Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Главы Чувашской Республики от 30 апреля 2014 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории"

2. Признать утратившим силу Указ Главы Чувашской Республики от 16 января 2013 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования".

3. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Глава
Чувашской Республики

М. Игнатьев

 

г. Чебоксары

30 апреля 2014 года

N 58

 

Утвержден
Указом Главы
Чувашской Республики
от 30 апреля 2014 г. N 58

 

Административный регламент
исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Административный регламент исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по государственному контролю (надзору)) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор) в отношении следующих субъектов:

органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (далее - орган управления);

организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - организация).

В целях настоящего Административного регламента к организациям относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

 

1.2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и осуществляется через структурное подразделение - управление по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Чувашии (далее - уполномоченное подразделение).

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения Минобразования Чувашии проверок, состоящих из мероприятий по контролю.

Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в уполномоченном подразделении (далее - должностные лица уполномоченного подразделения), в соответствии с должностными регламентами.

1.2.2. При исполнении государственной функции Минобразования Чувашии осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора) - взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок - взаимодействие с Рособрнадзором, прокуратурой Чувашской Республики, контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Чувашской Республики;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и об эффективности государственного контроля (надзора) - взаимодействие с Рособрнадзором;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора) - взаимодействие с Рособрнадзором;

5) повышение квалификации должностных лиц уполномоченного подразделения, осуществляющих государственный контроль (надзор), - взаимодействие с Рособрнадзором.

Минобразования Чувашии при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой организациями и органами управления образовательной деятельности требованиям законодательства в сфере образования (далее - обязательные требования) и анализа соблюдения указанных обязательных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6961);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6788; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 52 (ч. 1), ст. 6981);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. 1), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 2009, 27 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2011, N 13, ст. 1773; 2012, N 13, ст. 1533);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5764);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, N 55, ст. 22; 2005, N 62, 64, 65; 2006, N 69, 72; 2007, N 74; 2008, N 75, 77, 78; 2009, N 81, 82; 2010, N 84, 86; 2011, N 88, 89, 91; 2012, N 92 (т. I), 96; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 67; 2011, N 5, ст. 339; 2012, N 3, ст. 196, 206, N 7, ст. 661, 697);

Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 7, ст. 675);

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754; 2006, N 3, ст. 123; 2007, N 3, ст. 132; N 12, ст. 883; 2009, N 5, ст. 1375; 2010, N 2, ст. 111; N 5, ст. 417; N 8, ст. 640; 2011, N 1, ст. 21; N 9, ст. 922; N 12, ст. 1317; 2012, N 1, ст. 27; газета "Вести Чувашии", 2012, 8 декабря);

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. N 483 "Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", 2013, 14 декабря);

приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 13 мая 2010 г. N 758 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 3 июня 2010 г., регистрационный N 628 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 1640 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 ноября 2010 г., регистрационный N 696); от 5 апреля 2011 г. N 464 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 апреля 2011 г., регистрационный N 862) (газета "Вести Чувашии", 2010, 9 июня, 2 декабря; 2011, 6 мая));

приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 211 "Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 10 апреля 2014 г. N 1931) (газета "Вести Чувашии", 2014, 19 апреля).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

 

1.4.1. Государственный контроль (надзор) включает в себя:

федеральный государственный контроль качества образования;

федеральный государственный надзор в сфере образования.

1.4.2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

1.4.3. Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами управления и организациями требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов управления и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

1.4.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, органа управления, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, органа управления с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией, органом управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от организации, органа управления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения, эксперты и представители экспертных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право посещать организацию, орган управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, органа управления при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Минобразования Чувашии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав организации, органа управления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.

1.6.2. Организация, орган управления вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки организации, органа управления;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов организации, органа управления.

1.6.3. При проведении проверок организация, орган управления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации, органа управления, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.4. Организация, орган управления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители организации, органа управления, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минобразования Чувашии об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

 

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.7.2. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации, органа управления. Результатом является:

акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, нарушения обязательных требований);

протокол об административном правонарушении (в случае если в действиях организации, органа управления (должностного лица) содержатся признаки состава административного правонарушения);

приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организацией (далее - лицензия) полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) (в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание); о возобновлении действия лицензии (в случае исполнения предписания);

обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

предложение в вышестоящие органы местного самоуправления об отстранении от должности руководителя органа управления;

приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия (лишении) государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае неисполнения предписания); о возобновлении действия государственной аккредитации (в случае исполнения предписания);

уведомление Минобразования Чувашии о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания;

приказ Минобразования Чувашии о запрете приема в организацию (в случае неисполнения предписания).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

2.1.2. Сведения о месте нахождения Минобразования Чувашии и уполномоченного подразделения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минобразования Чувашии), в региональных информационных системах Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

Место нахождения Минобразования Чувашии: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.

