Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 18 ноября 2020 г. N 2219
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители: граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие изменить имя и (или) фамилию своего ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя.
1.3.1. Место нахождения органа опеки и попечительства: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 41а, каб. 202.
Режим работы органа опеки и попечительства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
График приема: вторник - с 13.00 до 17.00, четверг - с 9.00 до 12.00, обед с 12.00 до 13.00.
Проезд общественным транспортом до остановки "Стадион Авангард".
Проход по документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (84371) 5-27-54; 8 (84371) 5-66-64.
1.3.3. Адрес официального сайта исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.zelenodolsk.tatarstan.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (http://www.zelenodolsk.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства.
5) при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (http://www.zelenodolsk.tatarstan.ru).
Информация, размещаемая на информационных стендах в помещениях исполнительного комитета для работы с заявителями, включает в себя сведения о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан, содержащиеся в пунктах 1.3.1, 2.1, 2.3-2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, с учетом внесенных изменений);
Семейным кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 201 1 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 201 1, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 53, ст. 7932, с учетом внесенных изменений);
Семейным кодексом Республики Татарстан (далее - СК РТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 1, ст. 4, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004 года, N 2, ст. 70, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2008, N 3, ст. 212, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010. N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);
Уставом муниципального образования Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Зеленодольского муниципального района N 279 от 29.03.2018 (с последующими изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Зеленодольского муниципального района) ("Зеленодольская правда" N 11, 14.02.2020)" (далее - Устав);
Положением об отделе по опеке и попечительстве Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, утвержденным руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 27.01.2009 года (далее - Положение об отделе);
Положением о муниципальной службе в Зеленодольском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Зеленодольского муниципального района N 240 от 12.10.2017 (далее - Положение о муниципальной службе).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом исполнительной власти, многофункциональным центром, должностным лицом органа исполнительной власти, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра, созданное в городском или сельском поселения муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - разрешение) |
ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по месту жительства заявителя |
ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.3. Результат предоставления государственной услуги |
Разрешение на изменение имени и (или) фамилии ребенка в форме распоряжения/постановления или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги |
ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено. Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги осуществляется со дня подписания разрешения в день обращения заявителя лично. Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте, на электронный адрес) осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме |
Заявление одного из родителей с просьбой изменить фамилию (имя) несовершеннолетнему (приложение N 1). Заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего (приложение N 2). Свидетельство о рождении ребенка. Паспорта родителей. Копии документов, подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них). Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии (приложение N 3); свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства). Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей без учета мнения другого: - копия решения суда о признании другого родителя недееспособным; - копия свидетельства о смерти другого родителя; - копия решение суда о лишении другого родителя родительских прав в отношении ребенка; - документы, подтверждающие уклонение другого родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Документы представляются в одном экземпляре. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполкома. Заявление и прилагаемые документы, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ |
2.6. Исчерпывающим перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель, вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: справка о рождении по форме N 2, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния") (в органах записи актов гражданского состояния); справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемого родителя не установлено. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности в электронной форме. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
|
2.7. Исчерпывающим перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
Основания для отказа: 1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.5 Регламента. 2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах. 3. Обращение не по месту жительства заявителя |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения |
|
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
Пункт 1 Указа Президента РФ N 601 |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и системой пожаротушения; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникации Республики Татарстан. В случае подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявитель имеет возможность подать заявление в исполнительный комитет. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос) |
Показателями доступности и качества предоставления государстве и пой услуги являются: расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме документов и выдаче заявителям результатов государственной услуги; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Исполкома, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в МФЦ. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
|
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Консультация предоставляется через Интернет-приемную. Заявление и документы в электронной форме направляются через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения |
Федеральный закон N 63-ФЗ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) прием заявителя, прием документов (см. п. 2.5 настоящего регламента);
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовку разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достригшего четырнадцатилетнего возраста;
5) выдачу заявителю результата государственной услуги:
6) направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований;
7) исправление технической ошибки.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, по телефону, электронной почте (адрес: http://www.ispolkom.zmr@tatar.ru) и (или) письмом обращается в орган опеки и попечительства для получения консультаций (далее - Отдел) о порядке получения государственной услуги.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления, прием документов.
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носители, либо в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов в Отдел.
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.
3.3.2. При подаче заявления специалист осуществляет:
установление личности заявителя;
прием заявления и документов;
регистрацию заявления;
проверку наличия документов;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
полноты заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист Отдела выдает или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, в зависимости от способа подачи заявления, копию описи с отметкой о дате приема заявления о выдаче решения и прилагаемых к нему документов, и направляет заявление и документы заявителя в Отдел в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан для принятия решения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
По требованию заявителя заявление и комплект представленных документов с указанием выявленных оснований для отказа в приеме документов направляется в Отдел для подготовки ответа заявителю о необходимости устранения нарушений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел заявление и документы или документы, возвращенные заявителю.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
о предоставлении справки о рождении по форме N 2, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (в органах записи актов гражданского состояния);
о предоставлении справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемого другого родителя не установлено.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запросы о предоставлении сведений.
