Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики
от 30 января 2014 г. N 50
"Об утверждении муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. N 119 "О внесении изменений в муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 21 ноября 2016 г. N 431 "О внесении изменений в муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы"
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 28 марта 2016 г. N 116 "О внесении изменений в муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие транспортной системы администрация Батыревского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации |
Н.И. Глухов |
Утверждена
постановлением администрации
Батыревского района
от 30 января 2014 г. N 50
Муниципальная программа
Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
Администрации сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики; Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района; Организации строительного комплекса. |
Участник Муниципальной программы |
- |
Администрация Батыревского района |
Подпрограммы Муниципальной программы |
- |
"Развитие автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"; "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах"; |
Цели Муниципальной программы |
- |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Батыревского района; повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Батыревского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения |
Задачи Муниципальной программы |
- |
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики; развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Батыревского района; повышение уровня безопасности на транспорте; развитие рыночных отношений в транспортном комплексе |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 24,5 процента; доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий - 4 процента; доля транспортных средств общественного пассажирского автомобильного транспорта категории М2 и М3, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, - 100 процентов; доля транспортных средств общественного пассажирского автомобильного транспорта категории М2 и М3, работающих на газомоторном топливе, - 45 процентов; к 2020 году по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 25,0 процента, в том числе детской смертности на 25,0 процента; снижение социального риска на 20,0 процента; снижение транспортного риска на 40,0 процента; снижение тяжести последствий на 10,0 процента; обновление парка подвижного состава: автобусов на 74,0 процента; увеличение к 2020 году по сравнению с 2013 годом: количества перевезенных пассажиров: автомобильным транспортом на 2,5 процента; удельного веса автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов на муниципальных маршрутах на 1,5 процента |
Срок реализации Муниципальной программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной программы составит 297827,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 36335,7 тыс. рублей; в 2015 году - 38810,2 тыс. рублей; в 2016 году - 40713,6 тыс. рублей; в 2017 году - 42774,0 тыс. рублей; в 2018 году - 44380,0 тыс. рублей; в 2019 году - 46405,0 тыс. рублей; в 2020 году - 48409,4 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 216068,8 тыс. рублей (72,5 процента), в том числе: в 2014 году - 26535,5 тыс. рублей; в 2015 году - 28334,8 тыс. рублей; в 2016 году - 29668,2 тыс. рублей; в 2017 году - 30970,7 тыс. рублей; в 2018 году - 32102,6 тыс. рублей; в 2019 году - 33541,7 тыс. рублей; в 2020 году - 34895,3 тыс. рублей; местные бюджеты - 77898,7 тыс. рублей (26,2 процента), в том числе: в 2014 году - 9260,2 тыс. рублей; в 2015 году - 9932,4 тыс. рублей; в 2016 году - 10482,4 тыс. рублей; в 2017 году - 11259,3 тыс. рублей; в 2018 году - 11732,4 тыс. рублей; в 2019 году - 12318,3 тыс. рублей; в 2020 году - 12913,7 тыс. рублей; внебюджетных источников - 3810,0 тыс. рублей (1,3 процента), в том числе: в 2014 году - 540,0 тыс. рублей; в 2015 году - 543,0 тыс. рублей; в 2016 году - 543,0 тыс. рублей; в 2017 году - 544,0 тыс. рублей; в 2018 году - 545,0 тыс. рублей; в 2019 году - 545,0 тыс. рублей; в 2020 году - 550,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 24,4 км за 2014 - 2020 годы, в том числе строительство 14,4 км; снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям; сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Батыревском районе до уровня развитых стран; повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Батыревского района; повышение уровня безопасности на транспорте; обновление и пополнение подвижного состава пассажирского транспорта; оснащение пассажирского транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем; обновление и пополнение парка транспортных средств. Социальная эффективность будет выражаться в: повышении доступности услуг транспортного комплекса для населения; обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 100 процентов; доведении регулярности движения пассажирского автомобильного транспорта до 98,5 процента |
Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики
Батыревский район пересекают автомобильные дороги федерального значения "Цивильск - Ульяновск", регионального и межмуниципального значения "Калинино - Батырево - Яльчики", "Калинино - Батырево - Яльчики" - Большое Чеменево - "Шемурша - Сойгино - Алтышево", "Цивильск - Ульяновск" - Яманчурино".
