Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Способам оплаты медицинской
помощи, оказываемой гражданам
в рамках Территориальной программы
обязательного медицинского
страхования Республики Татарстан
Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
27 марта 2020 г.
1. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях за посещение, обращение (за исключением медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи)
1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится по тарифам на одно:
- обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- посещение при оказании медицинской помощи с профилактической и иными целями;
- посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.
1.2. Для медицинской помощи, оказываемой с профилактической и иными целями устанавливаются:
- тарифы комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включающий комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров в центрах амбулаторной онкологической помощи, а также 1-е посещение в году для проведения диспансерного наблюдения) (пункты 3-8 настоящего приложения);
- тарифы комплексных посещений для проведения диспансеризации (включающий комплексные посещения для проведения диспансеризации в центрах амбулаторной онкологической помощи) (пункты 3-8 настоящего приложения);
- тарифы посещений с иными целями.
Посещения с иными целями включают:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений),
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации,
- разовые посещения в связи с заболеваниями,
- посещения центров здоровья,
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи (за исключением комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в центрах амбулаторной онкологической помощи);
- посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами.
1.3. Для медицинской помощи, оказываемой в связи с заболеваниями, устанавливаются тарифы обращений в связи с заболеваниями.
Тарифы в связи с проведением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии и т.д.) и способ их оплаты установлены соответственно Приложением 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи и Приложением 4 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Подпункт 1.4 изменен с 1 марта 2020 г. - Дополнительное соглашение от 27 марта 2020 г. N 2
1.4. Для медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливаются тарифы посещений в неотложной форме.
Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного Талона амбулаторного пациента.
Посещение "Скрининговое обследование с целью выявления коронавирусной инфекции (Z11.5)" вне зависимости от места его проведения относится к посещениям в неотложной форме.
1.5. Тарифы посещений, обращений, приведены в таблице 2 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Тарифы посещений с профилактической и иными целями в случаях оказания медицинской помощи с применением мобильных медицинских комплексов приведены в таблице 3 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В процессе расчета стоимости посещений и обращений округление до целых копеек осуществляется после применения каждого коэффициента.
1.6. При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний в рамках острого периода заболевания (травмы и их последствия, перенесенный инсульт, послеоперационные состояния и т.д.), а также при наблюдении за беременными (при указании МКБ-X Z34-Z36) возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период как за обращение по поводу заболевания. При этом отчетным является период оказания медицинской помощи, определенный лечащим врачом в первичной медицинской документации.
1.7. Учитывая постоянный характер проводимого лечения в центрах (отделениях) гемодиализа пациентам с диагнозом в соответствии с МКБ-10 N 18.5 "Хроническая болезнь почки, стадия 5" оплата осуществляется ежемесячно по тарифу обращения по поводу заболевания, сформированного в зависимости от фактического количества выполненных в текущем месяце процедур диализа (таблица 4 приложения 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи). Коэффициент уровня к тарифам услуги диализа не применяется.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Стоимость посещений и обращений в реестрах счетов определяется по соответствующему тарифу с учетом коэффициента уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях. Исключения приведены в таблице 2 приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
1.8. Оплата обращений при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, обратившимся до 1 января 2020 года, а закончившим лечение в 2020 году, производится в соответствии с тарифами обращений, установленными в 2020 году.
2. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования и размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов
2.1. По подушевому нормативу финансирования на застрахованных на территории Республики Татарстан лиц, прикрепленных к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации) (далее - подушевой норматив финансирования), оплачиваются посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-хирургам, врачам-неврологам, врачам-гериатрам.
В подушевой норматив финансирования не входят посещения указанных врачебных специальностей при оказании медицинской помощи:
- в Центрах здоровья и в Центрах здоровья для детей;
- в неотложной форме;
- лицам, застрахованным за пределами Республики Татарстан;
- в рамках профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, порядки проведения которых установлены Минздравом России (комплексные посещения).
2.2. Расчет подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится с учетом численности прикрепленного застрахованного населения, которая устанавливается ТФОМС Республики Татарстан в разрезе медицинских организаций на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ)*.