Место нахождения уполномоченного подразделения: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32.

График работы Минобразования Чувашии и уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:

 

понедельник

-

с 8.00 до 17.00;

вторник

-

с 8.00 до 17.00;

среда

-

с 8.00 до 17.00;

четверг

-

с 8.00 до 17.00;

пятница

-

с 8.00 до 17.00.

 

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон приемной Минобразования Чувашии - 8 (8352) 62-30-81.

2.1.3. Справочные телефоны уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:

управление по надзору и контролю в сфере образования: 8 (8352) 64-21-84, 8 (8352) 64-21-86, 8 (8352) 64-21-85;

факс: 8 (8352) 64-21-86.

2.1.4. Адрес официального сайта Минобразования Чувашии: www.obrazov.cap.ru.

Адрес электронной почты Минобразования Чувашии: obrazov@cap.ru.

2.1.5. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться:

в устной форме лично в уполномоченное подразделение;

по телефону в уполномоченное подразделение;

в письменном виде или в форме электронного документа в Минобразования Чувашии;

через официальный сайт Минобразования Чувашии.

Если информация, полученная в уполномоченном подразделении, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Минобразования Чувашии на имя министра, заместителя министра.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования, в том числе путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минобразования Чувашии.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо уполномоченного подразделения подробно и в корректной форме информирует обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания ответа обратившегося лица не может превышать 15 минут.

Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом непосредственно в ходе личного приема, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Срок письменного информирования обратившегося лица не может превышать 30 дней со дня поступления обращения.

На официальном сайте Минобразования Чувашии размещается следующая информация:

о Минобразования Чувашии;

о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

об уполномоченном подразделении;

статистическая информация о деятельности уполномоченного подразделения по вопросам проведения проверок;

о кадровом обеспечении уполномоченного подразделения;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностным лицом, в том числе по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам исполнения государственной функции;

о решениях по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (о наименовании, номере, дате принятия нормативного правового акта);

о месте размещения на официальном сайте Минобразования Чувашии информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультации (справки) предоставляются при личном обращении, посредством официального сайта Минобразования Чувашии, телефона или электронной почты.

2.1.6. При входе на первом этаже здания, в котором расположено уполномоченное подразделение, размещается стенд с указанием контактного телефона приемной Минобразования Чувашии, справочных телефонов уполномоченного подразделения.

На информационных стендах уполномоченного подразделения размещается следующая информация:

порядок работы уполномоченного подразделения;

условия и порядок получения информации от уполномоченного подразделения;

номера кабинетов уполномоченного подразделения, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса уполномоченного подразделения;

нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.

В помещениях, занимаемых уполномоченным подразделением, размещается информация, необходимая для оперативного информирования заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

 

Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю, в том числе за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

 

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 3.3 и 3.4 раздела III настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица уполномоченного подразделения, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.3.4. Срок проведения каждой из предусмотренных подразделами 3.3 и 3.4 раздела III настоящего Административного регламента проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур

 

3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение выездной проверки;

3) проведение документарной проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация проверки

 

3.2.1. Основанием для проведения плановых проверок (как выездных, так и документарных) является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Минобразования Чувашии (далее - план проверок).

3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации организации, органа управления;

окончания проведения последней плановой проверки организации, органа управления.

В отношении организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться с установленной периодичностью. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минобразования Чувашии направляет проект плана проверок в прокуратуру Чувашской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В планах проверок указываются сведения, предусмотренные правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.2.4. Минобразования Чувашии рассматривает предложения прокуратуры Чувашской Республики о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Чувашской Республики утвержденный министром план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.2.5. Утвержденный министром план проверок представляется в Рособрнадзор до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минобразования Чувашии.