Батыревский район имеет прямую автотранспортную связь с индустриально развитыми центрами России Нижегородской и Ульяновской областями, Республиками Татарстан и Мордовия.
Географическое положение благоприятно для развития экономики, ориентированной на привозное сырье и топливо, на вывоз основной части производимой в Батыревском районе продукции, а также для развития местного агропромышленного комплекса. Перспективное экономическое развитие Батыревского района предполагает развитие собственных приоритетных направлений и ориентиров в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года.
Целью долгосрочной экономической политики района является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. Батыревский район обладает большим потенциалом для развития транспортной системы.
Протяженность автомобильных дорог в районе на начало 2014 года составляет 477,3 км, в том числе:
- федерального значения - 18,6 км;
- регионального и межмуниципального значения - 30,7 км;
- местного значения 428,0 км (в том числе 118,5 км в собственности района, 309,5 км в собственности сельских поселений).
Автомобильный транспорт
Перевозка пассажиров и грузов в Батыревском районе производится автомобильным транспортом. Поэтому обеспечение сохранности и дальнейшее развитие автомобильных дорог в районе является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала района и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.
В 2013 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 329,2 тыс. пассажиров, что составляет 94,0 процента к уровню 2012 года, пассажирооборот составил 4363,1 тыс. пасс.-км, что составляет 97,2 процента.
В Батыревском районе на регулярных автобусных маршрутах работают 2 перевозчика, которые обслуживают 15 пригородных маршрутов. Автобусным сообщением охвачено 54 населенных пункта.
Всего на маршрутах работают 10 автобусов, в том числе 2 автобуса индивидуального предпринимателя, 8 автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии.
Основным перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом в районе является ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии. Из 13 пригородных маршрутов, обслуживаемых предприятием, 13 или 100 процентов, имеют статус социальных маршрутов. В 2013 году перевезено 280,0 тыс. пассажиров, что составляет 94,1 процента к уровню 2012 года, пассажирооборот составил 3779,9 тыс. пасс.-км, что составляет 97,2 процента. Обновление парка автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии запланировано в объеме 10 процентов от их среднесписочного числа. В аналогичном объеме планируется осуществлять списание и последующую утилизацию подвижного состава.
В рамках муниципальной программы предлагается существенно снизить влияние на перевозки таких негативных факторов, как:
отсутствие четкого механизма возмещения перевозчикам выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан и от государственного регулирования тарифов;
отсутствие в действующих тарифах инвестиционной составляющей на обновление подвижного состава;
износ парка подвижного состава;
Выполнение программных мероприятий позволит улучшить к 2021 году основные социально-экономические показатели автомобильного транспорта Батыревского района.
Внедрение систем спутниковой навигации
В Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" идет активное внедрение российской глобальной системы позиционирования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" в число требований, предъявляемых к соискателям лицензии, входит использование ими транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Оснащение автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23281).
В Чувашской Республике приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок внедрения технологий ГЛОНАСС, принята подпрограмма "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чувашской Республики" республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011 - 2020 годы)". В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 (далее - Правила), одобрена субсидия Чувашской Республике на софинансирование расходных обязательств республики по реализации в 2013 - 2014 годах мероприятий, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов.
В целях дальнейшего внедрения технологий ГЛОНАСС в соответствии с Правилами в Чувашской Республике создается региональная навигационно-информационная система, включающая в свой состав единый навигационно-информационный центр и подсистемы мониторинга.
Региональная навигационно-информационная система будет консолидировать мониторинговую информацию об автотранспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, и направлять указанную информацию в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Аппаратура спутниковой навигации позволит вести наблюдение за местоположением транспортных средств, направлением движения, осуществлять контроль скоростного режима, соблюдения графика, обеспечивать экстренную связь с аварийными службами.
