то указать количество и причину обращения) |
Взаимодействие со средствами массовой информации (наличие печатной информации о деятельности учреждения, выступлений на радио, телевидении) |
Указать информацию о наличии печатной информации, выступлений на радио, телевидении (указать дату, наименование СМИ) |
Участие в областных социально-значимых мероприятиях (выставки, презентации, тематические мероприятия) |
Указать количество, наименование и место проведенных мероприятий |
Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждений |
Указать наличие или отсутствие замечаний (если замечания имеются, то указать причину и отметку об их устранении). |
Своевременное выполнение учреждением поручений и указаний курирующего органа |
Указать наименование поручения и срок его исполнения. В случае не соблюдения сроков указать причину. |
Обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации, переподготовки кадров |
Указать количество специалистов, запланированных к повышению квалификации в отчетном периоде и количество, повысивших свою квалификацию в отчетном периоде. В случае не соблюдения сроков повышения квалификации - указать причину. |
Руководитель государственного учреждения ________________________
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон)____________.
14. Информация, отражённая в пояснительной записке к отчётным данным, должна быть максимально полной, носить объективный характер и содержать описание проведенной работы по достижению каждого показателя, подтверждённого соответствующими расчётами. Кроме того, в пояснительной записке необходимо указать причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей.
К пояснительной записке прилагаются соответствующие документы, подтверждающие фактическое выполнение показателей эффективности деятельности учреждения (руководителя).
15. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы могут не производиться руководителям учреждений в случаях, определенных приказом курирующего органа, например:
а) выполнение государственного задания менее чем на 75-80%;
б) выявление нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду;
в) нарушение исполнительской дисциплины;
г) выявление в учреждении нарушений правил противопожарной безопасности, охраны труда.
16. Оценка выполнения показателей эффективности учреждения (руководителя) может осуществляться коллегиальным органом, созданным курирующим органом.
17. Периодичность оценки устанавливается курирующим органом, но не реже одного раза в квартал.
3. Установление показателей эффективности деятельности для работников, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждений
18. Показатели эффективности деятельности работников устанавливаются для стимулирования работников (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы и (или) выплаты за качество выполняемых работ) в зависимости от результатов труда работников и качества оказываемых ими государственных услуг.
Показатели эффективности деятельности заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются для стимулирования заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы) в зависимости от эффективности работы учреждения и результатов труда.
19. При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала могут учитываться:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;
участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
использование новых эффективных технологий;
удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).
20. Для заместителей руководителя и главного бухгалтера показатели устанавливаются по отдельным показателям эффективности деятельности учреждения (руководителя) и результатам труда.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы могут не производиться заместителям руководителя и главному бухгалтеру в аналогичных случаях, установленных приказом курирующего органа для руководителя учреждения. Перечень случаев, при которых не производится выплата за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.
21. При разработке показателей эффективности деятельности работников и критериев их оценки рекомендуется использовать федеральные методические рекомендации (п. 10 настоящих Рекомендаций) и приказ курирующего органа об утверждении рекомендуемых показателей эффективности деятельности работников учреждений по основным категориям работников.
22. Коллективным договорами или локальными нормативными актами учреждений, согласованным с курирующим органом, устанавливаются:
- для работников - показатели эффективности деятельности по группам должностей служащих и профессий рабочих, предельные размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы и (или) выплаты за качество выполняемых работ при полном выполнении установленных показателей эффективности, порядок оценки показателей, условия и порядок выплат, сроки предоставления отчетных данных, формы отчетности;
- для заместителей руководителя и главного бухгалтера - показатели эффективности деятельности, предельные размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы при полном выполнении установленных показателей, периодичность и порядок оценки показателей, условия и порядок выплаты, сроки предоставления отчетных данных.
23. Оценка показателей эффективности деятельности работников производится ежемесячно. Подведение итогов выполнения показателей эффективности деятельности работников производится коллегиальным органом, созданным в областном государственном учреждении с участием представителя работников учреждения.
24. Оценка показателей эффективности деятельности заместителя руководителя и главного бухгалтера производится с периодичностью, установленной приказом курирующего органа для руководителя учреждения.
4. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником (руководителем) учреждения при введении эффективного контракта
25. В соответствии с разделом IV Программы эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника (руководителя) учреждения должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности.
26. При оформлении трудовых отношений с работником (руководителем) учреждения рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные областным законодательством, локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, определяющими:
систему оплаты труда работников (руководителя) (включая размеры должностных окладов (ставок заработной платы) доплат, надбавок);
систему нормирования труда;
условия труда работников (руководителя) по итогам аттестации рабочих мест, а также иные особые условия труда работников (руководителя);
режим рабочего времени и времени отдыха;
штатное расписание учреждения;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).
27. При поступлении на работу работник (руководитель) и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ). При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении N 3 к Программе, и для руководителя - типовая форма, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 (далее - примерная форма трудового договора).
28. С работником (руководителем) учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (далее - дополнительное соглашение к трудовому договору).
В соответствии с частью второй статьи 74 ТК РФ о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника (руководителя) в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.
29. В соответствии со статьей 72 ТК РФ соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Рекомендуется составлять дополнительное соглашение к трудовому договору в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения к трудовому договору передается работнику (руководителю) учреждения, второй - хранится в кадровой службе работодателя. При этом получение работником (руководителем) учреждения экземпляра дополнительного соглашения к трудовому договору рекомендуется подтверждать подписью работника (руководителя) на экземпляре трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору, хранящихся у работодателя.
30. В дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать условия, предусмотренные статьей 57 ТК РФ (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности:
место работы, а в случае, когда работник (руководитель) принимается для работы в конкретном филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении учреждения, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы. Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
в случае, когда был заключен срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). При этом конкретизируются условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха;
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условие об обязательном социальном страховании работника учреждения в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Также в дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать следующие условия:
продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска работника учреждения. При предоставлении работнику учреждения ежегодного дополнительного отпуска в связи с особыми условиями труда, профессиональной спецификой в трудовом договоре указывается продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска и продолжительность дополнительных отпусков с указанием оснований для их предоставления;
меры социальной поддержки и другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, особенности установления учебной нагрузки преподавателей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки и другие особенности).
31. Рекомендуется отражать должностные обязанности работника (руководителя) учреждения непосредственно в тексте трудового договора. В случае поручения работнику учреждения с его письменного согласия выполнения дополнительной работы, связанной с совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный вид и объем поручаемой работнику работы рекомендуется отражать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
32. Если трудовые обязанности работников учреждения полностью или частично совпадают с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), характеристиками работ Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) или соответствующими положениями профессиональных стандартов, то при оформлении трудовых отношений рекомендуется применять наименования должностей служащих (профессий рабочих), предусмотренные соответствующими квалификационными характеристиками ЕКС, тарифно-квалификационными характеристиками ЕТКС и профессиональными стандартами.
33. Условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также предоставления мер социальной поддержки рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику (руководителю) учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера.
В случае если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору. Размер выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, рекомендуется указывать в этих единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.
34. Если работнику (руководителю) учреждения поручается с его письменного согласия дополнительная работа по другой профессии (должности), в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору рекомендуется указывать размер доплаты за совмещение профессий (должностей), определяемый по соглашению сторон трудовых отношений исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и других факторов.
35. В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору могут предусматриваться дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не ухудшающие положение работника (руководителя) учреждения по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), персональных данных работников учреждения;
об обязанности работника учреждения отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника учреждения;
об улучшении социально-бытовых условий работника учреждения и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника учреждения прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору могут предусматриваться также случаи, связанные с возложением на работников учреждения с их согласия дополнительных обязанностей с указанием размеров доплат (например, за выполнение функций классного руководителя).
36. В соответствии с частью первой статьи 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности режима рабочего времени рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 13 ноября 2013 г. N 59-ОД "Об утверждении методических рекомендаций по установлению показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений (руководителей) и работников этих учреждений"
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 10 мая 2017 г.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 апреля 2018 г. N 34-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2018 г.