2.3. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях приведен в таблице 4 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
На основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях рассчитываются подушевые нормативы для медицинских организаций по следующей формуле:
, где:
- дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей;
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей;
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, к которому относится i-тая медицинская организация;
- половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-той медицинской организации;
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организации;
- по Республике Татарстан .
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 5 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, и расходов на их содержание и оплату труда приведены в таблице 6 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования в разрезе медицинских организаций приведен в таблице 7 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
2.4. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, производится страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в пределах планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования конкретной медицинской организации по следующему алгоритму.
Определяется плановый предельный размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования в месяц по следующей формуле:
, где:
- плановый предельный размер финансового обеспечения i-той медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, в месяц, рублей;
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для i-той группы медицинских организаций, рублей;
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации по тарифам посещений/обращений реестры счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
В состав реестров счетов, финансируемых по подушевому нормативу, входит медицинская помощь, оказанная:
- застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам, прикрепленным к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц;
- застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам, не прикрепленным ни к одной медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц.
Ежемесячно по принятым к оплате реестрам счетов определяется объем средств за фактически оказанную застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу:
- прикрепленным к медицинской организации на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц ();
- не прикрепленным к медицинской организации на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц ();
Информация об оказанной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, формируется в реестрах счетов ежемесячно по следующей формуле:
, где:
- размер финансового обеспечения i-ой медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, рублей;
Омп - фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
Тi- тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей;
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации.
Поправочный коэффициент применяется в целях приведения стоимости принятых к оплате в отчетном месяце реестров счетов за оказанную застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации, до установленного для нее планового предельного размера финансового обеспечения, рассчитанного по подушевому нормативу финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации;
- сумма финансовых средств за посещения/обращения застрахованных граждан, прикрепленных к i-ой медицинской организации, на территории других медицинских организаций, имеющих прикрепленное население;
Фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования i-ой медицинской организации в месяц определяется по формуле:
, где:
- размер неоплаты или неполной оплаты затрат в i-ой медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Погрешность округления до целых копеек при применении поправочного коэффициента к позициям реестров счетов по подушевому нормативу финансирования устраняется путем распределения между позициями реестра счета.
Стоимость посещений и обращений при оказании медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, застрахованным лицам, не прикрепленным к медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, определяется по соответствующему тарифу за единицу объема медицинской помощи.
2.5. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;
- число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и в соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;
- размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа;
- поправочный коэффициент финансового размера финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1).
Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения и информации о соответствии/несоответствии ФАП требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приведен в таблице 8 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации реестры счетов за оказанную медицинскую помощь в ФАП. Ежемесячный размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов составляет 1/12 размера средств, предусмотренных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации.
3. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения
3.1. Оплате подлежит случай проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения.
Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно:
1) в качестве самостоятельного мероприятия;
2) в рамках диспансеризации;
3) в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).
Профилактический медицинский осмотр взрослого населения включает в себя перечень медицинских услуг, утвержденный пунктом 16 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124н (далее - Порядок, утвержденный приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н) и приложением N 1 указанного Порядка.
3.2. Профилактический медицинский осмотр считается завершенным в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра, установленного для данного возраста и пола гражданина, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом.
При проведении профилактического медицинского осмотра могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра.
Случаи проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения оплачиваются по тарифам комплексных посещений, приведенным в таблицах 9, 10 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
При выявлении у гражданина в процессе профилактического медицинского осмотра медицинских показаний к проведению исследований и осмотров врачами-специалистами, не входящих в объем профилактического медицинского осмотра в соответствии с Перечнем исследований, они назначаются и выполняются гражданину с учетом положений порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния) и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения
4.1. Оплате подлежит случай проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, включающий первый и второй этапы (далее - диспансеризация).
Диспансеризация проводится:
один раз в 3 года для граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н).
Перечень медицинских услуг, входящих в первый этап случая диспансеризации, определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н и приложениями N 1 и N 2 указанного Порядка.