Все автобусы ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс", работающие на маршрутах Батыревского района и школьные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Батыревском районе в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более 60 человек. На дорогах за последние 8 лет погибло 3 детей в возрасте до 16 лет, ранено 40 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2013 годы составил 82 человека, получили телесные повреждения 426 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2013 годы оценивается более 350,0 млн. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия развития района. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Батыревского района в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализация районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе на 2008 - 2012 годы" позволила заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на автомобильных дорогах района, в частности:
разработаны и реализованы основные программные мероприятия, ориентированные на достижение целей, и определены объемы и источники финансирования этих мероприятий;
активно работает районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в Батыревском районе.
Предварительные результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2012 годы", свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило стабилизировать ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе в условиях значительного роста автотранспортных средств.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей администрацией Батыревского района разработана районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением администрации Батыревского района от 20.02.3013 г. N 120.
Главный результат реализации вышеуказанной районной целевой программы будет заключаться в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Дорожное хозяйство
С 2006 по 2008 год в районе проведена большая работа по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики". Всего построено и сдано в эксплуатацию 52 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием. Соединены по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования 8 населенных пунктов. Это позволило улучшить доступ жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
В результате реализации вышеназванного Указа Президента Чувашской Республики в районе создана достаточно разветвленная и плотная сеть автомобильных дорог.
По состоянию на 1 января 2014 г. плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории Батыревского района составила 284,5 км.
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии дорожной инфраструктуры, дорожная сеть Батыревского района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам ее развития.
По состоянию на 1 января 2014 г.:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Батыревском районе составляет 89,7 км, из них 100 процентов имеют твердое покрытие;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района - 118,5 км, из них 100 процентов имеют твердое покрытие;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений - 309,5 км, из них лишь 32,5 процента имеют твердое покрытие;
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог составляет 59,3 процента.
Данная сеть автомобильных дорог полностью выработала свой эксплуатационный ресурс и работает с большим процентом износа или же имеют грунтовое покрытие.
В соответствии Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 г. N 545 не соответствуют критериям определения расположенных на территории Чувашской Республики сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием 12 населенных пунктов района.
Ежегодно проводимое комплексное комиссионное обследование автомобильных дорог с участием представителей УГАДН по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" подтверждает значительный износ автомобильных дорог и показывает ухудшение их качественного состояния (многочисленные повреждения в виде выбоин, ямочности, колейности, просадок, выкрашивания асфальтобетона, сплошной сетки трещин, пучин).
По результатам обследований в 2013 году худшее положение выявлено на автомобильных дорогах общего пользования местного значения: Первомайское - Бахтигильдино, "Цивильск - Ульяновск" - Старое Котяково - Татмыш Югелево, Именево - Полевые Бикшики, Яншихово - Малые Арабузи, "Калинино - Батырево - Яльчики" - Новое Бахтиарово, Старые Тойси - Татарские Тимяши, "Цивильск - Ульяновск" - Долгий Остров, Шаймурзино - Верхнее Атыково - Тарханы.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влияет на рост аварийности на дорогах, в том числе из-за дорожных условий. По данным ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский", в 2013 году на территории района зафиксировано 46 ДТП, из них 3 (или 6,5 процента от общего количества ДТП) по сопутствующим условиям, причиной которых явилось неудовлетворительное состояние дорог.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог не позволяет соблюдать требования безопасного и удобного движения и требует незамедлительного проведения капитального и текущего ремонта по установленным межремонтным срокам с учетом накопившегося недоремонта 109 км дорог и реконструкции 10 км дорог.
Основной причиной неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и мостов является накопленный годами недоремонт по причине недостаточного финансирования этих работ.
Объемы ремонта автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального района таковы: 2009 году выполнен ремонт 1,8 км дорог (6,4 процента от потребности по утвержденным нормативным межремонтным срокам), в 2010 году - 2,0 км (7,1 процента), в 2011 году - 1,6 км (5,7 процента), в 2012 году - 1,3 км (4,6 процента), в 2013 году - 2,3 км (8,2 процента).
Несвоевременно произведенный ремонт приводит к увеличению бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию в 2-3 раза.