3.4.2. Специалисты органа межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (сведения) в установленный срок.
Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений, сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, или уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
3.5. Подготовка результата государственной услуги.
3.5.1. Специалист Отдела на основании поступивших сведений:
осуществляет проверку представленных документов и устанавливает наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента;
подготавливает проект разрешения о выдаче разрешения или проект разрешения об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа;
оформляет проект разрешения (в случае принятия решения о выдаче разрешения) или проект письма об отказе в выдаче разрешения (в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения);
направляет проект разрешения о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения или проект разрешения об отказе в выдаче разрешения и проект письма об отказе в выдаче разрешения на подпись руководителю (лицу, им уполномоченному) Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение восьми дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проекты, направленные на подпись руководителю (лицу, им уполномоченному).
3.5.2. Руководитель (лицо, им уполномоченное) утверждает разрешение, подписывает разрешение и заверяет его печатью или утверждает разрешение об отказе в выдаче разрешения и подписывает письмо об отказе в выдаче разрешения. Подписанные документы направляются специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедуры: утвержденное разрешение о выдаче разрешения и подписанное разрешение или утвержденное разрешение об отказе в выдаче разрешения и подписанное письмо об отказе в выдаче разрешения.
3.5.3. Специалист Отдела:
регистрирует в отделе документооборота разрешение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) в журнале регистрации разрешений о выдаче разрешений;
передает письмо об отказе в выдаче разрешения в отдел документооборота на регистрацию (в случае отказа в выдаче разрешения);
извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня после подписания документов руководителем.
Результат процедуры: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги.
3.6. Выдача результата государственной услуги заявителю.
3.6.1. Специалист Отдела выдает заявителю (его представителю) оформленное разрешение под роспись о получении разрешения в журнале выданных разрешений или письмо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданное разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения.
3.6.2. Специалист отдела документооборота регистрирует письмо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления письма об отказе в отдел документооборота.
Результат процедур: направленное заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Переоформление разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в разрешении (письмо об отказе в выдаче разрешения).
Переоформление разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) осуществляется на основании зарегистрированного заявления (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту) с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).
3.7.1. Специалист Отдела:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;
переоформляет проект разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения);
направляет проект переоформленного разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) на подпись к руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный проект заключения (письмо об отказе в выдаче заключения), направленный на подпись к руководителю.
3.7.2. Руководитель подписывает разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) и направляет его специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления проекта разрешения на подпись.
Результат процедуры: подписанное разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения).
3.7.3. Специалист Отдела уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о разрешении (письмо об отказе в выдаче разрешения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о переоформленном разрешении (письмо об отказе в выдаче разрешения).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалисты немедленно информируют руководителя органа, предоставляемого государственную услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Отдела осуществляет контроль за своевременным рассмотрением запросов заявителей.
Ответственные исполнители за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственный услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, решений и действий (бездействия) руководителя Исполкома - в Совет Зеленодольского муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Зеленодольского муниципального района (http://www.zelenodolsk.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ. работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Исполкомом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
6.1.2. Принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе по комплексному межведомственному запросу;
6.1.4. Проверка действительности, усиленной квалификационной цифровой электронной подписи заявителя, использованной при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
6.1.5. Направление заявления с документами в Отдел;
6.1.6. Выдача заявителю результата государственной услуги.
6.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обратиться в МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист МФЦ информирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги и при необходимости оказать помощь в заполнении бланка заявления.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ hh://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: информация по составу, форме предоставляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
6.3. Принятие и регистрация заявления.
6.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или в электронной форме подает письменное заявление о предоставлении государственной услуги и предоставляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
6.3.2. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, устанавливаемые регламентом работы МФЦ.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление.
6.4. Формирование пакета документов.
6.4.1. Специалист МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ:
проверяет действительность усиленной квалификационной цифровой электронной подписи заявителя, использованной при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе по комплексному межведомственному запросу.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: направленные запросы.
6.4.2. Специалист МФЦ после получения ответов на запросы формирует пакет документов и направляет его в Отдел в порядке, установленном регламентом работы МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: направленные в Отдел документы.
6.5. Выдача результата государственной услуги.
6.5.1. Специалист МФЦ при поступлении результата государственной услуги из Отдела регистрирует его в установленном порядке, извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления документов из Отдела.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги.
6.5.2. Специалист МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: выданный результат государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.