3.2.6. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации, органа управления в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, органа управления, прекращением организацией, органом управления деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются Минобразования Чувашии в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Чувашской Республики на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Минобразования Чувашии, за исключением сведений планов проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.7. Внеплановая проверка (как выездная, так и документарная) проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона и частью 5 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится после согласования с прокуратурой Чувашской Республики.

3.2.8. Проверки проводятся на основании приказа министра о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).

3.2.9. Проведение проверки осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения в порядке, определенном подразделами 3.3 и 3.4 настоящего раздела.

К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные Минобразования Чувашии на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Минобразования Чувашии и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 211 "Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 10 апреля 2014 г. N 1931).

Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

3.2.10. О проведении плановой проверки организация, орган управления уведомляются Минобразования Чувашии не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством телефонной (факс) или электронной связи).

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, организация, орган управления уведомляются Минобразования Чувашии не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством телефонной (факс) или электронной связи).

В случае если в результате деятельности организации, органа управления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организации, органа управления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.11. Результатом административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.

3.3. Проведение выездной проверки

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении выездной проверки.

3.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, органа управления и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минобразования Чувашии документах организации, органа управления;

оценить соответствие деятельности организации, органа управления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.4. До выезда в организацию, орган управления должностные лица уполномоченного подразделения рассматривают имеющиеся у Минобразования Чувашии документы, сведения о деятельности организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке, а также сведения, размещаемые на официальном сайте проверяемой организации, органа управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, органа управления, его уполномоченного представителя с приказом министра о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.6. По завершении выездной проверки должностные лица уполномоченного подразделения производят запись о проведенной проверке в имеющемся в организации, органе управления журнале учета проверок.

3.3.7. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного подразделения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку, ставится его (их) подпись.

3.3.8. При отсутствии в организации, органе управления журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.9. Результатом административной процедуры является завершение проверки.

3.4. Проведение документарной проверки

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении документарной проверки.

3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного подразделения.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного подразделения в первую очередь рассматриваются документы организации, органа управления, имеющиеся в распоряжении Минобразования Чувашии, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, информация, размещенная на официальном сайте организации, органа управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих организации, органа управления государственного контроля (надзора).

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минобразования Чувашии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом управления обязательных требований, Минобразования Чувашии направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством телефонной (факс) или электронной связи) в адрес организации, органа управления мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении документарной проверки.

3.4.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, орган управления обязаны направить в Минобразования Чувашии указанные в запросе документы.

3.4.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организации, органа управления. Организация, орган управления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.8. Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минобразования Чувашии, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобразования Чувашии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации, органу управления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.10. Организация, орган управления, представляющие в Минобразования Чувашии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.9 подраздела 3.4 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Минобразования Чувашии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.11. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом организации, органа управления, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минобразования Чувашии установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного подразделения вправе провести выездную проверку.

3.4.12. При проведении документарной проверки Минобразования Чувашии не вправе требовать у организации, органа управления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.13. Результатом административной процедуры является завершение проверки.

3.5. Оформление результатов проверки

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

3.5.2. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного подразделения, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.5.3. В акте проверки указываются сведения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона.

Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).

3.5.4. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (далее - экспертные заключения), объяснения работников организации, органа управления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.

3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, органа управления, копия акта проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.8. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.

3.5.9. Организация, орган управления, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минобразования Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация, орган управления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минобразования Чувашии.

3.5.10. Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, вносят в указанную систему информацию о проведении проверки и о ее результатах.

3.5.11. Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки фактов нарушений организацией или органом управления обязательных требований.

3.6.2. В случае выявления нарушения обязательных требований Минобразования Чувашии выдает организации или органу управления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения.

Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

3.6.3. В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ Минобразования Чувашии выдает организации предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта.

Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

3.6.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения или органа управления, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Минобразования Чувашии обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, органа управления в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.6.5. По решению министра информация о нарушении законодательства Российской Федерации и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.

3.6.6. Результатом административной процедуры является предписание об устранении выявленных нарушений.

3.7. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7.2. Организация, орган управления, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Минобразования Чувашии отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

3.7.3. Поступивший в Минобразования Чувашии отчет об исполнении предписания рассматривается должностными лицами уполномоченного подразделения в течение 10 рабочих дней после его получения.

3.7.4. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, Минобразования Чувашии в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания направляет в организацию, орган управления уведомление о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

3.7.5. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, должностные лица уполномоченного подразделения в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовят служебную записку на имя министра о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания.