Решение этой проблемы зависит также от эффективности инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, так как применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. По данным Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор), новые технологии и техника применяются в объемах, далеких от ожидаемых, что негативно отражается на состоянии дорожной сети. Так, на автомобильных дорогах федерального значения новые технологии нашли применение только на 18 процентах их протяженности. На сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения из-за отсутствия достаточных объемов финансирования новые технологии используются незначительно.
Применение прогрессивных технологий позволяет на практике улучшить состояние дорожной сети. Наибольший эффект от применения прогрессивных технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла автомобильной дороги - от ее проектирования до строительства и последующей эксплуатации.
При ремонте автомобильных дорог необходимо шире использовать различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Необходимо применять также новые технологии при ремонте и содержании мостов: разработанные прогрессивные материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д., специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Сдерживающими факторами внедрения инноваций остаются:
отсутствие целенаправленной налоговой политики, которая бы отвечала интересам инновационного развития дорожного хозяйства и дорожного машиностроения;
отсутствие законодательных механизмов, формирующих материальную заинтересованность подрядчика и заказчика во внедрении инноваций;
недостаточность бюджетных средств на финансирование научных разработок.
С увеличением интенсивности движения и количества автотранспортных средств возникли серьезные проблемы с пропуском автомобильного транспорта по улично-дорожной сети с. Батырево и других населенных пунктов, обостряются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Основные межмуниципальные и местные дороги не имеют соответствующих объездов крупных населенных пунктов. Пропуск транзитного тяжеловесного транспорта осуществляется по улично-дорожной сети населенных пунктов, не приспособленным для такого движения, что создает дополнительную транспортную и экологическую нагрузку на улично-дорожную сеть.
Значительная протяженность улично-дорожной сети не имеет усовершенствованного покрытия. Доля грунтовых дорог составляет 67,5 процента. Из-за недостаточного финансирования дорожных работ не обеспечивается восстановление изношенного дорожного покрытия.
Из-за большого отставания уровня развития магистральной и улично-дорожной сети, недостаточного технического уровня организации дорожного движения обостряются экологические и социальные проблемы. На отдельных улицах с. Батырево в пиковые периоды создаются пробки, сопровождающиеся чрезмерным загрязнением выхлопными газами и шумами.
Решению данных проблем будет способствовать снижение транспортной нагрузки за счет реконструкции существующей улично-дорожной сети с переводом ее в более высокие технические категории на перегруженных участках, строительства объездных дорог.
В существующем жилищном фонде на территории населенных пунктов Батыревского района проезжая часть дворовых территорий и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
В целом транспортная система Батыревского района представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы в рамках Муниципальной программы.
В 2014 - 2020 годах предусматривается:
построить и реконструировать 24,4 км автомобильных дорог местного значения;
привести в нормативное состояние более 41 км автомобильных дорог местного значения за счет выполнения комплекса работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог;
произвести ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на площади 21870,4 кв. м.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией инновационного развития Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39.
Стратегия социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:
повышение уровня и качества жизни населения;
обеспечение высоких темпов экономического роста;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Основными целями Муниципальной программы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года, являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Батыревского района;
повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Батыревского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения.
Для достижения целей Муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Батыревского района;
повышение уровня безопасности на транспорте;
развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы Муниципальной программы и районных целевых программ, включенных в состав Муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Районной программы |
Задачи Районной программы |
Показатели (индикаторы) Районной программы |
1 |
2 |
3 |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения к 2021 году 24,5 процента; доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, к 2021 году 18,0 процента |
Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий |
доля ДТП, совершению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве ДТП к 2021 году 4,5 процента |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Батыревского района |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы: сокращение смертности от ДТП к 2021 году на 25 процента; сокращение детской смертности от ДТП к 2021 году на 25,0 процента; снижение социального риска (снижение числа лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) к 2021 году на 20,0 процента; снижение транспортного риска (снижение числа лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) к 2021 году на 40,0 процента; снижение тяжести последствий (снижение числа лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) к 2021 году на 10,0 процента |
Повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Батыревского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения |
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики; повышение уровня безопасности на транспорте; развитие рыночных отношений в транспортном комплексе |
доля транспортных средств общественного пассажирского автомобильного транспорта категории М2 и М3, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, к 2021 году 100 процентов; доля транспортных средств общественного пассажирского автомобильного транспорта категории М2 и М3, работающих на газомоторном топливе, к 2021 году 45 процентов обновление парка подвижного состава автобусов на 74 процента; удельного веса автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов на маршрутах на 1,5 процента |
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммы, районных целевых программ Батыревского района и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов Муниципальной политики в сфере развития потенциала транспортной системы.