4.2. Первый этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простат-специфического антигена в крови, которые проводятся в соответствии с приложением N 2 к Порядку, утвержденному приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н.
Первый этап диспансеризации (скрининг) оплачивается по тарифу комплексного посещения (таблица 11 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи). В случае выполнения в течение календарного года менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, оплата производится по тарифу комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения.
4.3. В случае наличия в реестре счета медицинской организации отметки о проведении отдельных услуг в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани, ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны или ООО "Поликлиника профилактической медицины" тариф комплексного посещения первого этапа диспансеризации медицинской организации уменьшается на соответствующий тариф таблицы 12 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи. Оплата отдельных услуг, проведенных в вышеперечисленных медицинских организациях, осуществляется страховыми медицинскими организациями на основании реестров счетов указанных медицинских организаций по тарифам, приведенным в таблице 12 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
4.4. Второй этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения дополнительных осмотров врачей-специалистов и исследований с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), при этом обязательным является прием (осмотр) врачом-терапевтом, включающий установление (уточнение) диагноза, определение (уточнение) группы здоровья, определение группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, в том числе направление на осмотр (консультацию) врачом-онкологом при подозрении на онкологические заболевания в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. N 915н, а также для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.
Перечень медицинских услуг, входящих во второй этап случая диспансеризации, определяется в соответствии с пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н.
Тарифы дополнительных исследований второго этапа диспансеризации приведены в таблице 13 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации отдельных групп взрослого населения в установленном порядке тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
5. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью
5.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее - комплексное посещение при диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
5.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований)
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тарифы комплексного посещения при диспансеризации первого этапа приведены в таблице 14 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в тарифы комплексного посещения первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа диспансеризации.
5.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
В случае подозрения на наличие у ребенка заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов, выполненной в рамках второго этапа с целью определения группы состояния здоровья ребенка.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
5.4. Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
6. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
6.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних включают объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", утвержденным соответствующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований).
6.2. Законченный случай проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает первый и второй этапы.
Тарифы комплексного посещения первого этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних приведены в таблицах 15, 16 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - акушерами-гинекологами, врачами-стоматологами детскими включена в тарифы комплексного посещения первого этапа исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - акушерами-гинекологами, врачами-стоматологами детскими в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу законченного случая первого этапа исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
В случае отказа несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) от проведения одного или нескольких медицинских вмешательств отказ от медицинского вмешательства должен быть оформлен в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по форме, предусмотренной приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н, и содержаться в медицинской документации (форма N 112/у - История развития ребенка).
6.3. Второй этап проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает дополнительные консультации, исследования и (или) получение информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
6.4. Общая продолжительность I этапа профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра должна составлять не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
7. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
7.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - комплексное посещение при диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
7.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований);
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тариф комплексного посещения при диспансеризации первого этапа приведен в таблице 17 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в тариф комплексного посещения первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа диспансеризации.
7.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
7.4. Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
8. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении медицинского обследования детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
8.1. Оплате подлежит законченный случай проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - медицинское обследование).
Медицинское обследование включает объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований)
8.2. Медицинское обследование считается завершенным в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
8.3. В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, медицинское обследование является завершенным в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов и/или обследования с целью оценки состояния здоровья несовершеннолетнего. Результаты дополнительных исследований несовершеннолетнего передаются в медицинскую организацию и учитываются при оценке состояния здоровья несовершеннолетнего наравне с результатами обследования, проведенного в медицинской организации.
8.4. Оплата производится по тарифу комплексного посещения медицинского обследования в случае выполнения в период прохождения обследования полного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста (таблица 18 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
8.5. Обследование проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления в медицинскую организацию необходимых документов, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций срок обследования продлевается до 20 дней.
9. Способ оплаты первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях
9.1. Оплата оказанной медицинскими организациями (отделениями) первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится по реестрам счетов по тарифам посещений или обращения по поводу заболевания, дифференцированным по клинико-статистическим группам (далее - КСГ).