3.7.6. Проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном подразделами 3.2-3.4 настоящего раздела.

3.7.7. В случае неисполнения указанного в пункте 3.6.2 подраздела 3.6 настоящего раздела предписания, в том числе если представленный организацией, органом управления, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, Минобразования Чувашии возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию.

3.7.8. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации или органа управления к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 3.6.2 подраздела 3.6 настоящего раздела предписания Минобразования Чувашии вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения.

3.7.9. При выдаче повторно организации предписания Минобразования Чувашии также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.

3.7.10. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Минобразования Чувашии должно быть уведомлено организацией, органом управления об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного в пункте 3.6.2 подраздела 3.6 настоящего раздела предписания.

3.7.11. После получения такого уведомления Минобразования Чувашии проводит проверку содержащейся в нем информации в течение 10 рабочих дней.

3.7.12. Приостановленное действие лицензии организации возобновляется по решению Минобразования Чувашии со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.

3.7.13. В случае если в установленный Минобразования Чувашии срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушение обязательных требований, Минобразования Чувашии обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда.

3.7.14. В случае если в установленный Минобразования Чувашии срок исполнения выданного повторно предписания орган управления не устранил нарушение обязательных требований, Минобразования Чувашии направляет по почте в течение 5 рабочих дней в орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления.

3.7.15. В случае неисполнения предписания, указанного в пункте 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего раздела, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока его исполнения не представлен, Минобразования Чувашии возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию.

3.7.16. В случае вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания Минобразования Чувашии вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.7.17. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Минобразования Чувашии должно быть уведомлено организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного в пункте 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего раздела предписания.

3.7.18. После получения такого уведомления Минобразования Чувашии проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ в течение 10 рабочих дней.

Действие государственной аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в организацию снимается по решению Минобразования Чувашии со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.

3.7.19. В случае если в установленный Минобразования Чувашии срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, Минобразования Чувашии лишает организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.7.20. Результатом исполнения административной процедуры являются:

уведомление Минобразования Чувашии о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания;

предложение в вышестоящие органы местного самоуправления об отстранении от должности руководителя органа управления;

приказы Минобразования Чувашии о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) (в случае неисполнения предписания); о возобновлении действия лицензии (в случае исполнения предписания); о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки; о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае неисполнения предписания); о возобновлении действия государственной аккредитации (в случае исполнения предписания);

обращение в суд об аннулировании лицензии;

протокол об административном правонарушении,

приказ Минобразования Чувашии о запрете приема в организацию (в случае неисполнения предписания).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного подразделения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется министром.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих исполнение государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.

4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министра.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов Минобразования Чувашии. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

 

Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения закрепляется в их должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом уполномоченного подразделения, участвующим в исполнении государственной функции, по его вине возложенных на него должностных обязанностей по выполнению административных процедур в рамках исполнения государственной функции к нему применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля за размещенной на официальном сайте Минобразования Чувашии информацией, направления письменных, устных обращений, обращений в форме электронного документа в Минобразования Чувашии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобразования Чувашии, а также его должностных лиц

 

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно, письменно, в форме электронного документа в Минобразования Чувашии.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностными лицами уполномоченного подразделения при исполнении государственной функции.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения в Минобразования Чувашии.

Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа - Минобразования Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в Минобразования Чувашии или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменном виде.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При обращении заинтересованного лица устно к министру ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовой адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Минобразования Чувашии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минобразования Чувашии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минобразования Чувашии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Минобразования Чувашии, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Ответственным за прием обращений является должностное лицо структурного подразделения Минобразования Чувашии, осуществляющее регистрацию входящей и исходящей документации, телефон: 8 (8352) 64-21-77, e-mail: obrazov42@cap.ru.

График работы лица, ответственного за прием обращений:

с понедельника по пятницу: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;

выходные дни - суббота и воскресенье.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему в ходе исполнения государственной функции нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, или о направлении материалов в соответствующие органы.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Минобразования Чувашии.