Система мероприятий предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей дорожную деятельность, пассажирские перевозки, а также мероприятия по обеспечению безопасности движения, повышению эффективности системы управления и системы планирования в дорожном хозяйстве, повышению эффективности расходов на дорожное хозяйство.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Реализация Муниципальной программы позволит:
сформировать развитую сеть автомобильных дорог и обеспечить устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, круглогодичное транспортное сообщение по всей сети автомобильных дорог;
повысить уровень мобильности населения Батыревского района за счет улучшения транспортной инфраструктуры;
создать благоприятные условия для роста объемов перевозок автомобильным и другими видами транспорта;
создать дополнительные рабочие места в других сопутствующих сферах экономики и сфере услуг;
создать конкурентную среду, стимулирующую развитие малого и среднего предпринимательства и привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;
обеспечить повышение качества жизни и улучшение здоровья населения;
увеличить срок службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
снизить количество мест концентрации ДТП.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
сбалансированное и эффективное развитие транспортной сети автомобильных дорог на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, обеспечивающей бесперебойное и безопасное движение транспортных средств;
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития сельских территорий, в том числе развитие автомобильных дорог в границах сельских населенных пунктов;
обновление парка транспортных средств;
формирование и распространение новых транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения;
сохранение жизней участникам дорожного движения, снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Батыревском районе
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках районных целевых программ в области развития транспортной системы Батыревского района и подпрограммы.
Основное мероприятие 1. Подготовка технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов
При организации разработки проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них органы управления дорожным хозяйством в задания на разработку проектной документации вводят специальный раздел "Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов".
Мероприятиями предусматриваются формирование и реализация планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве. Информационной основой для формирования перечня инновационных разработок является база данных о завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (представлена на официальном интернет-сайте Росавтодора).
Результаты реализации инноваций доводятся до сведения Росавтодора для включения в банк данных и практического использования проектными и подрядными организациями дорожного хозяйства и размещаются на его официальном интернет-сайте.
Основное мероприятие 2. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов
Формирование проекта плана освоения инноваций осуществляется при формировании программы дорожных работ на предстоящий период исходя из прогнозируемых объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Батыревского района на основе утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, а также на основе технических регламентов по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
На основании разработанной проектной документации осуществляется подготовка конкурсной документации на выполнение работ, проведение процедуры отбора, подрядных работ на конкурсной основе, заключение муниципального контракта на выполнение дорожных работ с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов, контроль качества выполняемых работ, мониторинг эксплуатационных характеристик.
Основное мероприятие 3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
Разработана муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 - 2020 годы". Проводится обследование дворовых территорий, составляется адресный перечень дворовых территорий и проездов к ним, требующих выполнения ремонтных работ. Осуществляется комплекс мер по размещению заказа для заключения муниципальных контрактов.
Подрядными организациями выполняются работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с элементами благоустройства, в том числе установка малых архитектурных форм, озеленение, санитарная обрезка деревьев, асфальтирование проездов с устройством парковок, тротуаров, и другие работы.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
План реализации Муниципальной программы в разрезе мероприятий на 2014 - 2015 годы представлен в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Чувашской Республики, администрации Батыревского района, которые подлежат корректировке в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры:
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 72 "Об основаниях временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. N 71 "О Дорожном фонде Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике";
постановление администрации Батыревского района от 14 января 2013 года N 6 "О районной целевой программе "Развитие автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
постановление администрации Батыревского района от 20 февраля 2013 года N 120 "О районной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2013 г. N 95 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах";
постановление администрации Батыревского района от 22 марта 2013 года N 173 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах Батыревского района";
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы приведены в приложении N 4 к Муниципальной программе.