Стоимость посещений и обращений определяется суммированием стоимости случаев лечения по КСГ.
9.2. Случай лечения по КСГ включает в себя одно и/или более посещений пациентом специалиста при оказании медицинской помощи одного раздела КСГ (терапия, хирургия, ортодонтия) вне зависимости от врачебной специальности.
Плановое лечение одного зуба может быть проведено в период одного или нескольких посещений, при этом оплата случая лечения проводится однократно, по соответствующей КСГ, вне зависимости от количества установленных пломб или количества посещений, за исключением случаев, указанных в п. 9.5 настоящего приложения.
9.3. Тариф случая лечения по КСГ определяется по следующей формуле:
, где:
БС - размер средней стоимости случая лечения, включенного в КСГ, при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях - базовая ставка;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай;
ПК - поправочный коэффициент оплаты для данного случая.
Перечень КСГ и коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ в зависимости от количества УЕТ приведены в таблице 1 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Базовая ставка при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, приведена в таблице 2 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Поправочный коэффициент оплаты для конкретного случая рассчитывается с учетом установленных коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где:
- управленческий коэффициент по КСГ, к которой отнесен данный случай лечения. Управленческий коэффициент по КСГ устанавливается для всех КСГ равным 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента.
9.4. Основными классификационными критериями отнесения случая оказания медицинской помощи к конкретной КСГ являются код заболевания по МКБ-Х, основная медицинская услуга, являющаяся критерием отнесения случая к данной КСГ и возраст пациента.
Для отдельных КСГ определены несколько медицинских услуг, являющихся критерием отнесения случая к данной КСГ - одна из них является обязательной для исполнения (в графе "Частота предоставления/кратность применения" таблицы 1 Приложения 7 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, частота предоставления по ним менее 1, но в сумме они составляют значение 1 и более).
Для следующих КСГ необходимо указывать две основные медицинские услуги, являющиеся критерием отнесения случая к данной КСГ:
Номер КСГ |
Медицинская услуга N 1 |
Медицинская услуга N 2 |
17 (для МКБ-Х К12.0, К12.1, К13.2, К13.3) |
А11.07.022 или А15.07.003 (для МКБ-Х К13.2, К13.3) |
А25.07.001 |
40 |
А16.01.004 |
А15.01.003 |
45 |
А16.07.001.003 или А16.07.024 |
А16.30.069 |
46 |
А16.07.017.002 или А16.07.016 |
А16.30.069 |
49 |
А16.07.014 или A16.01.004 |
А25.07.001 |
50 |
В01.067.001 или В01.067.002 |
B01.003.004.002 или B01.003.004.005 |
53 |
A16.03.007 или A16.03.034 |
А15.03.011 |
57 |
А23.07.002.027 |
A11.07.012 или A11.07.024 |
Перечень КСГ в соответствии с МКБ-X и медицинскими услугами, являющимися критерием отнесения к КСГ, размещен на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматологической помощи".
9.5. При оказании в амбулаторных условиях первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в отдельных случаях к тарифу КСГ может быть применен коэффициент сложности лечения пациента (далее - КСЛП).
КСЛП приведены в таблице 3 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Суммарное значение коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛПсумм) при наличии нескольких критериев определяется по формуле:
При этом суммарное значение КСЛП при наличии нескольких критериев не может превышать 1,8.
9.6. Для КСГ 14-16 терапевтического профиля и КСГ 52, 53 хирургического профиля количество установленных посещений к специалисту является обязательным, при их невыполнении случай считается незаконченным (прерванным).
Прерванные случаи лечения по указанным КСГ оплачиваются в зависимости от фактического количества посещений в составе законченного случая лечения по соответствующим подгруппам КСГ (таблицы 4, 5 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
9.7. Перечень КСГ, нозологические формы по МКБ-Х в разрезе КСГ, перечень медицинских услуг диагностики и лечения с учетом частоты и кратности их применения в разрезе КСГ размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень КСГ").