О поступивших в Минобразования Чувашии письменных обращениях граждан докладывают министру.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц уполномоченного подразделения, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Минобразования Чувашии, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается министром (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Минобразования Чувашии не позднее 15 дней с даты регистрации, иные обращения - в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и мерах, принятых по поступившему обращению, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае несогласия заинтересованного лица с принятым по обращению решением дальнейшее обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
и молодежной политики Чувашской
Республики государственной функции
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования за
деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Чувашской
Республики (за исключением
организаций, указанных в пункте 7
части 1 статьи 6 Федерального
закона "Об образовании в
Российской Федерации"), а также
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в
сфере образования на
соответствующей территории

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17

Адрес официального сайта Минобразования Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrazov.cap.ru

Адрес электронной почты Минобразования Чувашии: obrazov@cap.ru

Тел. 8 (8352) 62-30-81, факс 8 (8352) 62-74-15

 

Руководство:

 

Должность

N кабинета

Служебный телефон

Электронный адрес

Министр

619

8 (8352) 64-21-71

obrazov@cap.ru

 

Управление по надзору и контролю в сфере образования:

 

Должность

N кабинета

Служебный телефон

Электронный адрес

Адрес

Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования

210в

8 (8352) 64-21-84

obr-nadzor1@cap.ru

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32

Начальник отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации

211

8 (8352) 64-21-85

obr-nadzor2@cap.ru

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32

Начальник отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования

210г

8 (8352) 64-21-86

obr-nadzor3@cap.ru

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32

Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
и молодежной политики Чувашской
Республики государственной функции
по государственному контролю
(надзору) в сфере образования за
деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Чувашской
Республики (за исключением
организаций, указанных в пункте 7
части 1 статьи 6 Федерального
закона "Об образовании в
Российской Федерации"), а также
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в
сфере образования на
соответствующей территории

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

                       /-----------------------\
                       | Организация проверки  |
                       \-----------------------/
                                    |
                       /----------------------\
                       |  Проведение проверки  |
                       |(документарной и (или) |
                       |       выездной)       |
                       \-----------------------/
                                    |
                       /----------------------\
                       |Оформление результатов |
                       |       проверки        |
                       \-----------------------/
                                    |
                       /----------------------\
                       |    Принятие мер в     |
                       |   отношении фактов    |
                       | нарушений, выявленных |
                       |при проведении проверки|
                       \-----------------------/
                                    |
/-----------------\    /----------------------\    /-----------------\
|     Снятие      |    |Контроль за исполнением|    | Принятие мер в  |
|  предписания с  |    | предписания, включая  |    |     связи с     |
|контроля в связи |---| принятие мер в связи  |---|  неисполнением  |
|с его исполнением|    |   с неисполнением     |    |   предписаний   |
\-----------------/    |      предписаний      |    \-----------------/
         |             |        проверки       |              |
         |             \-----------------------/              |
         |                      /-------------------------------------------\
         |                      |                    |                       |
/-----------------\    /---------------\    /--------------\    /----------------\
|     Приказ о     |    |    Приказ о    |    |   Приказ о    |    |Возбуждение дела |
|  возобновлении   |    |приостановлении |    |приостановлении|    |       об        |
|     действия     |    |   (лишении)    |    |   действия    |    |административном |
| государственной  |    |государственной |    |   лицензии.   |    | правонарушении. |
|  аккредитации.   |    |  аккредитации  |    |Обращение в суд|    |Запрещение приема|
|     Приказ о     |    |                |    |      об       |    |  в организацию  |
|  возобновлении   |    |                |    | аннулировании |    |                 |
|действия лицензии |    |                |    |   лицензии    |    |                 |
\------------------/    \----------------/    \---------------/    \-----------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Главы Чувашской Республики от 30 апреля 2014 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории"


Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст Указа опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 1 мая 2014 г., в газете "Вести Чувашии" от 8 мая 2014 г. N 17 (1384), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2014 г., N 4, ст. 310


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Главы Чувашской Республики от 23 марта 2017 г. N 34


Указ Главы Чувашской Республики от 2 марта 2016 г. N 14

Абзацы второй, третий, двадцать четвертый - тридцать первый подпункта 1 и абзацы пятый, шестой подпункта 2 пункта 1 названного Указа вступают в силу с 1 июля 2016 г.


Указ Главы Чувашской Республики от 30 ноября 2015 г. N 182

Абзацы двадцать седьмой - двадцать девятый подпункта 3 пункта 1 названного Указа вступают в силу с 10 января 2016 г.


Указ Главы Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 184