Раздел V. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав Муниципальной программы реализуемых районных целевых программ Батыревского района
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на содействие развитию потенциала транспортной инфраструктуры Батыревского района, включая:
развитие дорожного хозяйства;
развитие транспортного комплекса.
Основные цели и задачи Районной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы. В рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих районных целевых программ:
программа "Развитие автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах";
муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 - 2020 годы".
Достижение целей и реализация задач указанных районных целевых программ вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Муниципальной программы.
К Муниципальной программе прикладываются паспорта районных целевых программ Батыревского района, включенных в Муниципальную программу, согласно приложениям N 5-7 к Муниципальной программе.
VI. Участие сельских поселений в реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа отражает участие органов местного самоуправления сельских поселений в реализации мероприятий Муниципальной программы по содействию благоустройству дворовых территорий населенных пунктов Батыревского района.
Важное значение имеет оптимальное решение вопроса первоочередности выполнения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в сельских поселениях, которое должно приниматься с учетом потребностей и предпочтений населения.
Основные направления реализации муниципальной программы капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в Батыревском районе:
улучшение условий проживания населения Батыревского района;
приведение состояния территорий в соответствие с нормами эксплуатации жилищного фонда.
Распределение средств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним утверждается постановлением администрации Батыревского района.
Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет субсидий из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и средств внебюджетных источников.
При реализации Муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Средства местного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках Муниципальной программы, являются источниками финансирования районных целевых программ, включенных в Муниципальную программу.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 297827,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 216068,8 тыс. рублей (72,5 процента);
местных бюджетов - 77898,7 тыс. рублей (26,2 процента);
внебюджетных источников - 3810,0 тыс. рублей (1,3 процента).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы приведены в приложении N 8 к настоящей Муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы | ||||||||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
29,0 |
28,2 |
27,5 |
26,7 |
25,7 |
25,2 |
24,8 |
24,5 |
2. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
% |
6,5 |
6,3 |
6,0 |
5,5 |
5,2 |
4,7 |
4,5 |
4,0 |
3. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
29,0 |
28,2 |
27,5 |
26,7 |
25,7 |
25,2 |
24,8 |
24,5 |
Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы" | ||||||||||
1. |
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
9 |
2. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Социальный риск |
погибших на 100 тыс. населения |
28,4 |
28,0 |
27,5 |
26,5 |
26,0 |
25,5 |
24,0 |
23,8 |
4. |
Транспортный риск |
погибших на 10 тыс. транспортных средств |
12,3 |
11,7 |
11,2 |
10,7 |
10,2 |
9,8 |
9,3 |
9,1 |
5. |
Тяжесть последствий |
погибших на 100 пострадавших |
17,4 |
17,2 |
17,0 |
16,8 |
16,6 |
16,4 |
16,2 |
16,0 |
Районная целевая программа "Развитие автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"; | ||||||||||
1. |
Развитие дорожной сети |
км |
- |
3,2 |
10,0 |
3,5 |
1,4 |
2,1 |
3,9 |
0,3 |
2. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района |
км |
2,3 |
2,8 |
3,0 |
3,4 |
3,8 |
4,2 |
4,5 |
5,0 |
Муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 - 2014 годы" | ||||||||||
1. |
Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
кв. м. |
2345 |
3576,3 |
3406,0 |
3235,7 |
3065,4 |
2980,2 |
2912,1 |
2694,7 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N пп |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основных мероприятий |
Связь с показателями муниципальной программы Батыревского района (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 1. Подготовка технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, администрации сельских поселений* |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение опытно-экспериментальной разработки проектной документации для внедрения в дорожном хозяйстве новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, направленных на повышение долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
уменьшение рисков и ограничений для достижения целевых значений индикаторов |
повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
2. |
Основное мероприятие 2. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, администрации сельских поселений* |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение разработки методов внедрения и подготовки способов оценки качества выполняемых работ с применением новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, разработка предложений по внесению изменений в нормативную базу |
уменьшение количества объектов дорожного хозяйства, применяющих инновационные технологии |
увеличение срока службы автомобильных дорог, сокращение затрат на их эксплуатацию |
3. |
Основное мероприятие 3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, администрации сельских поселений* |
01.01.2014 |
31.12.2013 |
предусматривается отремонтировать 67 дворовые территории и 35 проездов к ним |