Перечень медицинских услуг с учетом частоты и кратности их применения, входящих в прием (осмотр, консультацию) врачей стоматологов (разделы "В01", "В04" указанного приказа), размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень медицинских услуг").
9.8. КСГ1-КСГ12, КСГ22-КСГ36 по профилю терапевтической стоматологии для взрослых и детей соответственно разгруппированы по уровням в соответствии с применяемыми пломбировочными материалами:
- уровень 1 - использование стоматологических (стеклоиномерных) цементов (КСГ 1, 4, 7, 10, 22, 25, 28, 31, 34);
- уровень 2 - использование материалов химического отверждения (КСГ 2, 5, 8, 11, 23, 26, 29, 32, 35)
- уровень 3 - использование материалов из фотополимеров (КСГ 3, 6, 9, 12, 24, 27, 30, 33, 36).
В каждом уровне КСГ разгруппированы так, что основная медицинская услуга, являющаяся критерием законченности случая лечения, учитывает количество каналов в конкретном зубе:
А16.07.002.001/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 корневого зуба |
А16.07.002.001/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 корневого зуба |
А16.07.002.001/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 корневого зуба |
А16.07.002.002/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 корневого зуба |
А16.07.002.002/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 корневого зуба |
А16.07.002.002/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 корневого зуба |
А16.07.002.003/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 корневого зуба |
А16.07.002.003/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 корневого зуба |
А16.07.002.003/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 корневого зуба |
А16.07.002.004/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 корневого зуба |
А16.07.002.004/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 корневого зуба |
А16.07.002.004/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 корневого зуба |
А16.07.002.005/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 1 корневого зуба |
А16.07.002.005/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 2 корневого зуба |
А16.07.002.005/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 3 корневого зуба |
А16.07.002.006/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 корневого зуба |
А16.07.002.006/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 корневого зуба |
А16.07.002.006/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 корневого зуба |
А16.07.002.010/1 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 корневого зуба |
А16.07.002.010/2 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 корневого зуба |
А16.07.002.010/3 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 корневого зуба |
А16.07.002.011/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 корневого зуба |
А16.07.002.011/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 корневого зуба |
А16.07.002.011/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 корневого зуба |
А16.07.002.012/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 корневого зуба |
А16.07.002.012/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 корневого зуба |
А16.07.002.012/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 корневого зуба |
Медицинские организации при оказании стоматологической помощи при заболеваниях твердых тканей зуба, требующих эндодонтического лечения с последующим восстановлением 1-3 корневого зуба (КСГ 4-12, 25-33 по стоматологии терапевтического профиля для взрослых и детей) обеспечивают в медицинской карте стоматологического больного (форма 043/у) наличие данных рентгенографических изображений, подтверждающих количество корней в зубе.
9.9. При учете фактически оказанной медицинской помощи случаи лечения:
- по КСГ 59 "Профилактический прием", КСГ 58 "Первичный прием ортодонта с назначением безаппаратурных методов лечения", КСГ 60 "Герметизация фиссур", КСГ 13 "Состояния и заболевания твердых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и /или проведения реминерализирующей терапии", КСГ 19 "Состояния и заболевания твердых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и /или проведения реминерализирующей терапии у детей" квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями";
- по КСГ 61-65 (неотложная медицинская помощь хирургического и терапевтического профиля) квалифицируются как посещения в неотложной форме;
- по остальным группам КСГ квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями (при наличии одного физического посещения пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного профиля - терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортодонтическая стоматология у детей) либо как обращения по поводу заболевания (при наличии двух или более физических посещений пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного профиля), при этом стоимость посещений и обращений формируется в зависимости от фактического количества случаев лечения по КСГ.
9.10. Реестры счетов при оказании первичной специализированной стоматологической помощи формируются и представляются на оплату отдельно от реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по посещениям (обращениям), по подушевому нормативу финансирования, а также реестров счетов за оказанную медицинскую помощь при проведении диспансеризации, медицинских осмотров и медицинского обследования определенных групп взрослого и детского населения.
* Учет прикрепления застрахованных лиц в РС ЕРЗ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.07.2013 N 1259.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.