ухудшение состояния проезжей части дворовых территорий и ухудшение условий проживания граждан |
улучшение условий проживания граждан |
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы
План
реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2013-2020 годы в разрезе мероприятий на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы, основных мероприятий, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Чувашской Республики) |
Финансирование, тыс. рублей |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Основное мероприятие 1. Подготовка технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов |
Краснов В.В. - заместитель главы администрации Батыревского района - начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры |
I квартал 2014 г. |
IV квартал 2016 г. |
подготовка технического задания на проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
|
973,7 |
|
Основное мероприятие 2. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов |
Краснов В.В. - заместитель главы администрации Батыревского района - начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры |
I квартал 2014 г. |
IV квартал 2016 г. |
повышение конкурентоспособности, экономический рост дорожного хозяйства |
831 04 09 5220600 243 244 411 |
2268,8 |
|
Основное мероприятие 3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Краснов В.В. - заместитель главы администрации Батыревского района - начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры, главы сельских поселений |
I квартал 2014 г. |
IV квартал 2016 г. |
улучшение условий проживания граждан |
831 04 09 5220600 521 |
893,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
4135,5 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основное мероприятие 1. Подготовка технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов | |||
Основное мероприятие 2. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с применением новых технологий, техники, конструкций и материалов | |||
Решение собрания депутатов об утверждении распределения средств районного бюджета Батыревского района на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования |
распределение средств районного бюджета Батыревского района для финансирования проектных работ на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог |
Финансовый отдел, Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
2014 - 2020 годы |
Основное мероприятие 3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | |||
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении Методики расчета субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями на 2014 год |
распределение средств районного бюджета Батыревского района для финансирования капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Финансовый отдел, Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
2014 г. |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Районная целевая программа
развития автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа развития автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы |
Основания для разработки Программы |
- |
республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2007 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2006 г. N 227 |
Заказчики Программы |
- |
администрация Батыревского района |
Разработчик Программы |
- |
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
Цель Программы |
- |
формирование сети автомобильных дорог, адекватной потребностям экономики и населения; содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальной проблем сельского населения |
Задачи Программы |
- |
определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; совершенствование сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования; эффективное использование средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети из местного и республиканского бюджета Чувашской Республики |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализация мероприятий программы предполагается осуществить в 2014 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
администрация Батыревского района Чувашской Республики на конкурсной основе определяет исполнителей мероприятий Программы, с которыми заключает муниципальные контракты на выполнение дорожных работ |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 267643,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 31545,7 тыс. рублей; в 2015 году - 34217,3 тыс. рублей; в 2016 году - 36330,6 тыс. рублей; в 2017 году - 38500,0 тыс. рублей; в 2018 году - 40200,0 тыс. рублей; в 2019 году - 42300,0 тыс. рублей; в 2020 году - 44550,4 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 192715,1 тыс. рублей (72,0 процента), в том числе: в 2014 году - 22717,3 тыс. рублей; в 2015 году - 24698,4 тыс. рублей; в 2016 году - 26233,6 тыс. рублей; в 2017 году - 27698,04 тыс. рублей; в 2018 году - 28920,8 тыс. рублей; в 2019 году - 30432,6 тыс. рублей; в 2020 году - 32014,4 тыс. рублей местных бюджетов - 74878,4 тыс. рублей (28,0 процента), в том числе: в 2014 году - 8828,4 тыс. рублей; в 2015 году - 9518,8 тыс. рублей; в 2016 году - 10097,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10802,0 тыс. рублей; в 2018 году - 11279,2 тыс. рублей; в 2019 году - 11867,4 тыс. рублей; в 2020 году - 12486,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
в результате реализации Программы будет построено 14,4 км автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструировано 10,0 км; 12 населенных пунктов получат круглогодичную транспортную связь с районным центром, другими населенными пунктами и опорной сетью автомобильных дорог; снизится отрицательное воздействие на окружающую среду транспортных средств, повысится безопасность движения на автомобильных дорогах; возрастут рынок дорожных работ, производственные мощности в дорожной отрасли; появится условия для организации дополнительных рабочих мест в дорожной отрасли и смежных отраслях |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Заказчик - администрация Батыревского района (отдел строительства и развития общественной инфраструктуры совместно с сельскими поселениями); исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры ежегодно в срок до 1 февраля |
Приложение N 6
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013-2020 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах" |
Основание для принятия решения по разработке Программы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012) Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р Проект Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
администрация Батыревского района Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы |
- |
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" |
Цели Программы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы |
Задачи Программы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 4495,0 тыс. рублей, из них средства: местных бюджетов - 685,0 тыс. рублей (15,2 процента); внебюджетных источников - 3810,0 тыс. рублей (84,8 процента). Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы; сокращение социального риска к 2020 году в 1,2 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы; сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,4 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы; снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Батыревского района. Администрация Батыревского района ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. |
Приложение N 7
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Муниципальная целевая программа
"Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2014-2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки программы |
- |
Закон Чувашской Республики от 15.03.2012 N 10 "О внесении изменений в Закон Чувашской республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Заказчик Программы |
- |
администрация Батыревского района |
Разработчик Программы |
- |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
Цели и задачи Программы |
- |
формирование в кварталах жилой застройки благоприятной среды для проживания населения |
Целевые индикаторы программы и их значение |
- |
увеличение количества отремонтированных дворовых территорий на 67 шт.; увеличение количества отремонтированных проездов к дворовым территориям на 35 шт.; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям на 27077,35 кв. м; |
Сроки реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Основные мероприятий программы |
- |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам |
Исполнители Программы |
- |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, администрации сельских поселений, управляющие компании |
Объем и источники финансирования |
- |
Ориентировочный объем финансирования Программы - 25689,0 тыс. рублей, в том числе: из них: - субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики - 23353,7 тыс. рублей; - средства бюджета сельских поселений - 2335,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности расходования бюджетных средств |
- |
Увеличение доли отремонтированных площадей дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям . |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заказчика - администрацию Батыревского района, подготовка отчетов по исполнению Программы - на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района. |
Приложение N 8
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы
Батыревского района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Батыревского района |
"Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики |
всего |
36335,700 |
38810,200 |
40713,600 |
42774,000 |
44380,000 |
46405,000 |
48409,400 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
26535,5 |
28334,8 |
29688,2 |
30970,7 |
32102,6 |
33541,7 |
34895,3 |
||
местные бюджеты |
9260,2 |
9932,4 |
10482,4 |
11259,3 |
11732,4 |
12318,3 |
12913,7 |
||
внебюджетные источники |
540 |
543 |
543 |
544 |
545 |
545 |
550 |
||
"Развитие автомобильных дорог Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" |
всего |
31545,7 |
34217,2 |
36330,6 |
38500 |
40200 |
42300 |
44550,4 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
22717,3 |
24698,4 |
26233,6 |
27698 |
28920,8 |
30432,6 |
32014,4 |
||
местные бюджеты |
8828,4 |
9518,8 |
10097 |
10802 |
11279,2 |
11867,4 |
12486 |
||
"Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах" |
всего |
590,0 |
593,0 |
583,0 |
674,0 |
680,0 |
685,0 |
690,0 |
|
местные бюджеты |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
130,0 |
135,0 |
140,0 |
140,0 |
||
внебюджетные источники |
540,0 |
543,0 |
543,0 |
544,0 |
545,0 |
545,0 |
550,0 |
||
"Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 - 2020 годы" |
всего |
4200,0 |
4000,0 |
3800,0 |
3600,0 |
3500,0 |
3420,0 |
3169,0 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3818,2 |
3636,4 |
3454,6 |
3272,7 |
3181,8 |
3109,1 |
2880,9 |
||
местные бюджеты |
381,8 |
363,6 |
345,4 |
327,3 |
318,2 |
310,9 |
288,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30 января 2014 г. N 50 "Об утверждении муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Батыревского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 1283 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 1282
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 5 марта 2018 г. N 250
Изменения вступают в силу с 8 марта 2018 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 21 ноября 2016 г. N 431
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 28 марта 2016 г. N 116
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 25 февраля 2015 г. N 154
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.